12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волгушова Марина Борисовна90
Работаю учителем математики 26 лет. Преподаю в старших классах. Готовлю к ЕГЭ.
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
Материал размещён в группе «Мой кабинет»
3

Функция y=x² и её график



Тема: Функция y=x² и её график.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: частично-поисковый.

Цель урока:

Образовательные:

  • определить, что является графиком квадратичной функции,
  • построить график функции y = x2,
  • сформулировать свойства функции y = x2,
  • формирование умения строить график квадратичной функции.

Развивающие:

  • Развивать графические навыки учащихся, навыки чтения графиков;
  • Развивать мышление, сообразительность.
  • Развить представления учащихся об особенностях заданий по данной теме, предлагаемых на экзамене по математике в новой форме в 9-м классе.

Воспитательные:

  • Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность.
  • Воспитывать умение слушать, анализировать, соблюдать единые требования к оформлению решений.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Наглядные пособия: доска с готовыми заготовками, мультимедиа.

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей самопроверкой, работа в парах, групповая.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Практическая работа.

4. Объяснение нового материала

5. Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний

6. Подведение итогов обучения

7. Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению


Ход урока:

(На доске) Классная работа

Функция y = x2

Этап урока
 

Содержание (цель) этапа

Время

1.

Организационный момент

Постановка цели урока. Создание условий для успешной совместной деятельности. Мотивация учения.

1 мин.

2.

Актуализация знаний

Повторение. Проверка ЗУН учащихся, методом решения устных упражнений. повторить знания по линейной функции, система координат, сформулировать задачи урока.

3 мин.

3

Практическая работа.

Выявляет качества и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечивает их коррекцию

5 мин

4.

Объяснение нового материала

Формирование опорных знаний, формулировка правил, решение задач, анализ результатов, ответы на вопросы учащихся.

15 мин

 

Физкультминутка!!!

 

2мин

5.

Обобщения первичного закрепления и систематизации знаний

Заучивание рассмотренного материала путём его применения при решении у доски под контролем учителя

10 мин

6.

Подведение итогов обучения

Оценка знаний отвечавших учеников. Проверка знаний и понимания формулировок правил методом фронтального опроса

3 мин

7

Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

Ознакомление учащихся с содержанием домашнего задания и получение необходимых пояснений

1 мин


 1. Организационный момент.

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет

Понятие функции можно считать стержнем, вокруг которого группируется преподавание математики

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой функцией.

Функция! Что это такое?

2. Актуализация знаний.

С какой функцией вы уже знакомы?

Как она называется?

Что является графиком линейной функции?

Как построить график линейной функции?

Каким ещё может обладать функция свойством? На что нужно посмотреть?

3. Практическая работа.

Работа группами. Строят линейные функции.

Y=3x+2 y=0,5x+1,5

Y=0,8x+2 y=0,5x-0,5

Y=-x+2 y=0,5x-3

Что вы заметили? Каково взаимное расположение графиков? На что можно посмотреть?

Молодцы? Итак: что мы знаем, про линейную функцию?

4. Новый материал.

Первый пример зависимости
одной величины от другой

(с помощью формулы)

Площадь квадрата зависит от длины его стороны. Если изменить длину стороны квадрата, то изменится и значение площади.

Как вы думаете: какие цели перед нами?

Что это за функция, что является графиком функции. Как построить, какие свойства.

По точкам строим графики: y=x² и y=-x²

- графиком является парабола

- ветви направлены вверх, если…, вниз… если

Физкультминутка!!!!!!!!!!

5. Обобщение и первичное закрепление.

1.

2.

3.

4.


 

6. Подведение итогов.

С какой функцией сегодня познакомились?

Что является графиком?

Как построить график квадратичной функции?

Что показывает а??

7. Домашнее задание:

8. Рефлексия.


Здесь будет файл: /data/edu/files/s1459097188.ppt (отк урок Квадр.фун.ppt)

Опубликовано в группе «Мой кабинет»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.