Пояснительная записка к презентации
Б28 Папоротникообразные
Б28 Папоротникообразные
PPT / 3.42 Мб
Видео для презентации
Добыча каменного угля
WMV / 1.29 Мб
Видео для урока
Задачи урока:
1. Познакомить с характерными особенностями высших споровых растений на примере папоротниковидных.
2. Показать черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения папоротниковидных.
Оборудование:
1. Живые экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум, асплениум, селягинелла, аквариумные — сальвиния плавающая); таблицы; коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».
Ход урока:
I. Контроль знаний об особенностях обитания, строения и размножения моховидных, их разнообразии и значении. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)
II. Изучение нового материала.
1. Общая характеристика отдела Папоротниковидные: численность, древность, продолжительность жизни, размеры, места обитания, значение. (Рассказ учителя с элементами объяснения о господстве папоротниковидных в каменноугольном периоде, об их особенностях; демонстрация таблиц, живых растений.)
2. Папоротниковидные как высшие споровые растения, отличие их внутреннего строения от строения моховидных. Разнообразие тканей как признак приспособленности к среде обитания. (Беседа с использованием таблиц мхов и папоротников.)
3. Размножение папоротников. (Объяснение учителя.)
III. Закрепление знаний о характерных особенностях высших споровых растений на примере папоротниковидных, о чертах усложнения организации, размножении папоротниковидных, об их экологической роли и хозяйственном значении, о необходимости охраны. (Фронтальная беседа; выполнение задания.)
Задание. Найдите правильный ответ:
Размножение мхов и папоротников осуществляется:
(1) с помощью спор;
(2) с помощью деления клеток;
(3) с помощью семян;
(4) с помощью черенков.
IV. Домашнее задание.