Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные друзья светофора» (3 класс)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7
г. Томска
С О Г Л А С О В А Н О на заседании научно- методического совета протокол №______________
«_____»____________2021г |
У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея №7 _________________Д.В. Смолякова «_____»__________2021 г.
.
|
Авторская рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Юные друзья светофора»
(социальное направление)
начального общего образования
для 3-х классов
Разработана
Зыковой Юлией Петровной,
учителем начальных классов,
первой квалификационной категории
Томск 2021-2022
учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные друзья светофора» разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017)
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» (в редакции приказов от 08.12.2020 № 429- ФЗ, от 02.07.2021 № 331-ФЗ).
4. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О правилах дорожного движения».
5. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
от 18.08.17 №09-1672
6. СанПиН-СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врач РФ №28 от 28.09.2020г.
7. ООП начального общего образования МАОУ лицея №7 г. Томска (пр.№8 от 20.06.2016)
Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. Программа «Юные друзья светофора» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности, основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.
В 3 классе курс включает 34 занятия в год, 1 час в неделю.
Актуальность программы обусловлена тем, что увеличение количества транспортных средств на проезжей части неизбежно вызывает интенсивность дорожного движения, вовлекается в этот процесс много новых водителей, неискушённых в вопросах предупреждения дорожно – транспортных происшествий. Обостряется проблема поведения людей, принимающих участие в дорожном движении. Высокая скорость движения становится источником конфликтных ситуаций на дорогах. Неподготовленность большинства пешеходов, особенно детей, к выполнению обязанностей по участию в процессе дорожного движения, приводит к ДТП. При дорожных происшествиях ежегодно погибают или становятся инвалидам десятки тысяч людей. Основными причинами несчастных случаев с детьми является несоблюдение ими элементарных основ безопасного движения.
В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения учащихся к среде обитания современного человека и сознательного определения своего места в этой среде, а также изучение существующих правил дорожного движения.
Новизна данного курса определена ФГОС НОО. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них
исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.
Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности: проведение викторины, игр (КВН, «Светофорное лото», «Светофорный ринг», «Безопасное колесо»), конкурсов, экскурсий на улицы города, бесед, теста на знание правил дорожного движения, квеста, тематических занятий в «городке безопасности», выполнение проектов.
Отличительными особенностями являются:
1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.
2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.
3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.
4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.
5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.
Цель программы:
создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Основные задачи программы:
1) привить культуру безопасного поведения на дорогах;
2) формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;
4) формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентаций;
5) развивать творческие способности;
6) формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
7) развивать мотивацию к безопасному поведению;
8) формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице;
При обучении детей безопасному поведению на дорогах, учитываются возрастные особенности восприятия ими учебного материала. Учебный материал, сложная дорожная информация дается детям в доступной форме;
Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Содержание курса внеурочной деятельности перекликается с общеобразовательными предметами: окружающий мир, математика, литературное чтение.
Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе освоения программы «Юные друзья светофора» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (УУД):
Личностные результаты
Обучающийся научится:
— определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
— в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
Обучающийся получит возможность научиться:
— личностной ответственности за свои поступки, здоровому образу жизни;
— уважительному отношению к другим участникам дорожного движения;
— быть ответственным за общее благополучие;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
— определять и формулировать цель деятельности;
— проговаривать последовательность действий;
— высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
Обучающийся получит возможность научиться:
— работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;
— отличать верно выполненное задание от неверного;
— адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
— выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
— устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
— активизации сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
— ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
— делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
— добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;
— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
— проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений;
Обучающийся получит возможность научиться:
— перерабатывать полученную информацию;
— осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
— искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
— анализировать информацию;
— передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);
— оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
— слушать и понимать речь других;
— читать и пересказывать текст;
— совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
— учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
— формулировать ответы на вопросы;
— употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
Обучающийся получит возможность научиться:
— определять общую цель и пути ее достижения;
— осуществлять взаимный контроль;
— адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
— оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
— аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
— разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
— распознавать элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет;
— узнает, что такое остановочный путь, его составляющие;
— правилам пользования переходами (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный);
— правилам перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка;
— различать регулируемый и нерегулируемый перекресток;
— правилам перехода проезжей части по сигналам светофора;
— различать назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки;
— правилам поведения пешехода на тротуаре;
— правилам пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта;
— правилам поведения пешеходов на загородной дороге;
— составлять безопасный путь в школу;
Обучающийся получит возможность научиться:
— определять места перехода через проезжую часть;
— переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого;
— обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.;
— пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.;
— определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах;
— оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера);
— определять величину своего шага и скорость своего движения;
— определять признаки движения автомобиля;
— ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток;
Оценка планируемых результатов освоения программы
Применительно к данной программе качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:
1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).
2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).
3 уровень. Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания. Он помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует в агитационных рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.
Способы проверки результатов освоения программы.
1. участие в городской целевой программе дополнительного образования «Школа светофорных наук» (участие в конкурсах «Светофорный ринг», «Конкурс регулировщиков», «Светофорное лото», «Безопасное колесо»);
2. участие в декадах по ПДД (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин, выступление агитбригад и т.д.);
3.участие в олимпиадах, в конкурсах ОДО ЧОУ ««Снейл» «Муравей», «Знатоки ПДД»
и др.;
Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности
№ |
Тема занятия
|
Кол-во часов |
Базовое содержание |
УУД
|
1. |
Вводное занятие. |
1 |
Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Повторение изученного материала. |
Познавательные: умение строить логические цепи рассуждений. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения. |
2. |
Дорога. Какие бывают дороги. Части дороги. |
1 |
Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар, их значение. Пешеходная и велосипедная дорожки. |
Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний. Коммуникативные: точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. |
3. |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
1 |
Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, пожилыми людьми. |
Личностные: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий. |
4. |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице». |
1 |
Повторение правил поведения на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице». |
Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве. Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
5. |
Остановочный путь и скорость движения. |
1 |
Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. |
Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
6. |
Пешеходные переходы. |
1 |
Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Личностные: усвоение теоретических знаний. Коммуникативные: строить монологические высказывания. |
7. |
Нерегулируемые перекрёстки. |
1 |
Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы. |
Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Личностные: усвоение теоретических знаний. Коммуникативные: строить монологические высказывания. |
8. |
Регулируемые перекрёстки. Светофор. |
1 |
Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток. |
Познавательные: применение методов информационного поиска. Регулятивные: переопределение познавательной задачи в практическую. |
9. |
Проект №1 «История возникновения светофора» |
1 |
Познакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие творческих способностей, умения работать в команде. |
Познавательные: умение структурировать знания. Регулятивные: выполнение практической задачи. |
10. |
Игра – конкурс «Светофорное лото» |
1 |
Темы конкурсных заданий: «Светофор», «Дорожные знаки», «Томск исторический», «История автомобиля». |
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт. Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Коммуникативные: — определять общую цель и пути ее достижения. |
11. |
Регулировщик и его сигналы. |
1 |
Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожно - постовой службой. Инспектор ДПС, его работа. |
Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий. Личностные: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала. |
12. |
Как и где можно переходить дорогу. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Тематическое занятие в «городке безопасности».
|
Познавательные: применение методов информационного поиска. |
13. |
Как вести себя на загородной дороге. |
1 |
Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Регулятивные: способность к организации своей деятельности. |
14. |
Игра – конкурс «Конкурс регулировщиков» |
1 |
Этапы конкурса: 1.Разводка транспорта на макете. 2.Демонстрация сигналов регулировщика. 3.Работа с жезлом на перекрёстке ( необходимо развести 3-4 участников максимально малым количеством сигналов) |
Личностные: уважительному отношению к другим участникам конкурса. Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
15. |
Причины дорожно - транспортного травматизма у детей. |
1 |
Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах. |
Познавательные: применение методов информационного поиска. |
16. |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Личностные: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,
|
17. |
Дорожные знаки и дорожная разметка. Экскурсия на улицу города. |
1 |
Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. Экскурсия на улицу города. |
Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации. Коммуникативные: умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
|
18. |
Проект №2 «Что мне говорят дорожные знаки?» |
1 |
Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса. Групповая работа. |
Познавательные: умение строить схемы. |
19. |
Игра – конкурс «Дорожный ринг». |
1 |
Этапы конкурса: 1.История правил дорожного движения (вопросы). 2. История правил дорожного движения (правда - неправда). 3.Дорожные знаки и дорожная разметка. 4.Регулировщик. |
Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). Регулятивные: активизации сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
20. |
Мы – пассажиры. |
1 |
Понятие - пассажир. Правила поведения в общественном транспорте. |
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. |
21. |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
1 |
Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). |
Познавательные: применение методов информационного поиска. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
22. |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
1 |
Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовым транспортом. |
Познавательные: строить рассуждение. Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Личностные: опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.
|
23. |
Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. |
1 |
Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».
|
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений. Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
24. |
Проект №3 «Я – грамотный пассажир» |
1 |
Закрепление знаний учащихся по правилам пользования общественным транспортом. Групповая работа. |
Познавательные: умение анализировать информацию, передавать информацию. Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
|
25. |
Викторина «Мы и транспорт». |
1 |
Этапы викторины: 1. «Перекрёсток загадок». 2.»Автомульти». 3. «Пойми меня». 4. «Азбука пешехода». 5. «Говорящие знаки». |
Познавательные: умение анализировать информацию, передавать информацию. Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе . |
26. |
Мы здесь живём. |
1 |
Рассказы детей «Мой дом и мой двор». Беседа «Где и как играть во дворе». Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.
|
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, строить рассуждение. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
27. |
Дорожные знаки в микрорайоне школы. Экскурсия . |
1 |
Дорожные знаки в микрорайоне школы. Умение их читать. Экскурсия .
|
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. |
28. |
Где можно и где нельзя играть. |
1 |
Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. |
Познавательные: умение строить рассуждение. Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: читать и пересказывать текст. Личностные: проявлять личностную ответственность за свои поступки. |
29. |
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
1 |
Места для игр и езды на велосипеде в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Групповая работа. |
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, передавать информацию. Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. |
30. |
Ты - велосипедист. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения. |
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Личностные: уважительное отношению к другим участникам дорожного движения. |
31. |
Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо». |
1 |
Основные задания по вождению велосипеда: 1. «Извилистая дорога». 2. «Узкая дорога». 3. «Вынужденная остановка». 4. «Разворот». 5. «Змея».
|
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Коммуникативные: употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. Личностные: уважительное отношению к другим участникам дорожного движения. |
32. |
Безопасный путь в школу. |
1 |
Составление макета безопасного пути в школу. |
Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм). |
33. |
Повторение. Тест «Знаю ПДД» |
1 |
Что такое дорожно - транспортное происшествие (ДТП). Выполнение теста. |
Познавательные: строить рассуждение. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения . Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы. |
34. |
Итоговое занятие. Квест «Дорога – экзамен каждый день». |
1 |
Прохождение квеста. |
Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников. |
Раздел 3. Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Юные друзья светофора»
№ п/п |
Тема занятий |
Кол – во часов |
|
1. |
Вводное занятие. |
1 |
|
2. |
Дорога. Какие бывают дороги. Части дороги. |
1 |
|
3. |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. |
1 |
|
4. |
Правила поведения учащихся на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице». |
1 |
|
5. |
Остановочный путь и скорость движения. |
1 |
|
6. |
Пешеходные переходы |
1 |
|
7. |
Нерегулируемые перекрёстки. |
1 |
|
8. |
Регулируемые перекрёстки. Светофор. |
1 |
|
9. |
Проект №1 «История возникновения светофора». |
1 |
|
10. |
Игра – конкурс «Светофорное лото» |
1 |
|
11. |
Регулировщик и его сигналы. |
1 |
|
12. |
Как и где можно переходить дорогу. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
|
13. |
Как вести себя на загородной дороге. |
1 |
|
14. |
Игра – конкурс «Конкурс регулировщиков» |
1 |
|
15. |
Причины дорожно - транспортного травматизма у детей. |
1 |
|
16. |
Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
|
17. |
Дорожные знаки и дорожная разметка. Экскурсия на улицу города. |
1 |
|
18. |
Проект №2 «Что мне говорят дорожные знаки?» |
1 |
|
19. |
Игра – конкурс «Дорожный ринг». |
1 |
|
20. |
Мы – пассажиры. |
1 |
|
21. |
Поездка на автобусе и троллейбусе. |
1 |
|
22. |
Поездка на трамвае и других видах транспорта. |
1 |
|
23. |
Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств. |
1 |
|
24. |
Проект №3 «Я – грамотный пассажир» |
1 |
|
25. |
Викторина «Мы и транспорт». |
1 |
|
26. |
Мы здесь живём. |
1 |
|
27. |
Дорожные знаки в микрорайоне школы. Экскурсия. |
1 |
|
28. |
Где можно и где нельзя играть |
1 |
|
29. |
Проект №4 «Где можно и где нельзя играть». |
1 |
|
30. |
Ты - велосипедист. Тематическое занятие в «городке безопасности». |
1 |
|
31. |
Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо». |
1 |
|
32. |
Безопасный путь в школу. |
1 |
|
33. |
Повторение. Тест «Знаю ПДД» |
1 |
|
34. |
Итоговое занятие. Квест «Дорога – экзамен каждый день». |
1 |
|
Приложение.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Учебное и методическое пособия.
Для учителя:
1. Викторина по ПДД. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/viktorina-dlya-mladshih-shkolnikov-znatoki-pdd-2784725.html
2. Григорьева Д.В, Степанова П.В. Внеурочная деятельность школьников. [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/
3. Загадки. [Электронный ресурс] https://www.hobobo.ru/zagadki/rebusy-po-pdd/
4. Иларионов В.А, Куперман А.И, Мишурин В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. – М.: Транспорт, 2016
5. Квест. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/kvest-igra-po-pdd-doroga-ekzamen-kazhdiy-den-klassi-3885760.html
6. Лабенский В.Н. Школа светофорных наук.- Томск: Издательство НТЛ, 2018
7. Правила дорожного движения Российской Федерации.- М: Издательство Мир Автокниг, 2020
8.Ребёнок и дорога. Методическое пособие для педагогов детских дошкольных и образовательных учреждений. – Томск: Издательство НТЛ, 2012
9. Ребусы. [Электронный ресурс] https://ped-kopilka.ru/blogs/bestik-irina/rebusy-po-pd-dlja-mladshih-shkolnikov-16607.html
10. Тесты по ПДД. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/14/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-3-klassa
Для учащихся:
1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html
2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения./ Учебное пособие для 3 класса. – М.: Просвещение, 2010
3. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. – М.: Просвещение, 2012
Технические средства обучения.
Интерактивная доска.
Классная магнитная доска.
Компьютер.
Проектор.
Принтер.
Оборудование класса.
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования и пр.