Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для 5-9 классов
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 33</font>____________</font></font>
Авторская образовательная программа внеурочной деятельности
для учащихся 5-9 классов </font></font>
по английскому языку
«</font>Страноведение</font>»</font></font>
Авторы-составили:</font>
учитель английского языка</font>
МБОУ гимназия №33г. Краснодара</font>
Пучкова Елена Александровна</font></font>
учитель английского языка</font>
МБОУ гимназия №33г. Краснодара</font>
Карпенко Ольга Сергеевна</font>
2013г.</font>
Введение.</font>
Расширение внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных профессий.</font></font>
Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.</font></font>
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении. </font></font>
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.</font></font>
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.</font></font>
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.</font></font>
Пояснительная записка</font>
Направленность:</font> интеллектуально-познавательная.</font></font>
Актуальность.</font></font>
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.</font></font>
Новизна программы заключается в </font> </font>приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях:</font> компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.</font></font>
Цель и задачи</font>
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. </font></font>
Также в качестве </font>целей</font> можно выделить:</font></font>
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;</font></font>
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;</font>
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;</font></font>
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;</font></font>
развитие умений самообразования, творческого поиска;</font>
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;</font>
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.</font>
Задачи:</font>
1.</font>Обучающие</font>:</font></font>
знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;</font></font>
изучение новой лексики;</font>
введение грамматического материала;</font>
расширение и закрепление накопленного запаса слов;</font>
активное использование полученных знаний на практике.</font>
2.</font>Развивающие</font>:</font></font>
совершенствование навыков разговорной речи;</font>
формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;</font></font>
развитие творческих способностей;</font>
развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.</font></font>
3.</font>Воспитывающие</font>:</font></font>
воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; </font>
способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.</font></font>
Отличительные особенности</font>
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.</font></font>
Возраст учащихся</font>
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек. </font></font>
Сроки реализации</font>
Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.</font>
Формы и режим занятий</font>
Формы занятий</font>:</font></font>
Материал подается </font>в форме презентаций, видеофильмов, викторин,</font> не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на </font>«коммуникативной методике».</font> При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.</font></font>
Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:</font>
занятие;</font>
занятие-путешествие;</font>
дискуссия;</font>
тестирование;</font>
защита творческих работ и проектов;</font>
онлайн-экскурсия;</font>
итоговое занятие;</font>
самопрезентации.</font>
Режим занятий:</font>
Обучение будет происходить в течение 5 лет - 34 часа в год по 1 часу в неделю; </font></font>
Ожидаемые результаты</font>
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.</font></font>
К концу курса учащиеся будут</font>:</font></font>
знать/понимать</font>:</font></font>
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;</font></font>
особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.</font></font>
уметь:</font>
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;</font>
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;</font>
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;</font>
выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);</font>
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;</font>
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.</font></font>
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:</font></font>
участвовать в этикетном диалоге.</font>
Способы проверки</font>
начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);</font>
промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);</font>
итоговая аттестация (защита проекта, реферата).</font>
Формы подведения итогов</font>
Основной </font>формой подведения итогов </font>реализации дополнительной образовательной программы является </font>промежуточное и итоговое тестирование. </font>Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.</font></font>
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:</font></font>
входной</font>
текущий</font>
итоговый</font>
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.</font>
Учебно-тематический план:</font></font>
5 класс «Великобритания»</font>
№ п\п</font> |
Разделы, темы</font> |
Количество часов</font> |
1.</font> |
Географические особенности Великобритании</font> |
8 часов</font></font> |
2.</font> |
Достопримечательности Великобритании</font> |
9 часов</font></font> |
3. </font> |
История Великобритании</font> |
10 часов</font></font> |
4.</font> |
Знаменитые люди Великобритании</font> |
7 часов</font></font> |
ИТОГО</font> |
34 часа</font></font> |
6 класс «Великобритания»</font>
№ п\п</font> |
Разделы, темы</font> |
Количество часов</font> |
1.</font> |
Правительство Великобритании</font> |
7 часов</font></font> |
2.</font> |
Образование в Великобритании</font> |
8 часов</font> |
3. </font> |
Спорт в Великобритании</font> |
9 часов</font> |
4.</font> |
Культура, традиции и обычаи Великобритании</font></font> |
10 часов</font></font> |
5.</font> |
Правительство Великобритании</font> |
7 часов</font></font> |
ИТОГО</font> |
34 часа</font> |
7 класс «США»</font></font>
№ п\п</font> |
Разделы, темы</font> |
Количество часов</font> |
1.</font> |
Географическое положение и природа США</font></font> |
6 часов</font> |
2.</font> |
История США </font></font> |
5 часов</font></font> |
3. </font> |
Праздники и традиции США</font> |
4 часа</font></font> |
4.</font> |
Политическая система США </font></font> |
5 часов</font></font> |
5.</font> |
Образование. Культура. Спорт.</font></font> |
4 часа</font></font> |
6.</font> |
Знаменитые люди США</font> |
4 часа</font></font> |
7.</font> |
Главные города США.</font> |
6 часов</font> |
ИТОГО</font> |
34 часа</font> |
8 класс «Канада»</font>
№ п\п</font> |
Разделы, темы</font> |
Количество часов</font> |
1.</font> |
Географическое положение и природа Канады</font></font> |
6 часов</font></font> |
2.</font> |
История открытия Канады</font> |
4 часа</font></font> |
3. </font> |
Правительство и население Канады</font> |
4 часа</font></font> |
4.</font> |
Традиции и обычаи Канады</font> |
4 часа</font></font> |
5.</font> |
Образование Канады</font> |
3 часа</font></font> |
6.</font> |
Культура и спорт в Канаде</font> |
4 часа</font> |
7. </font> |
Знаменитые люди Канады</font> |
4 часа</font></font> |
8.</font> |
Крупные города Канады </font> |
5 часов</font></font> |
ИТОГО</font> |
34 часа</font> |
9 класс «Австралия, Новая Зеландия.»</font></font>
№ п\п</fo
Похожие публикации |