Конспект Дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников

2
0
Материал опубликован 14 February 2021 в группе

Конспект

Дидактической игры

по экологическому воспитанию дошкольников.

Старшая группа.

Дидактическая игра о диких животных

«Отгадай загадку»

Образовательная область:«Познание».Конспект будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.

Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).

Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Медведюшка).

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.

Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.

Ход игры

- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?

-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).

-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).

- Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?

- Слушайте первую загадку.

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)

Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

-какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).

- Зимой заяц белый, а летом серый.

- Где живёт заяц? (Под кустом)

- Что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)

-Как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).

Вторая загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь?

Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).

-Чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)

-Что мишка делает зимой? (Спит).

-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).

- Как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)

-Отгадайте ещё одну загадку.

Рыжая плутовка,

Хитрая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее…( Лиса)

Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.

- Какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).

- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).

- Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).

Четвертая загадка.

По лесной тропинке,

Гриб домой несёт на спинке.

Не погладишь, не возьмешь.

Догадались? Это…(Ёж)

-Правильно это ёжик.

Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.

- какой он? (Маленький, колючий).

- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).

-Что делает ёж зимой? (Спит).

- Как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)

- О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).

- Какие дети живут в лесу?

Вам понравилась наша игра?

-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.