УРок технологии во 2 классе «Ферма»

2
0
Материал опубликован 19 May 2016 в группе

Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала.

Цель:

Обучающая – Сделать фигурки животных или птиц обитающих на ферме из киндер – сюрприза.

Развивающая – Развитие тонких движений кистей рук, развитие творческих способностей, пространственного воображения, фантазии.

Воспитывающая – Воспитание культуры труда, аккуратности, усидчивости, бережного отношения к природе.

Оборудование:

Подкладные доски для лепки или клеенки;

Презентация;

Пластилин;

Стеки;

Киндер-сюрприз;

Технологическая карта.

«Киндер – сюрпризы» (пластмассовые капсулы от киндер – сюрпризов.)

Образцы готовых изделий из киндер – сюрпризов: поросенок, цыпленок, овца.

 

Ход урока:

Здравствуйте ребята, вы видите, что перед вами лежит пластилин, значит сегодня у нас будет лепка

Давайте вспомним, какие виды лепки вы знаете? (объемная лепка; лепка на плоскости; леска с природным материалом)

Что относится к природному материалу? (шишки, веточки, листики, скорлупа от ореха, семечки)

А что еще вы видите перед собой? (киндер – сюрприз)

Его можно отнести к природному материалу? (нет, он сделан человеком из пластмассы на химических заводах)
 

Принося вам радость в виде вкусного шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным. Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из пластмассы, а равно и как из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на землю. Так как они засоряют природу, их нельзя сжигать, так как они при сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим, следовательно вредят нашему здоровью. Поэтому, их называют бросовым материалом. А ведь с каждым годом его становится все больше и больше. Поэтому ученые, экологи ищут пути утилизации, вторичной переработки бросового материала. Строят специальные заводы, но их еще очень мало. И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.

 

Ребята, а какую форму имеет киндер – сюрприз? (овал –правильной и вытянутой формы в виде яйца)

А можно киндер – сюрприз представить в виде туловища, какого то животного? (можно)

Фигурки животных можно сделать используя киндер – сюрприз в качестве туловища, причем расположить его можно по разному: как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

Значит, если добавить к киндер – сюрпризу недостающие части задуманной фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер – сюрприз преобразится, а вы станете настоящими волшебниками.

Сегодня мы с вами будем делать животных обитающих на ферме.

Давайте вспомним, кто у нас может жить на ферме? (СЛАЙД)

Поможет вам выполнить животных фермы технологическая карта порядка сборки изделия на примере поросенка. (Обращаюсь к технологической карте на доске)

1. Сделать лапки (они есть у всех, 2 или 4).

2. Затем добавляем детали мордочки характерные данному животному, в нашем случае пятачок и ушки.

3. Добавляем глаза, рот, хвост.

Техника безопасности урока:

Но прежде чем приступить к практической части нашего давайте вспомним правила работы с пластилином. (СЛАЙД)

Выбери для работы нужный цвет пластилина.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом помой их с мылом.

 

Самостоятельная деятельность учащихся:

Ну а теперь, возьмите в руки киндер – сюрприз, закройте глаза и представьте себя волшебником, представьте фигурку животного, которого вы будете делать, в которую вдохнете жизнь, но не забывайте тему нашего урока.

Итог урока:

Выставка работ; защита поделок; выставление оценок.

Комментарии
Комментариев пока нет.