Информационная карта урока алгебры в 10 классе «Функция y=sinx и y= cosx, их свойства и графики»
Предмет: математика
Класс: 10 «А»
Тема: Функция y= и y= , их свойства и графики
Учитель: Скосарева Н.В.
Тип урока - контроль и коррекция знаний
Цель: Повторить ранее изученные свойства. Подготовить к контрольной работе по теме «Функция y= и y= , их свойства и графики»
Личностное развитие
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность
Метапредметное направление
формирование общих способов интеллектуальной деятельности
Предметное направление
1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. 2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Этап урока |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приёмы работы |
ФОУД* |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Организационный Постановка темы и цели урока |
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
– |
– |
– |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Озвучивает тему и цель урока. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Повторение и закрепление ранее изученного материала |
Повторить: 1) свойства функций y= и y= , y = tg x; 2) некоторые преобразования графиков тригонометрии ческих функций; 3) понимание повторённого материала; 4) умение применять повторённые правила. |
На доске: 1) графики тригонометрических функций; 2) формулы, задающие эти функции. 3) карточки с формулами, задающими преобразования графиков; 4) уравнения sin x= 1/2 и ctgx= |
Фронталь ный устный опрос |
Ф |
В ходе обучающего диалога конкретизирует свойства функций. Фиксирует ответы обучающихся на доске Координирует деятельность обучающихся, помогает в решении поставленной задачи |
Дают ответы, опираясь на повторённые правила Находят соответствие и поясняют ответ. Решают тригонометрические уравнения графическим способом |
Основная часть: работа в группах. Закрепление изученного, формирование умения переносить знания в новую ситуацию. |
Систематизация знаний, формирование практических умений |
Разноуровневые задания открытого типа |
Обучение в сотрудничестве |
Г |
1. Напоминает обучающимся правила работы в группе и критерии оценивания. Формулирует задание. 2. Предлагает индивидуальные задания. 3. Оказывает дозированную помощь 4. Проверяет понимание. Задаёт контрольный вопрос каждой группе |
1. Обучающиеся получают задание на группу (по 4 человека). Каждый член группы самостоятельно работает над своим заданием 2. «встреча экспертов» Ребята из разных групп, выполнявшие одно и то же задание встречаются и обмениваются информацией. Сравнивают, высказывают свое мнение, Осуществляют взаимопроверку 3. Возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами. 4. Отвечают на вопросы |
3.Контроль уровня понимания. |
Определение качества выполнения, уровня компетентности обучающихся |
И |
Предлагает контрольные задания. |
Выполняют предложенные задания. Доказывают правильность их выполнения |
||
Подведение итога |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом |
Анкетирование |
И |
Предлагает ответить на вопросы анкеты |
Отвечают на вопросы анкеты |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.