Авторская рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные друзья светофора» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 30 December 2021

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей № 7

г. Томска

 

 

 

С О Г Л А С О В А Н О

на заседании научно-

методического совета

протокол №______________

 

«_____»____________2021г

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Директор муниципального

автономного общеобразовательного

учреждения лицея №7

_________________Д.В. Смолякова

«­­­­­_____»__________2021 г.

 

 

.

 

 

 

 

Авторская рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Юные друзья светофора»

(социальное направление)

начального общего образования

для 3-х классов

 

 

 

 

Разработана

Зыковой Юлией Петровной,

учителем начальных классов,

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Томск 2021-2022

 

учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Юные друзья светофора» разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017)

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507, от 31.12.2015 N 1576).

3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения» (в редакции приказов от 08.12.2020 № 429- ФЗ, от 02.07.2021 № 331-ФЗ).

4. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (ред. от 31.12.2020) «О правилах дорожного движения».

5. Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи
от 18.08.17 №09-1672

6. СанПиН-СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях", утвержденные постановлением главного государственного санитарного врач РФ №28 от 28.09.2020г.

7. ООП начального общего образования МАОУ лицея №7 г. Томска (пр.№8 от 20.06.2016)

Программа учитывает возрастные и психологические особенности младшего школьника. Программа «Юные друзья светофора» направлена на формирование у школьников культуры безопасности жизнедеятельности, основных знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах.

В 3 классе курс включает  34 занятия в год, 1 час в неделю.

Актуальность программы обусловлена тем, что увеличение количества транспортных средств на проезжей части неизбежно вызывает интенсивность дорожного движения, вовлекается в этот процесс много новых водителей, неискушённых в вопросах предупреждения дорожно – транспортных происшествий. Обостряется проблема поведения людей, принимающих участие в дорожном движении. Высокая скорость движения становится источником конфликтных ситуаций на дорогах. Неподготовленность большинства пешеходов, особенно детей, к выполнению обязанностей по участию в процессе дорожного движения, приводит к ДТП. При дорожных происшествиях ежегодно погибают или становятся инвалидам десятки тысяч людей. Основными причинами несчастных случаев с детьми является несоблюдение ими элементарных основ безопасного движения.

В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения учащихся к среде обитания современного человека и сознательного определения своего места в этой среде, а также изучение существующих правил дорожного движения.

Новизна данного курса  определена ФГОС НОО. Во время занятий по предложенному курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них

исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов деятельности: проведение викторины, игр (КВН, «Светофорное лото», «Светофорный ринг», «Безопасное колесо»), конкурсов, экскурсий на улицы города, бесед, теста на знание правил дорожного движения, квеста, тематических занятий в «городке безопасности», выполнение проектов.

Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цель программы:

создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Основные задачи программы:

1) привить культуру безопасного поведения на дорогах;

2) формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

4) формировать общечеловеческие нравственные ценностные ориентаций;

5) развивать творческие способности;

6) формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;

7) развивать мотивацию к безопасному поведению;

8) формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице;

При обучении детей безопасному поведению на дорогах, учитываются возрастные особенности восприятия ими учебного материала. Учебный материал, сложная дорожная информация дается детям в доступной форме;

Занятия рассчитаны на коллективную, групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Содержание курса внеурочной деятельности перекликается с общеобразовательными предметами: окружающий мир, математика, литературное чтение.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

В ходе освоения программы «Юные друзья светофора» целенаправленно формируются универсальные учебные действия (УУД):

Личностные результаты

Обучающийся научится:

определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

Обучающийся получит возможность научиться:

личностной ответственности за свои поступки, здоровому образу жизни;

уважительному отношению к другим участникам дорожного движения;

быть ответственным за общее благополучие;

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

определять и формулировать цель деятельности;

проговаривать последовательность действий;

высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;

Обучающийся получит возможность научиться:

работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану;

отличать верно выполненное задание от неверного;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

активизации сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений;

Обучающийся получит возможность научиться:

перерабатывать полученную информацию;

осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;

искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

анализировать информацию;

передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами);

оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

слушать и понимать речь других;

читать и пересказывать текст;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать ответы на вопросы;

употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

Обучающийся получит возможность научиться:

определять общую цель и пути ее достижения;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

Предметные результаты

Обучающийся научится:

распознавать эле­менты до­роги и их на­зна­че­ние – про­ез­жая часть, тро­туар, раз­де­ли­тель­ная по­лоса, обо­чина, кю­вет;

узнает, что такое ос­та­но­воч­ный путь, его со­став­ляю­щие;

правилам поль­зо­ва­ния пе­ре­хо­дами (не­ре­гу­ли­руе­мый, ре­гу­ли­руе­мый, под­зем­ный, над­зем­ный);

правилам пе­ре­хода про­ез­жей части до­роги вне зоны ви­ди­мо­сти пе­ше­ход­ного пе­ре­хода или пе­ре­кре­стка;

различать ре­гу­ли­руе­мый и не­ре­гу­ли­руе­мый пе­ре­кре­ст­ок;

пра­вилам пе­ре­хода про­ез­жей части по сиг­на­лам светофора;

различать на­зна­че­ние и на­зва­ние до­рож­ных зна­ков и до­рож­ной раз­метки;

пра­вилам по­ве­де­ния пе­ше­хода на тро­туаре;

пра­вилам поль­зо­ва­ния го­род­ским мар­шрут­ным транс­пор­том и дру­гими ви­дами транс­порта;

пра­вилам по­ве­де­ния пе­ше­хо­дов на за­го­род­ной до­роге;

составлять безо­пас­ный путь в школу;

Обучающийся получит возможность научиться:

—  оп­ре­де­лять места пе­ре­хода че­рез про­ез­жую часть;

—  пе­ре­хо­дить че­рез про­ез­жую часть до­роги под на­блю­де­нием и в со­про­во­ж­де­нии взрос­лого;

—  об­ра­щаться за по­мо­щью к взрос­лым в слу­чаях за­труд­не­ний при пе­ре­ходе до­роги, если уро­нил ка­кой-либо пред­мет на про­ез­жую часть и т. п.;

—  поль­зо­ваться безо­пас­ной до­ро­гой в школу, кру­жок, ма­га­зин и т. п.;

—  оп­ре­де­лять безо­пас­ные места для игр и езды на ве­ло­си­педе и дру­гих са­мо­кат­ных сред­ст­вах;

—  оце­ни­вать до­рож­ную си­туа­цию ви­зу­ально (при по­мощи гла­зо­мера);

—  оп­ре­де­лять ве­ли­чину сво­его шага и ско­рость сво­его дви­же­ния;

—  оп­ре­де­лять при­знаки дви­же­ния ав­то­мо­биля;

—  ори­ен­ти­ро­ваться на до­роге и оп­ре­де­лять опас­ные си­туа­ции в тем­ное время су­ток;

Оценка планируемых результатов освоения программы

Применительно к данной программе качественно оцениваться уровни усвоения будут следующим образом:

1 уровень. Ребенок с удовольствием посещает занятия, но выполняет задания занимательного или соревновательного характера. Как только требуется приложить усилия ("подумать"), чтобы довести решение задания до конца, интерес к нему гаснет. Поэтому ему постоянно необходима поддержка учителя или товарищей по группе (при совместной деятельности).

2 уровень. Ребенок настойчиво доводит до конца решение предложенных учителем заданий, классифицирует задания по типам. Выполняет задания не только занимательного и соревновательного характера. Овладев навыками определенного типа, уверенно применяет их в дальнейшем. В то же время избегает творческих заданий (например, сочинения сказки по ПДД).

3 уровень.  Ребенок не только целенаправленно и настойчиво овладевает методами решения различных заданий, но и стремится применить полученные знания. Он помогает товарищам, выступает хорошим организатором в командных состязаниях, стремится участвовать во всех возможных конкурсах, с удовольствием сочиняет сказки по ПДД, активно участвует в агитационных  рейдах по пропаганде правил поведения на дорогах и улицах, в конкурсе знатоков правил дорожного движения.

Способы проверки результатов освоения программы.

1. участие в городской целевой программе дополнительного образования «Школа светофорных наук» (участие в конкурсах «Светофорный ринг», «Конкурс регулировщиков», «Светофорное лото», «Безопасное колесо»);

2. участие в декадах по ПДД (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин, выступление агитбригад и т.д.);

3.участие в олимпиадах, в конкурсах ОДО ЧОУ ««Снейл» «Муравей», «Знатоки ПДД»

и др.;

Раздел 2.Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

занятия

 

 

Кол-во часов

Базовое

содержание

 

УУД

 

1.

Вводное занятие.

1

Знакомство с правилами поведения и личной гигиены во время занятий, инструктаж по технике безопасности во время работы. Повторение изученного материала.

Познавательные: умение строить логические цепи рассуждений.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения.

2.

Дорога. Какие бывают дороги. Части дороги.

1

Рассказ о дороге и ее составных частях: проезжая часть, обочина, кювет. Рассказ об улице и ее составных частях: проезжая часть, тротуар, их значение. Пешеходная и велосипедная дорожки.

Познавательные: уметь ориентироваться в системе знаний.

Коммуникативные: точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
 

3.

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

Дисциплина на дороге. Обязанности пешеходов при движении по тротуару. Опасности, подстерегающие пешехода на тротуаре. Как правильно ходить по дороге с друзьями, пожилыми людьми.

Личностные: усвоение теоретических знаний и ориентация на обобщенные способы действий.
Коммуникативные: точно выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные: постановка задачи на освоение способов действий, которые обеспечат правильное выполнение.

4.

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице».

1

Повторение правил поведения на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице».

Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Коммуникативные: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.

5.

Остановочный путь и скорость движения.

1

Скорость движения и торможение автомобиля. Остановочный и тормозной путь. Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

6.

Пешеходные переходы.

1

Правила перехода дороги с двусторонним и односторонним движением. Опасные ситуации при переходе дороги. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Личностные: усвоение теоретических знаний.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.
 

7.

Нерегулируемые перекрёстки.

1

Правила перехода проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Опасные ситуации при переходе проезжей части на нерегулируемом перекрестке. Нерегулируемые перекрестки в микрорайоне школы.

Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Личностные: усвоение теоретических знаний.

Коммуникативные: строить монологические высказывания.
 

8.

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

1

Назначение светофора. Сигналы светофора и их значение. Типы светофоров. Опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемом перекрестке. Из истории светофора. Экскурсия на ближайший к школе регулируемый перекресток.

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Регулятивные: переопределение познавательной задачи в практическую.

9.

Проект №1 «История возникновения светофора»

1

Познакомить учащихся с историей появления светофора, развивать интерес к технике, совершенствовать двигательные умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Развитие творческих способностей, умения работать в команде.

Познавательные: умение структурировать знания.

Регулятивные: выполнение практической задачи.
Коммуникативные: чётко формулировать цели группы и проявлять собственную инициативу для достижения этой цели.
 

10.

Игра – конкурс «Светофорное лото»

1

Темы конкурсных заданий:

«Светофор», «Дорожные знаки», «Томск исторический», «История автомобиля».

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт.

Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Коммуникативные:определять общую цель и пути ее достижения.

11.

Регулировщик и его сигналы.

1

Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. Дорожная полиция. Цели и задачи, решаемые дорожно - постовой службой. Инспектор ДПС, его работа.

Познавательные: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий.

Личностные: проявлять мотивацию к изучению нового учебного материала.

12.

Как и где можно переходить дорогу. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

Правила перехода дороги, если в зоне видимости отсутствуют пешеходный переход или перекресток. Опасные ситуации, возникающие при таком переходе. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми при таких переходах дороги (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения. Тематическое занятие в «городке безопасности».

 

Познавательные: применение методов информационного поиска.
 Регулятивные: переопределение познавательной задачи в практическую.

13.

Как вести себя на загородной дороге.

1

Правила движения пешеходов по загородной дороге. Правила перехода загородных дорог. Опасности, подстерегающие пешехода на загородной дороге. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми за городом (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные: способность к организации своей деятельности.
Личностные: формирование рефлексивной самооценки в учебной деятельности.
 

14.

Игра – конкурс

«Конкурс регулировщиков»

1

Этапы конкурса:

1.Разводка транспорта на макете.

2.Демонстрация сигналов регулировщика.

3.Работа с жезлом на перекрёстке ( необходимо развести 3-4 участников максимально малым количеством сигналов)

Личностные:  уважительному отношению к другим участникам конкурса.

Регулятивные: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

15.

Причины дорожно - транспортного травматизма у детей.

1

Нарушителями бывают и пешеходы, и водители, развивать бдительность, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, ответственность за свои поступки; всегда смотреть во все стороны и прислушиваться к звукам приближающихся машин; рассмотреть положительные и отрицательные привычки детей и взрослых на дорогах.

Познавательные: применение методов информационного поиска.
 Личностные: формирование рефлексивной самооценки в учебной деятельности.

16.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

Закрепить правила движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине. Тематическое занятие в «городке безопасности».

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Личностные:  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки,

 

17.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Экскурсия на улицу города.

1

Значение дорожных знаков для пешеходов и водителей. Дорожные знаки: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Таблички. Дорожная разметка, ее назначение и виды. Экскурсия на улицу города.

Познавательные: использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации.

Коммуникативные: умение инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

 

18.

Проект №2 «Что мне говорят дорожные знаки?»

1

Закрепление знаний учащихся по дорожным знакам. Название и предназначение знаков сервиса. Групповая работа.

Познавательные: умение строить схемы.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности. Коммуникативные:  умение устраивать эффективные групповые обсуждения.

19.

Игра – конкурс

«Дорожный ринг».

1

Этапы конкурса:

1.История правил дорожного

движения (вопросы).

2. История правил дорожного

движения (правда - неправда).

3.Дорожные знаки и дорожная разметка.

4.Регулировщик.

Личностные: определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Регулятивные:

активизации сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

20.

Мы – пассажиры.

1

Понятие - пассажир. Правила поведения в общественном транспорте.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией. Коммуникативные: формулировать ответы на вопросы.

21.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

Правила пользования автобусом и троллейбусом. Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из автобуса или троллейбуса. Автобусные и троллейбусные остановки в микрорайоне школы. Примеры дорожно - транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции).

Познавательные: применение методов информационного поиска.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

22.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

Правила перехода дороги при движении на остановку и после выхода из трамвая. Правила безопасного поведения при пользовании маршрутным такси, легковым автомобилем, мотоциклом, велосипедом, грузовым транспортом.

Познавательные: строить рассуждение.

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
Коммуникативные: употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту».

Личностные:  опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить.

 

23.

Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

1

Предупредительные сигналы, подаваемые водителями. Составление памятки «Будем внимательны и вежливы с водителем».

 

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий. Коммуникативные:  оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

24.

Проект №3 «Я – грамотный пассажир»

1

Закрепление знаний учащихся по правилам пользования общественным транспортом. Групповая работа.

Познавательные: умение анализировать информацию,

передавать информацию. Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Коммуникативные:  учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

25.

Викторина «Мы и транспорт».

1

Этапы викторины:

1. «Перекрёсток загадок».

2.»Автомульти».

3. «Пойми меня».

4. «Азбука пешехода».

5. «Говорящие знаки».

Познавательные: умение анализировать информацию,

передавать информацию. Регулятивные: установление соответствия полученного результата поставленной цели. Коммуникативные:  учиться выполнять различные роли в группе .

26.

Мы здесь живём.

1

Рассказы детей «Мой дом и мой двор».

Беседа «Где и как играть во дворе». Создание графического макета «Наш двор» с учётом ПДД.

 

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы используя свой жизненный опыт, строить рассуждение. Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

27.

Дорожные знаки в микрорайоне школы. Экскурсия .

1

Дорожные знаки в микрорайоне школы. Умение их читать. Экскурсия .

 

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: 

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

28.

Где можно и где нельзя играть.

1

Места для игр и езды на самокатных средствах в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома.

Познавательные: умение строить рассуждение.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные:  читать и пересказывать текст.

Личностные: проявлять личностную ответственность за свои поступки. 

29.

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

1

Места для игр и езды на велосипеде в городе и за городом. Опасность игр вблизи железнодорожных путей. Где можно играть в микрорайоне школы и дома. Групповая работа.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию, осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков, передавать информацию.

Регулятивные: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

30.

Ты - велосипедист. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

Игры и соревнования на велосипедах с элементами фигурного вождения.

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности.

Регулятивные: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Коммуникативные:  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: уважительное отношению к другим участникам дорожного движения.

31.

Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо».

1

Основные задания по вождению велосипеда:

1. «Извилистая дорога».

2. «Узкая дорога».

3. «Вынужденная остановка».

4. «Разворот».

5. «Змея».

 

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности.

Регулятивные: активизация сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Коммуникативные: употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

  Личностные: уважительное отношению к другим участникам дорожного движения.

32.

Безо­пас­ный путь в школу.

1

Составление макета безопасного пути в школу.

Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм).

33.

Повторение. Тест «Знаю ПДД»

1

Что такое дорожно - транспортное происшествие (ДТП). Выполнение теста.

Познавательные: строить рассуждение.

Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения . Коммуникативные:  формулировать ответы на вопросы.

34.

Итоговое занятие.

Квест «Дорога – экзамен каждый день».

1

Прохождение квеста.

Познавательные: проявлять индивидуальные творческие способности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные:

 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Раздел 3. Тематическое планирование внеурочной деятельности по курсу «Юные друзья светофора»

п/п

Тема занятий

Кол – во часов

 

1.

Вводное занятие.

1

 

2.

Дорога. Какие бывают дороги. Части дороги.

1

 

3.

Правила поведения учащихся на улице и дороге.

1

 

4.

Правила поведения учащихся на улице и дороге. Игра – КВН «Я на улице».

1

 

5.

Остановочный путь и скорость движения.

1

 

6.

Пешеходные переходы

1

 

7.

Нерегулируемые перекрёстки.

1

 

8.

Регулируемые перекрёстки. Светофор.

1

 

9.

Проект №1 «История возникновения светофора».

1

 

10.

Игра – конкурс «Светофорное лото»

1

 

11.

Регулировщик и его сигналы.

1

 

12.

Как и где можно переходить дорогу. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

 

13.

Как вести себя на загородной дороге.

1

 

14.

Игра – конкурс «Конкурс регулировщиков»

1

 

15.

Причины дорожно - транспортного травматизма у детей.

1

 

16.

Безопасное поведение на тротуарах и обочинах. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

 

17.

Дорожные знаки и дорожная разметка. Экскурсия на улицу города.

1

 

18.

Проект №2 «Что мне говорят дорожные знаки?»

1

 

19.

Игра – конкурс «Дорожный ринг».

1

 

20.

Мы – пассажиры.

1

 

21.

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

 

22.

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

 

23.

Будем уважать водителей! Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.

1

 

24.

Проект №3 «Я – грамотный пассажир»

1

 

25.

Викторина «Мы и транспорт».

1

 

26.

Мы здесь живём.

1

 

27.

Дорожные знаки в микрорайоне школы. Экскурсия.

1

 

28.

Где можно и где нельзя играть

1

 

29.

Проект №4 «Где можно и где нельзя играть».

1

 

30.

Ты - велосипедист. Тематическое занятие в «городке безопасности».

1

 

31.

Конкурс велосипедистов «Безопасное колесо».

1

 

32.

Безо­пас­ный путь в школу.

1

 

33.

Повторение. Тест «Знаю ПДД»

1

 

34.

Итоговое занятие. Квест «Дорога – экзамен каждый день».

1

 

Приложение.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебное и методическое пособия.

Для учителя:

1. Викторина по ПДД. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/viktorina-dlya-mladshih-shkolnikov-znatoki-pdd-2784725.html

2. Григорьева Д.В, Степанова П.В. Внеурочная деятельность школьников. [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

3. Загадки. [Электронный ресурс] https://www.hobobo.ru/zagadki/rebusy-po-pdd/

4. Иларионов В.А, Куперман А.И, Мишурин В.А. Правила дорожного движения и основы безопасного управления автомобилем. – М.: Транспорт, 2016

5. Квест. [Электронный ресурс] https://infourok.ru/kvest-igra-po-pdd-doroga-ekzamen-kazhdiy-den-klassi-3885760.html

6. Лабенский В.Н. Школа светофорных наук.- Томск: Издательство НТЛ, 2018

7. Правила дорожного движения Российской Федерации.- М: Издательство Мир Автокниг, 2020

8.Ребёнок и дорога. Методическое пособие для педагогов детских дошкольных и образовательных учреждений. – Томск: Издательство НТЛ, 2012

9. Ребусы. [Электронный ресурс] https://ped-kopilka.ru/blogs/bestik-irina/rebusy-po-pd-dlja-mladshih-shkolnikov-16607.html

10. Тесты по ПДД. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/02/14/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-dlya-3-klassa

Для учащихся:

1. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html

2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения./ Учебное пособие для 3 класса. – М.: Просвещение, 2010

3. Энциклопедия для детей. Личная безопасность. – М.: Просвещение, 2012

Технические средства обучения.

Интерактивная доска.

Классная магнитная доска.

Компьютер.

Проектор.

Принтер.

Оборудование класса.

1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

2. Стол учительский.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,

учебного оборудования и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации