12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дедушка ГуРу9030
Лебедев Сергей Николаевич
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Урок биологии»
1

Презентация «Строение семени»



Б05 Строение семени


Б05 Строение семени
PPT / 752 Кб

Видео для урока

 

 

Задачи урока:

Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений.

Продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы.

Оборудование:

Таблицы «Строение семени фасоли» и «Строение семени пшеницы»; коллекция семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; принадлежности для лабораторной работы.

Контроль знаний

Ход урока:

Закрепление знаний о семени как органе размножения цветкового растения; о строении семени на примере фасоли; об особенностях строения семян двудольных и однодольных растений. (Беседа.)

  1. О проявлениях жизнедеятельности клетки. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)

    О растительных тканях, их строении и функциях, о растении как целостном организме. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)

    Семя и его значение в жизни растений. Многообразие семян. (Актуализация знаний о цветковых растениях, значении семян в жизни растений. Беседа с элементами рассказа. Знакомство учащихся с коллекцией семян.)

    Внешнее и внутреннее строение семени. Части семени и их функции. Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоля. (Объяснение учителя .)

    Особенности строения семени двудольного растения на примере фасоли. (Объяснение учителя; выполнение лабораторной работы — «Строение семени фасоли»; обсуждение результатов исследования.)

    Растения двудольные и однодольные. Особенности строения семени однодольного растения. (Сравнение строения семян двудольных и однодольных растений; выявление особенностей строения.)

    Многодольные растения. (Беседа.)

Задание. Выберите правильные ответы.

1. Запасные вещества в созревшем семени могут содержаться:

а) в эндосперме;

б) в семядолях зародыша;

в) в эндосперме и зародыше;

г) все варианты верны.

2. Для семян растений класса однодольных в отличие от семян растений класса двудольных характерно наличие:

а) зародыша с двумя семядолями;

б) зародыша с одной семядолей;

в) эндосперма;

г) сочной кожуры.

3. Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:

а) луку репчатому;

б) фасоли обыкновенной;

в) перцу сладкому;

г) все семена имеют эндосперм.

4. Семядоли, выполняющие защитную, запасающую и фотосинтезирующую функции, характерны:

а) для гороха посевного;

б) для дуба черешчатого;

в) для фасоли обыкновенной;

г) все варианты верны.

Правильные ответы: 1г; 26; 3г; 46.

Домашнее задание.

 

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.