СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Карпенко Ольга Сергеевна76
Россия, Краснодарский край, Краснодар
2

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку «Страноведение» для 5-9 классов

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 33</font>____________</font></font>

Авторская образовательная программа внеурочной деятельности
для учащихся 5-9 классов
</font></font>

по английскому языку
«
</font>Страноведение</font>»</font></font>

Авторы-составили:</font>

учитель английского языка</font>

МБОУ гимназия №33г. Краснодара</font>

Пучкова Елена Александровна</font></font>

учитель английского языка</font>

МБОУ гимназия №33г. Краснодара</font>

Карпенко Ольга Сергеевна</font>

2013г.</font>

Введение.</font>

Расширение  внешних связей помогает развивать дружеские отношения между странами в сторону большей открытости. Одним из главных проявлений, которых являются обмены студентами, школьниками, людьми разных  профессий.</font></font>

Иностранный язык стал реально востребованным государством, обществом, личностью как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.</font></font>

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.                          </font></font>

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.</font></font>

Правильно организованная система допол­нительного образования представляет со­бой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребно­сти и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь про­цесс дополнительного образования.</font></font>

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.</font></font>

Пояснительная записка</font>

Направленность:</font> интеллектуально-познавательная.</font></font>

Актуальность.</font></font>

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры и иностранных языков. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.</font></font>

Новизна программы заключается в </font> </font>приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях:</font> компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.</font></font>

Цель и задачи</font>

Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур. </font></font>

Также в качестве </font>целей</font> можно выделить:</font></font>

дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;</font></font>

культуроведческое развитие средствами иностранного языка;</font>

дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;</font></font>

формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;</font></font>

развитие умений самообразования, творческого поиска;</font>

развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;</font>

подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.</font>

Задачи:</font>

1.</font>Обучающие</font>:</font></font>

знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;</font></font>

изучение новой лексики;</font>

введение грамматического материала;</font>

расширение и закрепление накопленного запаса слов;</font>

активное использование полученных знаний на практике.</font>

2.</font>Развивающие</font>:</font></font>

совершенствование навыков разговорной речи;</font>

формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;</font></font>

развитие творческих способностей;</font>

развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.</font></font>

3.</font>Воспитывающие</font>:</font></font>

воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе; </font>

способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.</font></font>

Отличительные особенности</font>

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы. Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.</font></font>

Возраст учащихся</font>

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 11-15 лет в группе из 10-15человек. </font></font>

Сроки реализации</font>

Данная образовательная программа рассчитана на 5 лет и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англоговорящих стран.</font>

Формы и режим занятий</font>

Формы занятий</font>:</font></font>

Материал подается </font>в форме презентаций, видеофильмов, викторин,</font> не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на </font>«коммуникативной методике».</font> При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.</font></font>

Целесообразно использовать следующие формы реализации программы:</font>

занятие;</font>

занятие-путешествие;</font>

дискуссия;</font>

тестирование;</font>

защита творческих работ и проектов;</font>

онлайн-экскурсия;</font>

итоговое занятие;</font>

самопрезентации.</font>

Режим занятий:</font>

Обучение будет происходить в течение 5 лет - 34 часа в год по 1 часу в неделю; </font></font>

Ожидаемые результаты</font>

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.</font></font>

К концу курса учащиеся будут</font>:</font></font>

знать/понимать</font>:</font></font>

особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;</font></font>

особенности образа жизни и манеры общения представителей англоговорящих стран.</font></font>

уметь:</font>

вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;</font>

читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;</font>

научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;</font>

выполнять проектную работу (доклад, реферат, презентацию);</font>

самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;</font>

сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы.</font></font>

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:</font></font>

участвовать в этикетном диалоге.</font>

Способы проверки</font>

начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);</font>

промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);</font>

итоговая аттестация (защита проекта, реферата).</font>

Формы подведения итогов</font>

Основной </font>формой подведения итогов </font>реализации дополнительной образовательной программы является </font>промежуточное и итоговое тестирование. </font>Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.</font></font>

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:</font></font>

входной</font>

текущий</font>

итоговый</font>

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.</font>

Учебно-тематический план:</font></font>

5 класс «Великобритания»</font>

п\п</font>

Разделы, темы</font>

Количество часов</font>

1.</font>

Географические особенности Великобритании</font>

8 часов</font></font>

2.</font>

Достопримечательности Великобритании</font>

9 часов</font></font>

3. </font>

История Великобритании</font>

10 часов</font></font>

4.</font>

Знаменитые люди Великобритании</font>

7 часов</font></font>

 

ИТОГО</font>

34 часа</font></font>

6 класс «Великобритания»</font>

п\п</font>

Разделы, темы</font>

Количество часов</font>

1.</font>

Правительство Великобритании</font>

7 часов</font></font>

2.</font>

Образование в Великобритании</font>

8 часов</font>

3. </font>

Спорт в Великобритании</font>

9 часов</font>

4.</font>

Культура, традиции и обычаи Великобритании</font></font>

10 часов</font></font>

5.</font>

Правительство Великобритании</font>

7 часов</font></font>

 

ИТОГО</font>

34 часа</font>

7 класс «США»</font></font>

п\п</font>

Разделы, темы</font>

Количество часов</font>

1.</font>

Географическое положение и природа США</font></font>

6 часов</font>

2.</font>

История США </font></font>

5 часов</font></font>

3. </font>

Праздники и традиции США</font>

4 часа</font></font>

4.</font>

Политическая система США </font></font>

5 часов</font></font>

5.</font>

Образование. Культура. Спорт.</font></font>

4 часа</font></font>

6.</font>

Знаменитые люди США</font>

4 часа</font></font>

7.</font>

Главные города США.</font>

6 часов</font>

 

ИТОГО</font>

34 часа</font>

8 класс «Канада»</font>

п\п</font>

Разделы, темы</font>

Количество часов</font>

1.</font>

Географическое положение и природа Канады</font></font>

6 часов</font></font>

2.</font>

История открытия Канады</font>

4 часа</font></font>

3. </font>

Правительство и население Канады</font>

4 часа</font></font>

4.</font>

Традиции и обычаи Канады</font>

4 часа</font></font>

5.</font>

Образование Канады</font>

3 часа</font></font>

6.</font>

Культура и спорт в Канаде</font>

4 часа</font>

7. </font>

Знаменитые люди Канады</font>

4 часа</font></font>

8.</font>

Крупные города Канады </font>

5 часов</font></font>

 

ИТОГО</font>

34 часа</font>

9 класс «Австралия, Новая Зеландия.»</font></font>

п\п</fo

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.