12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мазурина Анна Владимировна127
Россия, Нижегородская обл., р.п.Велетьма Кулебакского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»


 


 


 


 


 


 

Тематическая папка - лепбук

«Азбука дорожного движения»


 

Дидактическое пособие по ПДД для детей 5-7 лет


 


 


 


 


 


 


 


 



Разработала воспитатель

Мазурина Анна Владимировна



 



 

 

 

 

 

 

2020г.

Актуальность:

-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.

-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Аннотация:

Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

Пояснительная записка:

Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста 5-7 лет, с обязательным пополнением и обновлением материала. В этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формирование представлений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Закрепление знания о сигналах светофора и дорожных знаках, умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.


 


 

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

-  Развивать осторожность, внимательность,  самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

t1611775325aa.jpg

В него входит 8 развивающих заданий, 2 поля на закрепление материала и 1 большое поле – учебно-игровое «Перекресток»:

1. Кармашек «Правила дорожного движения»

2. Кармашек «Пазлы» (постоянно обновляется)

3. Кармашек «Ребусы»

4. Кармашек «Загадки»

5. Кармашек «Дорожные знаки»

6. Кармашек «Лото: дорожные знаки»

7. Кармашек «Лабиринты»

8. Кармашек «Раскраски» (раскраски по ПДД)

9. Поле – Дорожные знаки: классификация

10. Поле – Правила дорожного движения: сигналы светофора.

t1611775325ab.gif


 

1. Правила дорожного движения.

Данный раздел находится на левом развороте в центре и представляет карточки, на страницах которых подобраны иллюстрации со стихами о ПДД.

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожные движения; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Пазлы.

Данный раздел находиться на центральном развороте в левом верхнем углу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанных дорожных знаков.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, мелкой моторики

3. Дидактическая игра «Ребусы»

Данный раздел находится на центральном развороте с левой стороны под разделом «Пазлы» и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

4. Загадки.

Данный раздел находится на центральном развороте слева под разделам «Ребусы» и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

5. Дорожные знаки.

Данный раздел находиться на центральном развороте в левом нижнем углу и представляет кармашек, в котором лежат макеты дорожных знаков.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

А также дорожные знаки используются на большом игровом поле «Перекресток»

6. Лото: дорожные знаки

Данный раздел находиться на центральном развороте в правом нижнем углу и представляет кармашек, в котором находятся карточки и фишки с дорожными знаками.

Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление знаний дорожных знаков.

7. Лабиринт

Данный раздел находится на правом развороте в центре и представляет карточки с лабиринтами.

Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта, развивать внимание и логическое мышление.


 

8. Раскраски.

Данный раздел находится на правом развороте снизу и представляет карточки, на страницах которых подобраны черно-белый сюжет по ПДД.

Цель: закрепление знаний по ПДД, развитие аккуратности, чувства цвета, творсества.

9. Поле – Дорожные знаки: классификация

Данный раздел находиться на центральном развороте в правом верхнем углу и представляет мини плакат с классификацией дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационные и знаки сервиса.

10. Поле – Правила дорожного движения: сигналы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте сверху и представляет собой мини плакат с сигналами светофора и их значением.

11. Учебно-игровое поле «Перекресток»

Занимает весь отдельный нижний разворот.

Цель: закреплять знания о ПДД, пешеходном переходе, о дорожных знаках, о частях дороги, активизация игровой деятельности сюжетной игры, игры с правилами.

Рекомендации по использованию:

Дидактическое пособие «Азбука дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, придумывают новые загадки о ПДД, развивают логическое и образное мышление, закрепляют знания правил дорожного движения. Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Шабанова Алёна, 28.01.21 в 04:25 1Ответить Пожаловаться
Отличная работа! Дети с радостью наверное играют с этим лепбуком. Я бы тоже не отказалась!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.