12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья840 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тема: Функция y=sinx и y= cosx, их свойства и графики
Предмет: математика
Класс: 10 «А»
Тема: Функция y= и y= , их свойства и графики
Учитель: Скосарева Н.В.
Тип урока - контроль и коррекция знаний
Цель: Повторить ранее изученные свойства. Подготовить к контрольной работе по теме «Функция y= и y= , их свойства и графики»
Личностное развитие
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность
Метапредметное направление
формирование общих способов интеллектуальной деятельности
Предметное направление
1. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни. 2. создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Организационный Постановка темы и цели урока | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Озвучивает тему и цель урока. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Повторение и закрепление ранее изученного материала | Повторить: 1) свойства функций y= и y= , y = tg x; 2) некоторые преобразования графиков тригонометрии ческих функций; 3) понимание повторённого материала; 4) умение применять повторённые правила. | На доске: 1) графики тригонометрических функций; 2) формулы, задающие эти функции. 3) карточки с формулами, задающими преобразования графиков; 4) уравнения sin x= 1/2 и ctgx= | Фронталь ный устный опрос | Ф | В ходе обучающего диалога конкретизирует свойства функций. Фиксирует ответы обучающихся на доске Координирует деятельность обучающихся, помогает в решении поставленной задачи | Дают ответы, опираясь на повторённые правила Находят соответствие и поясняют ответ. Решают тригонометрические уравнения графическим способом |
Основная часть: работа в группах. Закрепление изученного, формирование умения переносить знания в новую ситуацию. | Систематизация знаний, формирование практических умений | Разноуровневые задания открытого типа | Обучение в сотрудничестве | Г | 1. Напоминает обучающимся правила работы в группе и критерии оценивания. Формулирует задание. 2. Предлагает индивидуальные задания. 3. Оказывает дозированную помощь 4. Проверяет понимание. Задаёт контрольный вопрос каждой группе | 1. Обучающиеся получают задание на группу (по 4 человека). Каждый член группы самостоятельно работает над своим заданием 2. «встреча экспертов» Ребята из разных групп, выполнявшие одно и то же задание встречаются и обмениваются информацией. Сравнивают, высказывают свое мнение, Осуществляют взаимопроверку 3. Возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами. 4. Отвечают на вопросы |
3.Контроль уровня понимания. | Определение качества выполнения, уровня компетентности обучающихся | И | Предлагает контрольные задания. | Выполняют предложенные задания. Доказывают правильность их выполнения | ||
Подведение итога | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Анкетирование | И | Предлагает ответить на вопросы анкеты | Отвечают на вопросы анкеты |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.