Авторский проект занятия педагога-психолога и инструктора по ФИЗО в ДОУ «Путешествие в спортландию»

0
0
Материал опубликован 25 January 2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 129 города Калининграда






Авторский конспект

Интегрированное мероприятие в ДОУ

для детей (6-7 лет) и родителей

Тема: «Путешествие в спортландию»




t1674640036aa.jpg


Авторы:

инструктор по физической культуре

Мухаметшина Гузалина Рафаковна

1 кв. категория

Педагог – психолог

Гончаренко Оксана Владимировна

1 кв. категория






г. Калининград

2022 год


Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни посредством взаимодействия с семьей.

Сплочение детского коллектива.

Задачи:

1.Способствовать укреплению здоровья детей посредством упражнений, игр и эстафет.

2. Развивать у воспитанников ловкость, быстроту, координацию движений.

3.Продолжать формировать навыки соблюдения правил подвижных игр и эстафет.

4.Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

5.Способствовать развитию эмоциональной сферы детей, памяти, внимания.

6.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: песня «Российский дед мороз», подборка музыки для эстафет М/с Марш, 3 шапки Дедов морозов, 3 игрушки, 3 ледянки, 3 мяча оранжевого цвета, 18 снежков из бумаги и 3 большие корзины , 3 тоннеля, 3 мольберта, 3 листа бумаги формата А2, 3 крупных кисти, гуашь, 3 баночки с водой, 2 шапки, 3 ориентира , сухой бассейн.





Звучит Новогодний марш, дети вместе с родителями входят в зал.

Психолог: Здравствуйте ребята! Вы любите путешествовать? Сейчас мы отправимся на таинственный остров, где все зверята и ребята занимаются физкультурой, в гости к Белому медведю (К Умке).

Коврик, на котором вы сидите, не простой, а волшебный. Сядьте так, чтобы ваши ноги были вытянуты вперед, возьмитесь за руки и закройте глаза. (Звучит расслабляющая музыка.)

Представьте, что мы поднимаемся вверх в облака, еще выше, выше облаков, летим, ковер покачивается. Крепче держитесь за руки. Дышим все легко, ровно, глубоко. Глубокий вдох, долгий выдох. Нам хорошо летать, взявшись за руки. Но вот ковер опускается ниже, ниже. Откройте глаза, мы на таинственном острове. Что вы чувствовали, когда летали? 

(Ответы детей.)

Психолог: А хорошо вам было держать друг друга за руки?

Появляется Белый мишка

Мишка( инструктор по ФИЗО): Здравствуйте ребята и родители ! Вы прилетели ко мне в гости?! Как я рад вас видеть!!! У меня необычный остров! Здесь живут необычные звери и птицы! Они любят заниматься физкультурой спортом!




Мишка:


К зиме и снегу я привык. Давайте знакомиться: Я, веселый мишка! У меня для вас есть послание от самого Дедушки Мороза.


Психолог:


Мишка, зачитай нам его скорее. Уж очень нам с ребятами интересно, что там написано.


Мишка:


-«Я, Дед Мороз, убедительно прошу всех ребят и их многоуважаемых родителей, которые увидят моего Мишку слушать его внимательно. Он принёс от меня задания и испытания, которые вам надо выполнить. Прошу прощения у всех ребятишек, что не смог посетить вас лично. Уж очень много важных дел накопилось у меня в канун Нового года. Я обязательно приду в ваши края, принесу много снега и подарю Новогодних подарков. А пока, ребята, ждите меня и готовьтесь к моему приходу. Обязательно соблюдайте правила поведения зимой: теплее одевайтесь, будьте аккуратны на горках и катках, берегитесь сосулек – не ходите под крышами! Соблюдайте правила пожарной безопасности у себя дома, особенно во время Новогодних праздников. Желаю вам, чтоб ваш праздник прошёл безопасно, честно и принёс много хорошего настроения.»


Психолог:

-Ой, спасибо, Дед Мороз за это письмо! Теперь мы все вместе будем ждать много снега и твоего прихода. Ну, а теперь пришла пора приступить к зимним испытаниям.

Прошу команды занять свои места для приветствия соперников.



Мишка:

-Вот вам первое задание. Каждая команда придумывает себе название и девиз.


Психолог:

-Пока команды готовятся. Давайте познакомимся с нашим жюри (перечисляет членов жюри).


Мишка:

-Команды готовы? Прошу вам слово.



Команды по очереди представляют себя.



Мишка:


-А давайте теперь мы поиграем

И кто сильный и быстрый узнаем.

Шапки скорей одевайте

И быстрее всех пробегайте.



Эстафета «Забег Дедов Морозов»

Дети надевают на голову шапки (колпаки) Деда Мороза, оббегают вокруг ориентира, передают шапку следующему участнику эстафеты и встают в конец колонны.

3 шапки Деда Мороза

Мишка:

-На ледянку куклу посадите

И вокруг её вы провезите.

Да смотрите, чтобы не упала,

А команда ваша первой стала


Эстафета «Быстрые сани»

Каждой команде раздается ледянка и мягкая игрушка, задача детей прокатить игрушку на ледянке, так чтобы она не выпала, обежать ориентир, передать эстафету и встать в конец колонны.

3 игрушки,

3 ледянки

Мишка:

-Все мы любим мандарин,

Много нас, а он один.

Мандарин друг другу передайте,

По дороге только целым его оставьте.

А обратно, по низу, его вы прокатите

И друг за другом повторите.


Эстафета «Передай мандарин»

Команды стоят в колоннах, друг за другом, по сигналу поднимают руки вверх и передают мяч над головой, как только мяч дошел до последнего игрока, он начинает передавать мяч между ног впереди стоящего.

3 мяча оранжевого цвета

Мишка:

-Много снега намело,

Мы снежки слепили.

Вы ловца себе выбирайте

И корзинку ему давайте.

Кто больше всех снежков поймал,

Тому и награду я вручал.


Эстафета «Снежки»

Каждая команда выбирает одного взрослого из своей команды, он становится «ловцом» и встает напротив команды на расстоянии 4 метров в руках с корзиной. Дети по очереди начинают бросать снежки, а ловец должен постараться их поймать, подставляя под них корзину.


18 снежков из бумаги,

3 большие корзины

Мишка:

-Ледяной туннель впереди

Поспешим его пройти

Про туннели мы все знаем

Аккуратно проползаем

Кто быстрее завершит

В эстафете победит



Эстафета «Ледяной туннель»

Участники команд по одному проползают через туннель, обегают ориентир, передают эстафету (ладошкой) и встают в конец колонны.


3 тоннеля

Мишка:

-Нарисуйте, вы, нам ёлки

И красивые иголки.

А макушка ёлки той

Была украшена звездой.

Игрушки и подарки

Нарисованные в цвет.

Вот какой вам от Деда Мороза

Большой и пламенный привет!


Эстафета «Разукрась елочку»

В конце зала стоят 3 мольберта с бумагой, на которой карандашом нарисована елочка с игрушками и звездой. Задача игроков по очереди добежать до мольберта начать разукрашивать. Для передачи эстафеты использовать кисть.

Мищка: Ребята, я увидел, какими вы стали смелыми и сильными! Посмотрите, у меня на острове есть волшебное озеро, которое поможет вам вернуться обратно.

А мне пора прощаться, до свиданья ребята!

Внимание детей обращаем на сухой бассейн.

Психолог:  Ребята это Волшебное озеро. Вода в нем теплая. Если опустить в него руки, искупаться в нем — то вода смоет все плохое, все обиды. Вы станете радостными, все грустное и плохое уйдет прочь.(Звучит музыка – звуки воды).

Давайте подойдем к нему и каждый по очереди туда окунется.

Настроение у всех веселое, радостное. Давайте улыбнемся и с таким вот настроением пойдем в группу.


3 мольберта,

3 листа бумаги

формата А2,

3 крупных кисти,

гуашь,

3 баночки с водой




Сухой бассейн.










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.