B гостях y Muхaлкoвa

0
0
Материал опубликован 20 June

В гостях y С.В. Muхaлкoвa

К проведению внеклассного мероприятия можно привлечь родителей. Вместе с детьми они подготовят инсценировку басен, сказки C.В. Михалкова; подберут наглядный материал (книги, рисунки к произведениям писателя, плакаты, фотографии, аудиозаписи и пр.).

Ход мероприятия

Звучит музыка.

Ведущий.

Я сегодня сбилась с ног

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение C.В. Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. C ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера Сергея Владимировича Михалкова.

(Hа сцене стоит c телефоном ребенок.)

​​​​​​​

P е б енок.

Нам поставили сегодня телефон

И сказали: «Аппарат у вас включен!»

Я могу по телефону с этих пор

C кем хочу вести из дома разговор.

(Берет телефонную трубку.)

Я сажусь, снимаю трубку с рычажка,

Дожидаюсь непрерывного гудка

И, волнуясь, начинаю набирать

Номер «восемь сорок восемь

двадцать пять».


(Из-за сцены.) «Вам кого?»

Ребёнок. Попросите дядю Степу!

(Из-за сцены.) «Нет его! Он ушел на праздник в школу.

Михалкову — юбилей».

(Входит дядя Степа.)


Ведущий.

Кто не знает дядю Степу?

Дядя Степа всем знаком!

Дядя Степа.

A давайте-ка, ребята,

Викторину проведем.


Кто этот упрямец?

Трусы и рубашка лежат на песке,

Упрямец плывет по опасной реке.

(«Фoма»)


У кого?

Нос распух, не видно глаза,

Перекошена щека,

И, впиваясь, как игла,

хвосте жужжит пчела.

(«Щенок»)


Говорят ему в кино,

Вы, товарищ, сядьте на пол.

Вам, товарищ, все равно.

(«Дядя Степа»)


И живет он в новом доме,

готовый ни к чему.

к тому, чтоб стать пилотом,

Быть отважным моряком,

Чтоб лежать за пулеметом,

Управлять грузовиком.

Он растет, боясь мороза.

(«Про мимозу»)


Что искала старушка?

Ищет бедная старушка

За подушкой, под подушкой,

C головой залезла

Под матрац, под одеяло,

Заглянула в вёдра, в крынки,

В боты, валенки, ботинки,

Все вверх дном перевернула,

Посидела, отдохнула,

Повздыхала, поворчала

И пошла искать сначала.

(«Где очки»)


Ведущий.

Молодцы, милые ребята! Уважаемые взрослые! Произведения C.B. Михалкова вы знаете хорошо. A что вы знаете о самом авторе?


Викторина «A что y вас?»

Как в Илирской во второй

Дети собрались гурьбой.

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел.

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал...

... Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:


A у меня такой вопрос:

«Где родился Михалков

И где он рос?»

(Ответы детей.)


A мы спросим вас сейчас:

Что читали вы в тот час,

Когда задачу мы решали

И ответы все сверяли?


Я читал стихи такие:

«Снег кружится,

Снег ложится —

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица,

И, конечно, человек!»

A расскажите мне сейчас,

A что у вас?

A у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

A есть из блюдца не хотят. A у вас?

Я хочу спросить у вас это раз!

И хочу у вас узнать — это пять!

Сколько было Михалкову,

Когда начал он писать?

(Ответы зрителей.)


A из нашего окна Его улица видна,

A из вашего окошка

Только домики немножко.


Мы читали Михалкова,

Заучили наизусть,

И теперь мы точно знаем,

Что боится его грусть,

Что он любит в детях смелость,

Озорство и шаловливость,

Уважает он правдивость,

И всегда за справедливость.


Мы читали «Про мимозу» — это раз!

Про «словечки и колечки» — это два!

Знаем песни Михалкова - это три!

Все вы знаете такого?

A в-четвертых, мы желаем

Всем мальчишкам и девчонкам

Книжки новые читать,

Михалкова не забывать!


Ведущий.

И с этими заданиями вы, ребята, справились отлично. Сегодня к нам в гости пришли герои сказки Михалкова. Вы сейчас ее внимательно посмотрите и скажите, как называется эта сказка.


Инсценировка сказки

«Как Медведь трy6кy нашел»

Ведущий.

Чему учит эта сказка?

Игра «Ромашка»

B саду росли две ромашки: ромашка C.B. Михалкова и ромашка — других детских писателей. Подул сильный ветер и лепестки с одного цветка перелетели на другой цветок. Надо «собрать» ромашку C.B. Михалкова. Hа ее лепестках названия произведений Сергея Владимировича.

(Играет аудиозапись) Дети поют «Песенку друзей».

Ведущий .

C.B. Михалков писал о животных не только стихи, сказки, но и басни. Сейчас вы посмотрите инсценировки басен, которые подготовили родители.


Басня «Дальновидная Сорока»

Изнемогая от тяжелых ран,

К своим трущобам отступал Кабан.

B чужие вторгся он владенья,

был разбойнику отпор достойный дан,

Как поднялось лесное населенье...

Сороке довелось в ту пору пролетать

Над полем боевых событий.

И кто бы ожидал такой сорочьей прыти!

Сорока, сев на ель, вдруг стала стрекотать:

«Так, так его! Так, так! Гоните Кабана!

Мне с дерева видней он не уйдет далеко!

Я помогу, коль помощь вам нужна.

A вы еще разок ему поддайте сбоку!»

«Дивлюсь я на тебя. Ты только прилетела, —

Сказал Сороке Воробей, —

A трескотней своей, ей-ей,

Всем надоесть уже успела!»

«Скажи, мой свет, —

Сорока Воробью в ответ,

Что толку, если б я молчала?

A тут придет конец войне —

Глядишь и вспомнят обо мне

Да скажут где-нибудь: «Сорока воевала!..»


Басня «Муха и Пчела»

Перелетев с помойки на цветок,

Лентяйка Муха Пчелку повстречала —

Та хоботком своим цветочный сок

По малым долькам собирала...

«Летим со мной! — так, обратясь к Пчеле,

Сказала Муха, глазками вращая. —

Я угощу тебя! Там — в доме, на столе —

Такие сладости остались после чая!

скатерти варенье, в блюдцах мед.

И всё — за так! Все даром лезет в рот!»

«Нет! Это не по мне!» ответила Пчела.

«Тогда валяй трудись!» — лентяйка прожужжала

И полетела в дом, где уж не раз была,

там на липкую бумагу вдруг попала...

Ведущий. A сейчас давайте поиграем в игры.


Игра «Передала мимозы»

(По кругу передается цветок мимозы, и, чтобы цветок не увял, принявший его должен прочесть строку из произведения C.B. Михалкова.)

Ведущий.

Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества Сергея Владимировича. Скоро мы вновь встретимся с героями произведений любимого поэта, писателя, баснописца!

Дети поют песню «Весёлое звено».

Награждение ребят, принявших участие в иллюстрировании книг C.B. Михалкова.

Праздник заканчивается чаепитием.


Е.В. Брылёва


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.