Авторское домашнее задание по алгебре для 1 курса СПО по теме «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера»
Пояснительная записка
Домашнее задание к уроку алгебры на 1 курсе СПО по теме: «Решение систем линейных уравнений по формулам Крамера» (Учебник «Математика» Богомолов Н.В., Самойленко П.И., учебник для учреждений среднего профессионального образования. – М., 2015)
Цели домашнего задания
Образовательная:
- Закрепление и углубление знаний по теме: «Решение систем линейных уравнений»,
- активизация работы учащихся через исследовательские формы работы.
Развивающая:
- Развитие навыков самоконтроля.
- Развитие долговременной памяти, логического мышления, математического кругозора способности к анализу информации.
Воспитательная:
- Создание благоприятных условий для проявления индивидуальности.
- Воспитание ответственного отношения к учебному труду, воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
- Создание эмоционально-положительного комфорта ситуации успеха.
Степень сложности домашнего задания - высокая степень сложности. Задание на «открытие» нового знания путем выдвижения гипотез и проверки, опровержения или уточнения этих гипотез на практике.
Тип домашнего задания: индивидуальное выполнение.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 25-30 минут.
К каждому заданию имеется инструкция к выполнению.
Инструкция по выполнению домашней работы:
Вычислите определители предложенной системы уравнений. Решите данную систему уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения. Сравните полученные результаты, сделайте выводы о том, имеет ли данная система уравнений. Сделайте предположение – гипотезу о том, имеет ли решения система двух линейных уравнений с двумя переменными, если ее определитель равен нулю. Проверьте свою гипотезу на других примерах.
Гипотезы, которую должны сделать учащиеся:
1. если то система уравнений имеет бесконечно много решений, является неопределенной.
2. если то система уравнений не имеет решений, . является несовместной.Способ проверки домашней работы: учебная дискуссия о том, можно ли утверждать, что система линейных уравнений не имеет решений, если определитель системы равен нулю.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________________________________________________________________
Вадим Денисович