12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хантимирова Дилара Зинуровна91 Россия, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
План-конспект урока физической культуры в 5 классе «Баскетбол»
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема: «Баскетбол».
Задачи урока:
1. Обучение сочетанию технических приемов: ведения-передачи-ловли-броска.
2. Развитие скоростно-силовых качеств, координации, быстроты.
3. Воспитание самостоятельности, трудолюбия, коллективизма.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 8 мин |
|
| 1.Построение, сообщение задач урока | 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2.Общеразвивающие упражнения в движении | 3 мин |
|
| 3.Подвижная игра «Ловля цепочкой» | 4 мин |
|
2 | Основная | 30 мин |
|
| 1.Эстафеты во встречных колоннах: 1) ведение- 2 шага-передача мяча из рук в руки; 2) ведение –передача двумя руками с отскоком от пола; 3) ведение – передача двумя руками от груди | 5 мин | Ведение сначала выполняют правой , потом левой рукой. Обратить внимание: 1)на ловлю мяча после ведения; 2)на ловлю мяча после отскока от пола и летящего мяча: на готовность рук и кистей поймать мяч |
| 2.Броски в движении: соревнование-5 попаданий на команду | 5 мин |
|
| 4.Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола | 20 мин | Игры проводятся на двух мини-площадках (поперек зала) на низкие мини-баскетбольные кольца. Две команды девочек и две команды мальчиков соревнуются между собой. Ученики сами судят игру. Если нужно, учитель останавливает, подсказывает ученикам, как взаимодействовать в игре (больше давать друг другу передач, мяч быстрее давать вперед в передовую зону, убегающим игрокам) |
3 | Заключительная | 7 мин |
|
| 1.Штрафные броски. 5 попаданий на команду-4 серии | 5 мин | Команда хором считает свои попадания. 1 попадание-1 очко, после 5 попаданий переход на другое кольцо. Нужно пройти 4 кольца по 5 попаданий (сумма попаданий учеников одной команды) |
| 2.Построение, подведение итогов урока и четверти | 2 мин |
|
|
|
|
|
Тема «Баскетбол»
Задачи урока:
1.Обучение технике ведения мяч в движении; техники броска одной рукой в движении.
2. Развиват координации, скоростно-силовых качеств, быстроты.
3.Воспитание самостоятельности , коллективизма, устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мини-баскетбольные мячи, 4 стойки.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | Вводная | 11 мин |
|
| 1.Построение, сообщение задач урока | 1 мин | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| 2.Ходьба: - на носках; - на пятках; - спиной вперед; - на внешних сводах стопы; - на внутренних сводах стопы; -в полуприседе | 2 мин | Следить за осанкой |
| 3.Общеразвивающие упражнения в движении: - наклоны и повороты головы; - круговые повороты кистей, сгибание и разгибание кистей; - сжимание пальцев в кулак; - «хлест» кистями руки вверху – имитация броска; - имитация передачи и ловли : сгибание и разгибание рук с «хлестом», сгибание кистей; - наклоны и повороты туловища; - выпады попеременно ногами вперед | 3 мин | Обратить внимание на осанку: на положение спины, головы, плеч |
| 4.Бег: - лицом вперед; - спиной вперед; - приставными шагами (левым, правым боком, спиной, лицом вперед); - ускорения в сочетании с остановкой двумя шагами | 3 мин | Обратить внимание на постановку стоп при выполнении беговых упражнений
|
| 5.Имитация броска в движении: 2 шага-бросок-прыжки с доставанием мяча | 2 мин | Упражнение выполняется поточно по правой стороне зала: - шаг правой-левой, правую руку вверх с доставанием подвешенных мячей; -шаг левой-правой, левую руку вверх с доставанием подвешенного мяча |
2. | Основная | 30 мин |
|
| 1.Салки: 1) догоняющий с мячом в руках; 2) догоняющий водит мяч; Построение класса в одну шеренгу и из нее построение в 4 колонны | 5 мин | Девочки играют на одной половине, мальчики – на другой. Варианты: 1)передал мяч-уход в свою колонну за последним учеником; 2)передал мяч-бег в противоположную колонну , встать за последним учеником; 3)на соревнование –кто быстрее сделает 20 передач
|
| 2.Передачи во встречных колоннах: 1)передача двумя руками от груди; 2)передача двумя руками с отскоком от пола; 3)ведение (1 удар мячом в площадку), 2 шага-передача двумя руками от груди: правой и левой рукой |
| |
| 3.Ведение мяча (сочетание приемов): 1)ведение мяча, обводка-передача двумя руками с отскоком от пола (правой рукой, левой рукой ведение); 2)ведение правой рукой – 2 шага-передача мяча в стену (в круг)-ловля ,поворот –ведение левой рукой-2 шага – передача двумя руками от груди | 10 мин | Упражнение выполняется в 4 колоннах, сначала выполняют поточно, в конце дать упражнения на соревнования: кто выполнит быстро, с учетом правильного выполнения |
| 4.Ведение -2 шага- бросок одной рукой от плеча в движении: 1)правой рукой; 2)левой рукой | 10 мин | Ученики работают в тех же колоннах: 1)сначала выполняют упражнение, и каждый ученик считает сам свои попадания; 2)10 попаданий на команду-соревнование |
3 | Заключительная | 4 мин |
|
| 1.Штрафные броски | 3 мин | Броски выполняют по очереди в своих колоннах |
| 2.Построение, подведение итогов | 1 мин |
|
Пояснительная записка.
Предложенные физкультурные конспекты, опыт применения индивидуальных и вариативных технологий, рациональная динамика нагрузки помогут ученикам продемонстрировать высокие метапредметные, предметные и личностные результаты по завершении обучения и приобрести на базе освоения содержания предмета универсальные способности.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.