Календарно-тематический план для младшей группы «Безопасность, и Мы»
ТЕМА НЕДЕЛИ «Безопасность, и Мы»
ВОЗРАСТ: Младшая группа (3 – 4 года)
ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
ЗАДАЧИ:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, безопасном поведении дома и в природе.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
У детей сформированы первоначальные знания о правилах безопасности дома, на улице, в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, разнообразные материалы для художественного творчества, разные виды конструктора.
Дни недели | Образовательная область | Образовательная информация | Задания |
Понедельник | Познавательное развитие | «Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности». Виртуальная выставка рисунка «Не играй с огнём». | |
Вторник | Речевое развитие | «Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности» Фотоколлаж "Безопасная прогулка". | |
Среда | Творчество | «Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности» Предлагаем поиграть в игру "Азбука безопасности" | |
Четверг | Сенсорика (РЭМП) + конструирование | Используя любой конструктор, который есть дома, сконструируйте "Техника будущего" | |
Пятница | Подведение итогов по теме недели Викторины | Викторина «Знатоки дорожных правил» |
Задания по различным видам деятельности на всю неделю
Чтение художественной литературы | Экспериментирование и исследовательская деятельность | Игровая деятельность | Наблюдения на прогулке | Двигательная деятельность | Рекомендуемые ЭОР по теме недели |
С.Я. Маршака «Кошкин дом» Л. Толстой «Пожарные собаки» С. Маршак «Пожар» К. Чуковский «Путаница» Г.Х. Андерсен. «Девочка со спичками» С Михалков «Дядя Степа» Б. Житков «Пожар». | «Опасные ситуации» Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. ход эксперимента: попробуем затушить огонь плотной тканью. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что перекрыли доступ воздуха) Тушение огня землёй. Тушение огня песком. Тушение огня водой. «Знакомство» с огнетушителем. | С/р игра «Спасатели» Как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда? Где работают спасатели? (Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.) Каким должен быть спасатель? Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким. Ребенок развивает умение обыгрывать разные ситуации, закрепляет знания о разных специальностях используя атрибуты. Д/и «Правила поведения» На столе картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Взрослый предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать. | Наблюдение за автобусом На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. Наблюдение за проезжей частью дороги Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, плывет машин поток. Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения. | П/и «Светофор» Дети стоят на месте. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – стоят на месте без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. П/и «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (взрослого). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают по залу. П/и «Грузовики» Вариант первый: Скажите ребенку, что он теперь – водитель грузовика, цель которого – привезти груз на место. Ребенок держит руль, а на спину ему помещается мешочек с любым грузом. Задача ребенка – довести груз до заданного места и не уронить его.
П/и «Автобус» Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл. | https://www.youtube.com/watch?v=b3upmN-vReE https://www.youtube.com/watch?v=28cSgWHHtlI https://www.youtube.com/watch?v=BkKiOr-wj0s |
*ЭОР (электронные образовательные ресурсы)