Конспект интегрированного занятия «Удивительный мир воды»
Занятие
Тема: Удивительный мир воды.
Цель: познакомиться со свойствами различных видов воды.
Задачи:
Прослушать стихотворение и найти как можно больше новых фактов о воде.
Изучить 4 свойства воды и провести 4 эксперимента с каждым из них.
Построить и запрограммировать модель «Миксер».
15 минут | Здравствуйте, ребята. Сегодня мы начинаем цикл занятий «Погружение в подводную робототехнику». Мы узнаем связь биологии и робототехники. В данном разделе мы с вами будем изучать воду, свойства воды, роботов, которые взаимодействуют с водой и то, как вода на них влияет. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно его послушав, ответите на мои вопросы. Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях-океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом она. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем. Из воды состоит человек и котёнок, Из воды состоит и арбуз, и слонёнок. Нам вода так нужна, воду ты береги Ведь вода – основа жизни Земли. Ребята, давайте ответим на вопросы: (во время обсуждения педагог может либо самостоятельно фиксировать информацию в виде рисунков на доске, либо может вызывать к доске обучающихся поочерёдно, чтобы делать небольшие зарисовки о полученной информации). Как вы считаете, есть ли в организме человека вода? Кто знает, сколько процентов? (70%) Как вы считаете, сколько процентов воды в арбузе? (90%) Какую часть земного шара занимает вода? (70%) Какие виды воды вы знаете? (Пресная и солёная) Какой воды больше? (Пресная 3%, солёная 97%) Можно ли пить солёную воду? Какое озеро России является самым большим источником пресной воды? (Байкал) В каждой ли стране так много пресной воды? Что это значит? (Что воду нужно беречь). Какие три агрегатных состояния воды вы знаете? Где и когда мы можем встретить эти три состояния воды? (Жидкое, твёрдое, газообразное). |
5 минут | Мы узнали много новой информации о воде. Давайте теперь мы узнаем какие у воды бывают свойства. (Педагог раздаёт обучающимся листы формата А5 и ручку). Какие свойства воды мы знаем? (Для каждого опыта приглашается один из обучающихся). Свойство. Вода не имеет формы. Опыт с переливанием в разные колбы. Свойство. Вода не имеет запаха. Показать, как правильно нюхать жидкости. Свойство. Прозрачность. Через стакан наполненный водой хорошо виден текст газеты. Свойство. Является ли вода растворителем? Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю провести эксперимент. В миску с водой добавим несколько ложек соли. Чтобы соль полностью растворилась, нужно как следует мешать воду. Ложкой это делать очень трудно и долго, поэтому предлагаю вам создать механический миксер. |
20 минут | Конструирование миксера с опорой на фотографию. Для конструирования можно использовать различные виды конструктора, например LEGO WEDO 1.0 или LEGO WEDO 2.0.. В нашем случае используется конструктор LEGO 9686 Технология и физика. |
10 минут | После того, как все обучающиеся построили модель, предложите им провести эксперимент и опробовать конструкцию в деле. Ребята берут конструкции и строятся в очередь у стола, где находится большая миска с водой. Затем поочерёдно каждый из обучающихся пробует испытать свой миксер в воде, при этом соль в воде постепенно растворяется. Когда эксперимент проводит последний обучающийся мы акцентируем внимание на том, что соли в воде уже практически не видно. Ребята садятся на места и записывают на листе А5 последнее свойство, что вода является растворителем. |
5 минут | Рефлексия Сегодня мы строили… Мы изучили… Что было интересно? Какие были трудности? Я поставил бы себе оценку… Я поставил бы оценку ребятам… Я поставил бы оценку учителю… Лучше всего у меня получилось … Я бы уделил больше времени … Мне захотелось… |
5 минут | Уборка рабочего места |