12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Хасенова Гульжанар Бельгибаевна123
учитель математики и информатики
Россия, Оренбургская обл., Казахстан, Акмолинская область, Зерендинский район
Материал размещён в группе «Информатика»

Хасенова Г. Б.

Авторский проект

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №1

Хасенова Гульжанар Бельгибаевна

Авторский проект

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ

Содержание

I. Пояснительная записка……………………………………………..4

ІІ. Идея авторского проекта……………………………………………6

ІІІ. Ожидаемые результаты…………………………………………… 9

IV. Разработки уроков по проекту.

Начало работы в программе Microsoft Access. 11 класс…… 10

Характеристика ОС Windows XP. 10 класс........................... 15

Приложение . Образец выполненной электронной карточки учащимся...................................................................................... 16

V. Результаты учащихся........................................................................20

VІ. Обобщение опыта работы по проекту...........................................21

І. Пояснительная записка.

На пороге уже второе десятилетие 21 века, где ученые утверждают о том, что компьютеры пятого поколения будут владеть искуственным интеллектом, то есть разумом человека. Я считаю в полне естественным то, что наше будущее поколение - это наши сегодняшние ученики, окруженные различными электронными оборудованиями, язык которых они знают и понимают лучше нас, педагогов. Увы, время не стоит на месте, поэтому нам педагогам нужно суметь идти в ногу со временем, не боясь новшества. Самое главное найти достойное применение их на своих уроках. Тогда наши уроки будут современны и интересны для наших учеников. Конечно, эту проблему легко решить тем школам, где стоят лингофонно - мультиймединые кабинеты, есть широкополостной интернет и хотя бы установлены программы дистанционного управления такие как Merits, Radmin. Но как решить эту проблему в школах, где нет всего выше перечисленного? Для того, чтобы как то по новому построить свой урок и отвлечь учащихся от наскучившихся карточек, тестов и других заданий в бумажном виде. Я предлагаю организовать работу в сети. Это можно организовать в любом компьютерном классе, главное иметь в наличии локальную сеть между компьютерами.

Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении, например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—15 компьютеров.

Целью технологии обучения учащихся через локальную сеть является развитие у учащихся самостоятельного обучения, создание условий для развития интеллектуальных способностей и творческого труда, осуществление индивидуального контроля за степенью усвоения учебного материала.

Тема проекта: «Создание на уроке условий успешности для каждого обучающегося, путем организации процесса обучения через локальную сеть».

Задачи:

*умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность для учащегося;

*организация для самостоятельного выполнения алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

*извлечение необходимой информации;


 

Наличие локальной сети в компьютерном классе дает учителю - предметнику, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.

ІІ. Идея проекта.

Подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися знаниями.

Знания, получаемые в рамках «традиционной», основанной на трансляции готовых знаний методики преподавания, не могут быть эффективно интегрированы в имеющуюся у ученика базу знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение.

Особенностью организации учебного процесса по локальной сети заключается в том, что обучение учащихся является индивидуальным, где ученик сам выбирает приемлемые для него пути и методы для освоения новой темы.

Данная технология реализуется в компьютерном кабинете, где обязательна должна быть установлена локальная сеть. Учитель занимает место за головным компьютером, учащиеся за ученическими компьютерами. Учитель в начале учебного года создает корневую папку по предмету куда размещает материал к каждому уроку (Рисунок 1). В папке с номером урока, содержатся файлы по уроку. Все ученики класса знают путь к общей папке по предмету. Умеют работать с файлами, а именно: копировать, вставлять, переименовать, редактировать, форматировать тексты.

После объявления темы урока и ознакомления с планом прохождения урока, ученики приступают к работе. Каждый ученик из своего ученического компьютера заходит в общую папку по предмету, открывает указанную учителем папку, копирует файл урока на рабочий стол, переименует своим именем или фамилией, открывает файл и приступает выполнять задания, затем сохраняет файл с изменениями и закидывает в ту папку, откуда был скопирован.

Рисунок 1.

В ходе урока учитель может ходить по классу наблюдать за работой учащихся, консультировать по необходимости отдельных учащихся.

К концу урока (1-3 минуты до звонка) учитель садится на своё рабочее место и может вести наблюдение за тем, кто скинул файл (Рисунок 2) с выполненными заданиями.

Рисунок 2.

После уроков учитель проверяет индивидуально выполненные задания учащихся, оценивает. Учителю обязательно нужно проанализировать рефлексию учащихся по уроку, что является очень важной деталью при планировании следующего урока.

Я считаю, что данная технология очень приемлема для учащихся 21-го века, потому что воспитывает самостоятельность, дает возможность учителю индивидуально оценить знания каждого ученика, создается электронный архив работ учащихся, к которым учитель может вернуться в любое время.

Аналогичным образом можно проводить и тестирования, где в файле с тестом ученик отмечает правильный вариант ответа условленным знаком, затем файл с изменениями сохраняет в той же папке под своей фамилией.


ІІІ. Ожидаемые результаты.

Использование локальной сети на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Возможность разрабатывать разнообразные задания позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. Локальную сеть уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы, которая дает следующие возможности:

Прямые:

Создание методических и образовательных продуктов педагогической деятельности автора  проекта: банк методических разработок по направлениям проекта; банк индивидуальных работ учащихся;

Повышение качества успеваемости по предмету;

Повышение качества обученности;

Повышение результативности участия в интеллектуальных конкурсах и количества охвата обучающихся;

Повышение профессионального уровня учителя;

Повышение уровня готовности учащихся к самостоятельной работе с текстом;

Повышения уровня учебной мотивации;

Повышение уровня состояния общеучебных умений и навыков учащихся ;

 

Косвенные:

Использование технологии обучения через локальную сеть на других уроках позволит:

Усилить мотивацию и дифференциацию обучения;

Развить алгоритмическую культуру, критичность мышления;

Привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Повысить познавательный интерес к предмету;

Создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;

Способствовать формированию ИКТ компетентности;

 

IV. Разработки уроков по проекту.

Уроки каждый учитель может разработать согласно своей методике преподавания или по индивидуальным особенностям класса. Если для 7-8-9 классов при изучении новой темы составляю опорные схемы - конспекты, то учащимся 10-11 классов указываю источники информации на страницах учебника, указываю ссылки на интернет- ресурс (Задания 1 – 5) . Чтобы проверить уровень освоенности нового материала, учащиеся выполняют разные практические работы: решают кроссворды по данной теме, заполняют электронные карточки, отвечают на тесты или же для развития творческих способностей учащихся можно дать возможность им самим составить задания по изученной теме.

11 класс.

Тема урока: Начало работы в программе Microsoft Access.

Цель урока: К концу урока учащиеся будут знакомы с интерфейсом и возможностями программы Microsoft Access.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с интерфейсом программы.

Познакомить учащихся с возможностями программы.

Вид урока: дистанционный.

Ход урока:

І. Организационный момент.

(Учитель знакомит учащихся с целью, задачами и планом урока)

ІІ. Дистанционное обучение новой темы.

Идея урока заключается в том, учитель на головном компьютере создает общую папку, куда закидывает материалы к каждому уроку. Например: папка 11 класс, содержит папки «Урок 1», «Урок 2» и т.д., где в папках размещены задания к уроку. Ученики через локальную сеть, копируют файл урока на рабочий стол, переименуют своим именем или фамилией, все изменения сохраняют и выполнив все задания, закидывают переименованный файл обратно в ту папку, откуда был взят. К концу урока учитель сидя на своем рабочем месте может контролировать наличие файлов учащихся класса в папке, согласно результатам выполненных задании проверить уровень самостоятельной освоенности темы урока.

Задание 1.

Прочитать тему 2.2 «Начало работы с Microsoft Access», страницы учебника 35-40. Сделать краткий конспект в тетради.

Ученик знакомится с заданием, по учебнику находит тему урока, самостоятельно знакомится и делает в тетради краткий конспект. Ученик работает и с учебником и с тетрадью.

Задание 2.

Продолжи мысль.

1.Для запуска MS Access нужно воспользоваться кнопкой ________системы _________________________________________________________________.

2.По завершению установки MS Access на диске С в папке _______________________________ создается файл запуска для MS Access.

3. Ярлык MS Access устанавливают на панели задач или на рабочем столе для______________________________________________________________.

4.В стартовом меню, выбрав подменю ___________, а в нем команду ________________можно найти файл MS Access.ехе для того чтобы _________________________________________________________________.

5. Ярлык для запуска MS Access появится в папке _________________________________________________________________.

6.Запуск MS Access одним щелчком можно осуществить с _________________________________________________________________.

7.После запуска MS Access на экране появится _________________________________________________________________.

8.Окно появившегося после запуска MS Access называется _________________________________________________________________.

9.В базе данных (БД) хранятся таблицы, отчеты, __________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Экран MS Access состоит из следующих 5-ти областей: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

11.Приложения MS Access позволяет одновременно работать с ____ БД, а данные брать из____________________________________________________.

12.Копия пиктограммы программы, заголовок главного окна и пиктограммы управления этим окном находятся в _________________________________________________________________.

13.Набор кнопок в MS Access зависит от _________________________________________________________________.

14.В нижней части главного окна расположена _________________________________________________________________.

15. Описание полей таблицы или формы, индикатор режима работы могут быть расположены в _________________________________________________________________.

16.Список существующих объектов отображается в _________________________________________________________________.

17.Кнопки Открыть, Конструктор, и Создать находятся в __________ части панели инструментов.

18.С помощью кнопки _______ можно просматривать и редактировать данные.

19. Если мы выберем категорию «ОТЧЕТЫ» наименование кнопки Открыть измениться на _________________.

20. Для модификации выбранного объекта предназначена кнопка ________, а для создания нового объекта предназначена кнопка _________________________________________________________________.

Если ученики внимательно выполнил задание 1, то они легко справится с заданием 2. При затруднении разрешантся еще раз поработать с учебником и доработать пробелы по новой теме, тем самым пополнить свои знания.

Задание 3.

Заполнить пустые ячейки таблицы.

Кнопка

Название

Назначение