12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Скоробогатова Н. В.16

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач педагогов нашей гимназии.

Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной образовательной системы.

Методы традиционного обучения оказываются недостаточными для формирования внутренней мотивации, направленности личности на
саморазвитие.

Вы, наверное, согласитесь со мной, что педагога во все времена волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, как сделать каждый урок продуктивным и максимально эффективным для всех групп учащихся? Как «подать» материал, чтобы одарённые не скучали? чтобы все были вовлечены в учебную деятельность, как помочь ученику раскрыть свои способности, дать стимул к творчеству?

Размышляя над многочисленными вопросами, я пришла к определенным выводам. Для того, чтобы активизировать обучение, придать ему исследовательский, творческий характер, организовать познавательную деятельность обучающихся необходимо использовать на уроках истории и обществознания инновационные технологии, современные методы и приемы обучения.

Так одной из наиболее эффективных технологий в работе с одаренными детьми считаю технологию развития критического мышления.

Она способствует развитию мыслительных навыков учащихся, умению принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.

В рамках этой технологии мы с ребятами разрабатываем кластеры

Сочиняем синквейны. Систематизировать и анализировать информацию при чтении текстов помогает Приём "Инсерт".

Приём “Фишбоун” учит учеников выстраивать причинно-следственные связи, приводить аргументы, доказательства

Увлечение интерактивными методами обучения привело меня к использованию Кейс технологии, как приёму, основанному на решении конкретных проблем, задач. Это стратегия обогащения обучения, расширения кругозора, углубления в предмет в рамках личностно-ориентированного  подхода к обучению одаренных детей.

Талантливые дети всегда жаждут чего-то нового, более сложного, и если их информационный голод останется неутоленным, они быстро потеряют интерес к предмету. Сложность и объёмность материала, который должен усвоить современный ученик, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Для того чтобы помочь учащимся в изучении насыщенной и объемной исторической информации и сделать процесс её запоминания и обобщения более эффективным пришла идея использования технологии ментальных карт.

Используя традиционные и инновационные методы обучения достигнуты определенные результаты. Но какие бы самые современные технологии не использовались, учитель должен быть в постоянном поиске,

Для того, чтобы интерес познания не угас у моих учеников меня заинтересовала еще одна методика

Это так называемая сингапурская методика. МЕТОД признан по всему миру и считается одним из самых удачных, направленный на качественный результат.

Почему ОНА привлекла меня? В ее основе лежат, как признавался сам автор русского происхождения Спенсер Каган идеи наших ученых и педагогов Выготского, Эльконина, Давыдова.

Перед вами ТРЕБОВАНИЯ , которые предъявляет к УРОКУ ФГОС(зачитать начало)

Сингапурская методика – это и есть программа формирования универсальных учебных действий.

это методика менеджмента и управления учебным процессом, дающая такой инструмент, как Обучающие Структуры.

Содержание сингапурских структур можно соотности с традиционными формами обучения. Вы видите сравнительную таблицу. Например, обучающая структура джоттотс ………………это определенный ………………мозговой штурм.

Обучающие структуры помогут организовать: работу в группах, работу в парах, фронтальную работу

Вот Общие принципы, на которых основывается Сингапурская методика

Технология реализуется через командные формы работы

АВТОРЫ МЕТОДИКИ.НАСТАИВАЮТ НА ТОМ,ЧТОБЫ ВСЕ КОМАНДЫ ЗВУЧАЛИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ, У МЕНЯ ОНИ ЗВУЧАТ ПО РУССКИ.

Организации урока тоже имеет свои особенности

Парты должны отходить лучами от учительского стола для того, чтобы никто не сидел спиной к учителю.

Каждый в классе партнер – партнер по плечу (сидящий рядом), партнер по лицу (сидящий напротив)

Существует огромное разнообразие обучающих структур

Эта методика предполагает различные формы, их много,

Обучающая структура углы,

перемешай класс и другие

Вернемся к требованиям ФГОС к современному уроку:

Пронумеруем их и давайте сравним результаты фронтального опроса и технологии релли робин

Каковы педагогические эффекты Результат – высокая мотивация, сотрудничество, улучшается качество обучения и как результат – развитие интеллектуальных способностей обучающихся.

Одним из условий развития одаренности является наличие творческого потенциала самого учителя, его собственная одаренность

Работа с одаренными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества. Педагог должен быть сам увлечен настолько, чтобы его эмоциональный настрой сам по себе служил мотивацией к деятельности. Учитель должен находиться на острие науки, так чтобы было интересно поговорить, о чем спросить. И стимулом для саморазвития, профессионального роста является участие педагогов в конкурсах.



Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 26.02.20 в 03:10 -1 Ответить Пожаловаться
Хотелось бы конкретного примера организации урока по сингапурской методике.
Горина Лариса Владимировна, 29.02.20 в 21:40 -1 Ответить Пожаловаться
Извините, но сейчас не существует названия УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. Изучите Закон об образовании
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.