Беседа–диалог с игровыми ситуациями «Я могу волшебником быть»
я могу быть волшебником
PPTX / 209.9 Кб
/data/files/p1610974412.pptx (я могу быть волшебником)Беседа–диалог с игровыми ситуациями «Я могу волшебником быть»
Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.
Задачи:
формирование ценностных ориентаций,
повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,
развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,
воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.
Личностные результаты :
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (природа, знания);
формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
предвосхищать результат;
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;
Коммуникативные универсальные учебные действия
ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
формулировать собственное мнение и позицию;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Познавательные универсальные учебные действия
ставить и формулировать проблемы;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Оборудование: карточки для игр, цветик-семицветик, видеоролик, презентация.
Ход занятия.
Мотивация учащихся.
На экране изображения сказочных персонажей – волшебников.
- Что объединяет этих сказочных персонажей?
- А вы верите в волшебников?
- А вы знаете, кто такой волшебник?
- Какими качествами обладает добрый волшебник?
Учитель:
- Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.
Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."
- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? /Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…/
Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,
значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.
Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.
-Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
-Посмотрите, какие желания загадала Женя? На какие две группы можно их разделить?
1.Вели, чтобы я была дома с баранками!
2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!
3.Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!
4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!
5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!
6.Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины
7. Вели, чтобы Витя был здоров!
Вывод: Первые шесть желаний для себя, а последнее для другого человека.
1. Игра “Магазин одной покупки”
А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.
Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..
Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”.
На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д..
Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”.
Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.
Учитель: - Какие мысли у вас возникли во время игры?
Ученики: Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители…
2 . Игра с аксессуарами.
Каждой группе даётся по предмету: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет. Ребятам предлагают совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.
Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.
- Может ли каждый из нас быть волшебником? Как?
-Послушайте, как Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. Совпадает ли ваше мнение с мнением поэта?
(Дети читают стихотворение.)
Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весёлое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Учитель.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.
А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.
Видеоролик. Притча «Осколки доброты»
Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.
Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие.
Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
-Подходит ли данный ролик к нашему классному часу? Почему? Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?
Вывод. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.
Игра «Цветик-семицветик»
Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели… (пожелание ребят)
Читаем желания ребят и распределяем на две группы. Делаем вывод о том, кто понял, что значит быть волшебником, а кому еще предстоит поработать, чтобы думать не только о себе.
Рефлексия.
-Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).
Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.
А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена… Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь и подарите друг другу маленькое солнышко с добрыми пожеланиями.
-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть. И начать можно с самого простого.
Кияйкина Наталья Федоровна
Шмелева Ольга Николаевна