Беседа-демонстрация «Символы России, Курска и Курской области»
Беседа-демонстрация «Символы России, Курска и Курской области».
Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о государственной символике формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций
личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения на основе формирования патриотизма;
познавательных: структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;
регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;
коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.
Словарь: Символы, символика, флаг, герб. Государственные символы России, цвета российского флага, флаг Курска и Курской области. Герб России, герб Курской области и Курска. История российской символики. Надо знать и уважать символы Курска и Курской области.
Ресурсы: карточка-информация, карточки, информационные сайты.
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|
Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.) |
|||
(н/с) – Ты меня слышишь…? (н/с) …как ты меня слышишь? (н/с) – вы готовы к занятию? Будем правильно говорить и внимательно слушать. Речевая зарядка Прочитайте, соблюдая ударение: Символы, символика, Россия, государство, город, область. Прочитай, соблюдая интонацию и паузы: Символы государства – это флаг, герб и гимн. |
Я вас слышу. Я вас слышу плохо(хорошо). Я готов к занятию. Будем правильно говорить. Будем внимательно слушать
Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.
Читают предложение, соблюдая интонацию и паузы |
К Р |
|
Актуализация знаний (3 мин) |
|||
Работа над вопросами: 1.Назовите символы России. 2.Укажите символы Курска. |
Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы, опираясь на наглядный материал |
Л
П К |
|
Работа над темой занятия(15 мин) |
|||
1. Сообщение темы занятия. Тема: «Символы России, Курска и Курской области». 2.Проблематика, постановка целей. Сегодня мы поговорим о символах России, Курска и Курской области. Вы узнаете об истории возникновения символов. 3.Словарная работа. Государственные символы - отличительные знаки государства, к ним относятся: государственный герб России, государственный гимн России, государственный флаг России. 4.Беседа по теме. - Рассмотрим и опишите символы России. - Рассмотрим и опишите символы Курска и Курской области. Обучающимся представляются символы Курска и Курской области. История символов. Герб Курской области в основе своей имеет изображение старинного герба Курской губернии. Исторический герб Курской губернии был утвержден 5 июля 1878 года. В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета. Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.
Герб города Курск. Флаг Курской области утвержден Законом Курской области «О гербе и флаге Курской области» 17 декабря 1996 года. Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос: красного, серебряного, золотого, черного и красного цветов. В центре флага расположен герб Курской области. |
1.Обучающиеся обсуждают тему занятия, воспринимают проблематику, готовятся к решению поставленных задач.
Знакомятся со значением словарного слова. Обобщают ранее полученные знания.
Используя наглядный материал обучающиеся, рассказывают о представленных символах, выявляют отличительные особенности.
С/з. Знакомятся с историей герба и флага Курска.
Выделяют отличительные особенности.
Описывают изображение символов Курской области. |
Л
П К |
|
Рефлексивно-оценочный этап (5мин) |
|||
Работа по вопросам Что нового вы сегодня узнали? Как вы находили ответы? Вам было интересно? |
Ответы обучающихся |
Р К |