12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Александровна Яшина53

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

Азбука дорожной безопасности

направление: социальное

для 3б класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «В жизнь по безопасной дороге» составлена на основе следующих документов и материалов:

· основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3» п. Пурпе Пуровского района;

·  авторской программы для внеурочной деятельности младших школьников «В жизнь по безопасной дороге». Т.В. Фроловой. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. 1-6 классы. Волгоград: Учитель, 2015г.

Планируемые результаты:

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы. Программа внеурочной деятельности школьников по изучению        ПДД ориентирована на достижение результатов трех уровней:

1. Результаты первого уровня (приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение знаний Правил дорожного движения, безопасного поведения на дороге и оказания первой медицинской помощи.

2. Результаты второго уровня (получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества и к социальной реальности в целом): взаимодействие школьников между собой на уровне класса и школы по практическому подтверждению приобретенных знаний.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного общественного действия): организация совместной деятельности с другими детьми и работа в команде; пропаганда ПДД; безопасное поведение на улице, на дороге; пользование общественным транспортом; самостоятельный выбор безопасного пути движения в той или иной местности; правильное поведение в экстренной ситуации на проезжей части дороги; оказание первой медицинской помощи.

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные:

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучия;

- проявление этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости;

- применение правил делового сотрудничества: умение выслушать разные точки зрения, проявления терпения и доброжелательности в споре (дискуссии), доверие к собеседнику деятельности;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям;

- способность к самооценке;

- начальные навыки сотрудничества.

Метапредметные:

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;

- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

- корректирование деятельности: внесение изменений в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

- осуществление самоконтроля по ходу и результатам деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- приведение примеров в качестве доказательства выдвигаемых положений;

- установление причинно-следственных связей;

- использование речи для регуляции своих действий.

Коммуникативные:

- умение работать в группе, учитывать мнение партнеров, отличные от собственных;

- осуществление взаимного контроля;

- умение задавать вопросы, обращаться за помощью;

- умение формулировать свое затруднение;

- умение предлагать помощь и сотрудничество;

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться и приходить к общему решению;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Учащиеся должны знать:

- элементы дороги (проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет) и их назначение. Назначение бордюра и пешеходных ограждений;

- что такое остановочный путь, его составляющие;

- что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, наземный).

Обозначение переходов.

Правила пользования переходами:

- правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка;

- что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемыми и нерегулируемыми перекрестками.

Правила перехода проезжей части по ним:

- значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам;

- значение предупредительных сигналов, подаваемых водителям транспортных средств;

- название и назначение дорожных знаков и дорожной разметки;

- правила поведения пешехода на тротуаре.

 Правила поведения при движении групп:

- правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта;

- особенности поведения пешеходов на загородной дороге.

 Правила перехода через железнодорожные пути:

- типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части;

- переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого;

- обращаться за помощью к взрослому в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть;

- пользоваться городским маршрутным транспортом;

- пользоваться безопасной дорогой в школу;

- определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и самокатах;

- оценить дорожную ситуацию визуально;

- определять величину своего шага и скорость своего движения;

- определять признаки движения автомобиля;

- ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.

Содержание курса.

Почему на улице опасно. Сложность  движения по улицам больших городов. Соблюдение ПДД залог безопасности пешехода. Повторение правил  безопасного поведения на улице  и  дороге.  Примеры ДТП  с  детьми  в городе, поселке  по материалам дорожной полиции. Экскурсия  по поселку: характеристика улиц, переулков на которых  живут учащиеся.

Остановочный и тормозной путь  автомобиля. Факторы влияющие на величину остановочного и тормозного пути  автомобиля. Опасность перехода дороги перед  близко  идущим  транспортом. Особенности движения пешеходов и водителей по мокрой и скользкой дороге. Пешеходный переход, и его  обозначения. Пешеходный переход у  школы. Правила перехода при наличии пешеходного  перехода.

Правила перехода  дороги с двусторонним движением  и  с односторонним движением. Действия пешехода при  приближении  транспортных средств с  включенными спецсигналами. Правила перехода  дороги, если  в зоне видимости  отсутствует пешеходный переход  или перекресток.

Типы  перекрестков.  Предупредительные сигналы, подаваемые водителями.  Движение транспортных средств на перекрестке. Поворот транспортных средств.  Обозначение нерегулируемого перекрестка. Правила  перехода на нерегулируемом  перекрестке. Правила перехода  дороги, если  в зоне видимости  не обозначены пешеходный переход  или перекресток.

Сигналы светофора.   Типы  светофоров. Действия  участников движения по сигналам светофора. Пешеходный  светофор  с  вызывным  устройством. Правила  перехода на регулируемом  перекрестке.

Для чего регулировщику  нужны  жезл  и  свисток?  Сигналы регулировщика. Действия  участников движения по этим сигналам. Приоритет сигналов  регулировщика над сигналами  светофора.

Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в  автобусе и троллейбусе, при посадке и выходе. Правила  перехода  дороги  после выхода из автобуса и троллейбуса и опасные  ситуации возникающие при этом.  Экскурсия на  остановку.

Правила поведения на остановке. Правила для пассажиров в  трамвае, при посадке и выходе. Правила  перехода  дороги  после выхода из  трамвая.  Как правильно пользоваться  маршрутным  такси   и  легковым  автомобилем: посадка, поездка, высадка.

Группы дорожных знаков  и  их  назначение. Дорожные знаки "  Пешеходный  переход",  "Дорога с односторонним движением", "Железнодорожный  переезд  со  шлагбаумом","Железнодорожный  переезд  без  шлагбаума", "Дети", "Пешеходная дорожка", "Въезд  воспрещён", знаки сервиса. Дорожные знаки в  микрорайоне  школы.

Транспорт   в  микрорайоне  школы. Наиболее  опасные  места в микрорайоне  школы.  Разбор  безопасных  путей  подхода к школе, дому, магазину.

Опасность игр рядом с проезжей частью. Где  можно и где  нельзя  играть  во  дворе. Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.

Общее устройство  велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды на велосипеде.   Примеры ДТП с детьми. Анализ причин их возникновения.

Движение транспорта на загородной дороге.  Правила движения пешеходов вдоль  загородной дороги.  Правила перехода загородной дороги. Железнодорожные переезды  и  их  виды.    Правила перехода железнодорожных переездов.   

Дорожная  обстановка в зависимости от времени года, суток и  погодных условий.  Особенности  работы  водителя. Опасные  ситуации, возникающие  с  пешеходами на проезжей  части, глазами водителей.

Просмотр DVD, презентации. Подведение итогов: "Правила эти пусть знают дети!"

Просмотр видеороликов он-лайн  виртуальной  школы Кирилла и Мефодия- "Уроки  по ПДД Кирилла и  Мефодия" (http|| vip/km.ru |vschool|kids|)

 

  

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Планируемые результаты

Контроль, инструментарий

1

06.09

Детский дорожно-транспортный травматизм. Безопасные маршруты «Дом – школа – дом»

1

Способствовать овладению младшими школьниками знанием наиболее безопасного маршрута в школу и домой.

Презентация «На пути в школу», набор табличек «Дорожные знаки»; рабочие тетради, цветные карандаши

2

13.09

История возникновения Правил дорожного движения

1

Рассказать историю возникновения правил дорожного движения.

Презентация   «Дорожные  знаки»,  набор табличек «Дорожные знаки»; Альбомы, цветные карандаши

3

20.09

Элементы   улиц и дорог. Дорожная разметка. Перекрестки и их виды

1

Познакомить с элементами   улиц и дорог, дорожной разметкой, с перекрестками и их видами.

Презентация     «Дорожная    разметка», Альбомы, цветные карандаши

4

27.09

Сигналы, регулирующие дорожное движение

Как правильно перейти улицу без светофора

1

Познакомить с сигналами регулировщика и действиями пешеходов по этим сигналам. Учить, как правильно переходить улицу без светофора.

Презентация «Правила  для   пассажиров»,      набор      табличек      «Дорожные знаки»; Альбомы, цветные карандаши

5

04.10

Дорожные знаки и их группы

1

Познакомить учащихся со значением некоторых часто встречающихся дорожных знаков и указателей. Учить детей различать знаки для водителей и пешеходов. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний дорожного движения в повседневной жизни

Презентация   «Перекрёстки»;  Альбомы, цветные карандаши

6

11.10

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водите­лями транспортных средств

1

Познакомить с видами транспортных средств и сигналами, подаваемыми водите­лями транспортных средств

Презентация «Перекрёстки»; рабочие тетради, цветные карандаши

7

18.10

Ожидание общественного транспорта. Посадка и высадка пассажиров

1

Познакомить с правилами ожидания общественного транспорта, посадки и высадки пассажиров.

Презентация    «Перекрёстки»;     альбомы цветные карандаши

8

25.10

Обязанности пассажиров

1

Познакомить с обязанностями пассажиров.

Презентация «Наш друг – светофор»; рабочие тетради, цветные карандаши

9

08.11

Правила перехода улиц и дорог после высадки из общественно­го транспорта

1

Учить правилам  перехода улиц и дорог после высадки из общественно­го транспорта.

Презентация      «Сигналы      регулировщика», макет жезла; рабочие тетради, цветные карандаши

10

15.11

Скрытые опасности на дороге. Дорожные «ловушки»

1

Рассказать какие скрытые опасности подстерегают на дороге.

Презентация       «Будь       внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

11

22.11

Движение пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги. Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

1

Учить правильному движению пешеходов по тротуарам улицы и обочине дороги.

Маршрутные листы с заданиями  для групп

12

29.11

Правила перехода улиц и до­рог. Одностороннее и двусто­роннее движение

1

Учить правильному переходу улиц и дорог.

Презентация    с    фотографиями    опасных мест города; рабочие тетради, цветные карандаши

13

06.12

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.

1

Учить соблюдать правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.

Презентация       «Будь       внимателен!»; рабочие тетради, цветные карандаши

14

13.12

Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

1

Рассказать о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах.

Презентация   «Мы  -  пассажиры»;  рабочие тетради, цветные карандаши

15

20.12

Что делать при ЧС на дорогах

1

Учить, как действовать при ЧС на дорогах.

Презентация   «Мы   -   пассажиры»,   задания    для    групп

16

27.12

Велосипед и дорожное движе­ние.

1

Общее устройство велосипеда, типичные неисправности, их устранение. Правила безопасной езды для юных велосипедистов. Примеры дорожно-транспортных происшествий с детьми (по материалам дорожной полиции). Анализ причин их возникновения.

Презентация    «Внимание   -   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

17

17.01

Игра: «Регулировщик движе­ния»

1

Закрепить знания и умения по теме в игровой форме.

 

18

24.01

Транспорт          каким     ты     был раньше?

1

Рассказать историю возникновения транспорта.

Презентация «История транспорта»

19

31.01

Каким был первый транспорт?

1

Рассказать историю возникновения транспорта.

Презентация

20

07.02

Что такое «огненная тележка»?

1

Учить использовать различные справочные издания с целью поиска познавательной информации.

Презентация

21

14.02

Конкурс     поделок     «Транспорт прошлого».

1

Учить работать в группе.

Творческая деятельность

22

21.02

Итоговое   занятие.   «Азбука   дорог».

1

Закрепить знания и умения по всем темам в игровой форме.

Игровая деятельность

23

28.02

Тормозной   путь   транспортных средств.

1

Рассказать о тормозном пути автомобиля, об  опасности перехода перед близко едущим транспортом.

 

Презентация

24

07.03

Условия  безопасности         при пользовании             общественным транспортом.

1

Учить правилам   безопасного          пользования            общественным транспортом.

Практическое занятие

25

14.03

Проектная       работа       по       теме: «Общественный транспорт».

1

Учить работать в группе.

Работа над проектом

26

21.03

Тесты на знание ПДД.

1

Учить применять  полученные знания.

Рабочие    тетради,    цветные    карандаши.

27

04.04

Причины ДТП.

1

Рассказать об основных причинах возникновения ДТП.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

28

11.04

Когда   ты   становишься   водителем.

1

Рассказать об ответственности, которая возлагается на водителей.

Презентация    «Внимание   -   дорога!»

29

18.04

Железнодорожный переезд.

1

Учить правилам перехода через железнодорожные переезды (со шлагбаумом и без шлагбаума).

Презентация    «Внимание   -   дорога!»; рабочие тетради, цветные карандаши

30

25.04

Государственная    автомобильная инспекция.

1

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Встреча     с     инспектором     дорожного движения.

31

02.05

Экскурсия на предприятие.

1

Расширить представление учащихся о дорожной среде, развивать целостность восприятия, чувства предвидения опасности, наблюдательность, дисциплинированность, умения и навыки безопасного поведения.

Экскурсия

32

16.05

Повторение      изученного      в      3 классе.

0,5

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, игр по ПДД.

Рабочие тетради, цветные карандаши

33

16.05

Праздник  «Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

0,5

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися.

34

23.05

Работа над ошибками. Безопасность на дорогах в лет­ние каникулы

1

Закрепить знания и умения по всем темам с помощью модели транспортных средств, макетов средств регулирования, схем улиц и дорог, игр по ПДД.

Сводка о ДТП в городе за последний год, карточки для групп с примерами дорожных ситуаций, выставка плакатов, изготовленных учащимися

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.