12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дедушка ГуРу8732
Лебедев Сергей Николаевич
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Урок биологии»
2

Презентация «Папоротникообразные»



Б28 Папоротникообразные


Б28 Папоротникообразные
PPT / 3.42 Мб

Видео для презентации


Добыча каменного угля
WMV / 1.29 Мб

Видео для урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:

1.       Познакомить с характерными особенностями высших споровых растений на примере папоротниковидных.

2.       Показать черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения папоротниковидных.

Оборудование:

1.       Живые экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум, асплениум, селягинелла, аквариумные — сальвиния плавающая); таблицы; коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

Ход урока:

I.        Контроль знаний об особенностях обитания, строения и размножения моховидных, их разнообразии и значении. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)

II.       Изучение нового материала.

1.       Общая характеристика отдела Папоротниковидные: численность, древность, продолжительность жизни, размеры, места обитания, значение. (Рассказ учителя с элементами объяснения о господстве папоротниковидных в каменноугольном периоде, об их особенностях; демонстрация таблиц, живых растений.)

2.       Папоротниковидные как высшие споровые растения, отличие их внутреннего строения от строения моховидных. Разнообразие тканей как признак приспособленности к среде обитания. (Беседа с использованием таблиц мхов и папоротников.)

3.       Размножение папоротников. (Объяснение учителя.)

III.    Закрепление знаний о характерных особенностях высших споровых растений на примере папоротниковидных, о чертах усложнения организации, размножении папоротниковидных, об их экологической роли и хозяйственном значении, о необходимости охраны. (Фронтальная беседа; выполнение задания.)

Задание. Найдите правильный ответ:
Размножение мхов и папоротников осуществляется:

(1)    с помощью спор;

(2)    с помощью деления клеток;

(3)    с помощью семян;

(4)    с помощью черенков.

IV.    Домашнее задание.

Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.