12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хантимирова Дилара Зинуровна91
Россия, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар

      Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема: «Баскетбол».

 

Задачи урока:

1.      Обучение сочетанию технических  приемов: ведения-передачи-ловли-броска.

2.      Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.

3.      Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

8 мин

 

 

1.Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2.Общеразвивающие упражнения в движении

3 мин

 

 

3.Подвижная игра

«Ловля цепочкой»

4 мин

 

2

Основная

30 мин

 

 

1.Эстафеты во встречных колоннах:

1) ведение- 2 шага-передача мяча из рук в руки;

2) ведение –передача двумя руками с отскоком от пола;

3) ведение – передача двумя руками от груди

5 мин

Ведение  сначала выполняют правой , потом левой рукой.

Обратить внимание:

1)на ловлю мяча после ведения;

2)на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч

 

2.Броски в движении: соревнование-5 попаданий на команду

5 мин

 

 

4.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола

20 мин

Игры проводятся на двух мини-площадках (поперек зала) на низкие мини-баскетбольные кольца.

Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. Ученики сами судят игру. Если нужно, учитель останавливает, подсказывает ученикам, как взаимодействовать в игре (больше давать друг другу передач, мяч быстрее давать  вперед в передовую зону, убегающим игрокам)

3

Заключительная

7 мин

 

 

1.Штрафные броски.

5 попаданий на команду-4 серии

5 мин

Команда хором считает свои попадания. 1 попадание-1 очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо.

Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий (сумма попаданий учеников одной команды)

 

2.Построение, подведение итогов урока и четверти

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

Тема «Баскетбол»

Задачи урока:

1.Обучение технике ведения мяч  в движении; техники броска одной рукой в движении.

2. Развиват  координации, скоростно-силовых качеств, быстроты.

3.Воспитание самостоятельности , коллективизма, устойчивого  интереса к занятиям физическими упражнениями.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная

11 мин

 

 

1.Построение, сообщение задач урока

1 мин

Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку

 

2.Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- спиной вперед;

- на внешних сводах стопы;

- на внутренних сводах стопы;

-в полуприседе

2 мин

Следить за осанкой

 

3.Общеразвивающие упражнения в движении:

- наклоны и повороты головы;

- круговые повороты кистей, сгибание и разгибание кистей;

- сжимание пальцев в кулак;

- «хлест» кистями руки вверху – имитация броска;

- имитация передачи и ловли : сгибание и разгибание рук с «хлестом», сгибание кистей;

- наклоны и повороты туловища;

- выпады попеременно ногами вперед

3 мин

Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч

 

4.Бег:

- лицом вперед;

- спиной вперед;

- приставными шагами (левым, правым боком, спиной, лицом вперед);

- ускорения в сочетании с остановкой двумя шагами

3 мин

Обратить внимание на постановку стоп при выполнении беговых упражнений

 

 

 

5.Имитация броска в движении: 2 шага-бросок-прыжки с доставанием мяча

2 мин

Упражнение выполняется поточно по правой стороне зала:

- шаг правой-левой, правую руку вверх с доставанием подвешенных мячей;

-шаг левой-правой, левую руку вверх с доставанием подвешенного мяча

2.

Основная

30 мин

 

 

1.Салки:

1) догоняющий с мячом в руках;

2) догоняющий водит  мяч;

Построение класса в одну шеренгу и из нее построение в 4 колонны

5 мин

Девочки играют на одной половине, мальчики – на другой.

Варианты:

1)передал мяч-уход в свою колонну за последним учеником;

2)передал мяч-бег в противоположную колонну , встать  за последним учеником;

3)на соревнование –кто быстрее сделает 20 передач

 

 

 

 

 

 

          

 

 

2.Передачи во встречных колоннах:

1)передача двумя руками от груди;

2)передача двумя руками с отскоком от пола;

3)ведение (1 удар мячом в площадку), 2 шага-передача двумя руками от груди: правой и левой рукой

 

 

3.Ведение мяча (сочетание приемов):

1)ведение мяча, обводка-передача двумя руками с отскоком от пола (правой рукой, левой рукой ведение);

2)ведение правой рукой – 2 шага-передача мяча в стену (в круг)-ловля ,поворот –ведение левой рукой-2 шага – передача двумя руками от груди

10 мин

Упражнение выполняется в 4 колоннах, сначала выполняют поточно, в конце дать упражнения на соревнования: кто выполнит быстро, с учетом правильного выполнения

 

4.Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча в движении:

1)правой рукой;

2)левой рукой

10 мин

Ученики работают в тех же колоннах:

1)сначала выполняют упражнение, и каждый ученик считает сам свои попадания;

2)10 попаданий на команду-соревнование

3

Заключительная

4 мин

 

 

1.Штрафные броски

3 мин

Броски выполняют по очереди в своих колоннах

 

2.Построение, подведение итогов

1 мин

 

                                         Пояснительная записка.

Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения  индивидуальных и вариативных технологий, рациональная  динамика нагрузки  помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные  результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.