Пояснительная записка к презентации
Б05 Строение семени
Б05 Строение семени
PPT / 752 Кб
Видео для урока
Задачи урока:
Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений.
Продолжить формирование у них умения проводить лабораторные работы.
Оборудование:
Таблицы «Строение семени фасоли» и «Строение семени пшеницы»; коллекция семян; гербарии фасоли и пшеницы; живые семена и проростки; принадлежности для лабораторной работы.
Контроль знаний
Ход урока:
Закрепление знаний о семени как органе размножения цветкового растения; о строении семени на примере фасоли; об особенностях строения семян двудольных и однодольных растений. (Беседа.)
-
О проявлениях жизнедеятельности клетки. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)
О растительных тканях, их строении и функциях, о растении как целостном организме. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)
Семя и его значение в жизни растений. Многообразие семян. (Актуализация знаний о цветковых растениях, значении семян в жизни растений. Беседа с элементами рассказа. Знакомство учащихся с коллекцией семян.)
Внешнее и внутреннее строение семени. Части семени и их функции. Разнообразие зародышей. Эндосперм как запасающая ткань семени. Семядоля. (Объяснение учителя .)
Особенности строения семени двудольного растения на примере фасоли. (Объяснение учителя; выполнение лабораторной работы — «Строение семени фасоли»; обсуждение результатов исследования.)
Растения двудольные и однодольные. Особенности строения семени однодольного растения. (Сравнение строения семян двудольных и однодольных растений; выявление особенностей строения.)
Многодольные растения. (Беседа.)
Задание. Выберите правильные ответы.
1. Запасные вещества в созревшем семени могут содержаться:
а) в эндосперме;
б) в семядолях зародыша;
в) в эндосперме и зародыше;
г) все варианты верны.
2. Для семян растений класса однодольных в отличие от семян растений класса двудольных характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями;
б) зародыша с одной семядолей;
в) эндосперма;
г) сочной кожуры.
3. Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:
а) луку репчатому;
б) фасоли обыкновенной;
в) перцу сладкому;
г) все семена имеют эндосперм.
4. Семядоли, выполняющие защитную, запасающую и фотосинтезирующую функции, характерны:
а) для гороха посевного;
б) для дуба черешчатого;
в) для фасоли обыкновенной;
г) все варианты верны.
Правильные ответы: 1г; 26; 3г; 46.
Домашнее задание.