Конспект занятия по пожарной безопасности для группы разновозрастных детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок»

3
0
Материал опубликован 23 April 2020

Конспект

интегрированного занятия по пожарной безопасности

для группы разновозрастных детей с ОВЗ


Разработчик:

социальный педагог

Гордиенко О.В.


Дата: 

ТЕМА: «Удивительный мир сказок»

                                                                      

ЦЕЛЬ: содействовать социальной адаптации через развитие коммуникативных навыков и развитие навыков конструктивного взаимодействия в игровой и творческой деятельности.


ЗАДАЧИ:

  • развивать навыки работы в команде;
  • обсуждать ТБ при пожаре, пути эвакуации;
  • закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация.

Оборудование: модули, ПК+музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование+ м\ф «Кошкин дом»

Материалы: сундук (для Кошки), символ «Пожар», ширма для театра теней+силуэты к сказке «Кошкин дом»


Ход занятия:

  1. Вводная часть.
  1. Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня! И начать нашу встречу я предлагаю с улыбки.

Ритуал приветствия «Милый друг»

(Дети становятся в круг)

Собрались ребята в круг,

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Мы улыбнулись друг другу, у нас прекрасное настроение!


  1. Сообщение темы и цели.

Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир сказок… Но, прежде, чем мы с вами начнем, давайте вспомним, каких сказочных героев вы знаете? (дети перечисляют).

  1. Основная часть.
  1. Сюрпризный момент (цель: погружать в сказку, сплачивать коллектив общей деятельностью)

Педагог: Ну, что же … я вижу – вы знаете многих сказочных персонажей! И для начала давайте наколдуем нам с вами какого-нибудь сказочного героя… Например, Кошку – все согласны? (дети: да!) А для этого сильно думайте о Кошке и повторяйте за мной волшебные слова!

Все вместе «колдуют»:

Абра-кадабра,

Ахалай-махалай,

Сяськи-масяськи,

Бум!

Музыка волшебства

Педагог: Ну-ка, давайте посмотрим, что же у нас получилось? Ребята, открывайте сундук! (дети открывают, из него выходит Кошка)

Кошка: Мяу! Здравствуйте!  Вы узнаете, кто я? (дети: кошка) Правильно: я – кошка.   А вы знаете, к каким животным относятся кошки: к диким или домашним? (дети: к домашним) Правильно! Все кошки – домашние, мы живем вместе с людьми, а особенно добрые и заботливые хозяева даже строят для кошек маленькие кошачьи домики... И я мечтаю о свое м домике….

Педагог: Ребята, ну-ка  подойдите сюда (зовет в сторону).  Наша гостья хочет иметь свой домик, как вы думаете, можем ли мы ей чем-то помочь? Может, построим для нее домик? Согласны?  … Тогда пойдемте к нашей гостье и скажем ей об этом. (подходят обратно к Кошке) Дорогая Кошка, у нас для тебя есть хорошая новость! Ребята, скажите, что мы решили построить для нашей Кошки? (дети: домик)

  1. Практическая работа с модульным оборудованием «Строим дом» (Цель: развивать навыки самостоятельной работы) под музыку «Тема Кеши из х\ф «Усатый нянь»

Педагог: Перед вами модули. Давайте из них построим дом.

(дети строят  дом)

Кошка: Какой  красивый домик! Я всегда о таком мечтала! Спасибо вам, ребята! Мне очень приятно!

Педагог: Ребята, а вы знаете, что во многих сказках встречаются дома. Вспомните, в каких домах живут разные сказочные герои?

Кошка: Как хорошо вы знаете дома сказочных героев! А я хочу вам показать мультфильм о своем доме…

  1. Просмотр м\ф «Кошкин дом» с последующим обсуждением (Цель: обсуждать ТБ при пожаре, пути эвакуации)

Дети смотрят м\ф «Кошкин дом» до фрагмента «Загорелся Кошкин дом..»

Кошка: Ой, что же творится!... Пожар!!! А я не знаю, как нужно себя вести при пожаре!

Педагог: Не волнуйся, Кошка, ребята тебе подскажут.

Кошка: Тогда скорее пойдем к моему домику – там мне все и расскажете. Вот, например, я в домике (заходит в дом), а пожар случился здесь (показывает  в угол) Что мне делать, как мне быть? (дети: бежать в дверь) А если горит дверь? Что тогда – я сгорю? (дети: тогда выпрыгнуть в окно, т.к. дом одноэтажный) А как мне вызвать пожарных? (дети: 112, 01)

Педагог: Ребята,  а ведь дома бывают и многоэтажными. Давайте подумаем, как тогда быть?

- Можно ли пользоваться лифтом?

- Можно ли убегать от пожара на верхние этажи?

- Можно ли открывать окна при пожаре?

- Как можно защитить легкие от дыма? (закрыть дыхательные пути мокрой тряпкой , если нет воды - описать ее)

- Как мы тушим горящие э\приборы? (обесточить и залить водой)

- Можно ли прятаться в укромных местах во время пожара? Почему?

Кошка: Как вы хорошо все объяснили! Вот теперь мне все понятно!

Педагог: А давайте немного потренируемся? (дети и Кошка: давайте!)

Педагог: Представьте, что во время занятия у нас случился пожар. Например, огонь у нас в сенсорной комнате. Как быть? …. А если огонь в коридоре?... А если горит пожарный выход?... (обсуждаются пути эвакуации из помещения, дети объясняют, каким путем спасаться от пожара) Вот теперь мы точно знаем, каким путем спасаться от пожара. А как нужно себя вести во время пожара? (дети: не паниковать, слушаться взрослого, помогать взрослым, приглядывать за младшими)

Кошка: Да, теперь никакой пожар нас не застанет врасплох! А самое главное – не стоит стоять в стороне и наблюдать, как горит дом – нужно предпринять все попытки потушить его до приезда пожарных. И сейчас я попрошу взрослых ребят помочь мне….

  1. Театр теней «Кошкин дом» (тушат пожар) (Цель: развивать навыки работы в команде)

Кошка: Разбирайте силуэты для театра теней и слушайте внимательно – как только услышите, что ваш персонаж побежал тушить кошкин дом, прижимайте силуэт к экрану поплотнее.

(старшие дети совместно с Кошкой показывают театр теней младшим)

Педагог (обращаясь к малышам-зрителям): Понравилась ли вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам. (дети: хлопают)

  1. Заключительная часть.
  1. подведение итогов

Кошка: Ну, вот, ребята, мы с вами и дом построили, и мультфильм посмотрели, и театр теней… так много всего успели!

Педагог: Да, верно. А я вот хочу узнать:

- Как нужно вести себя во время пожара?

- Чего нельзя делать во время пожара?

- Как можно защитить легкие от дыма?

- Как мы тушим горящие электроприборы?

- Почему нельзя прятаться в укромных местах во время пожара?

- Как вызвать пожарных?

Кошка: Ребята все хорошо запомнили, теперь, я думаю, им никакой пожар не страшен!

Педагог: Да! Не страшен! Ну, а наша встреча подошла к концу. До свидания!

Кошка: До новых встреч!

  1. Практическая работа «Пожарная тревога» (Цель: закреплять правила поведения при пожаре на практике, учебная эвакуация) Звучит аудио «Пожарная тревога» (огонь в коридоре, эвакуация через пожарный выход)

Кошка (хватаясь за голову): Пожар!!!! Мы все сгорим!!!

Педагог: Так, Кошка, без паники! Ребята все знают – они сейчас всех нас спасут!  (обращаясь к н\л) Что делать? Как быть? – помогайте. (эвакуируются на улицу)



Проводящие специалисты:

Социальный педагог 1 - Кошка;

Социальный педагог 2 - Педагог.


Комментарии
Комментариев пока нет.