12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыбченко Надежда Сергеевна43
Россия
6

Занятие по обучению грамоте на тему «Звуки [ф] - [ф`]. Буква Ф»

 


Презентация "Звуки Ф-Фь. Буква Ф".
PPTX / 1.22 Мб

Тема:
«Звуки [Ф] – [Ф*]. Буква Ф».

Тип занятия: подгрупповое.

Вид занятия: фонетическое.

Занятие рассчитано на детей старшей группы, имеющих общее недоразвитие речи. 2-й год обучения.

Цель: закрепление навыка произношения звуков [Ф] – [Ф*] и соотнесение их с буквой Ф.

Задачи:

Развивать умение дифференцировать звуки [Ф] – [Ф*] на слух и в произношении;

Закреплять умение выделять звуки [Ф] – [Ф*] в начале, в середине, в конце слова;

Учить соотносить звук и букву, сопоставлять букву и её графический образ;

Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

Развивать память, внимание и логическое мышление на основе разгадывания ребусов и запоминания картинок.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координация речи с движением.

Предполагаемый результат: дети будут правильно произносить звуки [Ф] – [Ф*] и закреплять зрительный образ буквы Ф.

Общая продолжительность занятия: 20 минут.

Ресурсы: экран, проектор, ноутбук, презентация к занятию, цветные гибкие проволочки, предметные картинки по количеству детей,

Ход занятия:

1.Вводный этап занятия:

Логопед: Ребята, сегодня у нас на занятии будут необычные гости, волшебные.

- давайте отгадаем загадки и узнаем, кто же Это.

В моих руках любой предмет 

Как будто заколдован. 

Вот шарик есть, а вот уж нет! 

Вот появился снова! 

То там, то здесь,

То нет, то есть! 

И вот уж шариков не счесть! 

Смотри, пропали! 

Где ж их взять?! 

И очень даже странно,

Что достаю я их опять... 

Из твоего кармана! (Фокусник) 

(слайд 1)

 

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет... (фея)

(слайд 2)

Логопед: Какие вы молодцы! Да, действительно сегодня у нас на занятии будут два волшебных героя Фокусник и Фея.

 

2.Основной этап занятия.

«Фиолетовая» игра.

Логопед: Фиолетовый фломастер всё неправильно раскрасил. Флаг, жираф, фонтан – всё это фиолетового цвета. Давайте назовем предметы, которые неправильно раскрасил фломастер.

Логопед: Дети, какой звук чаще остальных мы слышали, когда называли картинки? (звук Ф ).

Характеристика звуков [Ф] – [Ф*]. Это согласные звуки, так как, воздух встречает преграду (верхние зубки и нижняя губа), глухие (горлышко «не дрожит»; при произнесении звука Ф губы «растянуты в улыбке», верхние зубы касаются нижней губы, горлышко «не дрожит».

 

Игра «Твёрдый – мягкий».

(У каждого ребёнка картинка – финик, фонтан, кофта, шарфик, фишка, фотоаппарат).

Л: Ребята, посмотрите на свои картинки, скажите, что понадобится фокуснику, а что пригодится феи.

В слове Фокусник слышим твёрдый звук Ф, значит ему нужны предметы с твёрдым Ф.

В слове Фея – слышим мягкий звук Ф*, поэтому ей пригодятся предметы с мягким Ф*.

Игра с мячом.

Фа-фя, фо-фё, фу-фю, оф-офь, уф-юф и т.д.

 

Знакомство с буквой Ф.

Логопед: У каждого звука есть своя буква, вот и наших звуков [Ф] – [Ф*] есть своя буква Ф.

Посмотрите на неё, на что она похожа? (ответы детей) (слайд 5)

Логопед: Ребята, а давайте вы тоже превратитесь в волшебников и свои волшебные палочки превратите в букву Ф. (Дети из гибких цветных проволочек делают букву Ф). (слайд 6)

- Какие вы молодцы! У вас получились очень красивые буквы!

 

Физкультминутка:

(слайд 7)

Ты фокусник и вышел на арену. Делаем несколько шагов вперед и наклон.

Я эту шляпу на тебя надену. Надеваем на голову воображаемую шляпу.

А ты её на столик положи. Делаем вид, что снимаем шляпу и кладём

её на столик.

И что-то по секрету ей скажи. Приставляем кулачок ко рту и

что-то шепчем.

Накрой большим платком и походи. Плавно опускаем руки сверху вниз.

Загадочно руками поводи, Делаем круговые движения руками,

локти слегка согнуты.

Ну вот, платок снимать пора. Плавно поднимаем руки.

Кого мы видим? Кролика! Ура!!! Хлопаем в ладоши и прыгаем на месте.

 

Игровое упражнение «Запомни и повтори».

Логопед: Дети, давайте поучим фразы, которые используют волшебники в своей непростой работе.

ФА-ФА-ФА - у стены стоит софа.

ФОН-ФОН-ФОН – на подставке телефон.

ФЕ-ФЕ-ФЕ – на буфете новый фен.

Работа в тетради.

Печатание букв и слогов.

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.