Пояснительная записка к презентации
Б08 Клеточное строение корня
Б08 Клеточное строение корня
PPT / 283.5 Кб
Видео для урока
Задачи урока:
Продолжить формирование знаний о строении корня.
Раскрыть понятие о зонах корня, показать их размеры.
Познакомить с особенностями строения клеток и функциями каждой зоны корня.
Оборудование:
. Таблица «Зоны молодого корня»; гербарий растений; проростки; лупа.
Ход урока:
. Контроль знаний о корне как главном вегетативном органе растения, о его функциях, о разнообразии корней (главном, боковых и придаточных), о стержневых и мочковатых корневых системах, об особенностях роста корней, о геотропизме и хемотропизме корня; проверка умения распознавать типы корневых систем. (Фронтальный опрос.)
Изучение нового материала
Закрепление знаний о внутреннем строении корня растения, о зонах корня и их размерах, о строении клеток разных зон корня, о функциях зон корня. (Беседа. Ответы на вопросы)
-
Понятие о зонах корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения. (Объяснение учителя.)
Корневой чехлик. (Рассказ учителя.)
Зоны деления и роста. Особенности строения клеток и функций зон. Размеры зон корня. (Рассказ учителя с элементами объяснения.)
Зона всасывания. Корневые волоски как длинные выросты клеток наружного покрова корня. Функции корневых волосков. (Беседа.)
Зона проведения как самая длинная и прочная часть корня. Функции зоны проведения. Восходящий и нисходящий токи в корне. (Беседа о передвижении воды и минеральных веществ в корне.)
Выберите правильные ответы.
Корень растет в длину за счет деления клеток образовательной ткани:
Проведение веществ в корне осуществляется в следующем направлении:
Основная ткань корня выполняет функцию:
Функции корня:
-
верхушечной;
вставочной;
боковой;
верхушечной и вставочной.
восходящем;
нисходящем;
радиальном (поперечном);
все ответы верны.
запасающую;
синтетическую;
проводящую;
все ответы верны.
опорная;
транспортная;
запасающая;
все ответы верны.
Правильные ответы: 1а; 2г; За; 4г.
Домашнее задание.