Урок биологии в 6 классе «Строение семян»

0
1
Материал опубликован 31 January 2016

Пояснительная записка к презентации

План – конспект урока по теме «Строение семян» 6 класс (В.В.Пасечник)

Тип учебного занятия – урок открытия новых знаний на основе раннее изученного.

Оборудование: учебник (§1), раздаточный материал: семена фасоли и пшеницы;

доска, экран, проектор, компьютер, презентация по теме: «строение семян».

У учащихся на партах микроскопы, алгоритмы по выполнению лабораторных работ;, покровные и предметные стёкла, дистиллированная вода, пипетки, рабочая тетрадь, цветные карандаши, оценочные листы учёта знаний, 3 яблока из цветной бумаги (зеленое, желтое и красное).

Цель урока: Раскрыть особенности строения семян покрытосеменных растений

Задачи урока:

1- предметные:

актуализировать знания учащихся по темам: «однодольными и двудольными растениями» и обеспечить повторение и систематизацию материала тем раздела;

довести до сознания и осмысления особенности строения семян однодольных и двудольных растений;

расширить знания учащихся о значении семян в жизни растения и человека.

применять полученные знания для закладки опытов и проведения наблюдений за строением семян однодольных и двудольных растений;

применять полученные знания при работе с тестами, терминами, компьютером.

2- личностные:

содействовать развитию интереса к биологии, активности, мобильности; продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитывать независимость суждений, культуру поведения на уроке.

3- метапредметные:

развивать познавательный интерес к биологии;

продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.

Методы обучения:

по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;

по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

относительно характера познавательной деятельности: проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Технологии:

приёмы технологии смыслового чтения; технологии проблемного обучения.

структурно-логические («от простого к сложному, от теоретического к практическому»); информационно-коммуникационные.

 

[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
 

Литература:

В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник

А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.»

Дригода Т.И. «Строение семян фасоли»

Семена растений - интересные факты http://kurspresent.ru/page/semena-rastenij


 


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454235747.ppt (Презентация к уроку "Строение семян")


Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454235818.doc (Рабочий лист для учащихся к уроку "Строение семян")


Предварительный просмотр презентации

Это орган растения, который ему жизненно необходим. Это орган растения, который ему жизненно необходим. Эти органы · у папоротников легкие, они переносятся ветром на большие расстояния. · у одуванчиков, липы, клена обладают маленькими парашютиками, щетинками. Они переносятся ветром и животными на много километров. · у кокосовых пальм может плавать по морям и океанам (они не тонут) в другие страны. · У череды есть колючки-крючки, которыми они цепляются за шерсть животных, и так переносятся. · у индийского лотоса могут храниться до 2000 лет. После - они без проблем прорастают.

Тема урока: «Строение семян»

Инструкция по технике безопасности 1.Работать за столом следует аккуратно. 2.Не делать резких движений. 3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться. 4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать. 5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Вывод: фасоль является двудольным растением, поэтому имеет две семядоли. Пшеница – однодольное растение, имеет одну семядолю и эндосперм.

№1 Критерии оценивания: Правильно подписаны части семени фасоли и зерновки пшеницы в тетради, написан вывод к работе - «5»; 2 рисунка и ошибка в выводе – «4»; 1 рисунок– «3».

Вывод: из каждой части зародыша и семени развивается определенная часть растения №2. Критерии оценивания: правильно показаны части растения и написан вывод – «5», одна ошибка – «4», две ошибки – «3».

Открытый тест (закончить предложение) 1. Семя состоит из ____________, __________ и _________________________________. 2. Запас питательных веществ семени находится в ___________________ 3.Растения, имеющие в зародыше одну семядолю, называются ________________.

№3. Критерии оценивания: Правильно пописаны все предложения- «5»; 1 ошибка– «4»; 2 ошибки– «3». 1. семя состоит из кожуры, зародыша и содержит запас питательных веществ. 2. запас питательных веществ семени находится в эндосперме 3.растения, имеющие в зародыше одну семядолю, называются однодольными

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ. +/- 1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли. 2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм. 3.Первым у проростка появляется корешок. 4. Снаружи семена покрыты корой. 5. Вода в семя проникает через семявход. 6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными. Баллы

ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ. 1 – да 2 – нет 3 – да 4 –нет 5 – да 6 нет №4. Критерии оценивания: каждый правильный ответ - это 1 балл

Домашнее задание: Обязательный уровень: § 18, ответить на вопросы в конце параграфа; Задание на «4»: подготовить не менее 3 вопросов к параграфу; Задание на «5» творческое: приготовить мини коллекцию семян.

Продолжите предложения Я узнал … Я научился… Мне понравилось… Хотел бы узнать… Было трудно… Меня удивило… Я выполнял задания…

Итог урока: До 8 баллов – отметка 3. От 9 до 14 баллов – отметка 4. От 15 до 20 баллов – отметка 5.

Красное яблоко – все знаю Желтое яблоко –знаю, но есть пробелы Зеленое яблоко – затрудняюсь себя оценить

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Хороший рабочий урок.

7 February 2016

Хороший рабочий урок.

9 February 2016

Извините, а где конспект урока?

4 September 2018