Урок информатики в 9 классе на тему «БД. Поиск информации с помощью запросов»
Пояснительная записка к презентации
Тема урока: «БД. Поиск информации с помощью запросов»
Цели урока:
Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
-
научить приемам редактирования базы данных, правилам формирования запроса на поиск информации,
научить редактировать и поиск записей БД.
развивать представления о возможностях программной среды,
привить навык работы в данной среде, создания структуры, редактирования и сортировки БД, анализа и синтеза.
привить навык самостоятельной работы, навык обобщения.
воспитание четкой организации учебного процесса, культуры общения, информационной культуры.
Тип урока: комбинированный (изучения нового материала и закрепление знаний).
Оборудование: ПК, проектор, экран, презентация.
Этапы урока:
Организационный момент. (1 мин)
Актуализация знаний. (10 мин)
Постановка цели урока. (2 мин)
Изучение нового материала. (10 мин)
Физкультминутка. (2 мин)
Практическая работа. (10-12 мин)
Коррекция и контроль знаний. (5 мин)
Постановка домашнего задания. (1 мин)
Подведение итогов урока. Рефлексия. (1 мин)
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
На прошлых уроках мы с вами начали изучать и сегодня продолжаем изучение темы «система управления базами данных», а также освоили приемы создания реляционной БД. Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте с вами закрепим наши знания.
Что такое база данных?
Что такое СУБД?
Что такое запись, поле? Какую информацию они содержат?
Какие бывают типы полей?
Приложение 1.
III. Постановка цели урока
Приступим к изучению нового материала (слайд 1).
Запишите тему урока «БД. Поиск информации с помощью запросов».
IV. Изучение нового материала
Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
Приложение 2.
Понятие запроса (слайд 2).
При работе с таблицами можно в любой момент выбрать из базы данных необходимую информацию с помощью запросов.
Запрос - это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации, соответствующей заданным критериям.
Виды запросов (слайд 3).
С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром.
Запрос на выборку (слайд 4).
Одним из наиболее распространенных запросов является запрос на выборку, который выполняет отбор данных из одной или нескольких таблиц по заданным пользователем критериям, не приводящий к изменениям в самой базе данных.
Примеры условий отбора записей (слайд 5).
Условные выражения |
Вывод записей, которые |
Уфа |
имеют значение Уфа |
Not Уфа |
не имеют значение Уфа |
In (Саратов, Томск, Уфа) |
имеют значение Саратов, Томск или Уфа |
<М |
начинаются с букв А-Л |
>=М |
начинаются с букв М-Я |
100 |
имеют числовое значение 100 |
<=20 |
имеют числовое значение 20 |
Date() |
имеют значение текущей даты |
>=01.01.94 |
имеют значение даты позднее 01.01.94 |
Beetween 01.01.93 AND 31.12.93 |
имеют значение года 1993 |
Создание запроса (слайд 6).
Для начала создания запроса следует открыть базу данных и перейти на вкладку Запросы. Существует 2 способа создания запросов: с помощью мастера и в режиме конструктора Диалоговое окно Создание запроса.
Создание запроса с помощью мастера (слайд 7).
При создании запроса с помощью мастера необходимо выбрать нужные поля из списка Доступные поля, при этом в этот список входят поля из таблицы или запроса, выбранной в списке Таблицы и запросы Создание запроса с помощью мастера.
Далее необходимо указать название запроса.
Пример записи условия с использованием операторов или (or) и и (and) (слайд 8).
Для создания запроса с несколькими критериями пользуются различными операторами.
Результат запроса с использованием операторов или (or) и и (and)(слайд 9).
Выполнение запроса
Готовый запрос выполняется после щелчка по кнопке “!” панели инструментов в режиме Конструктора запросов или при активизации команды Запуск из меню Запрос. В результате будет получена таблица с ответом на заданные условия.
V. Физкультминутка.
VI. Практическая работа. (Групповая работа.)
Приложение 3.
Уровень1.
Создать таблицу БД на основе предложенной структуры.
Уровень 2.
Создать простой запрос.
Уровень 3
Создать сложный запрос.
VII. Коррекция и контроль знаний.
Подвести итог урока, сформулировать основные понятия, разобрать контрольные вопросы:
Что такое запрос?
Как создать запрос с помощью мастера?
В чем различие между операторами OR и AND?
VIII. Домашнее задание.
Учебник Н. Д. Угриновича “Информатика и ИКТ 11 класс” п. 3.2.3. стр. 113.
Практическая задание п3.3 стр 114.
IX. Итог урока.
Анализ работ учащихся. Выставление оценок учащимся.
Рефлексия.