12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гнилицкая Инна Валентиновна21










Авторская программа внеурочной деятельности

«Азбука домоводства»

3-4 классы

(1 год)









Автор Гнилицкая Инна Валентиновна,

учитель начальных классов



Пояснительная записка

1.Основные положения

Актуальность. Актуальность и целесообразность курса в его направленности на создание условий для развития личности ребенка, приобщении обучающихся к общечеловеческим ценностям, создании условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, формирование навыков самообслуживания и культуры поведения. Эти навыки воспитываются у обучающихся в семье, в школе, в процессе внеклассной и внешкольной работы. Именно внеурочная деятельность, организованная школой, с привлечением родителей, призвана наиболее полно удовлетворять потребности ребенка в творческом самовыражении, укреплению психического и физического здоровья детей, целостности процесса психического, физического, умственного и духовного развития личности ребёнка. Почему именно с привлечением родителей? В последние годы наблюдается недостаток общения и чрезмерная опека со стороны родителей по отношению к детям. Родители стараются не привлекать детей к труду, делают все за них сами, мало общаются со своими детьми. Во время совместных занятий родители смогут увидеть поведение своего ребёнка в коллективе, его отношение к коллективному труду и умение воспринимать новую информацию, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми людьми. А дети увидят своих родителей в роли учителя и воспитателя, смогут гордиться ими. Польза и красота, удобство в быту и духовность в человеческих отношениях, общение детей с родителями и учителем– такова главная идея программы.

Работа клуба «Азбука домоводства» строится на основе знаний и умений, приобретенных обучающимися на уроках технологии и изобразительного искусства, опыта старшего поколения.

Цель программы 

Активизация творческого потенциала и творческих способностей обучающихся через формирование их познавательных исследовательских интересов, стремления обучающихся своим трудом создавать красоту.

Гармоничное развитие обучающегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

1.Формирование политехнических знаний перспективных и распространенных технологий.

2.Приобретение опыта применения политехнических, технологических, прикладных и экологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

3.Формирование и развитие общих способов организации проектной деятельности.

Воспитательные задачи:

1.Воспитание трудовых, гражданских и качества личности обучающихся, социально обоснованных ценностных ориентаций.

2.Формирование уважительного отношения к труду, людям различных профессий и результатам их труда.

3. Формировать бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на их основе – воспитание гражданственности и патриотизма.

4.Формирование общей культуры личности: навыки общения, правила этикета, толерантности к мнению и позиции других.

5.Формирование потребности в общении, сотрудничестве и осмысления их значимости для достижения положительного конечного результата.

Развивающие:

1.Развитие мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.

2.Развитие познавательного интереса к культурному наследию русского народа.

3.Развитие любознательности.

4.Развитие способности работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их на практике.

5.Способствовать развитию у обучающихся умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.

Отличительные особенности программы

Отличительные особенности программы прослеживаются по нескольким направлениям:

универсальность программы, возможности применения программы для разного возрастного контингента (3-4 классы);

интеграция, взаимосвязь модулей программы с предметами основного образования (технология, ИЗО);

программа разбита на модули, которые расположены в соответствии с календарными периодами (учтены погодные условия, праздники);

программа не только дает базу знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, но создаёт для обучающихся перспективу их творческого роста, личностного развития;

занятия проводят родители вместе с учителем;

некоторые занятия уже были проведены с учащимися моего класса и имели хорошую результативность.

Особенности возрастной группы детей: Рекомендуется для учащихся 3 или 4 класса. Программа рассчитана на 34 часа (1 занятие в неделю).

Формы и режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю в форме интерактивных занятий – кратко подаётся теоретический материал учителем, родителем или обучающимися, затем дети работают в 3-4 группах сменного состава с родителями. Сначала родители проводят мастер-класс, а затем практическую работу, во время которой каждый обучающийся применяет теоретические знания на практике.

Длительность занятий строго не определена, она связана со спецификой работ – приготовление пищи, изготовление изделий из различных материалов, поход, генеральная уборка и др. Длительность занятий не утомляет детей, так как в течение этого времени виды работ меняются.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей:

Во время занятий применяется текущий и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах, выполнении практических творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний, участие в выставках и конкурсах детского творчества разного уровня.

Результаты освоения курса

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

осознать свои личные способности, интересы и склонности;

обрести уверенность в себе и уметь представлять свои возможности;

уметь применять полученные знания в собственной технологической и художественно-творческой деятельности;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности;

уметь слушать и понимать высказывания собеседников в группе;

участвовать в диалоге на занятиях и в жизненных ситуациях;

отвечать на поставленные вопросы учителя, родителей, товарищей по группе;

уметь задавать вопросы для корректировки своей деятельности;

уметь оценивать и анализировать собственную деятельность и её результат критически и честно;

совершенствовать навыки индивидуальной творческой деятельности;

использовать полученные умения для работы в домашних условиях;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с различными технологиями.

Метапредметные результаты

овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

умение планировать и грамотно осуществлять действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных практических и творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели;

оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

решение коммуникативных, познавательных и творческих задач.

Предметные результаты

сформированность политехнических знаний, распространенных в сферах домашнего хозяйства;

приобретение опыта применения политехнических, технологических, прикладных и экологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

применение умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих и технологических работ;

способность использовать в практической деятельности различные материалы, технологии и техники;

овладение навыками моделирования, конструирования;

на основе усвоенных знаний, умений и навыков по всем модулям программы перейти к применению их в творческой деятельности.


Обучающиеся должны знать и уметь


I. Модуль «Культура дома и быта»

Знать:

цели, задачи и программу кружка;

правила поведения в кружке, санитарно-гигиенические требования, правила техники безопасности; организацию рабочего места и правила организации труда.

общие сведения об интерьере, дизайне и современные требования, предъявляемые к интерьеру жилища;

основы семейного уюта и культуры;

общие сведения о соблюдении правил личной гигиены, гигиены жилища, животных;

необходимые сведения о культуре одежды;

основные сведения о комнатных и уличных растениях и уходу за ними;

Уметь:

соблюдать правила поведения в кабинете, требования санитарной гигиены и правила техники безопасности;

- соблюдать основные правила организации рабочего места и правила организации труда;

осуществлять поиск необходимой информации (в том числе используя Интернет) по всем разделам программы;

создавать уют в своей комнате, очищать в ней атмосферу;

соблюдать чистоту и порядок во внешнем виде и гигиену жилища;

размещать и ухаживать за комнатными растениями.


II. Модуль «Домашние хитрости»

Знать:

основные сведения о хозяйственно-бытовом труде;

основные способы экономного использования бытовых электроприборов;

- правила первой доврачебной помощи в различных ситуациях;

Уметь:

- соблюдать правила техники безопасности во время пользования электроприборами и инструментами;

на практике применять правила экономного ведения домашнего хозяйства;

выполнять в школе и дома все необходимые посильные хозяйственно-бытовые работы;


III. Модуль «Секреты кулинарии»

Знать:

общие сведения об истории возникновения науки кулинарии;

основы рационального питания;

основные способы определения доброкачественности, обработки и хранения пищевых продуктов;

виды и технологию приготовления различных блюд;

основные блюда русской национальной кухни;

современную бытовую технику;

безопасные приемы труда, санитарии и гигиены;

основные правила сервировки стола и поведения за столом;

основные правила этикета.

Уметь:

составлять рациональное меню;

пользоваться современной бытовой техникой;

выбирать качественные пищевые продукты, обрабатывать и приготавливать из них простейшие блюд;

уметь определять срок годности различных продуктов;

соблюдать правила санитарной гигиены и безопасных приемов труда на занятиях по кулинарии;

сервировать стол и культурно вести себя за столом;

вести здоровый образ жизни и пропагандировать его;

работать в группах;

применять знания этикета в различных ситуациях на практике.


IV. Модуль «Уход за одеждой и обувью»

Знать:

способы хранения, ремонта, стирки и влажно-тепловой обработки одежды;

правила и средства ухода за обувью;

обозначения на ярлычках одежды;

Уметь:

хранить, стирать, производить несложный ремонт одежды овладеть правилами пользования утюгом;

ухаживать за обувью;

пользоваться ручными инструментами для шитья;

соблюдать правила техники безопасности при работе с электроприборами, режущими и колющими инструментами, ручными иглами и утюгом;

- чистить обувь.


V. Модуль « Мир увлечений»

Знать:

- виды хобби;

технологию изготовления несложных работ в техниках: декупаж, топиарии, аэродизайн, работа с фоамираном;

правила безопасных приемов труда;

Уметь:

работать со справочной и энциклопедической литературой;

выполнять эскизы и изделия декоративно-прикладного искусства в различных техниках;

соблюдать правила технологической обработки изделий и правила безопасных приемов работ;

на доступном уровне сложности проектировать и изготавливать изделия декоративного характера.


VI. Модуль « Правила этикета»

Знать:

традиции общения в русских семьях в старину;

культура общения в современной семье;

разговорный и телефонный этикет;

понятие об общечеловеческих нормах поведения;

основные правила вежливости и хороших манер;

Уметь:

культурно вести себя за столом, в общественном месте, в транспорте, в гостях;

соблюдать разговорный, телефонный и цветочный этикет;

соблюдать традиции общения в семье;

популяризировать правила вежливости и хорошего тона.


VII. Модуль « В здоровом теле-здоровый дух»

Знать:

- основные правила здорового образа жизни;

- способы закаливания;

- правила безопасного поведения при организации похода;

- этапы подготовки и проведения похода и их особенности;

Уметь:

применять на практике знания основ здорового образа жизни;

- самостоятельно осуществлять закаливание организма;

- организовывать поход;

- выполнять правила безопасного проведения похода.

Формы подведения итогов реализации программы:

Выставки творческих работ, игры-соревнования, праздники, поездки и походы, итогом может быть создание своего творческого портфолио или фотоотчёта.


3. Учебно-тематический план по курсу «Азбука домоводства»


занятия

Наименование модуля и тем

Виды занятий

Всего

Теоретическое

Практическое

Модуль 1. Культура дома и быта (6 ч)

1

Вводное занятие.

Режим дня.

1

1


2

Эстетика и экология жилища.

1

1


3

Уборка жилища.

1


1

4

Комнатные растения.

1

0,5

0,5

5

Домашние животные.

1

1


6

Приусадебный участок.

1


1

Модуль 2. Домашние хитрости (4 ч)

7

Узелки.

1


1

8

Секреты Фиксиков.

1

0,5

0,5

9

Мелкий ремонт.

1


1

10

Первая доврачебная помощь.

1

0,5

0,5

Модуль 3. Секреты кулинарии (7 ч)

11

Тайны продуктов питания.

1

0,5

0,5

12

Здоровье и питание.

1

1


13-14

Приготовление пищи.

2


2

15

Сервировка стола.

1


1

16

Семья встречает гостей.

1

1


17

Праздник в нашем доме.

1


1

Модуль 4. Уход за одеждой и обувью (4 ч)

18

Уход за одеждой.

1

0,5

0,5

19

Стирка одежды.

1

1


20

Мелкий ремонт одежды.

1


1

21

Уход за обувью.

1


1

Модуль 5. Мир увлечений (5 ч)

22

Что такое хобби?

1

1


23

Изготовление украшений из фоамирана.

1


1

24

Декупаж.

1


1

25

Топиарии.

1


1

26

Аэродизайн.

1


1

Модуль 6. Правила этикета (5 ч)

27

Культура общения.

1

1


28

Мы-зрители.

1

1


29

Мы-пассажиры.

1

1


30

Идём в музей, храм.

1

0,5

0,5

31

Поездка -экскурсия в музей.*

1


1

Модуль 7. В здоровом теле-здоровый дух (4 ч)

32

Закаливание.

1

1


33

Подготовка к походу.

1


1

34

Поход в лес.*

1


1

* количество часов на проведение этих занятий может меняться



4. Содержание программы

п/п

Тема

Содержание курса

Формы организации

Виды

деятельности

Количество часов

аудиторных

неаудиторных


Модуль 1. Культура дома и быта

1

Вводное занятие.

Режим дня.

Задачи клуба.

Режим работы и отдыха.

Разработка режима дня

(режим дня во время учебного года, режим выходного дня).

1


Просмотр презентации.

Работа в группах: составление режимов дня для различных условий.

2

Эстетика и экология жилища.

Экология жилища, расположение элементов интерьера в помещении

(предметы, необходимые в каждой комнате дома).

1


Коллективное обсуждение. Работа в группах: сбор из конструктора «Лего» интерьера различных по назначению комнат.

3

Уборка жилища.

Последовательность и правила уборки квартиры (определение порядка действий, распределение обязанностей и инструментов).

1


Практическая работа: генеральная уборка классной комнаты.

4

Комнатные растения

Уход, пересадка, удобрение.

1


Просмотр презентации.

Практическая работа по группам со сменой вида деятельности.

5

Домашние

животные.

Особенности ухода за домашними питомцами:

котом, собакой, рыбками, улиткой, хомячком.

1


Обсуждение.

Мастер-класс от хозяев животных.

6

Приусадебный участок.

Осенние работы на приусадебном участке: уборка листьев, уборка и перекапывание клумбы.


1

Практическая работа.

Модуль 2. Домашние хитрости

7

Узелки.

Завязывание и развязывание шнурков, пакетов, плетение косы, закрывание «молнии».

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

8

Секреты

Фиксиков

Правила безопасного обращения с электроприборами. Вкручивание лампочки. Замена батареек в различных приборах.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

9

Мелкий

ремонт

Как забить гвоздь, закрутить шуруп, повесить картину, починить дверцу шкафа.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

10

Первая

доврачебная помощь.

Состав аптечки. Правила безопасности при обращении с лекарствами. Какую помощь мы можем оказать до приезда скорой помощи (как обработать рану, место укуса насекомого, удалить соринку из глаза, обезболить место ушиба, наложить элементарную повязку, правила использования йода, зелёнки).

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

Модуль 3. Секреты кулинарии

11

Тайны

Продуктов

питания.

Состав пищи. Обработка продуктов. Опасные продукты (уксус, специи, грибы). Определение срока годности, сочетаемости продуктов.

1


Просмотр презентации.

Обсуждение и практическая работа в группах.

12

Здоровье и

питание.

Чем питались наши предки. Виды блюд. Блюда русской кухни. Вегетарианство. Шведский стол.

1


Просмотр презентации.

Обсуждение и составление меню в группах.

13

Приготовление пищи.

Приготовление бутербродов, нарезок из фруктов, колбасы, сыра.

1


Практическая работа по группам.

14

Приготовление пищи.

Приготовление десертов (желе, украшение пирожных, изготовление конфет)

1


Практическая работа по группам.

15

Сервировка стола.

Праздничная и ежедневная сервировка, способы складывания салфеток.

1


Практическая работа по группам.

16

Семья встречает гостей.

Составление меню, развлекательной программы. Культура общения хозяев и гостей. Выбор подарка и умение его преподнести.

1


Практическая работа по группам.

17

Праздник в нашем доме.

Закрепление навыков, приобретённых на предыдущем занятии.

1


Практическая коллективная работа.

Модуль 4. Твоя одежда и обувь

18

Уход за

одеждой.

Складывание различных вещей. Сухая чистка. Техника безопасности и правила обращения с утюгом.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

19

Стирка

одежды.

Моющие средства и правила обращения с ними (умение пользоваться инструкцией по использованию).

Чтение ярлыков на одежде. Удаление пятен.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

20

Мелкий ремонт одежды.

Пришивание пуговиц, штопка, пришивание заплатки.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

21

Уход за

обувью.

Мытьё, сушка, чистка, хранение.

1


Работа в группах, «круговая» тренировка.

Модуль 5. Мир увлечений

22

Что такое

хобби?

Знакомство с различными видами хобби.

1


Работа в группах.

23

Изготовление украшений из фоамирана.

Украшение заколок, обручей для волос.

1


Практическая работа.

24

Декупаж.

Знакомство с техникой выполнения работы. Изготовление декоративной вазочки.

1


Практическая работа.

25

Топиарии.

Знакомство с техникой выполнения. Изготовление сувенира.

1


Практическая работа.

26

Аэродизайн.

Знакомство с техникой выполнения. Изготовление фигурок из воздушных шаров.

1


Практическая работа.

Модуль 6. Правила этикета

27

Культура общения.

Правила общения в семье, в коллективе, с друзьями. Правила безопасности при общении с незнакомцами.

1


Моделирование и обсуждение ситуаций в группах.

28

Мы-зрители.

Правила культурного поведения в театре, кинотеатре, на концерте, в цирке.


1

Практическое занятие. Поход в театр или кинотеатр.

29

Мы-пассажиры.

Правила поведения в

общественном транспорте.

1


Моделирование и обсуждение ситуаций.

30

Идём в музей, храм.

Правила поведения в

музее, храме.

0,5

0,5

Обсуждение правил. Экскурсия в школьный музей.

31

Поездка -экскурсия в музей.

Закрепление на практике изученных правил культурного поведения.


5

Экскурсия, поездка.

Модуль 7. В здоровом теле-здоровый дух

32

Закаливание.

Знакомство с видами закаливания.

1


Интерактивное занятие

33

Подготовка к походу.

Правила безопасности во время похода. Одежда и обувь, сбор рюкзака, развлечения, сборка палатки.

1


Обсуждение, практическая работа по группам.

34

Поход в лес.

Применение на практике полученных знаний.


3-4

Поход.


5. Методическое обеспечение программы


Модуль 1

Эстетика и экология жилища

Работа в группах. Собрать пазл с изображением комнаты.

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Рассказ учителя с элементами беседы

- Где жили первобытные люди?

- Где живут современные люди?

- Чем отличается современное жилище?

-Назвать комнаты. Зачем они предназначены?

- У кого из вас есть своя комната?

4. «Микрофон» интерактивная технология.

Описать свою комнату.

Практическая работа по группам. Работа с конструктором «Лего».

Каждая группа собирает комнату, оформляет интерьер.

По окончании - отчёт о работе, объяснение выбора мебели и предметов интерьера.

Уборка жилища

Собери пословицу.

ДОМ ВЕЩИ КРАСЕН КАЖДОЙ СВОЁ ХОЗЯИНОМ МЕСТО

- объяснить пословицы

Приём «Мозговой штурм» Как убрать комнату?

А. Работа в группах:

1. СЕМЬЯ

-Распределить обязанности всем членам семьи;

- Виды уборки;

2. СОВЕТЫ ДОКТОРОВ

- Какие правила нужно выполнять, чтобы безопасно сделать уборку

3.СОВЕТЫ УМЕЛЫХ

- В какой последовательности нужно делать уборку?

4. СЕКРЕТЫ УБОРКИ

- Просмотреть отрывок из м /ф «Трое из Простоквашино», дать советы;

- Какие ещё полезные советы можете дать?

(уход за комнатными растениями, мытьё зеркала, окон, как собрать мелкие металлические предметы, как вывести пятно с обивки мебели)

5.АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

- Рассказать какие опасности подстерегают нас в квартире;

- Какие номера телефонов нужно знать и помнить всегда?

Б. Отчёт о работе групп

В. Рефлексия Тест.

Если согласен с высказыванием - поставить +

Я всегда аккуратен, не сорю в квартире.

Я поддерживаю порядок на своём рабочем месте.

После игры я сам собираю игрушки, кладу их на свои места.

Проветриваю свою комнату.

Сам убираю свою комнату.

Умею пользоваться пылесосом.

Знаю номера телефонов аварийных служб:

Милиция-…

Скорая медицинская помощь-…

Пожарная охрана-…

Газовая служба-…

Самооценка деятельности.

Модуль2

Узелки

В повседневной жизни нам приходится часто что-либо завязывать, на этом занятии нужно показать и практически отработать способы завязывания и плетения.

В каждой группе родитель показывает способ завязывания, каждый ребёнок учится этому способу. Группы меняются местами через 10 минут, осуществляя «круговую» тренировку.

1 группа – Плетение косички из верёвок.

2 группа – Завязывание и развязывание шнурков на обуви. (можно показать декоративное оформление шнуровки)

3 группа – Завязывание полиэтиленовых мешочков с различным наполнением.

4 группа – Закрывание и открывание «молнии» на одежде в различных нестандартных ситуациях.


Секреты Фиксиков

Техника безопасности и правила обращения с электроприборами

При обращении с электроприборами нужно строго выполнять правила безопасности:

1.Ни в коем случае нельзя касаться оголенных проводов, по которым идет электрический ток.

2.Нельзя проверять наличие электрического тока в приборах или проводах пальцами. Нельзя защемлять провода дверями, оконными рамами, закреплять провода на гвоздях.

3.Нельзя позволять детям играть у розеток, втыкать в них шпильки, булавки, дергать провода.

4.Нельзя вешать одежду и другие вещи на выключатели, ролики и провода.

5.Опасно включать и выключать электрические лампочки, а также бытовые приборы мокрыми руками. Заменять перегоревшие лампочки нужно при отключенном выключателе.

6.Категорически запрещается пользоваться бытовыми электроприборами, по корпусу которых проходит ток. Штепсельную вилку при включении и выключении приборов нужно брать за пластмассовую колодку.

7.Приборы, в которых кипятят воду, готовят пищу, нельзя включать в сеть пустыми. Их нужно наполнить водой не меньше чем на одну треть.

8.Нужно следить, чтобы шнуры, снятые с приборов, не оставались присоединенными к штепсельной розетке.

9.Включать и выключать любой электробытовой прибор нужно одной рукой.

10.Чтобы избежать пожара, бытовые электроприборы нужно устанавливать на специальных подставках и на безопасном расстоянии от легко загорающихся предметов.

11.Нельзя оставлять включенные электроприборы без надзора или поручать наблюдать за ними детям.


 Дома:

-Нельзя тянуть вилку из розетки за провод;

-Нельзя браться за провода бытовых электроприборов мокрыми руками;

-Нельзя пользоваться неисправными электроприборами и разбирать их включенными в розетку;


На улице:

-Нельзя залезать на опоры линий электропередачи, подходить к оборванному проводу ближе, чем на 10 метров;

-Нельзя разжигать костры, складывать воспламеняющиеся предметы под проводами;

-Нельзя ловить рыбу вблизи линий электропередачи;

-Нельзя запускать воздушных змеев и планеры возле энергообъектов;

-Нельзя забрасывать какие-либо предметы на провода и трансформаторы;

-Нельзя открывать двери трансформаторных подстанций и электрощиты на лестничных площадках, играть вблизи энергообъектов.

- Нельзя во время грозы купаться в водоемах, прятаться под деревьями. Надо идти домой.


Как повесить картину на стену без сверления стены?

Родитель показывает различные способы крепления картины, можно использовать рисунки 1, 2, 3


Модуль3

Секреты кулинарии

Наша пища состоит из множества веществ. Они необходимы для нормальной жизнедеятельности организма, его роста и развития. Называются они питательными веществами и входят в продукты питания.

На какие группы мы можем разделить продукты питания по тому питательному веществу, которое составляет его основу? (можно разделить на три группы: белки, жиры, углеводы).

Зачем они нужны нам?

Чтобы вы росли, нужен белок. Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не сможет расти. Основной источник белков – молоко и молочные продукты. Ещё белки содержаться в мясе, рыбе, яйцах.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза и бензин для машины. Они являются источником энергии для физической и умственной работы. Углеводы содержаться в хлебе, сахаре, овощах, мёде, злаковых кашах.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа –

Нам в тепло и непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры – продовольственные и топливные склады.

Жиры – строительный материал для нервной ткани и мозга. Они содержатся в растительном и сливочном масле, в различных видах жиров, майонезе, в некоторых мясных и молочных продуктах.

Жир, что в пище мы едим,

Очень нам необходим,

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Витамины необходимы для нормального роста и развития организма человека. Их около 30. Обозначают витамины латинскими буквами: А, В, С, D, Е и т.д. Каждый витамин выполняет в организме определённую функцию.

Например, витамин А способствует росту организма и влияет на остроту зрения. Он содержится в молочных продуктах, сливочном масле, яйцах, печени, рыбе, моркови, горохе, рыбьем жире, капусте.

Витамин С гарантирует высокую сопротивляемость болезням. Он содержится в фруктах, чёрной смородине, цитрусовых, зелёном луке, помидорах, шиповнике.

Витамины нужны в небольших количествах. Нельзя ими злоупотреблять.

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут!

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Минеральные вещества (кальций, фосфор, железо, йод, калий и др.) принимают участие в строении и работе всех органов, входят в состав крови и гормонов. Обеспечивают рост и развитие скелета.

Микроэлементы содержатся в овощах, фруктах, мясе, рыбе, молочных продуктах и т.д. Поэтому дети должны употреблять много овощей и фруктов.

Скажем вам без хвастовства

Истину простую –

Минеральные вещества

Играют роль большую.

Говорят, что вода – источник жизни. Почему?

Без воды человек может прожить не более 3-5 дней. Богаты водой овощи, фрукты, ягоды, молоко.

Что может произойти при обезвоживании и при переизбытке воды в организме?

Вывод

Питательные вещества – это белки, жиры, углеводы, воды, витамины и минеральные вещества. Они входят в состав продуктов питания и составляют основу полноценного питания.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда-

Важнейшее условие.

Сюжетно-ролевая игра «Консилиум врачей»

К нам приехала скорая помощь и привезла больного. Вы – врачи. Нам предстоит вылечить больного. (Один из «врачей» рассказывает с какими жалобами обратился больной. Задача консилиума – определить, что с больным, почему это произошло и как ему помочь.)

Симптомы – плохое самочувствие, снятся кошмары, тяжесть в желудке.

Почему это произошло? Почему снятся кошмары?

Диагноз: переедание.

Вывод: мальчик не соблюдал режим питания, нельзя есть незадолго до дневного или вечернего сна. Ешь достаточно, но не переедай.

О вреде переедания

Что мы чувствуем, когда переедаем?

Как можем помочь себе и своему желудку?

Какая пища вредна для организма?

Почему вредно переедание?

Увеличивается вес → повышается кровяное давление → увеличивается нагрузка на сердце → плохое самочувствие.


Вывод

Вы послушайте, друзья,

Несколько советов:

Лучше не переедать

Ни зимой, ни летом…

Даже если целый стол

Завален сладким;

Если в гости ты пришел

И аппетит в порядке.

А также необходимо уменьшить потребление жирной, сладкой и слишком соленой пищи.

О вреде сухомятки

Как вы понимаете значение слова «сухомятка»?

Какова роль напитков (соков, молока, чая, кофе)?

Какие из них надо ограничивать, почему?

Как доказать, что жидкость поступает в организм не только с напитками и жидкими блюдами, но и с другими продуктами? (Выдавить сок из лимона, апельсина)

Есть ли жидкость в крупах и макаронах? (Жидкость содержится практически во всех продуктах)

Полезно ли употреблять много булочек, ватрушек, бутербродов? Почему?

Знаете ли вы, что закрытый бутерброд (сэндвич) изобрел англичанин Джон Монтас Сэндвич? У него постоянно не хватало времени на еду, и он придумал закрытые бутерброды.

Что полезно съесть? Сделай выбор:

яблоко

булочка

конфета

морковь

бутерброд

банан

виноград

пирожное

Вывод: 

Желудку вредят: еда в сухомятку, переедание, газированные напитки, излишнее употребление сладостей, горячие мучные продукты.

Значение режима питания

Сколько раз в день вы едите? В какое время?

Когда пища обильнее? Через сколько часов вы едите?

Здоровое питание невозможно без соблюдения режима.

Соблюдать режим питания – значит, есть регулярно, в одно и тоже время.

Редкие приемы пищи вызывают ощущение сильного голода, аппетит становится бесконтрольным. А переедание приводит к неприятным последствиям.

Вывод:

И еще совет дадим:

Соблюдать в еде режим.

Практическая работа (Класс делится на 4 группы)

Задание. Составьте меню на завтрак, обед, полдник, ужин, таким образом, чтобы в него были включены все основные группы продуктов и соблюдался принцип умеренности.

(После выполнения задания «эксперты» оценивают правильность подбора продуктов.)

Составление памятки «Основные правила питания»

Питаться надо регулярно, 4 раза в день в одно и то же время.

Не переедать.

Завтрак должен быть горячим. Утром полезно употреблять кашу.

На обед должно быть 3 блюда.

На ужин лучше съедать блюдо из овощей или фруктов.

Остерегайся острой, жирной и соленой пищи.

Во время еды не разговаривай и не отвлекайся.



Рефлексия «Дополни предложения»

Я знаю полезные продукты…

Нашему желудку вредят…

Ешь досыта, но …

Не увлекайся пищей…

Соблюдай в еде…

Сообщение детей о вегетарианстве.

Игра «За- против»

Сообщение о шведском столе.

Игра «Микрофон»: - Я думаю, что шведский стол - это хорошо (почему?) или плохо (почему?)


Модуль 4

Символы по уходу за одеждой


Когда мы покупаем одежду из текстиля, то непременно рассматриваем её изнанку, чтобы убедиться в качестве обработки швов и крепления фурнитуры. Мы обязательно увидим вшитую в один из швов этикетку со значками. Символы на ней означают допустимые виды ухода за вещью с учётом свойств ткани, из которой она сшита.

Что значат символы

Основная символика для информирования потребителей о правилах ухода за конкретным изделием разработана международными организациями и зафиксирована в стандартах международной системы ISO. Обозначения в виде пиктограмм наносятся на ярлыки, которые надёжно крепятся к одежде.

Символы размещаются в строго установленном порядке, при этом возможно применение более одного знака для процесса, если нужно уточнить условия ухода за изделием. Кроме символов могут быть и надписи, поясняющие и уточняющие тонкости чистки.

Есть пять основных обозначений для основных способов по уходу за предметами из вашего гардероба:

t1665326104aa.gif – эта картинка используется, чтобы информировать владельца о допустимых параметрах стирки изделия. Если внутри этого знака проставлено число – это температура воды, при которой следует стирать вещь.

t1665326104ab.gif – этот знак обозначает процесс сушки (и отжима). В этом квадрате дополнительные символические обозначения устанавливают, как можно отжимать и просушивать изделие.

t1665326104ac.gif – о смысле этого символа легко догадаться. Дополнительные точки и штрихи на этом «утюжке» задают температурный режим глажки.

t1665326104ad.gif – этот значок информирует потребителей о том, допустимо ли применять отбеливание, а дополнения к нему конкретизируют условия процедуры.

t1665326104ae.gif – здесь показывается, разрешена ли профессиональная химчистка. А буквы и дополнительные штрихи на картинке адресованы её работникам. Они указывают, рекомендована сухая или влажная чистка и какие химические вещества допустимо применять.

В системе основных условных обозначений применяются также значки:

горизонтальное подчёркивание символа говорит о том, что рекомендуется смягчить режим обработки;

двойное подчёркивание – обработка должна быть деликатной, щадящей;

символ, перечёркнутый крест-накрест, означает запрет такого ухода за изделием.

Все дополнения к приведённым выше картинкам показаны в таблице с вариантами значений символов и их расшифровкой.

Производители одежды из разных государств дополняют их своими пиктограммами. Делается это в интересах заботливых хозяек, желающих в точности соблюсти рекомендации по уходу за одеждой.

Расшифровка обозначений на ярлыках одежды

Чтобы удобнее было пользоваться информацией, приведённой ниже, использовано общепринятое обозначение температуры (t°), температура везде указана по Цельсию. Некоторые значки применяются в национальных системах маркировки (США, Китай).

Стирка

Некоторые характеристики разных режимов стирки.

Обычный режим зависит от нагрева воды.

Цель мягкого режим (или щадящего) в том, чтобы снизить вероятность повреждения вещей, осторожно прополоскать и отжать их в машине с центрифугой.

При очень мягком режиме используется много воды, вещи обрабатываются бережно. Отжим ещё слабее, чем при мягкой обработке, или вещи не отжимают вовсе. Выжимать руками нельзя.

t1665326104aa.gif Разрешена ручная и машинная стирка (все этапы, в том числе и замачивание).

t1665326104af.gif Стирка в щадящем (мягком) режиме.

t1665326104ag.gif Деликатная стирка (очень мягкий режим).

t1665326104ah.gif Стирка запрещена.

t1665326104ai.gif t1665326104aj.gif Разрешается машинная стирка. Внутри значка должны быть указаны градусы – они задают режим.

t1665326104ak.gif t1665326104al.gif Max t°= 95°, обычный режим. Допускается кипячение. (Хлопок, лён, белые или цветные вещи, стойкие к кипячению.)

t1665326104am.gif t1665326104an.gif Max t°= 95°, мягкий режим.

t1665326104ao.gif t1665326104ap.gif Max, t°= 70°, обычный режим. (Хлопок, лён, белые или не линяющие цветные вещи.)

t1665326104aq.gif t1665326104ar.gif Max t°= 60°, обычная обработка. (Хлопок, полиэстер – тонкое бельё, например.)

t1665326104as.gif t1665326104at.gif Max t°= 60°, мягкий режим.

t1665326104au.gif t1665326104av.gif Max t°= 50°, обычная обработка.

t1665326104aw.gif t1665326104ax.gif Max t°= 50°, мягкий режим.

t1665326104ay.gif t1665326104az.gif Max t°= 40°, обычная обработка, нейтральные моющие средства, тёплая вода. (Цветные, пёстрые вещи из хлопка, вискозы, синтетиков.)

t1665326104ba.gif t1665326104bb.gif Max t°= 40°, мягкий режим.

t1665326104bc.gif t1665326104bd.gif Max t°= 40°,очень мягкий режим.

t1665326104be.gif t1665326104bf.gif Max t°= 30°, обычная обработка, деликатный стиральный порошок, прохладная вода. (Шерсть, шёлк.)

t1665326104bg.gif t1665326104bh.gif Max t°= 30°, мягкий режим.

t1665326104bi.gift1665326104bj.gif Max t°= 30°,очень мягкий режим.

t1665326104bk.gif t1665326104bl.gif Стирать исключительно руками, в чуть тёплой воде, тереть вещи и отжимать их с силой нельзя. Max t°= 30°—40°. 

Сушка (отжим)

t1665326104ab.gif Можно сушить, отжимать.

t1665326104bm.gif Рекомендовано сушить (отжимать) в электросушильной и стиральной машинах.

t1665326104bn.gif Сушить (отжимать) запрещено. (Значок применяется только вместе со значком «стирка запрещена».)

Cушка естественная

t1665326104bo.gif Выстиранные и отжатые вещи – на веревке или плечиках.

t1665326104bp.gif Выстиранные НЕ отжатые вещи – на веревке или плечиках.

t1665326104bq.gif Выстиранные и отжатые вещи – на плоскости.

Cушка естественная в тени

t1665326104br.gif Выстиранные и отжатые вещи – в тени, на веревке или плечиках.

t1665326104bs.gif Выстиранные НЕ отжатые вещи – в тени, на веревке или плечиках.

t1665326104bt.gif Выстиранные и отжатые вещи сушить в тени, разложив на плоскости.

 

Перекручивание

t1665326104bu.gif Изделие можно выжимать вручную.

t1665326104bv.gif Не перекручивать: ручной отжим (выкручивание) запрещён.

 

Глажение и прессование

t1665326104bw.gif Max t° подошвы утюга = 200° (метка, как у терморегулятора утюга). Можно отпаривать.

t1665326104bx.gif Max t° подошвы утюга = 150°.

t1665326104by.gif Max t° подошвы утюга = 110°, без пара. Отпаривание может безнадёжно испортить вещь.

t1665326104bz.gif Не гладить.

t1665326104ca.gif Не отпаривать.

 

Профессиональный уход/чистка

Сухая чистка

t1665326104ae.gif Сухая чистка (химчистка).


Модуль 5

Хобби. Виды хобби


Сегодня мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. И узнаем об увлечениях друг друга. Цель нашего классного часа – благодаря нашим увлечениям лучше узнать друг друга. Найти себя, найти свои увлечения и узнать, как к этому относятся окружающие.

Вступление

В жизни каждого человека есть увлечения. Ребята, а какие знаете вы увлечения?

(Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы, часами просиживают за компьютерами, курят или пьют пиво).

Основная часть

Ребята, давайте мы с вами подумаем и дадим определение, что такое «хобби»?

«Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге» словарь дает такое определение. (слайд)

Учитель: Многие считают, что это слово произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку.

Ребята, а как нам помогает хобби? (Найти смысл жизни, скрасить досуг, найти занятие в свободное время)

Учитель: оно помогает нам сблизиться с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души.

Увлечения великих людей

Увлечения были у многих великих людей, например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством, и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

А врач Сергей Петрович Боткин увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь» по профессии был химиком. И русский писатель Антон Павлович Чехов по профессии тоже был врачом.

Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3- х лет был влюблен в музыку.

Известная женщина математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами

Петр 1 был страстным нумизматом. Ребята, а вы знаете, что значит это слово?

Что коллекционируют эти люди?

Нумизматы – коллекционеры монет (картинки)

Филателисты – коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Филокартисты – коллекционеры открытки

Букинисты – коллекционеры книги.

Работа в группах

Учитель: я предлагаю вам попробовать себя в роли поэтов и приобщиться к такому хобби как поэзия, сочинительство.

Ребята, знаете ли вы что значит слово «Буриме» ?

«Буриме» - стихотворение, написанное на заранее заданные рифмы.

Футбол, баскетбол,. друзья, семья

Пример для учителя:

(Я люблю футбол, друг мой баскетбол,

Мы отличные друзья, вместе мы одна семья!)

Филателия, кулинария, гимнастика, фантастика

Пример для учителя

Интересное хобби – филателия,

А очень полезное – кулинария.

Ну, а гимнастика –

Для меня просто - фантастика

Рыболовство, садоводство, туризм, букинизм.

Пример для учителя

Кому-то нравится туризм,

Кому-то – садоводство,

Мое хобби – букинизм,

А также рыболовство.

Учитель: ребята, вам понравилось сочинять? Молодцы! Вы настоящие поэты!

Учитель: Одним из увлечений современных ребят является компьютер и компьютерные игры. Как вы считаете, полезны они или вредны?

Работа по группам: 1 группа – привести аргументы в пользу компьютера, 2 группа – аргументы против, 3 группа – выводит правила работы с компьютером.

Должно быть распечатано на карточках и разрезано на фразы «за»:

Материал при подготовке к урокам:

Сочинение музыки, стихов,

Почта, общение по Интернету,

Игры,

Библиотека на дому,

Покупки по Интернету.

«Против»

Ухудшение зрения,

Искривление осанки

Отсутствие живого общения

Вредное излучение

Множество агрессивных игр

Компьютерная зависимость

«Правила работы на компьютере»

Ограничение по времени

Правильная поза

Соблюдение расстояния от глаз до монитора

Удобное кресло

Частые упражнения для глаз

Перерывы в работе на 15-20 минут


Обсуждение вредных увлечений

Учитель: Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. Ребята, а могут ли увлечения быть вредными? Приведите примеры.

Примерные ответы детей

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Учитель: А как к этим увлечениям относятся окружающие? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, они губят свою жизнь и отравляют жизнь окружающим.

Учитель: Я надеюсь, что вы никогда не будете увлекаться отрицательным хобби.

Учитель: Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Работа по группам Рассматривание принесённых коллекций.


Подведение итогов

Учитель: Какое из увлечений вам показалось интересным, неожиданным?

Какие новые слова вы узнали сегодня?

Какие увлечения могут отвлекать и мешать занятиям в школе?

А что может помочь заниматься любимым делом и не отстать в учебе?


Модуль 6

Культура общения

Ведущий:

Крошка сын ко мне пришёл.

И спросила кроха:

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

У меня секретов нет, слушайте, детишки.

Я ответы на вопрос помещаю в книжке.

Книжка эта не простая, а волшебная. Переворачивая её листы, мы становимся умнее и вежливее. Вежа – это знаток, знающий и умеющий себя вести в обществе. В этой книге много пословиц, которые учат нас правилам поведения в обществе:

Жизнь дана на добрые дела.

Как аукнется, так и откликнется.

Слово не воробей – вылетит, не поймаешь.

В школе много интересных предметов – русский язык, чтение, математика, но нет такого урока, на котором говорилось бы о правилах поведения в школе, дома, на улице. А ведь так приятно общаться с культурным человеком. Ведь культура – это доброжелательность, уважительное отношение к друзьям и взрослым, соблюдение норм поведения. Давайте постараемся стать такими, чтобы любому было приятно на вас смотреть, интересно с вами дружить и играть.

Итак, начнем по порядку: утро, звенит будильник, пора вставать и собираться в школу.

1 ученик

Мы приучены к порядку,

Зря в постели не лежим.

Утром делаем зарядку,

Выполняем свой режим.

2 ученик

Мы постели застелили -

Это каждый сделал сам.

Стол для завтрака накрыли.

Утром точно по часам.

3 ученик

Съели завтрак, попрощались,

Быстро в школу собрались.

«Здравствуй, школа!

Здравствуй, класс!»

Ждёт учительница нас!

- О каких учениках говорится в стихотворении?

- А делаете ли вы зарядку?

Игра «Пожалуйста» (упражнения выполняются только после слова « пожалуйста»)

Пожалуйста, руки вперед.

Пожалуйста, руки в стороны.

руки вверх.

Пожалуйста, руки на пояс.

Пожалуйста, присели.

встали.

Пожалуйста, сели за парты.

Умывшись, заправив постель, позавтракав, мы идём в школу. Некоторым надо переходить дорогу, чтобы прийти в школу.

- Какие правила перехода через дорогу вы знаете? (по зебре; на зеленый цвет светофора)

Игра «Светофор» (учитель поднимает зелёный сигнал – дети шагают, жёлтый –стоят , красный - имитируют движение машины)

По дороге в школу мы встречаем много знакомых людей – взрослых и детей. Как же мы их приветствуем?

1 ученик

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

2 ученик

Доброе утро! – птицы запели

Добрые люди, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идёт по домам.

3 ученик

Добрые слова не лень.

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота.

Всем, идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу.

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед.

Всем, идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю.

Всех, домой спешащих к чаю.

- А ещё люди при встрече приветствуют друг друга словами: рад вас видеть, хлеб да соль, здравия желаю, но чаще говорят слово «здравствуй».

Сценка «Птички»

Ведущий:- Жили – были Петушок и Курочка. Они очень дружили и были неразлучными.

И вдруг! Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Поссорились? Надо мириться!

К. –Я с эти Петушком дружить не буду! Он невежливый. Я сказала ему: «здравствуй», а он не ответил».

П. – А зачем каждый день говорить «здравствуй»? Только вчера здоровались.

К. – Ну я же сегодня тебе сказала «здравствуй»!

П. –Ну и что?

Ведущий: - Ты что петушок, хочешь, чтобы курочка заболела?

П.: - Почему? Я вовсе этого не хочу.

Ведущий: - А почему ты для неё пожалел это слово? Ведь «здравствуй» - это значит «будь здоров».

Песня «Что такое здравствуй».

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй».

Значит – будь здоров.

Припев

Правило запомни,

Знаешь – повтори.

Старшим это слово.

Первым говори!

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, снова «здравствуй».

Говорить пора.

П. Прости меня, курочка! Я всегда буду здороваться, каждый день, чтобы ты не заболела.

Ведущий:

Чтоб никого не обижать,

Друг друга надо уважать.

И не дразнить и не грубить.

И «здравствуй» говорить.

- Но не только словами можно приветствовать друг друга, но и жестами – рукопожатием, кивком головы, поклоном, отдать честь. Есть смешные приветствия: в Лапландии – потереться носами; индейцы – обнюхивают, а потом ударяют друг друга по копью.

- И вот мы приходим в школу.

Сценка с Буратино.

Б. (вбегает) Вот вы где! А я опоздал! О чем вы тут говорите?

Ведущий: Мы с ребятами говорили о вежливости. Послушайте, ребята, стихи и скажите, кого вам напоминает этот мальчик.

Друзья, вот вам на всякий случай.

Стихи о мальчике одном.

Его зовут …, а, впрочем, лучше.

Мы здесь его не назовем.

Ему бывает часто лень.

Сказать при встрече «Добрый день!»

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

И в лучшем случае «здорово».

Он вместо «здравствуй» говорит.

Б. Это вы обо мне?

Ведущий: Что должен был сделать Буратино перед тем, как войти? (Постучать, спросить разрешения, войти, поздороваться)

Б. Понял, понял! Я исправлюсь! (Выходит, стучит, здоровается со всеми за руку)

Ведущий: А как по-другому мог поздороваться Буратино? (кивком головы)

Буратино опоздал к нам, поэтому и не знает вежливых слов. Давайте его научим.

Игра «Научи Буратино!» (передают мяч под музыку, на ком остановится – говорит вежливое слово)

Ведущий: - Буратино, ты запомнил эти волшебные слова? А ещё, ребята, Буратино забыл снять свою шапочку, когда вошёл в класс, а все мальчики и мужчины должны снимать в помещении головные уборы. Вот откуда пришёл этот обычай.

Давным-давно по дорогам скитались бродяги, в лесах прятались шайки разбойников. Уезжая из дома, рыцарь надевал железную кольчугу, шлем на голову. Но вот на пути дом, где живёт знакомый. Переступая порог, рыцарь снимал свой шлем. «Я тебя не боюсь»- говорил он этим жестом – Я тебе доверяю». Этот обычай сохранился и до наших времен. Поэтому же снимают и перчатку, и варежку, когда здороваются за руку. Этим говорят: «Не бойтесь! Вот вам моя теплая ладонь. Оружия у меня в руках нет».

Б. –Я тоже знаю много правил, которые прочитал вот в этой книжке (показывает книгу Г. Остера «Вредные советы» и зачитывает некоторые из них).

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье.

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять.

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

-Хорошие ли это советы, ребята?

Б. А вот и мои помощники из этой книги. Узнали их?

Не люблю я, братцы, мыться.

С мылом, щёткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу.

И сейчас не потому ли.

Все зовут меня (грязнулей)?

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным Очень трудно самому!

Сам не знаю почему.

Вещи всюду я бросаю.

И найти их не могу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я (неряха).

Спортом я не занимаюсь,

Я никак не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил,

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой,

Я для всех уже больной.

Трудно ждать конца урока,

А зовусь я (лежебока).

Ну, а я ленив и скучен.

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь.

Главный нытик я из класса,

А зовут меня все (плакса).

Ведущий:

Ребята, понравились вам друзья Буратино? Почему? Давайте им расскажем о ребятах из нашего класса.

Все мы любим умываться.

И опрятно одеваться.

Солнце, воздух и вода.

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны.

Аккуратны и послушны.

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты.

Мы сильны, крепки, красивы -

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас.

Ведущий и ученики:

Для тебя я, друг, составил.

Десять очень важных правил.

Эти правила просты,

Быстро их запомнишь ты.

1. Лепесток роса умыла,

А тебя умоет мыло.

2. Приказания не жди,

В школу вовремя иди.

3. Прежде, чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь.

4. В школе, в классе не сори,

Сор увидел – подбери!

5. Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр и пятен.

6. Ты сиди за партой стройно.

И веди себя достойно.

7. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

8. Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

9. А помочь захочешь другу -

Подними спокойно руку.

10. Чтоб не встревожились врачи,

На переменах не кричи.

Б.: - Я все понял! Спасибо, ребята, многому меня научили! Я тоже приготовил вам загадки.

Загадки от Буратино «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба.

От слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит (добрый день)

Если есть уже не в силах.

Скажем поварам (спасибо)

Когда тебя бранят за шалости.

Ты говоришь: «Прости, (пожалуйста).

И во Франции, и в Дании.

На прощанье говорят (до свидания).

Викторина «Умники и умницы»

- Если идёшь по школе и видишь учителя из другого класса – надо ли с ним здороваться?

- Кто первым здоровается при встрече – ты или взрослый человек?

- Мальчик и девочка встречаются. Кто первым здоровается?

- С каким выражением лица произносят приветствия (выбирают нужную мимику)?

Б. Пришла пора прощаться. Я ухожу в свою сказку и непременно расскажу своим друзьям о правилах поведения.

Ведущий:

Мальчик радостный ушёл.

И сказала кроха:

«Буду делать хорошо, а не буду плохо!»

Звучит песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского


Модуль 7

Тренинг «Правила закаливания»

Оборудование: проектор, презентация, ноутбуки, фишки, рисунки, ватман, клей, фломастер, микрофон, ребусы.

Мотивация учебной деятельности

2. Разгадывание ребусов

Беседа: - О чем пойдет речь на нашем тренинге?

- Зачем нужно закаляться?

- Какая связь между закаливанием и хорошей учебой?

- Чему мы должны сегодня научиться?

3. Актуализация знаний учащихся

3.1. Интерактивный приём «Мозговой штурм»

- Пантомимой покажите процедуры закаливания. Дети угадывают.

4. Работа над темой тренинга

4.1 Презентация «Закаливание»

- Слушайте внимательно, затем примените эти знания во время творческой групповой работы и в повседневной заботе о своём здоровье.

Беседа по содержанию презентации.

4.2 Работа в группах (инструктаж )

- Делимся на группы (на стульчиках фишки с рисунками солнца, воздуха, воды)

- Давайте повторим правила работы в группе (выслушивать мнения всех, не перебивать, не шуметь, не мешать друг другу, делиться )

- Выбрать руководителя каждой группы.

- Выполнить творческую работу: закаливание одним из факторов. Выбрать рисунки, которые подходят к названию вашей группы, наклеить их. Если то, что видим на рисунке небезопасно, то взять этот рисунок в красный кружок. Потом нужно будет объяснить, что именно небезопасно.

Почему красный кружок? (знак опасности).

4.3. Самостоятельная творческая работа в группах. (4-5 минут)

(играет музыка )

4.4. Презентация своей работы.

На доске появляются творческие работы групп «Солнце», «Воздух», «Вода».

По одному представителю от группы объясняют выбор рисунков для своей части рисунка.

Собрали пазл.

4.5. Интерактивная технология «Пресс»

- Докажите, что существуют водоёмы, в которых можно плавать во все времена года.

Позиция: «Я считаю, что…»

Доказательство: «Потому что…»

Пример: «Например…»

Выводы: «Поэтому я считаю…»

- Конечно же- это бассейн.

- Кто из вас ходит в бассейн?

- Знаете ли вы какие предметы нужно брать с собой в бассейн?

4.6.Работа в группах за ноутбуками

Обучающая игра «Что нужно взять с собой в бассейн?»

Инструктаж: - руководитель работает мышкой компьютера, а все думают и говорят, какие рисунки ненужных в бассейне предметов нужно удалить.

Подведение итогов:

- Сколько осталось предметов, необходимых для посещения бассейна?

-Доказать, что эти предметы нужны.

- Зачем нужны тапочки?

- Можно ли обувать чужие?

- Можно ли ходить босиком в бассейне и других местах общественного пользования? (сообщить о кожном заболевании –грибке )

5. Рефлексия

5.1. Беседа по пазлу:

- Посмотрите, как вы думаете, какой из факторов самый важный? (выделить один невозможно, все важны)

- Назвать ещё раз основные факторы закаливания (солнце, воздух и вода).

- Какую поговорку о закаливании вы знаете? (Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!)

- Объяснить.


6. Список использованной литературы


Абрамова Л.С. «Азбука домоводства» - М.,2008

Волович А.И. «Этика и этикет», пособие для учителя, Москва «Школьная пресса», 2007

Д. Бриффа «Здоровое питание», Москва Издательство «Махаон», 2001

Евладова Е.Б. Интеграция общего и дополнительного образования: Практическое пособие – М.: АРКТИ, 2006. -296с.

Езушина Е.В. Азбука правильного питания: исторические справки, дидактические игры, викторины – Волгоград: Учитель, 1008. – 172 с.

Ермакова В.И. «Основы кулинарии» - М.: Просвещение. 2002

Жадаева А.В., Пяткова А.В. Технология. Творческие проекты: организация работы – Волгоград: Учитель, 2011. – 88с.

Истомин С.В. «Русский народ: традиции и обычаи» серия «Я познаю мир» энциклопедия. – М.: АСТ: Астрель, 2007

Листова Г.С. «Кружок кулинарии и культуры быта», Москва «Просвещение», 2016

Медведева И.Я. «Дети нашего времени» серия «Школа православной семьи» - М.: Изд-во Храма Трех Святителей на Кулишках, 2007

Мишина А.В. Карвинг. (мастер – класс) Пособие для изготовления декораций из овощей и фруктов. А.В. Мишина, ООО «Бёрнер Ист» - Москва: «Академия карвинга», 2010. 100 с. ил. (www.karving.ru).

«Основы физиологии питания, санитарии и гигиены, учебное пособие М.: Просвещение, 2002.

Усова Ю.М. «Как украшать блюда», М.: Издательство ЭКСМО. 2003

Электронные учебные материалы

http://old.wmj.ru/storage/images/polos_buterbr_sir_kolbas.jpg

Бутерброды.


https://zen.yandex.ru/media/marina_zhukova/kak-pochistit-obuv-meh-ot-griazi-ubrat-zapah-pota-ochistit-cvetnuiu-obuv-zamsha-nubuk-koja-chitaite-v-etoi-state-6061cba2bde58017aa5d940

Как почистить обувь


https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2012/10/25/znaki-dlya-ukhoda-za-odezhdoy

Знаки ухода за одеждой


https://yandex.ua/video/preview/?text=%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%20%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B%20%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B8%D0%BC%D0%B8%20%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&path=wizard&parent-reqid=1617540735550614-9798371024901925093-balancer-knoss-search-yp-vla-9-BAL&wiz_type=vital&filmId=3407572745398612713

Мелкий ремонт одежды


https://nsportal.ru/download/#https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/11/28/prezentatsiya_k_uroku_rasteniya_v_interere_doma.ppt

Комнатные растения в интерьере


https://yandex.ua/video/preview/?text=%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%20%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&path=wizard&parent-reqid=1617541058208039-16640535826376845725-balancer-knoss-search-yp-sas-3-BAL&wiz_type=vital&filmId=13568294427826474900

Режим дня


https://zen.yandex.ru/media/doggi/sekrety-chistoty-esli-u-vas-v-dome-koshka-ili-ne-odna-604de11b6c861f0107b550a8

Уход за домашними животными


https://yandex.ua/video/preview/?text=%D1%8D%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B8%20%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%20%D0%B6%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%89%D0%B0%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%87%D0%B0%D1%81&path=wizard&parent-reqid=1617541345558447-3226344898626967192-balancer-knoss-search-yp-sas-2-BAL&wiz_type=vital&filmId=17299192425650550473

Эстетика и экология жилища

53


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.