12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кызынгашева Ирина Владимировна461
Россия, Хакасия респ., село Пуланколь
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
6

Контрольная работа по русскому языку для 9 класса по теме «Знаки препинания в бессоюзных сложных предложения»

Составила Кызынгашева Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Ковранская СШ»

 c. Ковран, Камчатский край

Контрольная работа в 9 классе по теме

«Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях»

(с ответами)

Расставить знаки препинания, выяснив смысловые отношения между частями сложных предложений; объяснить постановку знаков препинания графически.

1. И думал он: отсель грозить мы будем шведу, здесь будет город заложен назло надменному соседу. (П.)

[ ]:[дополнение ], [ ] и перечисление

2. К сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль. (Г.)

[ ]:[причина].

3. В доме мало-помалу нарушалась тишина: в одном углу где-то скрипнула дверь, послышались по двору чьи-то шаги, на сеновале кто-то чихнул. (Гонч.)

[ ]:[пояснение ], [ ], [ ]. и перечисление

4. Скрипят клесты, звенят синицы, смеется кукушка, свистит иволга, немолчно звучит ревнивая песня зяблика, задумчиво поет странная птица-щур. (М.Г.)

[ ],[ ],[ ],[ ],[ ],[ ]. перечисление

5. Ругаться будут – не бойся. (Гладк.)

[условие ] - [ ].

6. Федор иногда удивлялся чапаевской памяти: он помнил даже самомалейшие мелочи и

нет-нет да и ввернет их где-нибудь к разговору. (Фурм.)

[ ]:[причина].

7. Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада и чудеса световые. (Пришв.)

[ ]:[пояснение].

8. Он гость – я хозяин. (Багр.)

[ ] - [ ]. противопоставление

9. Удастся в Ташкент хорошо съездить – дело поправится. (Нев.)

[ условие ] - [ ].

10. Биться в одиночку – жизни не перевернуть. (Н. Остр.)

[ условие ] - [ ].

11.Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу; засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя.

[ ];[ ]. перечисление

12. Кончишь школу – поедешь в Академию художеств. (Пан.)

[ время ] - [ ].

13. Он попробовал пошевелить рукой – она не двигалась. (Пауст.)

[ ] - [ ]. Противопоставление

14. Вошел в город – уж только одна звезда висела на востоке над крышами окраинных хибарок. (Пан.)

[ время ] - [ ].

15. Игнат спустил курок – ружье дало осечку. (Ч.)

[ ] - [ ]. Быстрая смена событий

16. Игнат спустил курок в третий раз – громадный огненный сноп вылетел из ствола. (Ч.)

[ ] - [ ]. Быстрая смена событий

17. Дунул ветер – все дрогнуло, ожило. (М.Г.)

[ ] - [следствие].

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.