Авторский проект «Организация учебного процесса через локальную сеть»

3
0
Материал опубликован 15 April 2016 в группе

Хасенова Г. Б.

Авторский проект

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ

Акмолинская область

Зерендинский район

Зерендинская средняя школа №1

Хасенова Гульжанар Бельгибаевна

Авторский проект

 

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ЧЕРЕЗ ЛОКАЛЬНУЮ СЕТЬ

Содержание

I. Пояснительная записка……………………………………………..4

ІІ. Идея авторского проекта……………………………………………6

ІІІ. Ожидаемые результаты…………………………………………… 9

IV. Разработки уроков по проекту.

Начало работы в программе Microsoft Access. 11 класс…… 10

Характеристика ОС Windows XP. 10 класс........................... 15

Приложение . Образец выполненной электронной карточки учащимся...................................................................................... 16

V. Результаты учащихся........................................................................20

VІ. Обобщение опыта работы по проекту...........................................21

І. Пояснительная записка.

На пороге уже второе десятилетие 21 века, где ученые утверждают о том, что компьютеры пятого поколения будут владеть искуственным интеллектом, то есть разумом человека. Я считаю в полне естественным то, что наше будущее поколение - это наши сегодняшние ученики, окруженные различными электронными оборудованиями, язык которых они знают и понимают лучше нас, педагогов. Увы, время не стоит на месте, поэтому нам педагогам нужно суметь идти в ногу со временем, не боясь новшества. Самое главное найти достойное применение их на своих уроках. Тогда наши уроки будут современны и интересны для наших учеников. Конечно, эту проблему легко решить тем школам, где стоят лингофонно - мультиймединые кабинеты, есть широкополостной интернет и хотя бы установлены программы дистанционного управления такие как Merits, Radmin. Но как решить эту проблему в школах, где нет всего выше перечисленного? Для того, чтобы как то по новому построить свой урок и отвлечь учащихся от наскучившихся карточек, тестов и других заданий в бумажном виде. Я предлагаю организовать работу в сети. Это можно организовать в любом компьютерном классе, главное иметь в наличии локальную сеть между компьютерами.

Локальная сеть объединяет компьютеры, установленные в одном помещении, например, школьный компьютерный класс, состоящий из 8—15 компьютеров.

Целью технологии обучения учащихся через локальную сеть является развитие у учащихся самостоятельного обучения, создание условий для развития интеллектуальных способностей и творческого труда, осуществление индивидуального контроля за степенью усвоения учебного материала.

Тема проекта: «Создание на уроке условий успешности для каждого обучающегося, путем организации процесса обучения через локальную сеть».

Задачи:

*умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность для учащегося;

*организация для самостоятельного выполнения алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

*извлечение необходимой информации;


 

Наличие локальной сети в компьютерном классе дает учителю - предметнику, возможность сочетать фронтальную и индивидуальную работу учащихся, осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход, организовывать повторение, иметь возможность контролировать и корректировать деятельность учащихся, дать своим ученикам возможность выбрать индивидуальную траекторию обучения, оперативно использовать все необходимые ресурсы того или иного компьютера в сети.

ІІ. Идея проекта.

Подходы в преподавании, основанные на передаче готовых знаний, не способствуют ни успешному их усвоению, ни развитию глубокого их понимания, ни взаимодействию с уже имеющимися знаниями.

Знания, получаемые в рамках «традиционной», основанной на трансляции готовых знаний методики преподавания, не могут быть эффективно интегрированы в имеющуюся у ученика базу знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место только механически запоминающееся, поверхностное обучение.

Особенностью организации учебного процесса по локальной сети заключается в том, что обучение учащихся является индивидуальным, где ученик сам выбирает приемлемые для него пути и методы для освоения новой темы.

Данная технология реализуется в компьютерном кабинете, где обязательна должна быть установлена локальная сеть. Учитель занимает место за головным компьютером, учащиеся за ученическими компьютерами. Учитель в начале учебного года создает корневую папку по предмету куда размещает материал к каждому уроку (Рисунок 1). В папке с номером урока, содержатся файлы по уроку. Все ученики класса знают путь к общей папке по предмету. Умеют работать с файлами, а именно: копировать, вставлять, переименовать, редактировать, форматировать тексты.

После объявления темы урока и ознакомления с планом прохождения урока, ученики приступают к работе. Каждый ученик из своего ученического компьютера заходит в общую папку по предмету, открывает указанную учителем папку, копирует файл урока на рабочий стол, переименует своим именем или фамилией, открывает файл и приступает выполнять задания, затем сохраняет файл с изменениями и закидывает в ту папку, откуда был скопирован.

Рисунок 1.

В ходе урока учитель может ходить по классу наблюдать за работой учащихся, консультировать по необходимости отдельных учащихся.

К концу урока (1-3 минуты до звонка) учитель садится на своё рабочее место и может вести наблюдение за тем, кто скинул файл (Рисунок 2) с выполненными заданиями.

Рисунок 2.

После уроков учитель проверяет индивидуально выполненные задания учащихся, оценивает. Учителю обязательно нужно проанализировать рефлексию учащихся по уроку, что является очень важной деталью при планировании следующего урока.

Я считаю, что данная технология очень приемлема для учащихся 21-го века, потому что воспитывает самостоятельность, дает возможность учителю индивидуально оценить знания каждого ученика, создается электронный архив работ учащихся, к которым учитель может вернуться в любое время.

Аналогичным образом можно проводить и тестирования, где в файле с тестом ученик отмечает правильный вариант ответа условленным знаком, затем файл с изменениями сохраняет в той же папке под своей фамилией.


ІІІ. Ожидаемые результаты.

Использование локальной сети на уроках позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Возможность разрабатывать разнообразные задания позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование иллюстраций, рисунков и т.п. воспитывают интерес к уроку; делают урок интересным. Локальную сеть уместно применять при изучении отдельных тем и разделов программы, которая дает следующие возможности:

Прямые:

Создание методических и образовательных продуктов педагогической деятельности автора  проекта: банк методических разработок по направлениям проекта; банк индивидуальных работ учащихся;

Повышение качества успеваемости по предмету;

Повышение качества обученности;

Повышение результативности участия в интеллектуальных конкурсах и количества охвата обучающихся;

Повышение профессионального уровня учителя;

Повышение уровня готовности учащихся к самостоятельной работе с текстом;

Повышения уровня учебной мотивации;

Повышение уровня состояния общеучебных умений и навыков учащихся ;

 

Косвенные:

Использование технологии обучения через локальную сеть на других уроках позволит:

Усилить мотивацию и дифференциацию обучения;

Развить алгоритмическую культуру, критичность мышления;

Привить навыки самостоятельной деятельности, т.е. формировать умение самостоятельно конструировать свои знания и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Повысить познавательный интерес к предмету;

Создать условия для самореализации личности во внеурочной деятельности;

Способствовать формированию ИКТ компетентности;

 

IV. Разработки уроков по проекту.

Уроки каждый учитель может разработать согласно своей методике преподавания или по индивидуальным особенностям класса. Если для 7-8-9 классов при изучении новой темы составляю опорные схемы - конспекты, то учащимся 10-11 классов указываю источники информации на страницах учебника, указываю ссылки на интернет- ресурс (Задания 1 – 5) . Чтобы проверить уровень освоенности нового материала, учащиеся выполняют разные практические работы: решают кроссворды по данной теме, заполняют электронные карточки, отвечают на тесты или же для развития творческих способностей учащихся можно дать возможность им самим составить задания по изученной теме.

11 класс.

Тема урока: Начало работы в программе Microsoft Access.

Цель урока: К концу урока учащиеся будут знакомы с интерфейсом и возможностями программы Microsoft Access.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с интерфейсом программы.

Познакомить учащихся с возможностями программы.

Вид урока: дистанционный.

Ход урока:

І. Организационный момент.

(Учитель знакомит учащихся с целью, задачами и планом урока)

ІІ. Дистанционное обучение новой темы.

Идея урока заключается в том, учитель на головном компьютере создает общую папку, куда закидывает материалы к каждому уроку. Например: папка 11 класс, содержит папки «Урок 1», «Урок 2» и т.д., где в папках размещены задания к уроку. Ученики через локальную сеть, копируют файл урока на рабочий стол, переименуют своим именем или фамилией, все изменения сохраняют и выполнив все задания, закидывают переименованный файл обратно в ту папку, откуда был взят. К концу урока учитель сидя на своем рабочем месте может контролировать наличие файлов учащихся класса в папке, согласно результатам выполненных задании проверить уровень самостоятельной освоенности темы урока.

Задание 1.

Прочитать тему 2.2 «Начало работы с Microsoft Access», страницы учебника 35-40. Сделать краткий конспект в тетради.

Ученик знакомится с заданием, по учебнику находит тему урока, самостоятельно знакомится и делает в тетради краткий конспект. Ученик работает и с учебником и с тетрадью.

Задание 2.

Продолжи мысль.

1.Для запуска MS Access нужно воспользоваться кнопкой ________системы _________________________________________________________________.

2.По завершению установки MS Access на диске С в папке _______________________________ создается файл запуска для MS Access.

3. Ярлык MS Access устанавливают на панели задач или на рабочем столе для______________________________________________________________.

4.В стартовом меню, выбрав подменю ___________, а в нем команду ________________можно найти файл MS Access.ехе для того чтобы _________________________________________________________________.

5. Ярлык для запуска MS Access появится в папке _________________________________________________________________.

6.Запуск MS Access одним щелчком можно осуществить с _________________________________________________________________.

7.После запуска MS Access на экране появится _________________________________________________________________.

8.Окно появившегося после запуска MS Access называется _________________________________________________________________.

9.В базе данных (БД) хранятся таблицы, отчеты, __________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Экран MS Access состоит из следующих 5-ти областей: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

11.Приложения MS Access позволяет одновременно работать с ____ БД, а данные брать из____________________________________________________.

12.Копия пиктограммы программы, заголовок главного окна и пиктограммы управления этим окном находятся в _________________________________________________________________.

13.Набор кнопок в MS Access зависит от _________________________________________________________________.

14.В нижней части главного окна расположена _________________________________________________________________.

15. Описание полей таблицы или формы, индикатор режима работы могут быть расположены в _________________________________________________________________.

16.Список существующих объектов отображается в _________________________________________________________________.

17.Кнопки Открыть, Конструктор, и Создать находятся в __________ части панели инструментов.

18.С помощью кнопки _______ можно просматривать и редактировать данные.

19. Если мы выберем категорию «ОТЧЕТЫ» наименование кнопки Открыть измениться на _________________.

20. Для модификации выбранного объекта предназначена кнопка ________, а для создания нового объекта предназначена кнопка _________________________________________________________________.

Если ученики внимательно выполнил задание 1, то они легко справится с заданием 2. При затруднении разрешантся еще раз поработать с учебником и доработать пробелы по новой теме, тем самым пополнить свои знания.

Задание 3.

Заполнить пустые ячейки таблицы.

Кнопка

Название

Назначение

 

Открывает или закрывает окно свойств выбранного объекта

 

Схема данных

 

Конструктор таблиц

 

Анализирует структуры таблиц базы данных и быстродействие выбранных объектов

 

Поиск текста в документе

Целью данного задания является закрепить знания назначении кнопок панели инструментов. Для выполнения данного задания учащиеся могут пользоваться учебником и конспектом.

Задание 4.

Составить вопросы на решенный кроссворд.

 

1

 

К

 

2

С

О

З

Д

А

Т

Ь

 

Н

 

   

3

П

Р

О

С

М

О

Т

Р

 
     

Т

 

 

 

 

 
   

4

О

Т

К

Р

Ы

Т

Ь

 

   

 

 

 

 

У

         

5

З

А

П

У

С

К

         
           

Т

         
           

О

         
           

Р

         

Целью данного задания является четкое знание назначении кнопок ОТКРЫТЬ, КОНСТРУКТОР и СОЗДАТЬ, которые находятся в левой части панели инструментов, которые необходимы при работе с базами данных Access.

Задание 5.

Реши тест «Найди соответствие».

1.Найдите соответствие:

А). Реляционные СУБД

1). Стандартная операция – богатые средства;

2).Анализ на основе нескольких таблиц невозможен;

3).Экономия места за счет подразделения базы на отдельные связанные таблицы;

4). Ручное или полуавтоматическое выполнение операции;

5).Полуавтоматическая или автоматическая производительность;

Б). Плоские таблицы

2. Найдите соответствие:

А). Поле

1). строка таблицы (данные об одном объекте);

2).столбец, содержащий одну из характеристик, хранящихся в таблице объектов;

3).обеспечение уникальности строк;

Б). Запись

3.Найдите соответствие:

1). Таблица

А).Представляет собой специальный тип Web-страниц, предназначенный для просмотра и работы через Интернет;

2). Формы

Б).Является средством извлечения информации из базы данных, причем данные могут быть распределены среди нескольких таблиц;

3). Отчеты

В). Является основой вашей базы данных;

4). Запрос

Г). Используется для ввода и просмотра таблиц в окне формы;

5). Страницы доступа к данным.

Д).Используется для отображения информации, содержащейся в базе данных;

4. Найдите соответствие:

1). Имя поля

А). Молдыбаев

 

Б). Фамилия

2). Содержание

В). Телефон

 

Г). Месяц

Задание 5 «Найди соответствие», является итоговым заданием по данной теме, что показывает результат освоенности новой темы учениками самостоятельно.

Рефлексия.

Отметь соответствующую рожицу согласно тому на сколько ты смог усвоить новую тему самостоятельно.

Напиши о своих успехах и трудностях по изучению данной темы.

Было легко

Было трудно

   

ІІІ. Домашнее задание.

1.Составить 5 вопросов ответ на которые сами знаете хорошо.

2. Придумать задания по данной теме.


 

10 класс.

Тема урока: Характеристика ОС Windows XP.

Цель урока:

Обучающие:

Познакомить учащихся с понятием операционная система и с основными харктеристиками Windows XP.

Развивающие:

умения анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать;

интерес к учению, стремление к расширению кругозора;

Воспитательные:

бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

дисциплинированность, любознательность.

Ход урока.

І. Организационный момент.

(Учитель знакомит учащихся с целью, задачами и планом урока)

ІІ. Актуализация знаний.

Что такое программа?

Что включает в себя понятие "программное обеспечение"?

Что вы знаете об операционной системе?

Что такое файл?

ІІІ. Беседа по теме урока.

(Учитель обсуждает тему урока с учащимися, дает дополнительную информацию по теме урока, формирует фундамент для самостоятельного изучения учениками темы урока)

В настоящее время большинство компьютеров в мире работают под управлением той или иной версии операционной среды Windows фирмы Microsoft. Охарактеризуем наиболее распространенные версии.

Windows NT (NT — англ. New Technology) — это операционная система, а не просто графическая оболочка. Она использует все возможности новейших моделей персональных компьютеров и работает без DOS. Windows NT — 32-разрядная ОС со встроенной сетевой поддержкой и развитыми многопользовательскими средствами. Она предоставляет пользователям истинную многозадачность, многопроцессорную поддержку, секретность, защиту данных и многое другое. Эта операционная система очень удобна для пользователей, работающих в рамках локальной сети, для коллективных пользователей, особенно для групп, работающих над большими проектами и обменивающихся данными.

Windows 95 представляет собой универсальную высокопроизводительную многозадачную и многопотоковую 32-разрядную ОС нового поколения с графическим интерфейсом и расширенными сетевыми возможностями. Windows 95 — интегрированная среда, обеспечивающая эффективный обмен информацией между отдельными программами и предоставляющая пользователю широкие возможности работы с мультимедиа, обработки текстовой, графической. звуковой и видеоинформации. Интегрированность подразумевает также совместное использование ресурсов компьютера всеми программами.

 Windows 98 отличается от Windows 95 тем, что в ней операционная система объединена с браузером Internet Explorer посредством интерфейса, выполненного в виде Web-браузера и оснащенного кнопками "Назад" и "Вперед" для перехода на предыдущую и последующую Web-страницы. Кроме этого, в ней улучшена совместимость с новыми аппаратными средствами компьютера, она одинаково удобна как для использования на настольных, так и на портативных компьютерах.

Windows 2000 Professional — операционная система нового поколения для делового использования на самых разнообразных компьютерах — от портативных до серверов. Эта ОС является наилучшей для ведения коммерческой деятельности в Интернете. Она объединяет присущую Windows 98 простоту использования в Интернете, на работе, в пути с присущими Windows NT надежностью, экономичностью и безопасностью.

Операционная система Unix была создана в Bell Telephone Laboratories. С краткой историей ее создания можно ознакомиться здесь. Unixмногозадачная операционная система, способная обеспечить одновременную работу очень большого количество пользователей.

Функции и характеристики сетевых операционных систем (ОС)

К основным функциям сетевых ОС относят:

управление каталогами и файлами;

управление ресурсами;

коммуникационные функции;

защиту от несанкционированного доступа;

обеспечение отказоустойчивости;

управление сетью.

IV. Освоение новой темы.

На основании услышенной информации от учителя и одноклассников при обсуждении темы урока ученик знакомится с заданием, по учебнику находит тему урока, самостоятельно изучает и делает в тетради краткий конспект. Ученик работает и с учебником и с тетрадью.

Задание №1. Изучить тему 1.5.1 «Характеристика ОС WindowsXP» на страницах учебника 22-27.

Для выполнения данного задания ученику нужно освоить тему урока по учебнику.

Задание №2. Заполнить следующую таблицу.

Основными отличительными характеристиками WindowsXP являются

Это означает, что ....

(дать толкование характеристикам WindowsXP)

1

Новый интерфейс пользователя.

 

2

Стабильная работа компьютера даже в самых сложных условиях

 

3

Мастер установки сети .

 

4

Служба сообщений windows messenger.

 

5

Центр справки и поддержки .

 

6

Обеспечен доступ к корпоративной сети пользователей .

 

7

Быстрый запуск системы за счет усовершенствования управлением элекропитания .

 

8

Способность одновременно работать над выполнением нескольких задач .

 

9

Система многосторонней защиты данных и нескольких задач

 

10

Работа с серверами MicrosoftWindowsServer и системами управления предприятия

 

11

Взаимодействия с пользователями, которые находятся в других странах

 

 

Задание для повторения.

Задание №3. Реши кроссворд «Цветик-семицветик»

1. ...,

2. ...,

3....,

4. ...,

5. ...,

6. ...,

7. ...


 

V. Рефлексия.

Рефлексия проводится в устной форме.

Что нового я узнал по теме урока ...

Что я хочу еще знать по теме урока ...

Что для меня остается не понятным по теме урока ...

 

VI. Домашнее задание:

Тема 1.5.1 «Характеристика ОС WindowsXP» на страницах учебника 22-27.

Составить 5 тестовых задании по теме урока.


Приложение.

Образец выполненной электронной карточки учащимся.

Задание. Указать стрелкой соответствующее назначение к устройству ПК.

Устройство ПК

Назначение

Процессор

набор микросхем, предназначенных для временного хранения данных, когда компьютер включен

Шины

Устройство, позволяющее преобразовать звук в электрический сигнал.

ОЗУ

Устройство для ввода информации в самых маленьких ПК.

ПЗУ

микросхема, предназначенная для хранения данных, в том числе и когда компьютер включен

Комплект вспомогательных процессоров

наборы проводников по которым происходит обмен сигналами между внутренними устройствами компьютера

Микрофон

набор микросхем, управляющих работой компьютера и определяющих основные возможности материнской платы

Сетевое перо

Устройство вывода информации на бумагу.

Сканер

Основная микросхема, выполняющая большенство математических и логических операции, это «мозг» компьютера.

Принтер

Устройство для вывода звуковой информации.

Устройства звукового ввода

Устройство, которое позволяет переснимать, как бы фотографировать, изображение на бумаге и отображает его на экране монитора.


Электронные задания не обязательно создавать в сложных программах, их можно легко сделать в текстовом процессоре Microsoft Word, который доступен учителю и знаком ученику.


Результаты учащихся.

Педагогика всегда искала пути достижения высокого результата в работе с группой обучающихся, и постоянно совершенствовало свои средства, методы и формы. Она стремилась найти какой-то прием или совокупность приемов, которые позволили бы добиваться желаемой цели.

После перерыва работы в школе вернувшись я не могла найти подход к учащимся 10б класса. Из урока в урок они не понимали мою методику преподавания, я не могла заинтересовать учащихся, что меня сильно беспокоило. Проэксперементировав разные методы преподавания в данном классе, которые мне не дали желаемого результата, я остановилась, именно на технологии обучения через локальную сеть. Благодаря данной технологии я смогла заинтересовать своих учеников и рассеять свои переживания. Результаты приведены в таблицах.



 

Учащиеся 11б класса.

Обладатели дипломов Международного конкурса по информатике «Инфоурок».

Комментарии
Комментариев пока нет.