Урок биологии в 6 классе «Строение семян»
Пояснительная записка к презентации
План – конспект урока по теме «Строение семян» 6 класс (В.В.Пасечник)
Тип учебного занятия – урок открытия новых знаний на основе раннее изученного.
Оборудование: учебник (§1), раздаточный материал: семена фасоли и пшеницы;
доска, экран, проектор, компьютер, презентация по теме: «строение семян».
У учащихся на партах микроскопы, алгоритмы по выполнению лабораторных работ;, покровные и предметные стёкла, дистиллированная вода, пипетки, рабочая тетрадь, цветные карандаши, оценочные листы учёта знаний, 3 яблока из цветной бумаги (зеленое, желтое и красное).
Цель урока: Раскрыть особенности строения семян покрытосеменных растений
Задачи урока:
1- предметные:
актуализировать знания учащихся по темам: «однодольными и двудольными растениями» и обеспечить повторение и систематизацию материала тем раздела;
довести до сознания и осмысления особенности строения семян однодольных и двудольных растений;
расширить знания учащихся о значении семян в жизни растения и человека.
применять полученные знания для закладки опытов и проведения наблюдений за строением семян однодольных и двудольных растений;
применять полученные знания при работе с тестами, терминами, компьютером.
2- личностные:
содействовать развитию интереса к биологии, активности, мобильности; продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитывать независимость суждений, культуру поведения на уроке.
3- метапредметные:
развивать познавательный интерес к биологии;
продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы, анализа своей работы.
Методы обучения:
по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
относительно характера познавательной деятельности: проблемный, репродуктивный, частично-поисковый.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Технологии:
приёмы технологии смыслового чтения; технологии проблемного обучения.
структурно-логические («от простого к сложному, от теоретического к практическому»); информационно-коммуникационные.
[Таблица не отображается. Чтобы просмотреть таблицу, скачайте файл урока в начале страницы]
Литература:
В.В. Пасечник Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс. Учебник
А.А. Калинина «Поурочные разработки по биологии. Бактерии. Грибы. Растения.»
Дригода Т.И. «Строение семян фасоли»
Семена растений - интересные факты http://kurspresent.ru/page/semena-rastenij
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454235747.ppt (Презентация к уроку "Строение семян")
Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454235818.doc (Рабочий лист для учащихся к уроку "Строение семян")
Надежда Алексеевна Паршукова
Марина Александровна Акопян
Татьяна