Береги свою планету Земля.

0
0
Материал опубликован 2 December 2024

Береги свою планету Земля.

Занятие-игра.


Цель. Формирование представления, что Земля – это планета, что она имеет форму шара, что на ней много океанов, морей, рек, озёр, гор, степей, пустынь и т.д. Закрепить знания о некоторых растениях и животных, обитающих на территории Прикамья и занесённых в Красную книгу. Воспитывать активную любовь к природе, желание помочь взрослым её охранять. Развивать творческое вооборажение.

Предшествующая работа. Прослушивание грамзаписи сказки «Кузнечик Кузя на планете Туами» (М. Пляцковский – Ю. Антонов. «Мелодия». 1989). Чтение книги об охране природы.

Материал. Большой красочно оформленный конверт, в нём кассета и письмо, картинки с изображением сон-травы, ветреницы, венериного башмачка, кувшинки, белки, амурского тигра, филина, степного орла и т.д. Листы с кляксами. Глобус. Альбом «Правила поведения в природе.

Ход занятия. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда пришла на работу, я обнаружила на столе большой конверт. Как вы думаете, что бы там могло быть? (Предположения детей) На конверте написано: «Открыть в 9.30». Время подошло. Откроем? (Воспитатель вынимает из конверта и выкладывает на стол кассету, письмо, иллюстрации и альбом). Что бы это значило? Кто это нам прислал? (Предположения детей). Давайте послушаем кассету, может быть, что-то узнаем?

Голос из кассеты. Добрый вам день, маленькие обитатели планеты Земля! Меня зовут Онелла. Я живу на далёкой планете Туами. Может быть, вы что-то знаете о ней? (Звучит песня с пластинки «Кузнечик Кузя на планете Туами») Дорогие жители планеты Земля! Мы, туамитяне, очень хотим с вами подружиться. Но мы не знаем, добрые вы или злые? Мы ещё мало знаем в вашей планете, хотя несколько раз бывали на ней и сделали много снимков из космоса. Возьмите глобус, рассмотрите его.

Остановка кассеты. Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус:

- Как называется наша планета? (Земля)

- Какой формы наша планета Земля? (Круглая)

- Что есть на нашей планете? (Моря, океаны, леса, степи, пустыни и т.д.)

- Она такая же маленькая, как этот глобус? ( нет, Земля огромная, а глобус это модель планеты)

- Почему с планеты Туами замля кажется маленькой? (Она далеко от планеты Земля)

Онелла: «Ваша планета Земля прекрасна! Я задам несколько вопросов. Свои ответы запишите на лист бумаги и положите обратно в конверт, а мы сами позаботимся, чтобы конверт вернулся к нам на Туами. Итак, мы ждём от вас помощи.

Остановка кассеты. Воспитатель читает вопросы из письма:

- Как называется ваш край? Найдите его на глобусе. (Наш край, наша родина- Россия)

- Верно ли, что у вас времена года сменяют друг друга? Как они называются? (Да, времена года сменяют друг друга, они называются – зима, весна, лето, осень). (Дети отвечают, а воспитатель записывает)

-Отчего ваш край зимой - белый, весной - голубой и зелёный, летом – разноцветный, осенью – оранжевый, жёлтый? (Белый от снега, светло- зеленый от молодой зелени, разноцветный от цветения разных цветов и растений, а оранжево- желтый от осенней листвы.)

Онелла: «Маленькие друзья, в последнее время с Земли поступают сигналы о помощи. Мы попробовали расшифровать их, но у нас ничего не получилось. Тогда мы сфотографировали эти объекты, от которых поступают сигналы. Ими оказались растения и животные. Почему они просят помощи?

Дети делятся на группы. Им предлагаются иллюстрации с изображением растений и животных, занесённых в Красную книгу, взятых под охрану. (Дети называют растения и животных изображенных на картинках . Все эти объекты просят о помощи потому, что они на грани исчезновения)

Воспитатель. Давайте отдохнём, поиграем в игру «плохо – хорошо» и для игры возьмём слово «ЛЕС».

Дети играют в игру «плохо – хорошо». Лес – это хорошо. Много грибов, ягод, поют птицы, растут лекарственные растения и т.д. Лес – это плохо. Можно заблудиться, много комаров и т.д. К концу игры дети приходят к выводу, что всё-таки леса надо сажать, они приносят много хорошего. (Игра с мячом)

Воспитатель. А теперь давайте потанцуем под космическую музыку! (Звучит композиция группы «Зодиак» «Таинственная Галактика» с диска «Зодиак, музыка во Вселенной». Мелодия – 1983)

Воспитатель читает письмо: Маленькие друзья, мы предлагаем вам последние снимки, сделанные из космоса. Мы не можем понять, что это. Помогите нам. Дорисуйте их. (Детям предлагаются карточки с кляксами. Они дорисовывают их, как им подсказывает воображение.)

Онелла. Мне пора прощаться с вами. Я хочу сказать о том, что нас тревожит в последнее время. Если раньше мы любовались вашей зелёно-голубой планетой, то теперь её не узнать. Она становится серой. В чём причина? Может, вы знаете?

Остановка кассеты. Ответы детей:Заводы и машины загрязняют воздух, леса вырубают, машины паркуют прямо на газоны и т.д.

Онелла. Нам многое стало ясно, когда помощники-роботы ещё раз спустились на Землю и сделали снимки. Оказалось, что люди сами губят свою планету. Они загрязняют реки, озёра, вырубают леса, рвут цветы, убивают животных. Вы ещё малы, но вы можете спасти свою планету. Подумайте, как это сделать. Мы из космоса будем наблюдать за вами. Желаем вам успеха! Спасибо за помощь! На прощанье я подарю вам песню. (Звучит песня «Не рвите цветы» Ю. Антонов – М. Пляцковский)

Воспитатель. Ребята, Онелла права. Хотя вы ещё малы, вы можете помочь нашей планете снова стать зелёно-голубой. Как это сделать? Вы знаете правила поведения в природе, мы много говорили о них, и даже сами придумывали, как нарисовать то или иное правило. Вот эти правила (показывает). Как вы думаете, знают ли эти правила все люди? Как сделать, чтобы все люди узнали о них? Ответы детей: правила знают наверное многие, но некоторые не хотят выполнять. Надо всем рассказать и напомнить правила…

Воспитатель: Давайте развесим эти правила в нашем саду, чтобы все дети и родители вспомнили о правилах поведения на природе и берегли нашу планету!!!

А сейчас мы сложим все ваши ответы обратно в конверт, а туамитяне сами позаботятся о том, что бы конверт попал к ним на планету…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.