Календарно-тематический план для младшей группы «Безопасность, и Мы»

1
0
Материал опубликован 19 December 2020 в группе

ТЕМА НЕДЕЛИ «Безопасность, и Мы»

ВОЗРАСТ: Младшая группа (3 – 4 года)

ЦЕЛЬ: Формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

ЗАДАЧИ:

1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, безопасном поведении дома и в природе.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

У детей сформированы первоначальные знания о правилах безопасности дома, на улице, в природе.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: компьютер или ноутбук, клей, ножницы, бумага, картон, цветная бумага, разнообразные материалы для художественного творчества, разные виды конструктора.

Дни недели

Образовательная область


Образовательная информация

Задания

Понедельник


Познавательное развитие

https://www.youtube.com/watch?v=eW70mqVVHZ8

«Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности».

Виртуальная выставка рисунка «Не играй с огнём».

Вторник


Речевое развитие

https://www.youtube.com/watch?v=SVCvqj-TVNw

«Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности» Фотоколлаж "Безопасная прогулка".

Среда

Творчество


https://www.youtube.com/watch?v=4-CKpJO64Zs

«Уроки тётушки Совы – Уроки осторожности» Предлагаем поиграть в игру "Азбука безопасности"
Придумайте свои знаки безопасности! Выполните их любым интересным способом (аппликация, рисунок, поделка)

Четверг

Сенсорика (РЭМП) + конструирование

https://www.youtube.com/watch?v=Ipep0EYCrQ4

Используя любой конструктор, который есть дома, сконструируйте "Техника будущего"

Пятница


Подведение итогов по теме недели

Викторины

https://www.youtube.com/watch?v=vZHiakHACNI

Викторина «Знатоки дорожных правил»



Задания по различным видам деятельности на всю неделю



Чтение художественной литературы

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Игровая деятельность

Наблюдения на прогулке

Двигательная деятельность

Рекомендуемые ЭОР по теме недели

С.Я. Маршака «Кошкин дом»

Л. Толстой

«Пожарные собаки»

С. Маршак

«Пожар»

К. Чуковский

«Путаница»

Г.Х. Андерсен.

«Девочка со спичками»

С Михалков

«Дядя Степа»

Б. Житков

«Пожар».

«Опасные ситуации»

Если огонь становиться опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений.

ход эксперимента: попробуем затушить огонь плотной тканью. Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что перекрыли доступ воздуха)

Тушение огня землёй.

Тушение огня песком.

Тушение огня водой.

«Знакомство» с огнетушителем.




С/р игра «Спасатели»

Как называется профессия человека, который приходит на помощь, когда случается беда?

Где работают спасатели? (Спасатели работают на суше и на море, в лесу и в горах, в небе, в городах и селах – везде, где нужна их помощь.)

Каким должен быть спасатель?

Смелым, храбрым, сильным, бесстрашным, отважным, ловким, находчивым, умным, умелым, сообразительным, решительным, добрым, чутким.

Ребенок развивает умение

обыгрывать разные

ситуации, закрепляет знания о разных специальностях используя атрибуты.


Д/и

«Правила поведения»

На столе картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Взрослый предлагает детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.

Наблюдение за автобусом

На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят

С утра на работу.


Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.


Наблюдение за проезжей частью дороги

Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.

Как река, проспект широк, плывет машин поток.

Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.

П/и «Светофор»

Дети стоят на месте. Если взрослый поднимает зеленый флажок, дети топают ногами; если желтый – хлопают в ладоши; если красный – стоят на месте без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.


П/и «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (взрослого). По сигналу «Светофор!» стоят на месте; по сигналу «Переход!» шагают; по сигналу «Автомобиль!» бегают по залу.


П/и «Грузовики»

Вариант первый: Скажите ребенку, что он теперь – водитель грузовика, цель которого – привезти груз на место. Ребенок держит руль, а на спину ему помещается мешочек с любым грузом. Задача ребенка – довести груз до заданного места и не уронить его.

П/и «Автобус»

Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

https://www.youtube.com/watch?v=b3upmN-vReE


https://www.youtube.com/watch?v=28cSgWHHtlI


https://www.youtube.com/watch?v=BkKiOr-wj0s


https://www.youtube.com/watch?v=lRVMh2yt380

*ЭОР (электронные образовательные ресурсы)





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.