12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
оля *********23
Россия, ст-ца Каневская
1

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности для группы разновозрастных детей с ОВЗ "Удивительный мир сказок"

ГКУ СО КК "Каневской реабилитационный центр"









Конспект

интегрированного занятия по пожарной безопасности

для группы разновозрастных детей с ОВЗ






Подготовила:

социальный педагог

Гордиенко О.В.








ТЕМА: «Удивительный мир сказок»

​​​​​​​Тип урока: Урок общеметодологической направленности

Цель урока: содействовать социальной адаптации через развитие коммуникативных навыков и развитие навыков конструктивного взаимодействия в игровой и творческой деятельности.


Задачи урока:

1. Развивать навыки работы в команде

2. Обсуждать ТБ при пожаре, пути эвакуации

3. Закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация

Оборудование:

модульное оборудование,

ПК+музыкальное сопровождение,

мультимедийное оборудование+ м\ф «Кошкин дом»

Материалы:

сундук (для Кошки),

символ «Пожар»,

ширма для театра теней+силуэты к сказке «Кошкин дом»



Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня! И начать нашу встречу я предлагаю с улыбки.

Ритуал приветствия «Милый друг»

(Дети становятся в круг)

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Мы улыбнулись друг другу, у нас прекрасное настроение!


2. Организационный момент.

3. Сообщение темы и цели.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок… Но, прежде, чем мы с вами начнем, давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете? (дети перечисляют).

II. Основная часть.

1. Сюрпризный момент (цель: погружать в сказку, сплачивать коллектив общей деятельностью)

Педагог: Ну, что же … я вижу – вы знаете многих сказочных персонажей! И для начала давайте наколдуем нам с вами какого-нибудь сказочного героя… Например, Кошку – все согласны? (дети: да!) А для этого сильно думайте о Кошке и повторяйте за мной волшебные слова!

Все вместе «колдуют»:

Абра-кадабра,

Ахалай-махалай,

Сяськи-масяськи,

Бум!

Музыка волшебства

Педагог: Ну-ка, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Ребята, открывайте сундук! (дети открывают, из него выходит Кошка)

Кошка: Мяу! Здравствуйте! Вы узнаете, кто я? (дети: кошка) Правильно: я – кошка. А вы знаете, к каким животным относятся кошки: к диким или домашним? (дети: к домашним) Правильно! Все кошки – домашние, мы живем вместе с людьми, а особенно добрые и заботливые хозяева даже строят для кошек маленькие кошачьи домики... И я мечтаю о свое м домике….

Педагог: Ребята, ну-ка подойдите сюда (зовет в сторону). Наша гостья хочет иметь свой домик, как вы думаете, можем ли мы ей чем-то помочь? Может, построим для нее домик? Согласны? … Тогда пойдемте к нашей гостье и скажем ей об этом. (подходят обратно к Кошке) Дорогая Кошка, у нас для тебя есть хорошая новость! Ребята, скажите, что мы решили построить для нашей Кошки? (дети: домик)

2. Практическая работа с модульным оборудованием «Строим дом» (Цель: развивать навыки самостоятельной работы) под музыку «Тема Кеши из х\ф «Усатый нянь»

Педагог: Перед вами модули. Давайте из них построим дом.

(дети строят дом)

Кошка: Какой красивый домик! Я всегда о таком мечтала! Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что во многих сказках встречаются дома. Вспомните, в каких домах живут разные сказочные герои?

Кошка: Как хорошо вы знаете дома сказочных героев! А я хочу вам показать мультфильм о своем доме…

3. Просмотр м\ф «Кошкин дом» с последующим обсуждением (Цель: обсуждать ТБ при пожаре, пути эвакуации)

Дети смотрят м\ф «Кошкин дом» до фрагмента «Загорелся Кошкин дом..»

Кошка: Ой, что же творится!... Пожар!!! А я не знаю, как нужно себя вести при пожаре!

Педагог: Не волнуйся, Кошка, ребята тебе подскажут.

Кошка: Тогда скорее пойдем к моему домику – там мне все и расскажете. Вот, например, я в домике (заходит в дом), а пожар случился здесь (показывает в угол) Что мне делать, как мне быть? (дети: бежать в дверь) А если горит дверь? Что тогда – я сгорю? (дети: тогда выпрыгнуть в окно, т.к. дом одноэтажный) А как мне вызвать пожарных? (дети: 112, 01)

Педагог: Ребята, а ведь дома бывают и многоэтажными. Давайте подумаем, как тогда быть?

- Можно ли пользоваться лифтом?

- Можно ли убегать от пожара на верхние этажи?

- Можно ли открывать окна при пожаре?

- Как можно защитить легкие от дыма? (закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой , если нет воды - описать ее)

- Как мы тушим горящие э\приборы? (обесточить и залить водой)

- Можно ли прятаться в укромных местах во время пожара? Почему?

Кошка: Как вы хорошо все объяснили! Вот теперь мне все понятно!

Педагог: А давайте немного потренируемся? (дети и Кошка: давайте!)

Педагог: Представьте, что во время занятия у нас случился пожар. Например, огонь у нас в сенсорной комнате. Как быть? …. А если огонь в коридоре?... А если горит пожарный выход?... (обсуждаются пути эвакуации из помещения, дети объясняют, каким путем спасаться от пожара) Вот теперь мы точно знаем, каким путем спасаться от пожара. А как нужно себя вести во время пожара? (дети: не паниковать, слушаться взрослого, помогать взрослым, приглядывать за младшими)

Кошка: Да, теперь никакой пожар нас не застанет врасплох! А самое главное – не стоит стоять в стороне и наблюдать, как горит дом – нужно предпринять все попытки потушить его до приезда пожарных. И сейчас я попрошу взрослых ребят помочь мне….

4. Театр теней «Кошкин дом» (тушат пожар) (Цель: развивать навыки работы в команде)

Кошка: Разбирайте силуэты для театра теней и слушайте внимательно – как только услышите, что ваш персонаж побежал тушить кошкин дом, прижимайте силуэт к экрану поплотнее.

(старшие дети совместно с Кошкой показывают театр теней младшим)

Педагог (обращаясь к малышам-зрителям): Понравилась ли вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам. (дети: хлопают)

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов

Кошка: Ну, вот, ребята, мы с вами и дом построили, и мультфильм посмотрели, и театр теней… так много всего успели!

Педагог: Да, верно. А я вот хочу узнать:

- Как нужно вести себя во время пожара?

- Чего нельзя делать во время пожара?

- Как можно защитить легкие от дыма?

- Как мы тушим горящие электроприборы?

- Почему нельзя прятаться в укромных местах во время пожара?

- Как вызвать пожарных?

Кошка: Ребята все хорошо запомнили, теперь, я думаю, им никакой пожар не страшен!

Педагог: Да! Не страшен! Ну, а наша встреча подошла к концу. До свидания!

Кошка: До новых встреч!

2. Практическая работа «Пожарная трневога» (Цель: закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация) Звучит аудио «Пожарная тревога» (огонь в коридоре, эвакуация через пожарный выход)

Кошка (хватаясь за голову): Пожар!!!! Мы все сгорим!!!

Педагог: Так, Кошка, без паники! Ребята все знают – они сейчас всех нас спасут! (обращаясь к н\л) Что делать? Как быть? – помогайте. (эвакуируются на улицу)


Ожидаемый результат: дети будут активно работать в команде, старшие ребята окажут помощь в выполнении заданий младшим или менее способным детям. Все дети повторят правила ТБ при пожаре, обсудят пути эвакуации из конкретно предложенных ситуаций. Закрепят правила поведения при возникновении пожара на практике, проведя учебную эвакуацию.

Проводящие специалисты:

Социальный педагог 1 - Кошка;

Социальный педагог 2- Педагог.


Опубликовано


Комментарии (2)

Марьясова Ирина Евгеньевна, 25.04.20 в 09:35 -1Ответить Пожаловаться
Для чего размещать одну и ту же работу дважды?

Отредактировано 25-04-2020 12:37

оля *********, 25.04.20 в 18:11 0Ответить Пожаловаться
у меня одна. не могу понять как ответить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.