Авторская программа по внеурочной деятельности «Детский Дорожный Дозор»
Пояснительная записка к презентации
Здесь будет файл: /data/edu/files/m1458735690.ppt (Реализация программы "Детский Дорожный Дозор")
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №12 г. Лениногорска» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Авторская программа педагога
Егоровой Людмилы Владимировны
учителя начальных классов,
первой квалификационной категории
по внеурочной деятельности
«Детский Дорожный Дозор»
3-4 класс
Паспорт программы
Наименование программы |
Авторская Программа «Детский Дорожный Дозор» |
Руководитель программы |
Егорова Людмила Владимировна, учитель высшей квалификационной категории. |
Основная цель программы |
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения. |
Задачи программы |
Образовательные - повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации; помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов; - оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи. Развивающие - развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость. Воспитательные - воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге; - вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику; - сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих. |
Назначение программы |
Реализация Программы позволит выработать у учащихся стереотип безопасного поведения на дороге. |
Прогнозируемые результаты программы |
- снижение ДТП с участием детей и подростков; - повышение качества результативности, мониторинга знаний Правил дорожного движения; - создание условий по формированию правовой культуры, активной гражданской позиции в молодежной среде; - воспитание грамотных сознательных участников дорожного движения, которые не только сами не попадают в ДТП, но и помогут друзьям и знакомым стать внимательными, спокойными, тактичными и грамотными пешеходами. |
Система контроля реализации программы |
Мониторинг знаний Правил дорожного движения и оказания первой медицинской помощи при ДТП. |
Пояснительная записка.
Программа занятий по внеурочной деятельности «Детский Дорожный Дозор» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения на основе «Примерных программ внеурочной деятельности». Начальное и основное образование / В. А.Горский, А.А.Тимофеев и др. – М: Просвещение, 2011. ISBN978-5-09-021779-8 и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.
В программе «Детский Дорожный Дозор» особое внимание уделяется совершенствованию профилактической работы, поиску новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, формированию грамотного участника и убеждённого пропагандиста правил дорожного движения.
Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребёнку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Программа «Детский Дорожный Дозор» способствует охране жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путём предупреждения дорожно-транспортных происшествий, ориентации на выбор будущей профессии подрастающего поколения.
Программа «Детский Дорожный Дозор» имеет цель не механическое заучивание ПДД, а формирование и развитие познавательной деятельности, ориентированной на понимание опасности и безопасности.
Программа составлена по трем основным видам деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов, слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности, необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные), фигурное вождение велосипеда.
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Цель программы: предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма; формирование у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения; пропаганда Правил дорожного движения; формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах и улицах; воспитание негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения.
Задачи:
Образовательные
- повысить у детей уровень знаний по правилам дорожного движения Российской Федерации;
помочь детям усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;
- оказать содействие ученикам в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- развивать у детей умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- способствовать развитию у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.
Воспитательные
- воспитывать у детей дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- вырабатывать у детей культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- сформировать у детей сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Методика: тематические занятия, беседы, игровые уроки, практические занятия, конкурсы, соревнования, викторины на лучшее знание ПДД, настольные, ролевые и дидактические игры.
Контингент обучаемых: дети младшего школьного возраста 9-10 лет.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года
Формы и режим занятий: работа кружка «Детский Дорожный Дозор» рассчитана на 34 часа за учебный год, 1 раз в неделю, продолжительностью до 45 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Планируемые результаты:
В результате обучения, по данной программе учащиеся должны знать: историю возникновения ПДД, историю развития детского объединения ЮИД; безопасный путь из дома до школы, дорожные знаки; сигналы светофора; виды транспорта; причины ДТП; правила поведения в транспорте.
Дети должны уметь применять знания Правил дорожного движения на практике, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, оказывать первую медицинскую помощь при ДТП.
иметь навыки дисциплины, осторожности, предвидения опасности на дороге не переходящие в чувство боязни и страха.
Развитие УУД
УУД |
Планируемые результаты |
Личностные |
Самоопределение: - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; - экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; - осознание ответственности человека за общее благополучие, - гуманистическое сознание, - социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, - начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. |
Смыслообразование: - целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, - понимание чувств людей и сопереживание им. |
|
Нравственно-этическая ориентация: - навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, - этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, |
|
ПознавательныеУУД |
Общеучебные: - использовать общие приёмы решения задач; - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; - ставить и формулировать проблемы; - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. |
Знаково-символические: - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; |
|
Информационные: - поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); - обработка информации - анализ информации; - передача информации (устным, письменным, цифровым способами); - оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности). |
|
Логические: - подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; - синтез; - сравнение, - классификация по заданным критериям; - установление аналогий; - установление причинно-следственных связей; - построение рассуждения; - обобщение. |
|
Оценка: - выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще необходимо изучить, определять качество и уровня усвоения; - устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; |
|
Саморегуляция: - активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта; |
|
Коммуникативные УУД |
Инициативное сотрудничество: - проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач, - ставить вопросы, - обращаться за помощью, - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; |
Планирование учебного сотрудничества: - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
|
Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; |
|
Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, |
Регулятивные УУД |
Целеполагание: - формулировать и удерживать учебную задачу, - преобразовывать практическую задачу в познавательную, |
Планирование: - применять установленные правила в планировании способа решения; - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, - составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; |
|
Учебные действия: - выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной формах. - использовать речь для регуляции своего действия; |
|
Прогнозирование: - предвосхищать результата; |
|
Контроль: - сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. - использовать установленные правила в контроле способа решения; |
|
Коррекция: - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. |
Форма подведения итогов:
Проверку знаний и умений рекомендуется проводить в форме тестов, опубликованных в газете «Добрая Дорога Детства», зачетов, конкурсов, олимпиад. Оценивание личностных качеств, проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде Правил дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Календарно-тематическое планирование на первый год обучения.
Дата |
№ |
Тема занятия |
Базовое содержание |
УУД |
1 |
Вводное занятие. |
Познакомиться с историей детского объединения юных инспекторов движения, с положением об отрядах ЮИД, решение организационных вопросов. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения. Р: составление плана последовательности действий. |
|
2 |
История Правил дорожного движения. |
Познакомиться с историей развития Правил дорожного движения. Получить информацию о первом светофоре, автотранспорте, грузовом, общественном, о велосипеде в России, о городе Лениногорске, о первых дорожных знаках, жезлах, разметке. |
П: формулировка задач, которые следует решить. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Р: умение планировать свою деятельность. |
|
3 |
История и развитие Правил дорожного движения. Практическое занятие. |
Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знака. Оформить собранную информацию в дневник отряда. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
|
4 |
Изучение Правил дорожного движения. |
Познакомиться с обязанностями пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Обсудить проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
5 |
Практическое занятие по изучению Правил дорожного движения. |
В рабочей тетради отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Нарисовать схемы остановочного и тормозного путей автомобиля. С помощью схем и зарисовок провести беседы в младших классах о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающимся транспортом. |
П: умение структурировать знания Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
6 |
Дорожные знаки и светофор. |
Закрепить знания групп дорожных знаков и для чего служит светофор. |
П: поиск и выделение необходимой информации. |
|
7 |
Пешеходные переходы. |
Пешеходный переход и его обозначения. Пешеходные переходы в микрорайоне школы. Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Подземный и наземный пешеходные переходы, их обозначения. Правила перехода при их наличии. Действия пешеходов при приближении транспортных средств с включенными спецсигналами. Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. |
Л: усвоение теоретических знаний П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
8 |
Дорожные знаки. |
Изучить дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса, дополнительной информации. |
Л: усвоение теоретических знаний П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
9 |
Правила поведения в общественном транспорте. |
Познакомиться с видами общественного транспорта. Правила посадки в общественный транспорт и выход из него. Поведение в салоне. |
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
10 |
Проект № 1 «Стенгазета – Детский Дорожный Дозор». |
Систематизация знаний правил дорожного движения и разъяснительная работа среди учащихся школы. |
П: умение структурировать знания Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
11 |
Регулируемая дорога. Практическое занятие. |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием сигналов пешеходных светофоров и сигналов регулировщика. |
К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Р: умение планировать свою деятельность. |
|
12 |
Особенности дорожного движения зимой. |
Сформировать у обучающихся осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на дорогах зимой. |
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
13 |
Нерегулируемые перекрёстки. |
Типы перекрестков. Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Нерегулируемый перекресток. Обозначение пешеходных переходов на нерегулируемом перекрестке. Правила перехода нерегулируемого перекрестка. Где и как перейти проезжую часть, если пешеходный переход не обозначен. |
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
14 |
Регулировщик и его сигналы. |
Для чего регулировщику нужны жезл и свисток? Сигналы регулировщика. Действия пешеходов по этим сигналам. Приоритет сигналов регулировщика над сигналами светофора. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
15 |
Разбор дорожных ситуаций – практическое занятие. |
Сформировать у обучающихся представление о чрезвычайных ситуациях на дорогах. |
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении. |
|
16 |
Причины дорожно-транспортных происшествий на железной дороге. |
Железнодорожные переезды, их виды. Правила перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума). Железнодорожный транспорт в микрорайоне школы. Наиболее опасные перекрестки в микрорайоне школы. Разбор безопасных путей подхода к школе через железнодорожный переезд. |
П: умение структурировать знания Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
17 |
Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут» |
Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой. |
К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия П: применение методов информационного поиска |
|
18 |
Транспорт во дворе. |
Особенности движения автомобилей во дворе. Повышенное внимание при гулянии с младшими детьми, домашними животными. Правила езды на велосипеде во дворе. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
|
19 |
Где можно и где нельзя играть. |
Опасность игр вблизи проезжей части. Где можно и где нельзя играть во дворе. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
П: умение использовать наглядные модели. |
|
20 |
Ты – велосипедист. |
Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
21 |
Ты – пассажир. |
Воспитывать культуру поведения обучающихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта безопасному поведению на остановках. |
П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
22 |
Дорога глазами водителей. |
Дорожная обстановка в зависимости от времени года, суток и погодных условий. Особенности работы водителя. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
23 |
Учусь читать дорожные знаки. |
Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни. |
П: умение использовать наглядные модели. |
|
24 |
Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности» |
Оформление дорожных знаков, часто встречающихся в микрорайоне школы. |
К: планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
25 |
Виды транспортных средств. |
Ознакомить обучающихся со знанием номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
26 |
Обязанности пассажиров – ролевая игра. |
Отработка устойчивого навыка грамотного пассажира. |
П:формулирование проблемы Р:формирование самооценки |
|
27 |
Игра – викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай». |
Воспитывать навыки осознанного знания правил в повседневной жизни. |
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
28 |
Основы медицинских знаний.Оказание первой медицинской помощи при ДТП. |
Изучать билеты, предложенные газетой «Добрая дорога детства». Уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшему. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
29 |
Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке» |
Формирование навыка расстановки дорожных знаков. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем |
|
30 |
Велосипедист – водитель транспортного средства. |
Изучить устройство велосипеда. Исправность тормозов – гарантия остановки. Правила безопасности при езде на велосипеде. |
П: умение использовать наглядные модели. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
|
31 |
Игры по правилам безопасного поведения на дорогах. |
Закрепить знания, умения и навыки учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах с использованием игровых средств. |
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Л: развитие морального сознания. |
|
32 |
Почему дети попадают в дорожные аварии. Выпуск стенгазеты «ЮИД в действии». |
Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения. |
П: установление причинно- следственных связей. К: участвовать в коллективном обсуждении проблем |
|
33 |
Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий. |
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». |
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
34 |
Проект №5 по программе ЮИД. Оформление дневника отряда ЮИД «Полосатый» о проделанной работе. |
Закрепить знания и умения по всем темам с помощью игры – путешествия по станциям. |
Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности |
Календарно-тематическое планирование на второй год обучения.
Дата |
№ |
Тема занятия |
Базовое содержание |
УУД |
1 |
ЮИД и ГИБДД – надёжные друзья. |
Развитие детского движения ЮИД в России и Татарстане. Цели и задачи отрядов ЮИД второго года обучения. |
П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения. Р: составление плана последовательности действий. |
|
2 |
Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. |
Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь – наш отряд», оформление агитационных плакатов, памяток – закладок. Оказание первой помощи пострадавшему. |
П: формулировка задач, которые следует решить. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. Р: умение планировать свою деятельность. |
|
3 |
Проект №1 Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. |
Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные – правила надёжные». Изготовление «Перекрёстка у школы» - рисунок, макет, его защита. Тренинг «Оказание первой помощи пострадавшему». |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: принятие практической задачи |
|
4 |
Правила дорожного движения – государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения. |
Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: принятие практической задачи |
|
5 |
« Правила дорожного движения – основа дорожной грамоты участников дорожного движения». |
Разбор дорожно-транспортных происшествий, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем. Р: принятие практической задачи |
|
6 |
Основы пути обеспечения дорожной безопасности. |
Элементы улицы. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрёстков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. |
П: поиск и выделение необходимой информации. |
|
7 |
Проект №2 Специальные автомобили. |
Виды специальных автомобилей. Действия пешеходов и водителей при приближении специальных автомобилей с включенными проблесковыми маячками. |
Л: усвоение теоретических знаний П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
8 |
Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах. |
Опознавательные знаки и надписи на транспортных средствах, специальные сигналы, подаваемые ими. |
Л: усвоение теоретических знаний П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
|
9 |
Движение транспорта и пешеходов в особых дорожных условиях. |
Движение автотранспорта и пешеходов в тёмное время суток. Освещенность дорог. Влияние погодных условий на состояние безопасности дорожного движения. Меры предосторожности водителей автотранспортных средств и пешеходов при чрезвычайных ситуациях. |
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
10 |
Дорожные знаки, предупреждающие об опасности. |
«Опасная обочина», «Опасный поворот», «Скользкая дорога» |
П: умение структурировать знания Р: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных. Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
11 |
Дорожно-транспортное происшествие. |
Дать определение ДТП. Причины их возникновения. Чем опасны ДТП? |
К: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками. Р: умение планировать свою деятельность. |
|
12 |
Опасные ситуации в транспорте. |
Пожар, заклинивание дверей, ушибы и ранения. Меры предосторожности. |
Л: усвоение теоретических знаний П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание |
|
13 |
Правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций в транспорте. |
Оценить обстановку, сообщить в «Скорую помощь», ГИБДД. |
П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
14 |
Детский дорожно-транспортный травматизм. |
Пояснение термина Детский дорожно-транспортный травматизм. Статистические данные по детскому дорожно-транспортному травматизму. Профилактика ДДТТ. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
15 |
Ответственность за нарушение ПДД. |
Ответственность за нарушение ПДД и действия, угрожающие безопасности движения на транспорте. |
П: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении. |
|
16 |
Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения (встреча с работником ГИБДД) |
Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД). Дорожно-патрульная служба (ДПС). Основная задача ГИБДД. Работа инспектора ГИБДД. |
П: умение структурировать знания Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
17 |
Проект №3 Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. |
Распространить в микрорайоне школы листовки с призывом к населению о необходимости выполнения ПДД. |
К: определение цели и функций участников, способов взаимодействия П: применение методов информационного поиска |
|
18 |
Пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов. |
Подготовить и провести беседу по ПДД. Использовать наглядные пособия для проведения бесед. |
К: планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
19 |
Пропаганда ПДД в школе. |
Подготовить радиорепортаж о ПДД для школьного радиоузла. |
П: умение использовать наглядные модели. |
|
20 |
Экскурсия в ГИБДД, в музей ГИБДД. |
Рассказ младшим классам об экскурсии в ГИБДД, помощь в организации экскурсий в ГИБДД. |
П: выбор наиболее эффективных способов в зависимости от конкретных условий. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
21 |
Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. |
Отработать все сигналы регулировщика с жезлом перед зеркалом. Изготовить для отряда жезлы регулировщика. |
П: самостоятельное создание способов решения проблем. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; Л: осознание учебной цели и связи задач с конечной целью. |
|
22 |
Общие вопросы порядка движения, остановки, стоянок транспортных средств, отдельные вопросы проезда перекрестков, пешеходных переходов, остановок общественного транспорта и железнодорожных переездов. |
С помощью макета усвоить принципы проезда перекрёстков. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
23 |
Проект №4 Правила для велосипедистов. |
Чтение книги Седова «Твой друг велосипед», нарисовать дорожные знаки, запрещающие проезд на велосипеде, а также знаки велосипедных дорожек. |
П: умение использовать наглядные модели. |
|
24 |
Мой друг велосипед. |
Взять на учет школьников, имеющих велосипеды. Провести зачет по знанию велосипедистами Правил дорожного движения. |
К: планирование общих способов работы. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
25 |
Состав и назначение автомобильной медицинской аптечки. |
Новый состав аптечки первой помощи. Рекомендации по применению аптечки первой помощи. |
К: участвовать в коллективном обсуждении |
|
26 |
Первоначальные действия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
Обеспечение безопасности на месте ДТП. Вызов бригад скорой помощи и службы спасения на место ДТП. |
П:формулирование проблемы Р:формирование самооценки |
|
27 |
Оказание доврачебной помощи при ушибах, вывихах и переломах. |
Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП. |
К: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
28 |
Оказание доврачебной помощи при ранах и кровотечениях. |
Оказание доврачебной помощи при артериальном, венозном и капиллярном кровотечениях. |
П: построение логической цепи рассуждений. Л: умение выделять нравственный аспект поведения. |
|
29 |
Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. |
Бинтовые повязки. Оказание первой медицинской помощи условно пострадавшим в ДТП. |
К: участвовать в коллективном обсуждении проблем |
|
30 |
Теоретическое занятие по изучению правил движения для велосипедистов. |
Освоение навыков безопасного движения велосипедиста. |
П: установление причинно- следственных связей. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. |
|
31 |
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. |
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда. |
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Л: развитие морального сознания. |
|
32 |
Практическое занятие по освоению навыков фигурного вождения велосипеда. |
Освоение мастерства фигурного вождения велосипеда. |
П: установление причинно- следственных связей. К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. |
|
33 |
Физическая подготовка: бег, езда на велосипеде с преодолением препятствий. |
Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо». |
К: обеспечивать бесконфликтную совместную работу. Р: постановка задач на усвоение готовых знаний и действий |
|
34 |
Проект №5 Театрализованное представление «ПДД наши верные друзья». |
Оформление проделанной работы по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Выступить перед ребятами начальных классов с театрализованным представлением «ПДД наши верные друзья!» |
Л: формирование рефлексивности и самооценки в учебной деятельности |
Литература.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Ахмадиева Р.Ш., Бикчантакева С.А., Валиев М.Х. «Обучение младших школьников правил безопасного поведения на дороге» Казань 2010 год
- Правила дорожного движения. Москва «Рецепт – холдинг» 2014 год
- Ахмадиева Р.Ш., Бикчантаева С.А., Бикмухаметов Д.Р. «Основные вопросы организации юидовского движения» (на примере Республики Татарстан). Казань 2011 год
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:
- Правила дорожного движения - тренажёр http://cafel.narod.ru/index.htm
- Презентации по ПДД: http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-24493
- http://www.klassnye-chasy.ru/po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
- http://prezentacii.com/obschestvoznanie/5563-prezentaciya-po-pdd.html
- http://nachalkanosova.ucoz.ru/load/prezentacii/pravila_dorozhnogo_dvizhenija/3-1-0-46
- http://school4-lang.ucoz.ru/load/bezopasnost/prezentacii_po_pdd/7
- http://moraptal-bikbai.ucoz.ru/load/nash_kollektiv/vneklassnye_meroprijatija/prezentacija_pdd/9-1-0-23
- Столярова Л.Н., Савурёнок Е.М. Рабочая программа «Азбука юного пешехода. Добрая дорога».
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/programma-po-pdd-1-4-klass-azbuka-yunogo-peshekhoda-dobraya-
- Сайт «Мамин град» - правила дорожного движения для детей - http://maminsite.ru/forum/viewforum.php?f=48&sid=faf59ffb507cf89f92e36a32210a71c8
- Жикулина И.В. Занятия по ПДД для начальной школы. –
- http://propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85