12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шмелева Ольга Николаевна160
в 2017 г. закончила ФГБОУВО "Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского"
Россия, Саратовская обл., с.Арбузовка
3

Беседа–диалог с игровыми ситуациями «Я могу волшебником быть»


я могу быть волшебником
PPTX / 209.9 Кб

/data/files/p1610974412.pptx (я могу быть волшебником)Беседа–диалог с игровыми ситуациями «Я могу волшебником быть»


Цель: Способствовать проникновению этической грамматики в мир взаимоотношения детей.


Задачи:

формирование ценностных ориентаций,

повышение статуса нравственности в поведении и отношениях с окружающими, усвоение норм и правил культурного общения,

развитие умения показывать своё положительное отношение к другим людям,

воспитание индивидуальной гармонично развитой личности ребёнка.


Личностные результаты :

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (природа, знания);

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

предвосхищать результат;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению допущенных ошибок;

Коммуникативные универсальные учебные действия

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

ставить и формулировать проблемы;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.


Оборудование: карточки для игр, цветик-семицветик, видеоролик, презентация.







Ход занятия.


Мотивация учащихся.

На экране изображения сказочных персонажей – волшебников.

- Что объединяет этих сказочных персонажей?

- А вы верите в волшебников?

- А вы знаете, кто такой волшебник?

- Какими качествами обладает добрый волшебник?

Учитель:

- Вы правы. Я заглянула в толковый словарь русского языка С. Ожегова и нашла это слово.

Вот как оно объясняется: “ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни."


- А вы можете совершать добрые поступки? Какие? /Буду помогать родителям, буду хорошо учиться, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…/


Учитель: Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки,

значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.

Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.


-Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

-Посмотрите, какие желания загадала Женя? На какие две группы можно их разделить?

1.Вели, чтобы я была дома с баранками!

2. Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

3.Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

4. Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

5. Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!

6.Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины

7. Вели, чтобы Витя был здоров!


Вывод: Первые шесть желаний для себя, а последнее для другого человека.


1. Игра “Магазин одной покупки”

А мы отправляемся в “ Магазин одной покупки”.

Дети в роли покупателя входят в “ зал покупок ”, где на столе разложены “ товары ” - карточки, на которых написаны названия различных предметов: шоколад, велосипед, магнитофон, футбольный мяч, фотоаппарат и т.п..

Учитель – “ продавец ” предлагает выбрать одну покупку, благодарит и просит пройти в “зал размышлений”.

На оборотной стороне каждой карточки – “товара” указана “цена”: “Папе ещё год придется ходить в старой куртке”; “Маме придётся считать каждую копейку”; “Бабушка не сможет заменить старые поломанные очки”; “Редко сможете видеть больного друга” и т.д..

Ребёнок стоит перед выбором. Приняв решение, приходит в “зал возврата покупок” и говорит: “Я покупаю” или “Я возвращаю”.

Продавец пытается повлиять на решение детей, приводя собственные доводы “за” или “против покупки”. Выслушав ответ он благодарит за покупку или сожалеет о возврате.

Учитель: - Какие мысли у вас возникли во время игры?

Ученики: Никакие торты не заменят нам наших бабушек и дедушек, пусть не будет у нас велосипеда, зато рядом будет моя кошечка, пусть будут здоровы наши родители…




2 . Игра с аксессуарами.

Каждой группе даётся по предмету: камень, палка, ремень, верёвка, пистолет. Ребятам предлагают совершить с ним те действия, о которых можно сказать, что они приносят людям добро.

Ученики: Камнем можно забивать гвозди, использовать на уроках физкультуры в виде ядра, опустить в аквариум…ит.д.. К палке можно привязать сломанное деревце, использовать в виде шины, костыля, указки… и т. д.


- Может ли каждый из нас быть волшебником? Как?


-Послушайте, как Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником. Совпадает ли ваше мнение с мнением поэта?

(Дети читают стихотворение.)


Попробуй волшебником стать.


Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого -

Одно удовольствие, честное слово!


На клумбе цветок.

Его листья повисли.

Грустит он… О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.


А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!

И ты обернулся

Ретивым конём-

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!


Хоть мама ещё

Не вернулась с работы;

Не трудно узнать

Её думы-заботы:

“Вернусь-

Хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять”


И ты совершаешь

Весёлое чудо:

Ковёр засверкал,

Засияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

-Да это как в сказке!

Волшебник ты мой!


Учитель.

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить желание другого-

Одно удовольствие, честное слово!


Учитель. Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?

Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.

А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.





Видеоролик. Притча «Осколки доброты»


Текст притчи.
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие. 

Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги. 


-Подходит ли данный ролик к нашему классному часу? Почему? Какое доброе дело совершала старая женщина? Рассказывала ли она о своей доброте? Ждала ли она благодарности?


Вывод. Надо быть добрым, не требуя награды за свою доброту, внимательными, чуткими к окружающим людям.


Игра «Цветик-семицветик»


Цветик-семицветик (на доске) на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели… (пожелание ребят)


Читаем желания ребят и распределяем на две группы. Делаем вывод о том, кто понял, что значит быть волшебником, а кому еще предстоит поработать, чтобы думать не только о себе.




Рефлексия.


-Наше занятие подходит к концу. (Звучит медленная музыка).

Давайте встанем в 2 круга (внешний и внутренний) лицом друг к другу, возьмёмся за руки.

А теперь представьте тех людей, с которыми вам сегодня ещё предстоит встретиться в школе, дома, во дворе. С кем бы вам хотелось поделиться частичкой своего душевного тепла. Мысленно произнесите их имена… Посмотрите внимательно на друзей, улыбнитесь и подарите друг другу маленькое солнышко с добрыми пожеланиями.

-Убедились, что можете быть волшебниками? Останемся ими и дальше. Помните, что главное тут…захотеть.  И начать можно с самого простого.


Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.