Б39 Царство Грибы
Б39 Царство Грибы
PPT / 2.32 Мб
Использование дрожжей
WMV / 2.83 Мб
Видео для урока
Задачи урока:
Развивать понятие о многообразии живых организмов.
Показать характерные признаки представителей царства грибов.
Познакомить учащихся с классификацией грибов.
Изучить особенности строения и процессы жизнедеятельности плесневых грибов и дрожжей, раскрыть их роль в природе и народном хозяйстве.
Оборудование:
Таблицы «Грибы», «Плесневые грибы», «Дрожжи» и др.; муляжи грибов; микропрепараты; микроскоп; изображения грибов.
Ход урока:
Контроль знаний о роли бактерий в круговороте веществ в биосфере, в разложении растительных и животных остатков, об участии в почвообразовательном процессе, о значении патогенных и непатогенных бактерий в природе и жизни человека. (Фронтальный и индивидуальный опросы.)
Изучение нового материала.
Закрепление знаний о грибах и их классификации, о плесневых грибах и дрожжах. (Обобщающая беседа.)
Домашнее задание.
-
Царство Грибы как одна из самых больших и процветающих групп организмов. Общая характеристика царства. (Рассказ учителя с элемента ми беседы.)
Плесневые грибы, среда их обитания. Роль плесневых грибов в разложении органических веществ, в образовании почвы. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация плесневых грибов на субстратах, таблицы.
Мукор, его строение, питание и размножение. (Рассказ учителя с демонстрацией выращенного мукора на субстрате Выполнение лабораторной работы «Плесневый гриб мукор».)
Пеницилл, его строение, питание, размножение, сравнение с мукором. История открытия пенициллина и его использование в медицине. (Рассказ учителя с элементами беседы.)
Дрожжи, их строение, питание, размножение. Использование дрожжей в пищевой промышленности. (Рассказ учителя с элементами беседы.)