Беседа-демонстрация «Символы России, Курска и Курской области»

5
0
Материал опубликован 23 January 2016 в группе

Беседа-демонстрация «Символы России, Курска и Курской области».

Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о государственной символике формирование универсальных учебных действий как основ жизненных компетенций

личностных: обеспечение ценностно-смысловой ориентации у воспитанников, реализация личностного самоопределения на основе формирования патриотизма;

познавательных: структурирование знаний; развитие логического мышления, памяти, внимания;

регулятивных: планирование и саморегуляция, использование необходимой коррекции;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с воспитателем и сверстниками, развитие и корректировка устной речи, остаточного слуха.

Словарь: Символы, символика, флаг, герб. Государственные символы России, цвета российского флага, флаг Курска и Курской области. Герб России, герб Курской области и Курска. История российской символики. Надо знать и уважать символы Курска и Курской области.

Ресурсы: карточка-информация, карточки, информационные сайты.

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (5 мин.)

(н/с) – Ты меня слышишь…?

(н/с) …как ты меня слышишь?

(н/с) – вы готовы к занятию?

Будем правильно говорить и внимательно слушать.

Речевая зарядка

Прочитайте, соблюдая ударение:

Символы, символика, Россия, государство, город, область.

Прочитай, соблюдая интонацию и паузы:

Символы государства – это флаг, герб и гимн.

Я вас слышу.

Я вас слышу плохо(хорошо).

Я готов к занятию.

Будем правильно говорить.

Будем внимательно слушать

 

Обучающиеся читают слова, соблюдая ударения.

 

 

Читают предложение, соблюдая интонацию и паузы

К

Р

Актуализация знаний (3 мин)

Работа над вопросами:

1.Назовите символы России.

2.Укажите символы Курска.

Обучающиеся слушают, отвечают на вопросы, опираясь на наглядный материал

Л

П
Р

К

Работа над темой занятия(15 мин)

1. Сообщение темы занятия.

Тема: «Символы России, Курска и Курской области».

2.Проблематика, постановка целей.

Сегодня мы поговорим о символах России, Курска и Курской области. Вы узнаете об истории возникновения символов.

3.Словарная работа.

Государственные символы - отличительные знаки государства, к ним относятся: государственный герб России, государственный гимн России, государственный флаг России.

4.Беседа по теме.

- Рассмотрим и опишите символы России.

- Рассмотрим и опишите символы Курска и Курской области.

Обучающимся представляются символы Курска и Курской области.

История символов. Герб Курской области в основе своей имеет изображение старинного герба Курской губернии. Исторический герб Курской губернии был утвержден 5 июля 1878 года. В серебряном щите, увенчанном короной, лазурная перевязь с тремя летящими серебряными куропатками. Щит обрамлен золотыми дубовыми листьями, перевитыми голубой лентой. В верхней части герба корона и дубовые листья соединены лентами красного цвета. Герб Курской области говорит о том, что в нашем крае, некогда богатом лесами, водилось много куропаток. Корона и дубовые листья подчеркивают силу, могущество и крепость власти.

Герб города Курск. 
В серебряном щите лазуревая перевязь - лента, на которой изображены три летящие куропатки. 

Флаг города Курск.
Флаг города Курска представляет собой прямоугольное полотнище лазуревого цвета с диагональной полосой сине-голубого цвета. На сине-голубой полосе изображены три летящие куропатки серебряного цвета. Куропатки символизируют богатство курской природы. Символическое значение цветов, используемых в флаге: лазуревый - красота, мягкость, величие; сине-голубой - правда, истина, небеса; серебро - чистота, доброта, невинность.

Флаг Курской области утвержден Законом Курской области «О гербе и флаге Курской области» 17 декабря 1996 года. Флаг Курской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из пяти полос: красного, серебряного, золотого, черного и красного цветов. В центре флага расположен герб Курской области. 

1.Обучающиеся обсуждают тему занятия, воспринимают проблематику, готовятся к решению поставленных задач.

 

 

 

 

Знакомятся со значением словарного слова. Обобщают ранее полученные знания.

 

 

Используя наглядный материал обучающиеся, рассказывают о представленных символах, выявляют отличительные особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С/з. Знакомятся с историей герба и флага Курска.

 

 

 

 

Выделяют отличительные особенности.

 

 

 

 

Описывают изображение символов Курской области.

Л

П
Р

К

Рефлексивно-оценочный этап (5мин)

Работа по вопросам

Что нового вы сегодня узнали?

Как вы находили ответы?

Вам было интересно?

Ответы обучающихся

Р

К

Комментарии
Комментариев пока нет.