Конспект Дидактической игры по экологическому воспитанию дошкольников
Конспект
Дидактической игры
по экологическому воспитанию дошкольников.
Старшая группа.
Дидактическая игра о диких животных
«Отгадай загадку»
Образовательная область:«Познание».Конспект будет интересен воспитателям, педагогам и родителям.
Задачи: Закреплять представлений детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке (ёж зарывается в осенние листья, медведи зимуют в берлоге).
Упражнять в образовании однокоренных слов (Мишка, Мишенька, Медведюшка).
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть.
Раздаточный материал: иллюстрации с изображением диких животных.
Предварительная работа: чтение сказок и рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций.
Ход игры
- Ребята посмотрите, что это у нас лежит на столе?
-Правильно, это картинки. Кто же на них изображен? ( Лиса, медведь, ёж, заяц).
-А каким одним словом их можно назвать? (Это животные. Дикие животные).
- Давайте поиграем с этими картинками. Я буду загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ – картинку. Договорились?
- Слушайте первую загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это? – правильно заяц!.(Показ картинки)
Как вы догадались? (Дети называют признаки, по которым они узнали животное).
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
-какая шуба у зайца? (Мягкая, пушистая, белая, тёплая).
- Зимой заяц белый, а летом серый.
- Где живёт заяц? (Под кустом)
- Что он любит есть? (Траву, кору, морковку, капусту)
-Как можно назвать ласково зайца? (Заинька, зайка, зайчик).
Вторая загадка.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь?
Как зовут его? ( Медведь) Показ картинки.
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
-Чем питается медведь? ( Ест рыбу, ягоды, мёд, сладкие корни)
-Что мишка делает зимой? (Спит).
-А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
- Как ласково можно назвать медведя? ( Мишка, Мишенька, Медведюшка)
-Отгадайте ещё одну загадку.
Рыжая плутовка,
Хитрая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее…( Лиса)
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
- Какая она? ( Пушистая, рыжая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков, яйца).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисонька, лисёнок, лисонька ).
Четвертая загадка.
По лесной тропинке,
Гриб домой несёт на спинке.
Не погладишь, не возьмешь.
Догадались? Это…(Ёж)
-Правильно это ёжик.
Рассматривание иллюстрации с изображением ежа.
- какой он? (Маленький, колючий).
- Чем питается ёжик? (Насекомыми, жуками, мошками, иногда фруктами и грибами. Говорят, что ёж любит есть яблоки, на самом деле. Он чистит кислым яблочным соком свои иголки от паразитов).
-Что делает ёж зимой? (Спит).
- Как можно назвать ласково ежа? (Ёжик, ежонок)
- О ком мы сегодня отгадывали загадки? ( О диких животных).
- Какие дети живут в лесу?
Вам понравилась наша игра?
-Вы такие молодцы, все загадки разгадали! Какая загадка вам больше понравилась? О каком животном?