12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Уманец Ольга Алексеевна1928
Россия, Ростовская обл., Таганрог

Технологическая карта урока 

Ф.И.О.  Уманец О.А.
Предмет: биология 

 Изучение царства Грибы: 5 класс тема «Грибы» (стр. 64-67, учебник «Биология. Введение в биологию. 5 класс» §12 (концентрическая структура) и 7 класс тема «Царство Грибы» (стр.21-31, учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» (концентрическая структура)

Класс: 5кл/7кл
Тип урока: урок «открытия» нового знания

Тема

 5кл: «Грибы»

7кл: «Общая характеристика грибов».

Цель

5 кл: Сформировать представления о характерных признаках грибов как самостоятельного царства живой природы.

7кл: Создать условия для достижения результатов обучения, установить признаки, благодаря которым грибы отнесли в самостоятельное царство.

Задачи

Образовательные: 5кл: изучить существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов./ 7кл: изучить классификацию царства грибы, существенные признаки строения и жизнедеятельности грибов, изучить клеточное строение грибов, способы размножения грибов, значение грибов в природе и жизни человека, научиться различать на таблицах съедобные и съедобные грибы, освоить приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами.

Развивающие: 5кл: развивать навык смыслового чтения, умения находит нужную информацию./ 7кл: совершенствовать навык смыслового чтения, умения находит нужную информацию, уметь самостоятельно планировать пути достижения цели, формировать умение самоорганизации, владеть основами самоконтроля, уметь осознанно использовать речевые средства, организовывать совместную деятельность.

 

Воспитательные: 5кл/7кл: стимулировать стремления к интеллектуальному развитию и безопасному образу жизни; воспитать культуру общения учащихся при работе в группах, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

УУД

Личностные УУД: соотнесение знаний о съедобных и несъедобных грибах с понятием безопасного образа жизни;  действие смыслообразования, правильное отношение к природе.

 Регулятивные УУД: формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать речь других людей.

Познавательные УУД: развитие навыка смыслового чтения, поиск и выделение необходимой информации, проектная деятельность (мини-проекты), развитие умения преобразовывать текст + в 7кл формирование навыка самооценивания

Планируемые результаты

5кл:

Предметные:

§ Знать виды съедобных и несъедобных грибов; внешнее строение грибов; способы размножения грибов; (в 7кл: клеточное строение грибов; отличие грибов от растений и животных; тип питания грибов: гетеротрофы, сапрофиты, паразиты)

§ Уметь внешне отличать съедобные и несъедобные грибы; на  иллюстрациях и муляжах показывать шляпку, ножку, грибницу гриба; характеризовать положительную и отрицательную роль грибов в природе.

Личностные: прививать ценность безопасного образа жизни; правила сбора грибов для сохранения видового разнообразия. (7кл: + формирование навыков самооценки)

Метапредметные: составить план сравнения шляпочных и плесневых грибов, пеницилла и мукора; подготовить мини-проект; уметь преобразовать текст учебника в таблицу «Значение грибов». (7 кл: работа в группах  - над рубрикой «Подумайте» стр. 31, домашнее задание по электронному приложению, с интернет - ссылкой)

Основные понятия

5кл:

Обязательно: Царство Грибы; шляпочные грибы; ножка, шляпка, грибница, споры; съедобные и несъедобные грибы; (7кл: на этой основе классификация грибов, микология, микроскопическое строение грибов, тип питания грибов: гетеротрофы, сапротрофы, паразиты; органы размножения: спорангии, спорангиеносцы; споровое, вегетативное размножение, почкование; происхождение грибов) 

Ознакомительно: симбиоз гриба и дерева, микориза. (7кл: это уже обязательное знание, но можно добавить редуценты, пищевые связи)

Средства УМК для достижения результатов

 Предметные:

5 кл

Ответы на вопросы в конце параграфа №1, №3, №5, №7, №8 стр. 67; иллюстрации стр 65, 66, 67; текст учебника.

7 кл

Ответы на вопросы в конце параграфа №№ 1-8, выполнение лаб работы №1, схема строения клетки гриба стр.24, текст параграфа и вывод после параграфа.

 

Личностные:

5 кл

вопросы после параграфа №4, №6 – работа в парах;

7 кл

Выполнение задания № 10 после параграфа, текст параграфа о спорынье, отравлениях мухоморовыми; создание учебной ситуации, например: «Тебе предложили пойти за грибами в лес, твои действия…», «ты остался дома один, захотел кушать, а хлеб заплесневел… Что ты будешь делать…»

 

Метапредметные:

5 кл

реализация мини-проектов «Съедобные грибы нашей местности», « Если бы исчезли грибы…», «Как можно «посеять» грибы», «  Дружба гриба и дерева», , использование иллюстраций шляпочных и плесневых грибов в параграфе для работы в группах; творческое задание: сочинить сказку, легенду, мультик о  грибах; задание в рабочей тетради заполнить таблицу «Значение грибов».

7 кл

работа в группах  - над рубрикой «Подумайте» стр. 31, домашнее задание по электронному приложению, с интернет-ссылкой для Реализация проектов «Отделы грибов в нашей жизни» или другие темы по изученному материалу

Ресурсы:

·      Основные

 

·      Дополни-

      тельные

 5кл/7кл

Учебник:  текст параграфа, иллюстрации, вопросы после параграфа, заключение- вывод после параграфа , рабочая тетрадь, в7кл тетрадь для лаб работ, тетрадь «Тестовые задания».

Электронное приложение, интернет-ресурсы (например, ссылка в конце параграфа  в 7 кл; сайт виртулаб)

Домашнее задание

5кл:

§ 12, электронное приложение, творческое задание или мини-проект.

7кл: учебник стр.21-31, электронное приложение; постановка эксперимента, опыта «прорастание плесени в разных условиях»  и др.

 

 

 

 

Технологическая карта урока 

Ф.И.О.  Уманец О.А.
Предмет: биология 

 Изучение строения клетки: 5 класс тема «Живые клетки» (стр. 27-32, учебник «Биология. Введение в биологию. 5 класс» §5 (концентрическая структура) и 6 класс тема «Строение растительной и животной клеток» (стр. 18-24, учебник «Биология. Живой организм. 6 класс» (концентрическая структура)

Класс: 5кл/6кл
 

 

Тема

 5кл: «Живые клетки»

 6 кл: «Строение растительной и животной клеток»

Цель

5 кл: Сформировать представления о клетке как единице живого, её главных частях, свойствах и функциях.

6кл: Формирование понятий об основных органоидах клетки и их функциях; знакомство учащихся с основными методами изучения клетки.

Задачи

Образовательные:

5кл:

- способствовать запоминанию основных терминов по теме;

- способствовать формированию представлений о клетке как структурной единице, живой системе;

6кл:

- углубление ранее полученных знаний о клетке в 5 классе, ее органоидах и их функциях;

- формирование единой картины живой природы;

- формирование практических умений и навыков работы с микроскопом.
Развивающие:

5кл:.

развивать навык смыслового чтения, умения находит нужную информацию, преобразовывать информацию.

6кл:

- активизация учебно-познавательной деятельности, интереса к предмету, за счет проведения опытов и наблюдений;

- развитие логического мышления;

Воспитательные:

5кл

вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью;

воспитывать культуру общения, укреплять семейную культуру.

6 кл

воспитывать интерес к познанию живой природы, формирование ответственного отношения к своему здоровью через понятие вирусные заболевания.

УУД

Личностные УУД: подготовка к личностному самоопределению + в 6 кл

ценность здоровьесберегающего образа жизни

Регулятивные УУД: развивать умение составлять план и последовательность действий.

Познавательные УУД: развитие  смыслового чтения; знаково – символические действия (перевод информации с одного вида в другой ) + в 6 кл умение адекватно, сжато, выборочно передать содержание текста; выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД:  владение монологичной и диалогичной формами речи.

 

Планируемые результаты

5кл:

Предметные:

§ Знать клетка – единица живого; три главных органоида клетки;  процессы жизнедеятельности клетки; виды клеток (половые и соматические).

§ Уметь различать на таблицах и микропрепаратах три главных органоида клетки; различать на таблицах половые клетки.

Личностные: формирование основ социальной компетенции (ребёнок и его понимание биологической основы его родства с мамой и папой, он как продолжение их клеток, укрепление семейных уз, может предложить мини-проект «Чем я похож на маму, а чем – на папу»)

Метапредметные: владение стратегией смыслового чтения стр 27-28  опорный план «Чем отличается клетка от кирпичей»;  работой с информацией: рассказать посредством монологичной речи  о том, что изображено на рисунках стр.28 «Схема строения и деления клетки», стр.29 .

6кл:

Предметные:

§ Знать клетка – единица живого; органоиды клетки и их функции;  процессы жизнедеятельности клетки; виды клеток (доядерные, ядерные организмы,).

§ Уметь различать на таблицах и микропрепаратах органоиды клетки; различать на таблицах клетки растений и животных, наблюдать части и органоиды клетки под микроскопом и описывать их.

Личностные: формирование основ здоровьесберегающих технологий (на примере вирусных заболеваний, фотографий вирусов, их вызывающих можно обговорить вопрос профилактики заболеваний путём вакцинации, гигиены,).

Метапредметные: владение стратегией смыслового чтения;  работа с информацией: монологичная и диалогичная речь; умение выбирать критерии для сравнения, умение адекватно, сжато, выборочно передать содержание текста

Основные понятия

5кл:

Обязательно: клетка – единица живого; мембрана, цитоплазма, ядро; живые клетки дышат, питаются, растут, делятся; половые клетки: яйцеклетки и сперматозоид; разнообразие клеток по форме и размеру.

Ознакомительно: митохондрии, хлоропласты, лизосомы, запас питательных веществ в яйцеклетке; виды клеток в растениях и животных.

6кл:

Обязательно: клетка – единица живого; знание всех органоидов растительной и животной клеток и их функций, доядерные, ядерные организмы, кто к ним относится; вирусы и  вирусные заболевания.

Ознакомительно: прокариоты, эукариоты, строение вирусов и особенности их жизнедеятельности.

Средства УМК для достижения результатов

 Предметные:

5 кл вопросы после параграфа № 1,4,5,6; иллюстрации учебника стр.28 «Схема строения и деления клетки» стр.29 «Половые клетки, разнообразие клеток»; текст учебника.

6 кл

Учебник  стр18-21 +рабочая тетрадь стр11 зад 16 + зад 18,20, 22, стр 15 зад 23,24 + вопросы учебника №1,3,5-11 + выполнение лабораторных работ в классе и дома в рабочей тетради лабораторная работа «Строение растительной клетки» стр 16, лаб. работа « Строение животной клетки» стр.17,  + тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений - лаб. работа №3 стр 13

 

Личностные:

5 кл вопросы 6,8 – работа в группах + мини-проект «Что я получил от яйцеклетки мамы и что – от сперматозоида папы», «Что я хочу передать своим детям через половые клетки», «Я скажу спасибо папе и маме за то, что у меня…»

6 кл

Текст учебника + вопрос 14 стр.24 + иллюстрации учебника стр 23 + можно предложить сделать листовки о вирусах и профилактики вирусных заболеваний, написать сказку « Как Ваня победил вирус Гриппа»…

 

Метапредметные:

5 кл чтение  стр 27-28 + опорный план «Чем отличается клетка от кирпичей»;  работой с информацией: рассказать посредством монологичной речи  о том, что изображено на рисунках стр.28 «Схема строения и деления клетки», стр.29 , вопрос №7 – преобразование информации из рисунчатой в монологичную речь, стр. 30-31 – для поиска информации для рассказа о разновидностях клеток.

6 кл

Вопросы учебника №4,7,13 стр 24 + рабочая тетрадь зад 16 стр 11, зад 21 стр 14, задание №25 стр 16 – проектная деятельность в группах/ парах/  с последующей защитой; тетрадь для лаб работ и сам наблюдений – вывод после лаб работы №3

Ресурсы:

·      Основные

 

 

 

 

 

 

 

·      Дополните-льные

 5кл

Учебник:  текст параграфа, иллюстрации, вопросы после параграфа, заключение- вывод после параграфа, текст*

6кл

Учебник:  текст параграфа, иллюстрации, вопросы после параграфа, заключение- вывод после параграфа, рабочая тетрадь, тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений.

5кл/6кл

Электронное приложение

Домашнее задание

5кл

§ 5, электронное приложение.

6кл

§ 3, электронное приложение.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.