Презентация к уроку биологии в 6 классе на тему «Строение стебля»

4
0
Материал опубликован 23 April 2018 в группе

Строение стебля Урок №12

РАЗНООБРАЗИЕ СТЕБЛЕЙ

Стебель — осевая часть побега. Служит для размещения листьев и почек и выполняет транспортную функцию, участвуя в проведении растворов веществ.

СТЕБЛИ ТРАВЯНИСТЫЕ ДЕРЕВЯНИСТЫЕ ЛИГНИН? Стр. 45

Стебли по направлению роста Прямостоячие Вьющиеся Лазающие Ползучие

Травянистые стебли Признак Деревянистые стебли 1. Продолжительность жизни 2. Прочность 3. Приспособленность к условиям жизни

ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ СТЕБЛЯ

Срез ветки липы

Поперечный срез стебля

Поперечный срез стебля

Поперечный срез стебля

Ситовидные трубки луба Органические вещества

Поперечный срез стебля

Сосуды древесины Н2О

Поперечный срез стебля Годичные кольца — зоны прироста древесины за год, образованные камбием, наиболее хорошо выражены у древесных растений умеренного пояса.

Определить возраст дерева по спилу

Поперечный срез стебля

Поперечный срез стебля Камбий — однорядный слой делящихся клеток образовательной ткани в стеблях и корнях преимущественно голосеменных и двудольных покрытосеменных растений, залегающий между древесиной и лубом и обеспечивающий рост осевых органов в толщину.

Поперечный срез стебля

Поперечный срез ветки липы ?

Поперечный срез стебля Сердцевинный луч – запасающая и проводящая функции

Поперечный срез стебля

Стебель однодольных растений на срезе

Стебель двудольных растений на срезе

Стебель однодольных и двудольных растений на срезе

Отдел покрытосеменные растения Класс Двудольные растения Класс Однодольные растения

Лабораторная работа №6 «Внутреннее строение ветки дерева» Цель работы: изучить внутреннее строение стебля Оборудование: спилы многолетних стволов сосны

Лабораторная работа №6 Ход работы: Рассмотрите ветку, найдите на ней чечевички (бугорки с отверстиями). Какую роль в жизни дерева они играют? Приготовьте поперечный и продольный срезы ветки. С помощью лупы рассмотрите слои стебля на срезах. Используя учебник, определите название каждого слоя. Иглой отделите кору, попробуйте её изогнуть, сломать, растянуть. Прочитайте в учебнике, как называется наружный слой коры. Что такое луб? Где он расположен и каково его значение для растения?

Лабораторная работа №6 4. На продольном срезе рассмотрите кору, древесину, сердцевину. Испытайте каждый слой на прочность. 5. Отделите кору от древесины, проведите пальцем по древесине. Что вы ощущаете? Прочитайте в учебнике об этом слое и его значении. 6. Зарисуйте поперечный и продольный срезы ветки и подпишите названия каждой части стебля.

Лабораторная работа №6 7. На спиле древесного стебля найдите древесину, подсчитайте с помощью лупы число годичных колец и определите возраст дерева. 8. Рассмотрите годичные кольца. Одинаковы ли они по толщине? Объясните, чем отличается древесина, образовавшаяся весной, от древесины более позднего времени года. 9. Установите, какие слои древесины старше по возрасту - лежащие ближе к середине или к коре. Объясните, почему вы так считаете. 10. Сделайте вывод по работе

Закрепление материала

Закрепление материала

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.