Беседа на тему «Сохраним зрение» (1–2 класс)
Пояснительная записка к презентации
Занятие 2
Беседа: «Сохраним зрение»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни; формирование знаний об органах зрения.
Задачи:
1. Способствовать получению знаний о значении и строении глаз для функционирования всего организма;
2. Развивать восприятие, мышление, речь, умение принимать и решать проблемно-познавательную задачу;
3. Воспитывать стремление содержать свое тело в чистоте; осознанное отношение ребенка к важности соблюдения гигиенических требований.
Формируемые УУД:
Личностные: умение включиться в работу, проявлять интерес к материалу; формировать свое эмоциональное отношение к услышанному, происходящему.
Познавательные: формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель занятия; воспринимать новый материал, обрабатывать полученную информацию.
Коммуникативные: развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения.
Регулятивные: правильно строить ответ на вопрос; проявлять инициативу в работе; способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей, формировать умение взаимодействовать, концентрировать собственное внимание.
Основные понятия: зрение, орган зрения, зрачок, радужка, веки, ресницы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, слайды с изображениями голубого кита, совы, орла, человеческого глаза, с правилами; плакат «Сиди правильно».
Ход беседы
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организационный момент. 1 слайд |
- Для того чтобы быть здоровыми, вы должны заботиться о своем теле, беречь его и любить. Но все ли вы о себе знаете? - О чем сегодня пойдет речь, вы поймете, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят». (Глаза). |
Отвечают на вопрос учителя. Отгадывают загадку. Рассматривают слайд. |
Личностные: умение включиться в работу, проявлять интерес к материалу. Познавательные: формировать способность самостоятельно формулировать познавательную цель занятия.. Коммуникативные: слышать чужой ответ; принимать мнение другого человека. Регулятивные: проявлять инициативу в работе. Познавательные: проявлять познавательную активность, задавать возникающие вопросы, воспринимать новый материал, обрабатывать полученную информацию. Регулятивные: способность и умение строить свои действия (ответы) в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: ориентироваться в рабочей обстановке; соблюдать правила поведения при ведении обсуждения. Познавательные: искать решение поставленной задачи, опираясь на имеющийся жизненный опыт. Регулятивные: способность и умение строить свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать предположения; формирование умения взаимодействовать, концентрировать внимание. Коммуникативные: формирование умения уважительно общаться в случае возникновения разногласий; принимать помощь учителя и одноклассников.
Личностные: ориентироваться в рабочей обстановке; соблюдать правила поведения при ведении обсуждения. Познавательные: делать выводы в результате совместного обсуждения прослушанного стихотворения; находить ответы на вопросы, воспроизводя в памяти смысл услышанного. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; учиться высказывать свои предположения.
Коммуникативные: развивать умение слушать и воспринимать услышанное; умение оформлять свое мнение в устной речи; взаимодействовать в ходе обсуждения. Личностные: развивать умение оценивать поведение героини, формировать свое эмоциональное отношение к услышанному. Видеть себя со стороны, «примерять на себя» историю с девочкой. |
Открытие нового знания
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд |
- Глаза – это орган зрения. Самые большие глаза у голубого кита – они размером с футбольный мяч. Самое зоркое зрение у орла. С большой высоты он высматривает свою добычу. В ночной тьме лучше всех видит сова – острое зрение помогает ей охотиться в полной темноте на мышей. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему? - Посмотрите в глаза друг другу. Какие слова вы можете подобрать, чтобы передать красоту глаз? - Глаз – это очень сложный орган человека. Он состоит из радужной оболочки и радужки – цветного круглого тела. У каждого из вас радужка имеет свой цвет. Черная точка в центре глаза называется зрачок. Зрачок может увеличиваться и уменьшаться – это зависит от яркости света. Если свет очень яркий – зрачок сужается, становится меньше; при неярком освещении – расширяется. Таким образом, глаз приспосабливается, чтобы при любом свете видеть то, что нас окружает. Я скажу, что у наших глаз есть надежные защитники, которые спасают глаза от яркого света, от пыли, дают им отдохнуть. О чем это я? (веки, ресницы, брови) - Молодцы! Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно. Почему – вы ответите сами в конце беседы. А сейчас послушайте стихотворение Про Галочку Наша Галя подросла, Выводила палочки Мама Гале говорит: Галя с мамой не согласна: …Как не слышит Галя маму Пробежал за годом год – Тут родные увидали – Вот и стала близорука… - Что произошло с Галей? - Как вы думаете, она могла сохранить свое зрение? - Поднимите руку те, кто может сказать о себе, что тоже повторяет Галины ошибки? |
Слушают. Рассматривают слайды. Задают вопросы по мере возникновения. Активно слушают. При возникновении вопросов коллективно ищут ответ. Рассматривают слайды. Делятся своими знаниями. Отвечают на вопрос. Смотрят друг другу в глаза. Подбирают с помощью учителя слова для описания глаз. Рассматривают изображение глаза на слайде. Слушают учителя. Высказывают предположения, отвечая на вопрос учителя. Слушают стихотворение Дают ответы на вопросы учителя |
|
Обобщение и систематизация знаний.
6 слайд |
- Чтобы сохранить зрение мы должны соблюдать простые правила. Попробуйте сами их сформулировать.
Правила бережного отношения к зрению: Умываться по утрам. Смотреть телевизор не более 45 минут в день. Не садиться близко к телевизору. Не читать лежа. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева. Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30 – 40 см. - Достаточно ли глазам защиты, которую обеспечивают им веки, ресницы и брови? - При чтении, письме, рассматривании слайдов вы активно использовали работу своих глаз. Они устали. Когда такое происходит, вы можете сами помочь себе и своим глазам. Для этого я познакомлю вас со специальной гимнастикой. |
Пытаются сформулировать правила. Читают вместе с учителем правила со слайда. Вспоминают ранее сказанное. Дают ответ на вопрос. |
Познавательные: учиться в результате совместного обсуждения выводить правила бережного отношения к зрению. Регулятивные: осуществлять личностную рефлексию; учиться высказывать свои предложения. Коммуникативные: развивать умение взаимодействовать в ходе обсуждения, принимать чужое мнение. Личностные: формировать свое отношение к сохранению здоровья глаз. |
Гимнастика для глаз 7 слайд |
Маша смотрит, выбирает, Что на завтрак съесть – не знает: Слева – каша и компот, Справа – вкусный бутерброд, Над столом в шкафу печенье, В ящике внизу варенье. У Маши кругом голова – Что же скушать ей сперва? |
Вместе с учителем повторяют слова физкультминутки и выполняют движения. |
|
Рефлексия/итог беседы.
8 слайд |
- Вам было интересно общаться? -Что вы нового вы узнали? - Новые знания пригодятся вам в жизни? - Берегите зрение и будьте здоровы! |
Отвечают на вопрос учителя. Оценивают полученную информацию. |
Познавательные: установление пользы занятия. Коммуникативные: формирование умений помогать другу в случае затруднений при ответе. Регулятивные: осуществлять личностную и познавательную рефлексию. Личностные: уметь проводить самооценку работы на занятии; оценивать свое отношение к результату работы. |