Урок информатики в 8 классе «Кодирование информации с помощью знаковых систем»
Цели урока:
– иметь представление об информационной емкости знака;
– знать различные типы знаков, понятие знаковой системы, различные алфавиты, языки и знаковые системы, определение длины кода, перекодирования;
– уметь перекодировать с русского письменного языка на русский устный.
Ход урока
Организационный момент.
Устный опрос.
Ответить на вопросы:
Объяснение нового материала.
-
Объясните понятие систем управления техническими устройствами и приведите примеры.
Поясните, что такое робот и приведите примеры их использования в различных сферах деятельности.
Объясните термин информатика.
Что изучает информатика?
Что такое информационный процесс? Какие виды инфор-мационных процессов вы знаете?
Что такое компьютер? Приведите примеры сфер использования компьютерной техники.
Что такое информационные и коммуникационные технологии?
Перечислите виды основных информационных технологий.
Назовите этапы развития информационной технологии.
Преподаватель делит класс на три группы, каждая читает один пункт (1.2.1., 1.2.2., 1.2.3.) из учебника. Затем к доске вызывается один ученик из группы и рассказывает свою тему. Остальные слушают и дополняют его ответ. Непонятные моменты объясняет преподаватель. Следует акцентировать внимание на двоичной знаковой системе и на том, почему именно она используется в компьютерной технике для кодирования информации.
Закрепление нового материала.
Выполняем в тетради и на доске задание 1.1. (стр.24)
Итоги урока.
Домашнее задание.
Прочитать материал учебника: тема 1.2. (стр.19 – 26), ответить на вопросы на стр. 21, 24, 26.