12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Валеева Дания Рашитовна1101
Учитель русского языка и литературы высшей категории, работаю в школе 23 года, преимущественно в старших классах. Являюсь классным руководителем социально-гуманитарного класса, в классе - 28 человек.
Россия, Челябинская обл., Миасс

МАОУ «МСОШ №16»

Валеева Ф.Р.

Тематическая контрольная работа в 9 классе в «Бессоюзные сложные предложения».

I вариант

Начальный уровень (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

А Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть.

Б Правда коротка; ложь всегда многословна.

В Мне нравится обыденная речь, слова простые: хлеб, вода, изба.

Г Я хвать за пояс — пистолета нет.

2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.

А Синеет даль гудят проселки.

Б Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.

В Пахнет в хате квашней и дымом за порогом бурлит весна.

Г Расступается медленно мрак на березах колышутся ветки.

3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.

А Таким друзьям на свете не страшно ничего один за всех в ответе, и все за одного.

Б Куст заденешь плечом на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.

В Он засмеется все хохочут, нахмурит брови все молчат.

Г Взглянули на часы они показывали начало восьмого.

4. Определите, в каких бессоюзных предложениях между его частями нужно поставить двоеточие.

А Я убежден лишь в одном вдохновение приходит во время труда.

Б Вот так иногда поворачивается жизнь то темь беспросветная, то снова улыбается солнце.

В Ученик ошибется учитель его поправит.

Г Солнце село, но в лесу еще светло воздух чист и прозрачен.

5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.

А Тропка уходит в поля и в дождь в осень и в озимь.

Б Было грустно и в весеннем воздухе и на потемневшем небе и в вагоне.

В В железном вихре ветра и колес кружился дымок и падал под откос.

Г В избе крутится дымок и копоти и масла запах.

6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении

От этих книг сложилась стойкая уверенность я не один на земле, не пропаду.

А запятую;

Б тире;

В двоеточие.

Средний уровень (Правильный ответ оценивается в 2 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Нет ничего сильнее и бескорыстнее любви матери всякая привязанность всякая любовь всякая страсть или слаба или своекорыстна в сравнении с ней.

 

Высокий уровень

(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания на одну тему

Бессоюзные сложные предложения (вариант 1)

1.Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Дождь только что перестал, облака быстро бежали, глубоких просветов становилось все больше и

больше на небе

1)2 ; 2)3 ; 3)4.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1.Наступили те неустойчивые дни, когда зима еще не кончи­лась, а весна по-настоящему еще не

начиналась (Осеева).

2.В это время подъехала к крыльцу бричка, и из кареты вы­шел князь Андрей, высадил свою маленькую

жену и про­пустил ее вперед

3.Холодная вода Байкала похожа на жидкое стекло: сквозь нее весной видно вглубь на сорок метров.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часы шли (1)был уже полдевятого (2) все уже уехали на тракторе в лес

1)1;   2)1,2;   3)2.

4. Какой знак должен стоять на месте цифры? 

Дед оказался прав(1) к вечеру пришла гроза.

1)запятая;

2)двоеточие;

3)тире;

4)точка с запятой.

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить двоеточие?

1)Посередине улицы шагает ночной сторож с трещоткой в руке (...) рядом с ним трясется собака.

2)Он попробовал пошевелить левой рукой (...) она не двига­лась.

3)Я любил бродить с ним по лесам (...) он знал все тропы, все глухие углы леса, все травы, кустарники.

6.В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1) Погода стояла сосем неблагоприятная (...) по временам шел мелкий осенний дождь и постоянно

дул страшный ветер (Арсеньев).

2)Облако пройдет (...) озеро опять заблестит, нивы обольют­ся точно золотом (Григорович).

3)Обычно мы помогаем друг другу (…) один чистит картошку, другой растапливает печь (Васильев).

7. В каком предложении есть обобщающее слово, после которого , ставится двоеточие?

1)Выжженная трава глядит уныло и безнадежно: хоть и будет дождь, но уже не зеленеть ей.

2)Все это: и ночь, и даль, и горы, и звезды, и туманы - казалось мне исполненным невиданной прелести  

3)Он смущенно оглядел комнату: в ней не было ни зеркала, ни полотенца.

 

Тематическая контрольная работа в 9 классе «Бессоюзные сложные предложения».

II вариант

Начальный уровень

(Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Укажите бессоюзные сложные предложения.

А Замри и услышишь в сиреневой мгле: огромное утро идет по земле.

Б Быть мудрым — это значит прежде всего быть внимательным к душе близкого человека.

В Ветер первую зелень качает, прошлогодние мнет камыши.

Г Прошли обильные дожди, проселочные дороги стали непроезжими.

2. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить запятую.

А Далеко сияют розовые степи широко синеет тихая река.

Б Кланяются песне тополя замирают вербы над рекою.

В Переулок стал казаться мне очень уютным век бы здесь прожил.

Г Средь елей образовалась огромная заводь в ней отражается утро.

3. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить тире.

А Другие дети учатся я сплю до десяти.

Б Заранее, заранее все было решено у школьников собрание, потом у них кино.

В Чуть проглянет солнце все становится так прозрачно, ясно, так млеет от радости.

Г Народ утих разошелся двор опустел.

4. Определите, в каких бессоюзных предложениях нужно поставить двоеточие.

А Он попробовал пошевелить левой рукой она не двигалась.

Б Щеке было холодно она касалась снега.

В Только вижу бледный всадник опустился на траву.

Г На деревне было пусто и тихо из труб кое-где курился дымок.

5. Укажите, в каких предложениях нет пунктуационных ошибок.

А Вынули вторые рамы и весна ворвалась в комнату с удвоенной силой.

Б Сергей уже самостоятельно водил машину и три раза ездил в Москву и обратно.

В Пламенный день начинал остывать и приподнимался на цыпочках вечер.

Г Могучее дерево даже в бурю стоит и только ветвями поводит.

6. Определите, какой знак препинания нужно поставить в бессоюзном сложном предложении Умирали царства на земле детство никогда не умирает.

А запятую;

Б тире;

В двоеточие.

 

Средний уровень (Правильный ответ оценивается в 2 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.

Поздней осенью бывает иногда как ранней весной там белый снег там черная земля.

 

Высокий уровень (Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Составьте текст из 4 бессоюзных предложений с разными знаками препинания на одну тему

Бессоюзные сложные предложения (вариант 2)

1.Сколько простых предложений в составе сложного предложе­ния?

Дубовые кусты разрослись по скатам оврага: около родника
зеленеет короткая, бархатная трава; солнечные лучи почти нико­гда не касаются его холодной,

серебристой влаги (Тургенев).

1)2;   2)3;   3)4.

2. Какое предложение является бессоюзным?

1)Мы знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его ру­ками, еще можно найти свежие лесные цветы­

2)Лето выдалось сырое и холодное, деревья были мокрые, вес в саду глядело неприветливо, уныло.

3)Вековые теплые деревья сомкнулись над головами бойцом, и солнце не могло пробиться сквозь листву

3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на мес­те которых в предложении должны

стоять запятые?

Звонче жаво­ронков пенье (1) ярче вешние цветы (2) сердце полно вдохновенья (3)небо полно красоты.

1)1;   2)1,2,3;2, 3;    3)1, 3.

4.Какой знак должен стоять на месте цифры?

Пароход не мог идти дальше (1) за туманом не видно ни бакенов, ни перевальных огней (Паустовский).

1) запятая;

2)двоеточие;

3)тире;

4)точка с запятой.

5. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?

1)Куст заденешь плечом (...) на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая (Никитин).

2)Я приехал как раз вовремя (...) поезд стоял у платформы(Короленко).

3)Ястреб, неспешно махая крыльями, пролетел высоко над дальним лесом (…) другой точно так же

пролетел в том же направлении и скрылся (Тургенев).

6. В каком предложении на месте пропуска ставится двоеточие?

1)Вдруг мужики с топорами явились (...) лес зазвенел, засто­нал, затрещал (Некрасов).

2)Я поднял голову (...) ни насмешки, ни гнева в ее лице, а была лишь ее свежая, веселая улыбка (Достоевский).

3)Начальство узнает (...) не похвалит (Короленко).

7. На месте какой цифры в предложении ставится тире?

 Дунул  ветер (1) все дрогнуло (2) ожило и засмеялось (Горький).

1)1;

2)2;

3)1,2.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.