12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Огиря Г.А.19











«Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы ДОО

(с учетом социальной ситуации региона)»












Выполнила:

воспитатель Огиря Галина Анатольевна










Содержание

Введение.

Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса (освоение парциальной программы).

Пояснительная записка.

Цели и задачи реализации парциальной программы.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения парциальной программы

Календарно-тематическое планирование в рамках парциальной образовательной программы

Заключение.

Список литературы.





































Введение

Дошкольное образование - это первый этап образования в жизни человека. Именно в дошкольном образовании закладываются первоначальные навыки и умения, которые потом останутся с человеком на всю жизнь.

Современное дошкольное образование в Российской Федерации имеет основные характерные черты. Во-первых, система обеспечивает целостный характер учебно-воспитательного процесса, его воспитывающий и развивающий характер. Это означает, что в ДОУ обеспечивается целостное медицинское, психологическое и педагогическое сопровождение ребенка.

Кроме того, именно в дошкольном возрасте начинает формироваться общая культура, условия для сохранения и укрепления здоровья детей, интеллектуальные, нравственные, моральные, физические, творческие, эстетические и личностные качества. Целостность системы также обеспечивается преемственностью дошкольного и начального школьного уровней образования.

Во-вторых, в учреждениях ДОУ обеспечивается комфортная эмоциональная обстановка и образовательная среда, разносторонне развивающая ребенка. Дети могут выбирать, как проявлять самостоятельность в соответствии с собственными склонностями и интересами. Это обеспечивается вариативностью и разнообразием образовательных программ дошкольного образования.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Целостность образовательного процесса должно достигаться не только путём использования одной основной (комплексной) программы, но и методом квалифицированного подбора парциальных (специализированных) программ - программ по одному или нескольким направлениям развития ребенка.

Парциальная программа - это часть дошкольного образования, неотъемлемая составляющая становления личности. Эти программы являются дополнением к основной программе развития детей в детском саду.

Парциальные программы направлены на приоритетные направления: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и предназначены для реализации отдельных задач.

Календарно-тематическое планирование – это проект будущей учебной и воспитательной деятельности педагога. Грамотно составленный план способствует правильному распределению нужного материала и профессиональных усилий.

Таким образом, дошкольное воспитание детей можно считать своеобразным фундаментом, основой, с которой начинается все дальнейшее строительство и развитие личности ребенка — характера, способностей, навыков.




Часть основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса (освоение парциальных программ).


Пояснительная записка

Наше дошкольное образовательное учреждение работает по Основной образовательной программе, которая разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.

Парциальная программа «Азбука безопасности» направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Актуальность программы

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Концепция программы:

Данная программа рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение.

Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей.

В данной парциальной программе социально значимой проблемой является безопасное поведение детей в окружающем мире: правила безопасного поведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях, правила поведения в природе.

Данная парциальная программа «Азбука безопасности» носит открытый характер, что дает возможность включению в Программу достаточного количества участников и их инициатив в решении поставленных задач.

Программа «Азбука безопасности» построена на принципах реалистичности и реализуемости, что дает возможность выполнить те цели и задачи, которые поставленные в ней.


Цели и задачи реализации парциальной программы

Цели:

1. Формирование у дошкольников представлений, знаний, навыков безопасного поведения по вопросам безопасности жизнедеятельности; осмысленного применения в повседневной жизни, адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений;

2. воспитание у дошкольников ответственного отношения к личной и общественной безопасности и формирование у них опыта безопасной жизнедеятельности, а также воспитание ответственности за свои поступки;

3. создание благоприятных условий для формирования основных правил личной безопасности дошкольников.

Задачи парциальной программы «Азбука безопасности» вытекают из задач основной образовательной программы ДОУ.

Задачи:

Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животными.

Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасности.

Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

Развивать познавательные, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, социальный и эмоциональный интеллект, чувство взаимопомощи в экстремальной ситуации у дошкольников.

Модернизировать предметно-пространственную среду на основе внедрения в образовательный процесс инновационных технологий.

Инновационная деятельность программы основывается на принципе интеграции работы, на основе правил поведения и мер безопасности жизнедеятельности с различными направлениями воспитательной работы и общественной жизни, тем самым способствуя развитию речевой, игровой, творческой, изобразительной деятельности детей.

Реализация целей и задач программы осуществляется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Деятельность является одновременно условием и средством по ознакомлению детей с основами безопасности, обеспечивающим ребёнку возможность активно познавать окружающий его мир и самому становиться частью этого мира.


Планируемые результаты (целевые ориентиры) освоения

парциальной программы

К пяти годам в результате освоения программы по разделам:

«Ребёнок и другие люди»

имеет представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

понимает, кто является «своим» и «чужим» среди окружающих; знает, что с что не надо разговаривать с чужим человеком на улице;

знает, что нельзя открывать дверь незнакомому человеку.

«Ребёнок и природа»

представления о съедобных и несъедобных грибах;

знает, что нельзя гладить и брать на руки бездомных животных;

нельзя дразнить и мучить наших четвероногих соседей.

«Ребёнок дома»

знает предметы, опасные для жизни и здоровья, пользоваться которыми могут только взрослые;

знает предметы, которыми нужно пользоваться осторожно.

«Здоровье ребёнка»

знает о пользе овощей и фруктов для здоровья;

имеет представление о строении тела человека;

имеет представление о том, что такое здоровье и болезнь; о том, что врач лечит, помогая побороть болезнь и выздороветь;

имеет представление о полезных для здоровья продуктах;

знают о необходимости выполнения гигиенических процедур;

имеет представление о том, что нужно закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы не болеть;

знают, что купаться можно только в разрешённых местах и под присмотром взрослого.

«Ребёнок на улице»

имеет представление о правилах уличного движения: люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора; детям играть у дорог и на перекрёстках опасно;

понимает значения сигналов светофора;

знает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»;

различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;

правильно называет элементы дороги; знает правила движения по обочине дороги;

имеет представление о безопасности игр во дворе (где можно кататься на велосипеде, играть в мяч и т.д.).






























Календарно-тематическое планирование.

Месяц: Сентябрь

Неделя

День недели

Содержание

I

четверг

Тема: Вводное занятие

Задачи: выявить уровень знаний и представлений детей по ОБЖ, интересы детей по разделам программы. Рассказать, почему важно знать о безопасности.

Методические приемы: Ознакомительная беседа. Д/и «Что такое безопасность?». Рассматривание иллюстраций.

II

четверг

Тема: «Улица, на которой расположен детский сад».

Задачи: Расширить представление детей об улице, где расположен детский сад; о частях дороги (проезжая часть, тротуар), дать элементарные правила безопасного поведения при переходе улицы. Объяснить, к чему может привести нарушение ПДД.

Методические приемы: Игра «Дорога». Беседа по содержанию картинок «Улица города», «Правила поведения в общественном транспорте». Моделирование ситуаций нарушения ПДД и их обсуждение. Просмотр видео-урока «Уроки тетушки Совы. Правила поведения на дороге».

III

четверг

Тема: «Светофор».

Задачи: закрепить знания сигналов светофора, правила дорожного движения; познакомить с произведениями С.Михалкова.

Методические приемы: Чтение С.Михалков «Светофор», «Моя улица». Вспомнить назначение сигналов светофора и правила поведения при его включении. Игра «Переходим улицу».

IV

четверг

Тема: «Наша улица» (конструирование).

Задачи: учить ориентироваться по карте-схеме г.Барыша, строить из разнообразного материала улицу, дополняя необходимыми объектами. Учить ориентироваться на местности. Закрепить правила пешехода.

Методические приемы: Д/и «Карта г.Барыша», «Я-пешеход», Конструирование «Улица Садовая». П/и «Сигналы светофора».

Месяц: Октябрь

I

четверг

Тема «Дорожные знаки».

Задачи: Познакомить с понятием и некоторыми видами дорожных знаков: пешеходный переход, движение запрещено, внимание дети. Рассказать об их назначении. Учить различать знаки.

Методические приемы: Тематическая беседа. Моделирование ситуации «Я собираюсь переходить дорогу». Д/и «Дорожные знаки – наши друзья». Составление безопасного маршрута от дома до детского сада.

II

четверг

Тема: «Правила дорожного движения».

Задачи: закрепить правила дорожного движения, учить в игровой ситуации находить верное решение, закрепит знания дорожных знаков.

Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение». Положительно оценить детей (педагог).

III

четверг

Тема: «Наша группа и участок».

Задачи: закрепить правила безопасного поведения в группе и на участке. Путем моделирования ситуаций, выявить «опасные» участки в детском саду и правила безопасного поведения на них.

Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Моделирование ситуаций: «Я, гуляя на площадке, нашел разбитое стекло», «Мне захотелось взять игрушку, которая стоит на верхней полке шкафа» и т.п. Положительно оценить детей (педагог).

IV

четверг

Тема: «Таблетки – не игрушка».

Задачи: закрепить знания о лекарствах, их пользе и вреде, об осторожном обращении с лекарствами; о природных витаминах.

Методические приемы: Чтение сказки Т.Шорыгиной «Неосторожная Резвушка». Анализ произведения. На примере героев произведения выявить опасные ситуации и их разрешение. Формировать понятие «аптечка». Д/и «Можно – нельзя», «Таблетки растут на ветке»

Месяц: Ноябрь

I

четверг

Тема: «Ножницы, катушки».

Задачи: учить правилам безопасного обращения с предметами для рукоделия. Рассказать о правилах работы с предметами: ножницы, иголка. Объяснить, где их нужно хранить.

Методические приемы: Беседа с детьми (педагог). Рассказывание сказки «Сказка о разноцветном царстве и принцессе Иголочке». Д/и «Каждой вещи свое место». Театр - фланелеграф «Хороший совет».

II

четверг

Тема «Электроприборы».

Задачи: познакомить детей с понятием «электроприборы», их видами. Рассказать об их назначении, правилах использования.

Методические приемы: Беседа «Электроприборы в нашем доме». Игра «Отгадай загадку по картинке». Совместное составление рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил» (с использованием названий электроприборов). Предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться» и разложить знаки безопасности возле картинок с электроприборами.

III

четверг

Тема «Опасно или нет».

Задачи: учить находить опасные ситуации при обращении с электроприборами на рисунках и пути их решения.

Методические приемы: Тематическая беседа по иллюстрациям. Игра «Опасно или нет». Предложить детям рассказать об электроприборах, которые есть у них дома, и определить возможные последствия неправильного пользования ими.

IV

четверг

Тема «Встреча с незнакомцем».

Задачи: дать понятие «незнакомец». Познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми (не вступать в разговор, отказаться от угощений, быть вежливым, но осторожным).

Методические приемы: Беседа «Как вести себя с незнакомцем». Д/и «Сказочные герои – добрые и злые». Игра-тренинг «Ко мне подошел незнакомый дядя и просит…» (моделирование ситуации).

Месяц: Декабрь

I

четверг

Тема «Кто-то в двери постучал».

Задачи: научить детей правильному поведению дома в отсутствии взрослых. Объяснить, что может произойти, если открыл дверь незнакомому человеку. Учить быть осмотрительными, осторожными.

Методические приемы: Беседа «Я дома один». Моделирование ситуаций «Незнакомец стучит в дверь», «Пришел почтальон» и т.п. Игра-тренинг (уговоры, обещания, ласковый голос). Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят».

II

четверг

Тема «Я сам себя спасу».

Задачи: Рассказать, как можно себя спасти, если вас пытается увести незнакомец. Познакомить с элементарными приемами самозащиты.

Методические приемы: Тематическая беседа. Д/и «Добрый, злой» Игра-тренинг «Как правильно позвать на помощь». Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы о безопасном поведении».

III

четверг

Тема «Обманчивая внешность».

Задачи: объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассказать, что опасными могут оказаться и мужчины, и женщины.

Методические приемы: Тематическая беседа «Кого вы считаете опасным, а кого нет». Кукольный театр «Кот, петух и лиса». Моделирование ситуаций: незнакомец угощает вас конфетой, приглашает показать красивого котенка, просит показать ближайший магазин. Рассказ детей о тех людях, к кому они могут обратиться за помощью.

IV

четверг

Тема «Что делать, если вы оказались заложником».

Задачи: рассказать детям кто такие заложники, террористы. Познакомить с правилами безопасного поведения при захвате в заложники.

Методические приемы: Тематическая беседа. Д/игра «Кто на этом рисунке может представлять опасность». Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад».

Месяц: Январь

I

четверг

Тема: «Я – человек».

Задачи: Познакомить детей со строением тела человека. Помочь ребёнку осознать свою половую принадлежность, учить разделять мальчиков от девочек, находя внешние различия. Рассказать о необходимости соблюдения правил личной гигиены, для чего это необходимо.

Методические приемы: Чтение энциклопедии «Моя первая книга о человеке». Д/игра «Что есть у куклы». Сюжетно-ролевая игра «Доктор нам советует». Моделирование ситуации «Какие опасности подстерегают человека при несоблюдении правил личной гигиены».

II

четверг

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Задачи: формирование понятия о здоровом образе жизни. Рассказать о том, что здоровье зависит от человека, за ним нужно следить, его необходимо беречь, сохранять и поддерживать, соблюдать режим дня.

Методические приемы: Тематическая беседа «Что укрепляет здоровье человека и что ему вредит». Рассматривание и обсуждение ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не нужно делать, чтобы быть здоровым». Настольная игра

«Вкусное меню».

III

четверг

Тема: «Я осваиваю гигиену и этикет».

Задачи: Уточнить представления детей о личной гигиене, закрепить имеющиеся знания о манерах поведения в общественных местах. Рассказать, как гигиенические процедуры влияют, на здоровье детей и что происходит, если их не соблюдать. На типичных примерах учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Методические приемы: Беседа по иллюстрациям. Чтение произведения А.Барто «Девочка чумазая». Моделирование ситуаций: «Мама купила мне на улице яблоко, и я хочу его скушать», «Друзья ссорятся», «Мама пришла с работы, а сын не хочет с мамой разговаривать».

IV

четверг

Тема: «Я помогаю своему здоровью».

Задачи: Познакомить детей с техникой самомассажа кистей рук, ушных раковин. Показать активные точки на этих частях тела. Объяснить, что их массаж способствует укреплению здоровья человека. Обучение несложным упражнениям.

Методические приемы: Тематическая беседа с детьми. Показ активных точек на кистях рук, ушных раковинах. Практическое упражнение «Здоровый малыш» (самомассаж ушных раковин, крыльев носа, кистей рук).

Месяц: Февраль

I

четверг

Тема: «Пожарная служба 01».

Задачи: Продолжить знакомство детей с правилами пожарной безопасности. Познакомить с номером телефона 01 и правильным набором номера. Рассказать о необходимости спасения окружающих.

Методические приемы: Рассказ воспитателя, с демонстрацией слайдов о пожаре. Заучивание стихотворения Л.Зильберга «01». Подвижная игра «01».

II

четверг

Тема: «Полиция 02».

Задачи: познакомить с номером телефона 02. Рассказать, как сотрудники полиции могут тебе помочь, как и когда нужно к ним обращаться за помощью. Вспомнить правила безопасного поведения, если остались одни дома.

Методические приемы: Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер». Моделирование ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать». Заучивание стихотворения Л.Зильберг «02».

III

четверг

Тема: «Скорая медицинская помощь 03».

Задачи: Познакомить детей с особенностями работы скорой помощи, объяснить, почему она необходима, почему её называют скорой. Познакомить детей с номером телефона «03».

Методические приемы: Игровой тренинг «Учимся набирать номер 03» Беседа по теме (из личного опыта детей). Подвижная игра «Уступи место машине скорой помощи». Учить набирать номера служб спасения, вырабатывать умение вести телефонный разговор.

IV

четверг

Тема: «Служба газа 04».

Задачи: Рассказать, для чего необходима служба газа, чем она занимается. При каких обстоятельствах туда нужно обращаться. Познакомить детей с номером службы газа 04.

Методические приемы: Тематическая беседа «Газ – это важно и опасно». Игровой тренинг «Учимся набирать номера 01,02,03, 04». Беседа по теме (из личного опыта детей). Настольная игра – пазлы «Службы спасения».

Месяц: Март

I

четверг

Тема: «Качели во дворе».

Задачи: Учить правилам безопасного поведения во дворе. Закрепить правила безопасного поведения на качелях. Рассказать о различных ситуациях неправильного поведения на детской площадке.

Методические приемы: Тематическая беседа «А у нас во дворе». Моделирование ситуации: «Я катаюсь на качелях», «Мне попал песок в глаза». Д/игра «Можно нельзя». Беседа по теме (из личного опыта детей) «В парке развлечений».

II

четверг

Тема: «На прогулку мы идём».

Задачи: Вспомнить правила безопасности, как на прогулке, так и во дворе. Объяснить правила поведения при катании на самокате, велосипеде, роликах. Учить оказывать себе первую помощь при ушибе, ссадине.

Методические приемы: Тематическая беседа. Моделирование ситуации: «Я упал с велосипеда и разбил колено». Практическая деятельность: обработка раны перекисью, зелёнкой, пластырем (показать последовательность обработки раны).

III

четверг

Тема: «Никто меня не любит».

Задачи: помочь понять, что все нуждаются в любви и сострадании. Рассказать, почему многие считают, что их не любят, выяснить, когда дети чувствуют себя одинокими, помочь справиться с чувством страха, что делать, чтобы чувствовать себя лучше. Стараться вселить в детей уверенность, что все они любимы.

Методические приемы: Индивидуальная беседа. Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок» (обсуждение состояния гадкого утёнка). Моделирование и обсуждение ситуаций: девочка пришла после болезни с коротко остриженными волосами, ей одиноко, все над ней смеются; ребёнок переходит в другую группу (д/с), он боится, что у него там не будет друзей.

IV

четверг

Тема: «Если друзья поссорились»

Задачи: помочь понять некоторые причины ссоры и способы выхода из конфликта. Рассказать, что такое ссора, почему она может возникать даже между друзьями (привлечь личный опыт детей), как нужно себя вести, если произошёл конфликт. Объяснить, к каким последствиям могут приводить ссоры, драки. Учить прощать других, мириться.

Методические приемы: Просмотр мультфильма по произведению В.Сутеева «Яблоко». Моделирование и обыгрывание различных конфликтных ситуаций «Дети играли и вдруг стали ссориться из-за игрушки» и др. Обсуждение иллюстраций, выявление способов примирения.

Месяц: Апрель

I

четверг

Тема: «Безопасный опасный лед».

Задачи: познакомить с основными правилами поведения на льду. Рассказать, чем могут быть опасны прогулки по льду водоёма весной. Закрепить правила безопасного поведения.

Методические приемы: Беседа с детьми. Просмотр видеоматериалов «Чем опасен водоем весной». Моделирование ситуаций «Нам нужно пройти по льду»; «Я провалился под лёд». Подвижная игра – эстафета «Кто быстрее проползёт по льду».

II

четверг

Тема: «Безопасность в сказке».

Задачи: закрепить знания безопасного поведения у воды. На примере сказки обсудить поведение главного героя, определить опасные моменты, угрожающие жизни.

Методические приемы: Беседа с детьми. Чтение сказки «Добрая ивушка». Д/игра «Как вести себя на берегу водоёма».

III

четверг

Тема: «Собака бывает кусачей».

Задачи: закрепить правила поведения при встрече с бездомными животными. Рассказать, как опасно дразнить животных, кричать и замахиваться на них. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Методические приемы: Беседа «Домашние и бездомные животные». Прослушивание песен «Человек собаке друг», «Собака бывает кусачей». Моделирование ситуаций «Собака со щенками», «Чужой пёс» (обсуждение с детьми). Чтение стихотворения «Ты не бросай в собаку камень».

IV

четверг

Тема «Как не попасть в беду».

Задачи: закрепить правила поведения в природе в стихах Ольги Корнеевой.

Методические приемы: Чтение и разучивание тематического цикла стихотворений О.Корнеевой «Как не попасть в беду». Обобщить правила поведения. Д/и «Можно – нельзя».

Месяц: Май

I

четверг

Тема: «Безопасность на улице»

Задачи: Обобщение знаний и умений по правилам дорожного движения.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий по дидактическим карточкам (назвать дорожные знаки, определить нарушение правил поведения на дороге). Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы».

II

четверг

Тема: «Безопасность в быту»

Задачи: Закрепление и обобщение знаний по безопасности в быту, вспомнить номера спецслужб, как их вызвать.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий по дидактическим карточкам (определение опасных мест в квартире; вызов спецслужб). Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы».

III

четверг

Тема: «Безопасность в природе»

Задачи: Закрепить знания и правила поведения в лесу, на водоёме, при встрече с животными, учить определять по внешнему виду ядовитые и лекарственные растения.

Методические приемы: Тематическая беседа. Выполнение заданий по дидактическим карточкам (определи и назови съедобные и ядовитые грибы, лекарственные растения). Д/игра «Отдыхаем на пляже». Просмотр видеофильма «Уроки тётушки Совы».

IV

четверг

Тема: «Береги себя»

Задачи: Обобщение и повторение изученного материала по ОБЖ. Проведение тематических заданий и беседы по темам ОБЖ за год. Диагностирование.

Методические приемы: Мониторинг. Составление коллективного плаката «Правила безопасного поведения». Подвижная игра «Генеральная уборка». Разгадывание тематических загадок.

Заключение.

Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта.

Составление плана работы в детском саду — это необходимая часть работы педагога, позволяющая рационализировать время работы с детьми, сделать его максимально продуктивным. При этом для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса важны все виды планирования. Они конкретизируют способы взаимодействия с детьми вплоть до поминутного распределения этапов того или иного приёма реализации разных видов деятельности в рамках рассмотрения определённого аспекта темы.

  1. Список используемой литературы

Авдеева Н. Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» – СП., «Детство-Пресс», 2021г.

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стеркиной, О.Л.Князевой, Н.Н.Авдеевой.- СП., «Детство-Пресс»,

Безопасность на улицах и дорогах: для детей старшего дошкольного возраста: Альбом/Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина.-М.:ООО «Издательство АСТ- ЛТД», 2009.

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» - Мозаика-Синтез, 2014.

Н.В.Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет». –«Учитель», 2020.

«Твоя безопасность. Как вести себя дома и на улице». Для среднего и старшего дошкольного возраста. Книга для дошкольников, воспитателей детского сада и родителей / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М. Просвещение, 1998.

Беседы о здоровье: Методическое пособие. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2007.

Беседы о правилах пожарной безопасности. Шорыгина Т.А.-М.:ТЦ Сфера, 2013.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения» М: Мозаика-синтез, 2014.

Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры» СПб ООО Детство-пресс, 2016.

Т. А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях. Методические рекомендации» М: ТЦ Сфера, 2014.

В.К.Полыванова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы, Игры». СПб: ООО Детство-пресс, 2010.

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования (6-ое издание). ФГОС/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.