Сценарий урока алгебры в 7 классе «Функция y=x² и её график»

3
0
Материал опубликован 27 March 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Тема: Функция y=x² и её график.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: частично-поисковый.

Цель урока:

Образовательные:

  • определить, что является графиком квадратичной функции,
  • построить график функции y = x2,
  • сформулировать свойства функции y = x2,
  • формирование умения строить график квадратичной функции.

Развивающие:

  • Развивать графические навыки учащихся, навыки чтения графиков;
  • Развивать мышление, сообразительность.
  • Развить представления учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в новой форме в 9-м классе.

Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение слушать, анализировать, соблюдать единые требования к оформлению решений.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Наглядные пособия: доска с готовыми заготовками, мультимедиа.

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Практическая работа.

4. Объяснение нового материала

5. Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний

6. Подведение итогов обучения

7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению


Ход урока:

(На доске) Классная работа

Функция y = x2

Этап урока
 

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения.

1 мин.

2.

Актуализация знаний

Повторение. Проверка ЗУН учащихся, методом решения устных упражнений. повторить знания по линейной функции, система координат, сформулировать задачи урока.

3 мин.

3

Практическая работа.

Выявляет качества и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию

5 мин

4.

Объяснение нового материала

Формирование опорных знаний, формулировка правил, решение задач, анализ результатов, ответы на вопросы учащихся.

15 мин

 

Физкультминутка!!!

 

2мин

5.

Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний

Заучивание рассмотренного материала путём его применения при решении у доски под контролем учителя

10 мин

6.

Подведение итогов обучения

Оценка знаний отвечавших учеников. Проверка знаний и понимания формулировок правил методом фронтального опроса

3 мин

7

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений

1 мин


 1. Организационный момент.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет

Понятие функции можно считать стержнем, вокруг которого группируется преподавание математики

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой функцией.

Функция! Что это такое?

2. Актуализация знаний.

С какой функцией вы уже знакомы?

Как она называется?

Что является графиком линейной функции?

Как построить график линейной функции?

Каким ещё может обладать функция свойством? На что нужно посмотреть?

3. Практическая работа.

Работа группами. Строят линейные функции.

Y=3x+2 y=0,5x+1,5

Y=0,8x+2 y=0,5x-0,5

Y=-x+2 y=0,5x-3

Что вы заметили? Каково взаимное расположение графиков? На что можно посмотреть?

Молодцы? Итак: что мы знаем, про линейную функцию?

4. Новый материал.

Первый пример зависимости
одной величины от другой

(с помощью формулы)

Площадь квадрата зависит от длины его стороны. Если изменить длину стороны квадрата, то изменится и значение площади.

Как вы думаете: какие цели перед нами?

Что это за функция, что является графиком функции. Как построить, какие свойства.

По точкам строим графики: y=x² и y=-x²

- графиком является парабола

- ветви направлены вверх, если…, вниз… если

Физкультминутка!!!!!!!!!!

5. Обобщение и первичное закрепление.

1.

2.

3.

4.


 

6. Подведение итогов.

С какой функцией сегодня познакомились?

Что является графиком?

Как построить график квадратичной функции?

Что показывает а??

7. Домашнее задание:

8. Рефлексия.


Здесь будет файл: /data/edu/files/s1459097188.ppt (отк урок Квадр.фун.ppt)

Предварительный просмотр презентации

Функция График функции. 7 класс.

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Что такое функция?

Понятие функции можно считать стержнем, вокруг которого группируется преподавание математики

Ключевое слово урока: зависимость

это функция, которую можно задать формулой вида y=kx+m, где x- независимая переменная, а k и m некоторые числа Определение линейной функции Линейная функция – х – У – К – аргумент зависимая переменная или значение функции угловой коэффициент прямой Является ли функция у=5-х линейной? Если да, то укажите к и m.

График линейной функции Прямая

Угловой коэффициент прямой у=кх+m Если к>0 , то линейная функция возрастает; Если к<0, то линейная функция убывает; K>0 K<0

Каким свойством обладают графики функции? y=3x+2 y=0,8x+2 y= -x+2

Каким свойством обладают графики? y=0,5x+1,5 y=0,5x-3 y=0,5x-1/2

UROKIMATEMATIKI.RU Игорь Жаборовский © 2011 y=kx+b, где k≠0 1 2 3 4 5 6 0 7 8 9 x -4 -3 -2 -1 -1 -2 -3 -4 4 3 2 1 5 y y=kx y=0x+b y=b y=-3 (x;-3) (0;-3)

Первый пример зависимости одной величины от другой (с помощью формулы) Площадь квадрата зависит от длины его стороны. Если изменить длину стороны квадрата, то изменится и значение площади. S = aa Если а=3, то S=3*3=9(ед кв) Если а=0,4, то S=0,4*0,4 = 0,16(ед кв) 3 0,4

Примеры, приводящие к понятию функции 1. 2. Зависимая переменная Независимая переменная

График функции Построим график функции по точкам: х -3 -2,5 -2 -1,5 -1 -0,5 0 у 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 х 3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 у 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0

3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 х у х 0 -0,5 -1,5 -1 -2 -2,5 -3 парабола

3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 9 6,25 4 2,25 1 0,25 0 х у х 0 -0,5 -1,5 -1 -2 -2,5 -3

Постройте график функции: 4. 3 0,5 2 1,5 1 2,5 0 -9 -6,25 -4 -2,25 -1 -0,25 0 х у

Физкультминутка. Отвели свой взгляд направо,  Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок,  Посмотрели все вперёд. Раз – согнуться – разогнуться, Два – согнуться – потянуться,  Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. Встать и тихо сесть.

Решим графически уравнение: у = х2 у = 4 Парабола. Ветви вверх. 1. 2. Ответ: -2 2

Решим графически уравнение: у = х2 у = 4х - 4 Парабола. 1. 2. Ответ: Ветви вверх. х у 1 0 0 - 4 2

Задание. Решите графически уравнение: Ответ: у = х2 у = 0,25х - 1

Задание. Решите графически уравнение: Ответ: у = х2 у = х + 2 -1 2

Решим графически уравнение: у = х2 у = - 1,5х + 1 Парабола. 1. 2. Ответ: Ветви вверх. х у 0 1 2 - 2 -2 0,5

x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 = 2x +3 Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3 Построим на одной координатной плоскости графики функций y=x2 иy= 2x + 3 3 -1 Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

Решить графически уравнение

Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.