12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смалькова Ирина Викторовна87
Россия
2

Игровой урок по обучению грамоте по теме «Буква, звук, слово, предложение. Обобщение»



Обучение грамоте «Буква, звук, слово, предложение.»
PPT / 15.68 Мб

Тема занятия : «Буква, звук, слово, предложение. Обобщение.»

Цели: формировать понятие гласный и согласный звуки, закрепить графические образы букв, умение четко артикулировать гласные и согласные звуки, продолжать определять место положения звука в слове, закрепить деление слов на слоги, развивать фонематический слух и речевое дыхание.

ОРГ.МОМЕНТ.

Беседа по картинкам. (слайд 2)

Чем отличаются картинки?

Кого можно встретить в летнем лесу?

Какое сейчас время года? Какая погода бывает осенью? Сейчас какая осень?(ранняя)

А можно увидеть насекомых в осеннем лесу?

Куда исчезают насекомые с наступлением холодов?

Сообщение темы и целей занятия.

Сегодня на занятии мы будем с вами повторять буквы, работать над словом и предложением, читать и наблюдать за насекомыми.

Читаем с пчелкой.(слайд 3)

Назовите буквы, определите, какой звук они обозначают?

Покажите квадратик нужного цвета. (синий или красный)

Составление слогов, слов с разрезными буквами –а, о, у, с, м. (слайд 4)

ма, мо, му, са, со, су.

ау, уа

мус, сом, сам

оса

Игра – тренажёр. «Узнай звук» (слайд 5 – 20)

1.Загадка про бабочку.

2. Определение количества слогов в слове –бабочка-

3. Определение первого звука по тренажёру.

1.Загадка про стрекозу.

2. Определение количества слогов в слове –стрекоза-

3. Определение первого звука по тренажёру. ( Приложение 1 )

1.Загадка про пчелу.

2. Определение количества слогов в слове –пчела-

3. Определение первого звука по тренажёру.

(От пчел человек получает мед, воск и другие продукты. Пчела имеет полосатый черно-желтый окрас. На брюшке у пчелы выделяется воск, пчелы строят из него соты. На ногах имеются щетинки, при их помощи пчелы собирают пыльцу с цветков растений, которую помещают в соты. Питаются пчелы нектаром, живут семьями.)

1.Загадка про комара.

2. Определение количества слогов в слове –комар-

3. Определение первого звука по тренажёру. ( Приложение 2 )

(Кровососущее насекомое. Живет везде, но особенно высокая численность этих насекомых бывает вблизи болот, озер и прудов, потому, что развитие их происходит в воде. Зимуют в погребах, подвалах, в дуплах деревьев. Дышат комары атмосферным воздухом. )

1.Загадка про муху.

2. Определение количества слогов в слове –муха-

3. Определение первого звука по тренажёру.

Польза насекомых?

Они опыляют растения, пчелы собирают нектар и производят мед, муравьиная кислота используется в медицине; бабочки радуют своей красотой и являются кормом для птиц и некоторых животных; мошки являются кормом для стрекоз.

Чем вредны?

Гусеницы поедают листья, и растения погибают, они уничтожают плоды; саранча губит посевы; некоторые насекомые являются разносчиками инфекций.

7. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (слайд 21-27)
Игра с мячом «Закончи предложение»

Майский жук большой, божья коровка …

У мухи крылья короткие, у стрекозы…

У жука усы толстые, у бабочки…

У шмеля спина широкая, у комара…

Червяк ползает, а стрекоза ….(летает)

Кузнечик прыгает, а комар ….(летает)

Паук ползает, а пчела ….(летает)

Муха летает, а гусеница …..(ползает)

Сороконожка ползает, а муравей ….(ползает)

8. Упражнение «Нелепицы».

Послушайте предложения, расскажите, чего не бывает, а как должно быть на самом деле.(слайд 28 - 31) Определить количество слов в предложении.

Муравей живет в улье. Муравей живет в муравейнике. ( 4 слова)

Жук собирает нектар. Пчела собирает нектар. (3 слова)

9. Чтение предложений из букваря. ( слайд 32)

- Сколько слов в каждом предложении?

- Какие предложения по цели высказывания?

- Как надо читать такие восклицательные предложения?

10. «4-ый лишний» (слайд 33-35)

Божья коровка, кузнечик, муравей, мышка.

Ласточка, воробей, бабочка, ворона.

Таракан, комар, воробей, жук.

11. Употребление предлогов НА,НАД,ПОД. (слайд 36)

На картинке, изображающей луг, указать, где находятся насекомые

12. Итог.

Чем мы занимались на занятии?

Каких героев нашего занятия запомнили?

Какую пользу приносят насекомые? Как люди должны относиться к ним?

Потрудились все на славу! Спасибо за хорошую работу.

 

Приложение 1

Пчё-лы да-ют мед, воск.

Пи-та-ют-ся пчё-лы нек-та-ром.

 

Приложени е 2

Ко-мар - кро-во-со-су-ще-е на-се-ко-мо-е.

Жи-вет вбли-зи бо-лот, о-зёр и пру-дов.

Зи-му-ют в по-гре-бах, под-ва-лах, в дуп-лах де-ревь-ев.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.