Комплексно–тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»

9
0
Материал опубликован 21 August 2018 в группе

Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Азбука безопасности»

Лексическая тема: "Азбука безопасности"

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

20.08.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

понедельник

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 44(картотека)

КГН "Я сам"Совершенствовать навыки приёма пищи.

Д/И:«Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть ма­териал, из которого сделаны предметы.

Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку

П/И"Шофёры"(аудиодиск)

Инструктаж детей №9

"Назови цвет"

Алиса, Катя, Сережа

Атрибуты для игр.

Информация на стенде для родителей.

НОД

1.Музыка (по плану муз. руководителя)

2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто быстрее». Закрепить знания сигналов светофора.

Прогулка

Обзорная экскурсия по территории детского сада.

Д/И "что изменилось? Развивать внимание у детей.

П/И«Попади в цель».Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Самостоятельные игры с выносными игрушками.

Обед

КГН "Чистый нос".Воспитывать опрятность.

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №26(картотека)

Индивидуальная работа: Р,Р " Расскажи по картинке".

Чтение художественной литературы: А.Барто "Девочка-рёвушка"

Игры со строительным материалом.

"Чего не стало?"

Ваня, Настя

Иллюстрации ПДД

Прогулка

Наблюдение: насекомые. Учить детей различать представителей различных групп.

Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Магазин». Формировать у детей умение описывать предмет.

Театрализованное упражнение «Гуси».Учить детей передавать особенности движения животного.

Самостоятельные игры на выбор детей.

Беседа с родителями Кати о питании.

 

Лексическая тема: "Азбука безопасности"

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

21.08.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

вторник

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №26(картотека)

КГН "Мыло душистое".Формировать навыки самостоятельности.

Трудовая деятельность : помощь в сервировке столов перед завтраком.

Д/И "Узнай на ощупь". Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет.

П/И " Коршун и цыплята". Двигательная активность.

Инструктаж детей №7

"Угадай , кто кричит?"

Таня, Маша

Настольно-печатные игры по теме "Безопасность"

Консультация для родителей

" О вреде компьютерных игр для детей"

НОД

1.Физическая культура (по плану физ. руководителя)

2.Речевое развитие: "Загадки»(транспорт, дорожные знаки) – расширять и активизировать словарь.

Прогулка

Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня по­года?». Учить детей различать характер погоды.

Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей действовать в соответствии с текстом игры.

Инд.работа: Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой.

Прослушивание сказки "Мешок яблок".

Самостоятельные игры на выбор детей.

Обед

КГН" Сухие рукава". Формировать умение аккуратно мыть руки.

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №2(картотека)

Чтение художественной литературы: С Михалков "Лесная академия"

С/Р игра "Больница" сюжет "На приёме у врача"

Самостоятельные игры в уголках развития.

"Чудесный мешочек"

Диана, Артём

Атрибуты для инд.игр

Прогулка

Наблюдение за изменениями в погоде.

Составление рассказа о лете. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов.

Дидактическая игра: «Кто что умеет делать». 'Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными.

Подвижная игра:" Воробушки и кот"

Трудовая деятельность: подметание скамеек в беседке.

Беседа с родителями Феди о поведении в группе.

Лексическая тема: "Азбука безопасности"

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

22.08.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

среда

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №46(картотека)

Уголок природы: с Настей и Соней - закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения.

Беседа «Веселая прогулка». Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем.

Дежурство по столовой.

Дидактическая игра: «Построй город» - развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Индивидуальная работа: д\и "Собери картинку".

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Инструктаж детей №5

Формировать привычку следить за своим внешним видом у Димы, Маши, Феди. Проявлять желание помочь своим товарищам.

В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор».

Консультация для родителей "Дети и дорога".

НОД

1.Художественное творчество Аппликация «Светофор» - закреплять умение вырезать предметы из бумаги.

2.Физическая культура(на улице)(по плану физ. руководителя)

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы

Дидактическая игра: «Добавь слово».

Подвижная игра:«Хитрая лиса».

Чтение Г. Георгиев «Светофор» - воспитывать желание к постоянному общению с книгой,

Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке.

Индивидуальная работа: развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый.

Самостоятельная деятельность: свободные игры детей.

Обед

КГН "Любим умываться".Формировать навыки КГН

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №24(картотека)

Индивидуальная работа: закрашивание готовых форм.

Дидактическая игра: «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию.

Чтение художественной литературы: И. Суриков "Летом".

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Выкладывание птиц из палочек Кюинезера

Атрибуты для инд. работы.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Обсудить с детьми ползу насекомых.

Художественное слово: Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе.

Дидактическая игра: "Волшебный мешочек".

Подвижная игра:«Огуречик, огуречик».

Трудовая деятельность: уборка на участке.

Индивидуальная работа: счет предметов.

Самостоятельная деятельность: свободные игры детей.

Беседа с родителями Дениса о пищевых предпочтениях ребенка.

Лексическая тема: "Азбука безопасности"

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

23.08.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

четверг

Утро

Утренняя гимнастика комплекс №45(картотека)

КГН "Поведение за столом"

Индивидуальная работа: раскладывание игрушек после мытья.

Дидактическая игра: «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь

Подвижная игра: «Цветные автомобили».

Инструктаж детей №13

«Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса.

"Автокресло" папка-передвижка.

НОД

1.Музыка(по плану муз. руководителя)

2.Познавательное развитие: (ФЭМП) «Длиннее, короче» - упражнять в сравнении предметов по длине.

Прогулка

Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их.

Художественное слово: Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы

Дидактическая игра: «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице.

Подвижная игра: «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу.

Трудовая деятельность: уборка веток на участке.

Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пингвины».

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Обед

КГН "Поведение за столом".Формировать навыки самообслуживания.

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №25(картотека)

Индивидуальная работа: "Лото" (транспорт).

Чтение художественной литературы: Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

«Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги.

Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур.

Прогулка

Наблюдение: "Погода летом". Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю.

Дидактическая игра «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять.

Подвижная игра: «Гараж» Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. .

Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу.

Индивидуальная работа: прыжки по переменно.

Беседа с родителями Димы о физиологических особенностях ребенка.

Лексическая тема: "Азбука безопасности"

Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.

24.08.18

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая (подгрупповая)

Индивидуальная

пятница

Утро

Утренняя гимнастика комплекс № 46(картотека)

КГН "Одевание-раздевание"

Индивидуальная работа: лото " Дорожные знаки"

Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними

Дидактическая игра:"Светофор подмигнул" (картотека)

Подвижная игра:"Лохматый пёс2 (картотека)

Инструктаж детей №12

«Какие опасности подстерегают нас на участке?» - уметь отвечать на вопросы воспитателя,

Картинки: "Дорожные знаки"

Информация для родителей "Маршруты выходного дня"

НОД

1.Физическая культура(по плану музыкального руководителя)

2.Художественное творчество. Рисование раскраски по лексической теме.

Прогулка

Наблюдение : за небом.

Художественное слово: прослушивание песенки "Облака"

Дидактическая игра: «Азбука безопасности» - Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.

Подвижная игра: «Кот и мыши». Повышать двига­тельную активность, развивать скоростные качества.

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа: рисование мелками на асфальте.

Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.

Обед

КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной».

Вечер

Бодрящая гимнастика комплекс №28(картотека)

Индивидуальная работа: отгадывание загадок о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы: А. Усачёв "ПДД" – отвечаем на вопросы воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья» - учить играть дружно, сообща.

Самостоятельные игры в уголках развития"

Закрепить умение лепить человека в движении. Развивать фантазию, творческое воображение.

Атрибуты для С/Р игр

Прогулка

Наблюдение: одежда и головные уборы.

Беседа «Оде­жда в жаркую погоду».Активизировать в речи названия предметов летней одежды.

Дидактическая игра: «Найди фигуру». Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди - не упади». Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, мостику).

Трудовая деятельность: Полив растений на клумбе.

Самостоятельная двигательная активность на выбор детей.

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.