Рабочая программа для 1 класса «Азбука дорожного движения»

0
0
Материал опубликован 10 October 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ "Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Азбука дорожного движения

1 класс

Направление: социальное

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимиовна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

В базисном учебном плане образовательных организаций отдельной образовательной программы «Изучение правил дорожного движения» нет. Минимум учебных часов предусмотрено в образовательном курсе «Окружающий мир» (начальная школа), образовательная область «ОБЖ» - 6 часов.

Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в полном объёме, независимо от степени своей субъективной готовности к этому.

Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-6 классах.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов.

Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности на дорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

Программа внеурочных занятий по изучению правил дорожного движения для обучающихся 1-6 классов общеобразовательных учреждений «Азбука дорожного движения» рассчитана на 33 часа в первом классе и 34 часа в 2-6 классах.

В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных инспекторов движения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения программы «Азбука дорожного движения» формируются следующие предметные умения:

выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Метапредметные результаты освоения программы:

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

формирование способности оценивать свое поведение со стороны;

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных

опасностей в реальной обстановке;

формирование умения планировать и оценивать результаты своего

поведения.

Универсальные учебные действия:

1. Ориентирование и поведение в окружающей среде:

определять форму предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат);

сравнивать цвет предметов, группировать их по цветовым оттенкам;

определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе - дальше и др.); сравнивать предметы, находящиеся в разных пространственных положениях;

объяснять свой путь от дома до школы;

определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (близко-далеко от дома, школы, рядом со школой, домом, недалеко от…).

2. Умения, определяющие безопасное поведение в условиях дорожного движения:

выделять из многообразия объектов транспортное средство;

выделять среди объектов окружающей среды знаки дорожного движения (изученные), узнавать их, знать назначение (отвечать на вопрос «что обозначает этот знак?»);

различать цвет и форму запрещающих знаков;

различфать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними;

находить места переходов по дорожным знакам (подземный, наземный переходы);

различать сигналы светофора и объяснять их значение;

группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

1 ч

Улица полна неожиданностей.

2 ч

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

2 ч

Остановочный путь и скорость движения.

1 ч

Пешеходные переходы.

2 ч

Практическое занятие: Пешеходные переходы.

1 ч

Нерегулируемые перекрестки.

1 ч

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1 ч

Где еще можно переходить дорогу.

Поездка на автобусе.

1 ч

Поездка на трамвае и других видах транспорта

1 ч

Проект №1 Виды транспорта.

2 ч

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1 ч

Где можно и где нельзя играть.

1 ч

Ты – велосипедист.

1 ч

Проект №2 Дорожные знаки.

2 ч

Поездка за город.

1 ч

Дорога глазами водителей.

1 ч

Экскурсия «Я- пешеход».

1 ч

Для чего нужны правила дорожного движения.

1 ч

Проект №3 Правила для пешеходов.

2 ч

Участники дорожного движения.

1 ч

Светофор.

1 ч

Проект №4Добрый светофор.

2 ч

Обязанности пешеходов.

1 ч

Движение в группе.

1 ч

Итого

33 ч

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

раздела и тем

Наименование разделов тем занятий

Учебные часы

всего

теория

практика

1

Вводное занятие: Дорога в школу и домой.

1

1

 

2-3

Улица полна неожиданностей.

2

2

 

4-5

Практическое занятие (экскурсии, настольные игры)

2

 

2

6

Остановочный путь и скорость движения.

1

1

 

7-8

Пешеходные переходы.

2

2

 

9

Практическое занятие: Пешеходные переходы.

1

 

1

10

Нерегулируемые перекрестки.

1

1

 

11

Регулируемые перекрестки. Светофор.

1

1

 

12

Где еще можно переходить дорогу.

1

1

 

13

Поездка на автобусе.

1

1

 

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта

1

1

 

15-16

Проект №1 Виды транспорта.

2

1

1

17

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

1

 

18

Где можно и где нельзя играть.

1

1

 

19

Ты – велосипедист.

1

1

 

20-21

Проект №2 Дорожные знаки.

2

1

1

22

Поездка за город.

1

1

 

23

Дорога глазами водителей.

1

1

 

24

Экскурсия «Я- пешеход».

1

 

1

25

Для чего нужны правила дорожного движения.

1

1

 

26-27

Проект №3 Правила для пешеходов.

2

1

1

28

Участники дорожного движения.

1

1

 

29

Светофор.

1

1

 

30-31

Проект №4Добрый светофор.

2

1

1

32

Обязанности пешеходов.

1

1

 

33

Движение в группе.

1

1

 
 

Итого

33

25

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

_________Гамова Т.П.

Протокол №____

от «___»______2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ

"Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г.

«__»__________2017 г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор МБОУ

"Владиславовская ОШ"

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»__________2017 г.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Азбука дорожного движения

1 класс

Направление: социальное

Количество часов: 33 (1 час в неделю)

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Составитель:

Гамова Анна Владимиовна,

учитель начальных классов, специалист

 

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

МБОУ "Владиславовская ОШ"

Протокол от _.08.201_ г. №_


 

 

 

2017 год

занятий

Наименование разделов тем занятий

Часы учебного времени

Формируемые УУД

Дата

план

факт

1

Вводное

занятие: Дорога в школу и домой.

1

Л: учебно-познавательные мотивы; П: с помощью учителя формулирует познавательную цель; Р:с помощью учителя определяет этапы решения учебной задачи; К:с помощью учителя создаёт устные высказывания в соответствии с поставленными задачами.

   

2-3

Улица полна неожиданностей.

2

Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П:выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р:с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное; К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предлагаемые способы её разрешения.

   

4-5

Практическое занятие (экскурсия,
настольные
игры).

2

Л:освоение с помощью учителя безопасного способа пути; П: с помощью учителя использовать знаково-символические средства; Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; К:с помощью учителя выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы её разрешения.

   

6

Остановочный
путь и скорость
движения.

1

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала; П: с помощью учителя устанавливает причинно- следственные связи; Р: с помощью учителя оценивать сложившуюся ситуацию на дороге; К: с помощью учителя формулировать собственное мнение и позицию.

   

7-8

Пешеходные переходы.

2

   

9

Практическое занятие. Пешеходные
переходы.

1

Л:с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний; Р: волевая саморегуляция; К: с помощью учителя создаёт устные высказывания, формулирует проблему.

   

10

Нерегулируемые
перекрёстки.

1

   

11

Регулируемые перекрёстки Светофор.

1

Л: с помощью учителя устанавливает связи между целью учебной деятельности и её мотивом; П: выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий; Р: с помощью учителя дифференцирует известное и неизвестное; К: интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

   

12

Где ещё можно переходить дорогу.

1

   

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

   

14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно- этические нормы; П:с помощью учителя находит необходимую информацию и выстраивает иерархию имеющихся знаний; Р:волевая саморегуляция; К:устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной коорпорации.

   

15-16

Проект №1
Виды
транспорта.

2

   

17

Дорожные знаки
и дорожная
разметка.

1

   

18

Где можно и где
нельзя играть.

1

Л: с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала; П: с помощью учителя выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Р: с помощью учителя планировать этапы решения учебной задачи и формулировать конечный результат действия; К: с помощью учителя выявлять проблему и оценивать способы её разрешения.

   

19

Ты –велосипедист.

1

   

20-21

Проект №2
Дорожные знаки.

2

Л: с помощью учителя устанавливать связи между целью учебной деятельности и
её мотивом;
П: самостоятельно или с помощью учителя работать со знаково-символическими средствами; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л:внутренняя позиция школьника на уровне принятия учебной задачи; П:с помощью учителя устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений; Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К: Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе.

   

22

Поездка за город.

1

   

23

Дорога глазами
водителей.

1

   

24

Экскурсия «Я-пешеход»

1

   

25

Для чего нужны
правила дорожного движения

1

   

26-27

Проект №3
Правила для пешеходов.

2

   

28

Участники дорожного движения.

1

П: умение структурировать материал. Л: направленность на усвоение новых знаний и способов ействий. К: Слушать и слышать друг друга. Л: с помощью учителя подбирать аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно- этические нормы; П: с помощью учителя выстраивать иерархию имеющихся знаний; Р:учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; К:с помощью учителя адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

   

29

Светофор.

1

   

30-31

Проект №4
Добрый светофор.

2

   

32

Обязанности
пешеходов.

1

   

33

Движение по
дороге в группе.

1

   

Лист коррекции

«Азбука дорожного движения»

(название предмета)

Учитель Гамова Анна Владимировна

п/п

Название

раздела,

темы

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту

             
             
             
             
             
             
             
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.