Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Папоротникообразные»

2
0
Материал опубликован 23 April 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Б28 Папоротникообразные


Б28 Папоротникообразные
PPT / 3.42 Мб

Видео для презентации


Добыча каменного угля
WMV / 1.29 Мб

Видео для урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи урока:

1.       Познакомить с характерными особенностями высших споровых растений на примере папоротниковидных.

2.       Показать черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения и распространения папоротниковидных.

Оборудование:

1.       Живые экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум, асплениум, селягинелла, аквариумные — сальвиния плавающая); таблицы; коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки».

Ход урока:

I.        Контроль знаний об особенностях обитания, строения и размножения моховидных, их разнообразии и значении. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)

II.       Изучение нового материала.

1.       Общая характеристика отдела Папоротниковидные: численность, древность, продолжительность жизни, размеры, места обитания, значение. (Рассказ учителя с элементами объяснения о господстве папоротниковидных в каменноугольном периоде, об их особенностях; демонстрация таблиц, живых растений.)

2.       Папоротниковидные как высшие споровые растения, отличие их внутреннего строения от строения моховидных. Разнообразие тканей как признак приспособленности к среде обитания. (Беседа с использованием таблиц мхов и папоротников.)

3.       Размножение папоротников. (Объяснение учителя.)

III.    Закрепление знаний о характерных особенностях высших споровых растений на примере папоротниковидных, о чертах усложнения организации, размножении папоротниковидных, об их экологической роли и хозяйственном значении, о необходимости охраны. (Фронтальная беседа; выполнение задания.)

Задание. Найдите правильный ответ:
Размножение мхов и папоротников осуществляется:

(1)    с помощью спор;

(2)    с помощью деления клеток;

(3)    с помощью семян;

(4)    с помощью черенков.

IV.    Домашнее задание.

Предварительный просмотр презентации

Б28 Папоротникообразные Разработал: учитель биологии высшей категории Лебедев Сергей Николаевич

Папоротникообразные чем папоротники отличаются от водорослей и высших растений, а что у них есть общего

Лес каменноугольного периода

Классификация папоротникообразных Папоротникообразных Папоротниковидные Хвощевидные Плауновидные

Древние папоротникообразные

Ископаемые остатки

Вымершие папоротникообразные каламит лепидодендрон археоптерис

Образование каменного угля

Добыча каменного угля

Добыча каменного угля

Использование каменного угля Анилиновые краски Асфальт Духи Топливо Лекарства Взрывчатые вещества Пластмасса Смазочные масла Каменный уголь

Размножение мхов и папоротников осуществляется С помощью спор С помощью деления клеток С помощью семян С помощью черенков

Спасибо за внимание

Папоротниковидные

Папоротниковидные

Строение папоротника черешок листа "перо" листа листовая пластинка

Строение папоротника корневище лист улитка (молодой лист)

Цикл развития папоротника сорусы споры заросток

Хвощевидные Листья хвоща

Цикл развития хвоща

Плауновидные

Цикл развития плауна

Сорусы

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.