Тематическая папка-лэпбук «Азбука дорожного движения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Рябинушка»
Тематическая папка - лепбук
«Азбука дорожного движения»
Дидактическое пособие по ПДД для детей 5-7 лет
Разработала воспитатель
Мазурина Анна Владимировна
2020г.
Актуальность:
-Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
-Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
-Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.
Аннотация:
Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие лэпбук «Азбука дорожного движения» предназначено для детей дошкольного возраста 5-7 лет, с обязательным пополнением и обновлением материала. В этом возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммукативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.
Цель:
-Формирование представлений и навыков детей по правилам дорожного движения.
-Закрепление знания о сигналах светофора и дорожных знаках, умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.
-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности.
В лепбуке собраны материалы о правилах дорожного движения для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 8 развивающих заданий, 2 поля на закрепление материала и 1 большое поле – учебно-игровое «Перекресток»:
1. Кармашек «Правила дорожного движения»
2. Кармашек «Пазлы» (постоянно обновляется)
3. Кармашек «Ребусы»
4. Кармашек «Загадки»
5. Кармашек «Дорожные знаки»
6. Кармашек «Лото: дорожные знаки»
7. Кармашек «Лабиринты»
8. Кармашек «Раскраски» (раскраски по ПДД)
9. Поле – Дорожные знаки: классификация
10. Поле – Правила дорожного движения: сигналы светофора.
1. Правила дорожного движения.
Данный раздел находится на левом развороте в центре и представляет карточки, на страницах которых подобраны иллюстрации со стихами о ПДД.
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожные движения; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Пазлы.
Данный раздел находиться на центральном развороте в левом верхнем углу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанных дорожных знаков.
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, мелкой моторики
3. Дидактическая игра «Ребусы»
Данный раздел находится на центральном развороте с левой стороны под разделом «Пазлы» и представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.
4. Загадки.
Данный раздел находится на центральном развороте слева под разделам «Ребусы» и представляет собой карточки, на страницах которых написаны загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
5. Дорожные знаки.
Данный раздел находиться на центральном развороте в левом нижнем углу и представляет кармашек, в котором лежат макеты дорожных знаков.
Варианты игры с дорожными знаками:
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Цель:
1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.
2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.
А также дорожные знаки используются на большом игровом поле «Перекресток»
6. Лото: дорожные знаки
Данный раздел находиться на центральном развороте в правом нижнем углу и представляет кармашек, в котором находятся карточки и фишки с дорожными знаками.
Цель: Развитие памяти, внимания, закрепление знаний дорожных знаков.
7. Лабиринт
Данный раздел находится на правом развороте в центре и представляет карточки с лабиринтами.
Цель: закреплять знания детей о различных видах транспорта, развивать внимание и логическое мышление.
8. Раскраски.
Данный раздел находится на правом развороте снизу и представляет карточки, на страницах которых подобраны черно-белый сюжет по ПДД.
Цель: закрепление знаний по ПДД, развитие аккуратности, чувства цвета, творсества.
9. Поле – Дорожные знаки: классификация
Данный раздел находиться на центральном развороте в правом верхнем углу и представляет мини плакат с классификацией дорожных знаков: предупреждающие знаки, знаки приоритета, запрещающие знаки, предписывающие знаки, информационные и знаки сервиса.
10. Поле – Правила дорожного движения: сигналы светофора.
Данный раздел находится на правом развороте сверху и представляет собой мини плакат с сигналами светофора и их значением.
11. Учебно-игровое поле «Перекресток»
Занимает весь отдельный нижний разворот.
Цель: закреплять знания о ПДД, пешеходном переходе, о дорожных знаках, о частях дороги, активизация игровой деятельности сюжетной игры, игры с правилами.
Рекомендации по использованию:
Дидактическое пособие «Азбука дорожного движения» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнают о ПДД, придумывают новые загадки о ПДД, развивают логическое и образное мышление, закрепляют знания правил дорожного движения. Работа с лепбуком позволяет разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей.
Шабанова Алёна