План - конспект урока физической культуры в 5 классе «Легкая атлетика»

0
0
Материал опубликован 27 January 2016 в группе

План - конспект

урока физической культуры в 5 классе

Тема:Легкая атлетика.

Цели:укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

Обучающая: обучить технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Дата проведения: 16.09.15г.

Метод проведения:поточный, фронтальный, игровой.

Класс: 5 «В», «Г»

Инвентарь:кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.

Место проведения:спортивная площадка СОШ №1 г.Ейска

Учитель: Еременко М.Г.

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно – познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.

п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.

 

10

минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

25минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.

 

Вводная часть.

Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Освобожденные: игра «шашки», «шахматы»

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

1.      руки вверх ходьба на носках

2.      руки в стороны на пятках

3.      руки на пояс на внешней стороне стопы

4.      на внутренней стороне стопы

5.      руки вперед полуприседом

6.      руки за голову полный присед

Легко бегом.

Упражнения в беге:

1.      руки на пояс вынос прямых ног вперед

2.      руки за головой вынос прямых ног назад

3.      бег с высоким подниманием бедра

4.      бег с захлёстыванием голени назад

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

 

О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п.О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом суставе на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п.О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничном отделе позвоночника на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п.О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.

Основная часть.

1.      Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.

2.      Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.

1.      Эстафета с метанием малого мяча в цель.

2.      Эстафета с прыжками в высоту.

3.      Эстафета «Перенеси мячи»

4.      Эстафета с ведением мяча.

5.      Эстафета с ведением и передачей мяча.

Заключительная часть.

1. Аутогенная тренировка. Упражнения на релаксацию и восстановление частоты пульса. («Мудры» - йога рук, «оживлялки» - упражнения помогающие снять напряжение, усталость в процессе умственной деятельности)

2. Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку – 60 раз.

 

 

 

 

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

 

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.

 

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

5-6 раз

 

 

 

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

 

2-3 раза

 

2-3 раза

 

 

2-3 раза

2-3 раза

 

10 мин

 

3 мин

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

Проверить наличие формы.

Следить за четкостью выполнения.

Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.

 

 

Слежу за дыханием

 

Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге

 

 

Следить за восстановлением дыхания

 

Выполнять под счет.

 

Спина прямая

 

Слежу за правильностью выполнения упражнений

 

С постепенным увеличением темпа.

Выполнять с наибольшей амплитудой

 

Выполнять с наибольшей амплитудой

 

 

Ноги вместе

 

Слежу за правильным выполнением упражнений.

Выполнять только под сче

 

 

Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.

В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.

 

 

Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.

Объясняю методику исполнения и показания.

Слежу за правильностью выполнения.

Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся.

 

 

 

 

 

Выставление и комментирование оценок.

 

 

Организованный уход.

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.