12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дедушка ГуРу9260
Лебедев Сергей Николаевич
Россия, Костромская обл., Кострома
Материал размещён в группе «Урок биологии»

Б38 Бактерии


Б38 Бактерии
PPT / 3.12 Мб

Мультимедиа для презентации
Кино
Видео для урока

 

 

 
 

 

Задачи урока:

Познакомить учащихся с характерными признаками бактерий, их отличием от растений и животных.

Раскрыть особенности строения, питания, размножения и распространения бактерий.

Раскрыть их роль в природе и жизни человека.

Познакомить учащихся с болезнетворными бактериями, с тем, какой вред они приносят; воспитывать гигиенические навыки

Оборудование:

Таблицы «Бактерии» и «Строение растительной клетки»; изображения колоний бактерий на искусственных питательных средах; изображения отдельных бактерий.

Ход урока:

Контроль знаний об отличительных признаках и типичных представителях растений семейства злаковые; об их биологических особенностях. (Фронтальный опрос.)

Изучение нового материала.

Закрепление знаний о бактериях как самой древней группе живых существ, об особенностях их строения и размножения, о сохранении бактерий в неблагоприятных условиях, об отличиях бактериальной клетки от растительной, о болезнетворных бактериях и способах профилактики заболеваний. (Фронтальная беседа.)

  1. Бактерии как самая древняя группа живых существ на нашей планете. (Рассказ учителя.)

    Строение бактерий. Разнообразные формы бактерий: кокки, бациллы, спириллы и вибрионы. (Объяснение учителя.)

    Размножение бактерий путем простого деления надвое. (Беседа.)

    Болезнетворные бактерии и их значение в природе и жизни человека. Значение открытия болезнетворных бактерий и разработки средств борьбы со многими болезнями. (Беседа.)

Задание. Охарактеризуйте размножение бактерий. Выберите правильный ответ.

Размножение бактерий осуществляется:

Домашнее задание.

      1. С помощью спор.

        Путем деления клетки.

        С помощью половых клеток.

        С помощью оплодотворения.




  1.  
Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.