Комплексно–тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Азбука безопасности»
Лексическая тема: "Азбука безопасности" |
|||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. |
|||||||
20.08.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
понедельник |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс № 44(картотека) КГН "Я сам"Совершенствовать навыки приёма пищи. Д/И:«Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку П/И"Шофёры"(аудиодиск) Инструктаж детей №9 |
"Назови цвет" Алиса, Катя, Сережа |
Атрибуты для игр. |
Информация на стенде для родителей. |
||
НОД |
1.Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто быстрее». Закрепить знания сигналов светофора. |
||||||
Прогулка |
Обзорная экскурсия по территории детского сада. Д/И "что изменилось? Развивать внимание у детей. П/И«Попади в цель».Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Самостоятельные игры с выносными игрушками. |
||||||
Обед |
КГН "Чистый нос".Воспитывать опрятность. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №26(картотека) Индивидуальная работа: Р,Р " Расскажи по картинке". Чтение художественной литературы: А.Барто "Девочка-рёвушка" Игры со строительным материалом. |
"Чего не стало?" Ваня, Настя |
Иллюстрации ПДД |
||||
Прогулка |
Наблюдение: насекомые. Учить детей различать представителей различных групп. Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Магазин». Формировать у детей умение описывать предмет. Театрализованное упражнение «Гуси».Учить детей передавать особенности движения животного. Самостоятельные игры на выбор детей. |
Беседа с родителями Кати о питании. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" |
|||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. |
|||||||
21.08.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
вторник |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс №26(картотека) КГН "Мыло душистое".Формировать навыки самостоятельности. Трудовая деятельность : помощь в сервировке столов перед завтраком. Д/И "Узнай на ощупь". Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. П/И " Коршун и цыплята". Двигательная активность. Инструктаж детей №7 |
"Угадай , кто кричит?" Таня, Маша |
Настольно-печатные игры по теме "Безопасность" |
Консультация для родителей " О вреде компьютерных игр для детей" |
||
НОД |
1.Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.Речевое развитие: "Загадки»(транспорт, дорожные знаки) – расширять и активизировать словарь. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?». Учить детей различать характер погоды. Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей действовать в соответствии с текстом игры. Инд.работа: Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой. Прослушивание сказки "Мешок яблок". Самостоятельные игры на выбор детей. |
||||||
Обед |
КГН" Сухие рукава". Формировать умение аккуратно мыть руки. |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №2(картотека) Чтение художественной литературы: С Михалков "Лесная академия" С/Р игра "Больница" сюжет "На приёме у врача" Самостоятельные игры в уголках развития. |
"Чудесный мешочек" Диана, Артём |
Атрибуты для инд.игр |
||||
Прогулка |
Наблюдение за изменениями в погоде. Составление рассказа о лете. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Дидактическая игра: «Кто что умеет делать». 'Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными. Подвижная игра:" Воробушки и кот" Трудовая деятельность: подметание скамеек в беседке. |
Беседа с родителями Феди о поведении в группе. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" |
||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. |
||||||
22.08.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
среда |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс №46(картотека) Уголок природы: с Настей и Соней - закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Беседа «Веселая прогулка». Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Построй город» - развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Индивидуальная работа: д\и "Собери картинку". Настольно-печатные игры по выбору детей. Инструктаж детей №5 |
Формировать привычку следить за своим внешним видом у Димы, Маши, Феди. Проявлять желание помочь своим товарищам. |
В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор». |
Консультация для родителей "Дети и дорога". |
|
НОД |
1.Художественное творчество Аппликация «Светофор» - закреплять умение вырезать предметы из бумаги. 2.Физическая культура(на улице)(по плану физ. руководителя) |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за цветами на клумбе. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы Дидактическая игра: «Добавь слово». Подвижная игра:«Хитрая лиса». Чтение Г. Георгиев «Светофор» - воспитывать желание к постоянному общению с книгой, Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Индивидуальная работа: развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. Самостоятельная деятельность: свободные игры детей. |
|||||
Обед |
КГН "Любим умываться".Формировать навыки КГН |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №24(картотека) Индивидуальная работа: закрашивание готовых форм. Дидактическая игра: «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. Чтение художественной литературы: И. Суриков "Летом". Сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Выкладывание птиц из палочек Кюинезера |
Атрибуты для инд. работы. |
|||
Прогулка |
Наблюдение за насекомыми. Обсудить с детьми ползу насекомых. Художественное слово: Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: "Волшебный мешочек". Подвижная игра:«Огуречик, огуречик». Трудовая деятельность: уборка на участке. Индивидуальная работа: счет предметов. Самостоятельная деятельность: свободные игры детей. |
Беседа с родителями Дениса о пищевых предпочтениях ребенка. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" |
||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. |
||||||
23.08.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
|||||
четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс №45(картотека) КГН "Поведение за столом" Индивидуальная работа: раскладывание игрушек после мытья. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Подвижная игра: «Цветные автомобили». Инструктаж детей №13 |
«Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. |
Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. |
"Автокресло" папка-передвижка. |
|
НОД |
1.Музыка(по плану муз. руководителя) 2.Познавательное развитие: (ФЭМП) «Длиннее, короче» - упражнять в сравнении предметов по длине. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Художественное слово: Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы Дидактическая игра: «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице. Подвижная игра: «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу. Трудовая деятельность: уборка веток на участке. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пингвины». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. |
|||||
Обед |
КГН "Поведение за столом".Формировать навыки самообслуживания. |
|||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №25(картотека) Индивидуальная работа: "Лото" (транспорт). Чтение художественной литературы: Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». |
«Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. |
Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. |
|||
Прогулка |
Наблюдение: "Погода летом". Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю. Дидактическая игра «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. Подвижная игра: «Гараж» Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. . Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу. Индивидуальная работа: прыжки по переменно. |
Беседа с родителями Димы о физиологических особенностях ребенка. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" |
|||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. |
|||||||
24.08.18 |
Режим |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями |
|||
Групповая (подгрупповая) |
Индивидуальная |
||||||
пятница |
Утро |
Утренняя гимнастика комплекс № 46(картотека) КГН "Одевание-раздевание" Индивидуальная работа: лото " Дорожные знаки" Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Дидактическая игра:"Светофор подмигнул" (картотека) Подвижная игра:"Лохматый пёс2 (картотека) Инструктаж детей №12 |
«Какие опасности подстерегают нас на участке?» - уметь отвечать на вопросы воспитателя, |
Картинки: "Дорожные знаки" |
Информация для родителей "Маршруты выходного дня" |
||
НОД |
1.Физическая культура(по плану музыкального руководителя) 2.Художественное творчество. Рисование раскраски по лексической теме. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение : за небом. Художественное слово: прослушивание песенки "Облака" Дидактическая игра: «Азбука безопасности» - Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Подвижная игра: «Кот и мыши». Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: рисование мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. |
||||||
Обед |
КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». |
||||||
Вечер |
Бодрящая гимнастика комплекс №28(картотека) Индивидуальная работа: отгадывание загадок о дорожных знаках. Чтение художественной литературы: А. Усачёв "ПДД" – отвечаем на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья» - учить играть дружно, сообща. Самостоятельные игры в уголках развития" |
Закрепить умение лепить человека в движении. Развивать фантазию, творческое воображение. |
Атрибуты для С/Р игр |
||||
Прогулка |
Наблюдение: одежда и головные уборы. Беседа «Одежда в жаркую погоду».Активизировать в речи названия предметов летней одежды. Дидактическая игра: «Найди фигуру». Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, мостику). Трудовая деятельность: Полив растений на клумбе. Самостоятельная двигательная активность на выбор детей. |
Индивидуальные беседы по запросу родителей. |