12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Ефимова Алла Ивановна13731 Работаю воспитателем в детском саду. Люблю свою работу. Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно–тематическое планирование в средней группе «Азбука безопасности»
Комплексно – тематическое планирование в средней группе: «Азбука безопасности»
Лексическая тема: "Азбука безопасности" | |||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | |||||||
20.08.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
понедельник | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 44(картотека) КГН "Я сам"Совершенствовать навыки приёма пищи. Д/И:«Что из чего сделано». Закреплять умение детей узнавать и называть материал, из которого сделаны предметы. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, ел. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку П/И"Шофёры"(аудиодиск) Инструктаж детей №9 | "Назови цвет" Алиса, Катя, Сережа | Атрибуты для игр. | Информация на стенде для родителей. | ||
НОД | 1.Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Познавательное развитие (ФЦКМ) «Кто быстрее». Закрепить знания сигналов светофора. | ||||||
Прогулка | Обзорная экскурсия по территории детского сада. Д/И "что изменилось? Развивать внимание у детей. П/И«Попади в цель».Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Самостоятельные игры с выносными игрушками. | ||||||
Обед | КГН "Чистый нос".Воспитывать опрятность. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика комплекс №26(картотека) Индивидуальная работа: Р,Р " Расскажи по картинке". Чтение художественной литературы: А.Барто "Девочка-рёвушка" Игры со строительным материалом. | "Чего не стало?" Ваня, Настя | Иллюстрации ПДД | ||||
Прогулка | Наблюдение: насекомые. Учить детей различать представителей различных групп. Подвижная игра «Птички и птенчики». Упражнять детей в беге, учить соблюдать правила игры. Дидактическая игра «Магазин». Формировать у детей умение описывать предмет. Театрализованное упражнение «Гуси».Учить детей передавать особенности движения животного. Самостоятельные игры на выбор детей. | Беседа с родителями Кати о питании. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" | |||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | |||||||
21.08.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
вторник | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №26(картотека) КГН "Мыло душистое".Формировать навыки самостоятельности. Трудовая деятельность : помощь в сервировке столов перед завтраком. Д/И "Узнай на ощупь". Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. П/И " Коршун и цыплята". Двигательная активность. Инструктаж детей №7 | "Угадай , кто кричит?" Таня, Маша | Настольно-печатные игры по теме "Безопасность" | Консультация для родителей " О вреде компьютерных игр для детей" | ||
НОД | 1.Физическая культура (по плану физ. руководителя) 2.Речевое развитие: "Загадки»(транспорт, дорожные знаки) – расширять и активизировать словарь. | ||||||
Прогулка | Наблюдение, составление рассказа «Какая сегодня погода?». Учить детей различать характер погоды. Подвижная игра «Птички и кошка». Учить детей действовать в соответствии с текстом игры. Инд.работа: Игровое упражнение «Веселый мяч». Учить детей катить мяч руками перед собой. Прослушивание сказки "Мешок яблок". Самостоятельные игры на выбор детей. | ||||||
Обед | КГН" Сухие рукава". Формировать умение аккуратно мыть руки. | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика комплекс №2(картотека) Чтение художественной литературы: С Михалков "Лесная академия" С/Р игра "Больница" сюжет "На приёме у врача" Самостоятельные игры в уголках развития. | "Чудесный мешочек" Диана, Артём | Атрибуты для инд.игр | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в погоде. Составление рассказа о лете. Учить детей развернуто отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-3 слов. Дидактическая игра: «Кто что умеет делать». 'Предложить детям назвать действия, производимые людьми или животными. Подвижная игра:" Воробушки и кот" Трудовая деятельность: подметание скамеек в беседке. | Беседа с родителями Феди о поведении в группе. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" | ||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | ||||||
22.08.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
среда | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №46(картотека) Уголок природы: с Настей и Соней - закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: протирать листья и опрыскивать растения. Беседа «Веселая прогулка». Познакомить детей с правилами игры во дворе, необходимыми мерам предосторожности, рассмотреть различные ситуации, которые могут привести к возникновению проблем. Дежурство по столовой. Дидактическая игра: «Построй город» - развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды; закреплять знание строения улицы; расширять словарный запас по дорожной лексике. Индивидуальная работа: д\и "Собери картинку". Настольно-печатные игры по выбору детей. Инструктаж детей №5 | Формировать привычку следить за своим внешним видом у Димы, Маши, Феди. Проявлять желание помочь своим товарищам. | В книжном уголке поместить иллюстрации к произведению Г. Георгиева «Светофор». | Консультация для родителей "Дети и дорога". | |
НОД | 1.Художественное творчество Аппликация «Светофор» - закреплять умение вырезать предметы из бумаги. 2.Физическая культура(на улице)(по плану физ. руководителя) | |||||
Прогулка | Наблюдение за цветами на клумбе. Обсудить с детьми, для чего нужны цветочные клумбы Дидактическая игра: «Добавь слово». Подвижная игра:«Хитрая лиса». Чтение Г. Георгиев «Светофор» - воспитывать желание к постоянному общению с книгой, Трудовая деятельность: уборка игрушек на участке. Индивидуальная работа: развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый. Самостоятельная деятельность: свободные игры детей. | |||||
Обед | КГН "Любим умываться".Формировать навыки КГН | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика комплекс №24(картотека) Индивидуальная работа: закрашивание готовых форм. Дидактическая игра: «Угадай транспорт» Закреплять представления о транспорте, умение узнавать по описанию. Чтение художественной литературы: И. Суриков "Летом". Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Выкладывание птиц из палочек Кюинезера | Атрибуты для инд. работы. | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Обсудить с детьми ползу насекомых. Художественное слово: Чтение С.Волкова «Торопыжка на улице» Закреплять знания ПДД, воспитывать интерес к художественной литературе. Дидактическая игра: "Волшебный мешочек". Подвижная игра:«Огуречик, огуречик». Трудовая деятельность: уборка на участке. Индивидуальная работа: счет предметов. Самостоятельная деятельность: свободные игры детей. | Беседа с родителями Дениса о пищевых предпочтениях ребенка. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" | ||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | ||||||
23.08.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | |||||
четверг | Утро | Утренняя гимнастика комплекс №45(картотека) КГН "Поведение за столом" Индивидуальная работа: раскладывание игрушек после мытья. Дидактическая игра: «Угадай, какой знак?» Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Беседа на тему «Дорожные знаки» Познакомить с предупреждающими, запрещающими и знаками сервиса, активизировать словарь Подвижная игра: «Цветные автомобили». Инструктаж детей №13 | «Лабиринт» Развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. | Кубики с наклеенными на них дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными и знаками сервиса. | "Автокресло" папка-передвижка. | |
НОД | 1.Музыка(по плану муз. руководителя) 2.Познавательное развитие: (ФЭМП) «Длиннее, короче» - упражнять в сравнении предметов по длине. | |||||
Прогулка | Наблюдение за бабочками. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Художественное слово: Чтение И.Гуриной «Непослушный пешеход» Развивать умение воспринимать и анализировать текст, отвечать на вопросы Дидактическая игра: «Веселый жезл» Обобщать представления о правилах поведения пешеходов на улице. Подвижная игра: «Светофор». Упражнять детей в ходьбе шеренгой с одной стороны на другую навстречу друг другу. Трудовая деятельность: уборка веток на участке. Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Пингвины». Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей. | |||||
Обед | КГН "Поведение за столом".Формировать навыки самообслуживания. | |||||
Вечер | Бодрящая гимнастика комплекс №25(картотека) Индивидуальная работа: "Лото" (транспорт). Чтение художественной литературы: Чтение В.Клименко «Кто важнее всех на улице» Закреплять знания о ПДД, умение анализировать произведение, отвечать на вопросы. Дидактическая игра: «Час пик» Помочь усвоить основные ПДД, уточнить знания о профессиях. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». | «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги. | Трафареты, раскраски для развития графических навыков, умение закрашивать, не заходя за контур. | |||
Прогулка | Наблюдение: "Погода летом". Рассказать об изменениях, произошедших за последнюю неделю. Дидактическая игра «Что будет, если...» Выяснить, для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять. Подвижная игра: «Гараж» Развивать умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. . Трудовая деятельность: сбор песка в песочницу. Индивидуальная работа: прыжки по переменно. | Беседа с родителями Димы о физиологических особенностях ребенка. |
Лексическая тема: "Азбука безопасности" | |||||||
Цель: Формирование у детей знаний о правилах дорожного движения. | |||||||
24.08.18 | Режим | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для совместной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая (подгрупповая) | Индивидуальная | ||||||
пятница | Утро | Утренняя гимнастика комплекс № 46(картотека) КГН "Одевание-раздевание" Индивидуальная работа: лото " Дорожные знаки" Беседа «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» - предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними Дидактическая игра:"Светофор подмигнул" (картотека) Подвижная игра:"Лохматый пёс2 (картотека) Инструктаж детей №12 | «Какие опасности подстерегают нас на участке?» - уметь отвечать на вопросы воспитателя, | Картинки: "Дорожные знаки" | Информация для родителей "Маршруты выходного дня" | ||
НОД | 1.Физическая культура(по плану музыкального руководителя) 2.Художественное творчество. Рисование раскраски по лексической теме. | ||||||
Прогулка | Наблюдение : за небом. Художественное слово: прослушивание песенки "Облака" Дидактическая игра: «Азбука безопасности» - Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения. Подвижная игра: «Кот и мыши». Повышать двигательную активность, развивать скоростные качества. Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: рисование мелками на асфальте. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками. | ||||||
Обед | КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Носовой платочек мой - всегда со мной». | ||||||
Вечер | Бодрящая гимнастика комплекс №28(картотека) Индивидуальная работа: отгадывание загадок о дорожных знаках. Чтение художественной литературы: А. Усачёв "ПДД" – отвечаем на вопросы воспитателя. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Моя семья» - учить играть дружно, сообща. Самостоятельные игры в уголках развития" | Закрепить умение лепить человека в движении. Развивать фантазию, творческое воображение. | Атрибуты для С/Р игр | ||||
Прогулка | Наблюдение: одежда и головные уборы. Беседа «Одежда в жаркую погоду».Активизировать в речи названия предметов летней одежды. Дидактическая игра: «Найди фигуру». Совершенствование умения детей ориентироваться в пространстве. Игровое упражнение «Пройди - не упади». Учить детей удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности (скамейке, мостику). Трудовая деятельность: Полив растений на клумбе. Самостоятельная двигательная активность на выбор детей. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |