12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Пинчук Лилия Валентиновна2173 Россия, Тамбовская обл., Тамбов Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Календарно-тематический план на последнюю неделю декабря во второй младшей группе
Неделя «Новый год» (26 – 30 декабря) Расширять представления о зиме и Новогоднем празднике. Знакомить с зимними развлечениями, символами Нового года.
День недели |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник | Утро: | Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных. Дидактическая игра «Сложи такой узор». Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Беседа «Кто такой дед Мороз» | Дид.игра «Какой длины мишура для елки?» - закрепить понятия « короткий , длиннее, самый длинный» с Артемом З | Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур, | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) | ||||
ООД
| Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71 Музыка: По плану музыкального руководителя. | ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. | Упражнять ходить по парам и по одному в колонне. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||
работа перед сном
Вечер
| Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..» Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» - создание радостного настроения | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за украшением на окнах домов. Игры по желанию детей.
| ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Вторник | Утро: | Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, .поощрять стремление выполнять их правильно. Имп «Найди куклу». Учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом),развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве. | Д.игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометр.фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор. | Чтение детских стихотворений про зиму. Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению оответствующих речевых конструкций. С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда). | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) «новогодние шары» из соленого теста | ||||
ООД
| Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23 Беседа на тему «Поделки из снега (можно ли их делать дома или только на улице и почему)» - исследов. деят-ть о свойствах снега. | ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение: Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Труд: собрать игрушки после прогулки. | игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. | Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||
Работа перед сном
Вечер: | Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь. Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год» Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).\3адачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Среда | Утро: | Утренняя гимнастика Беседа с подгруппой «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. | Дидактическая игра «Один и много».: закреплять количественные представления (один - много), правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. с Дашей | Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дружно в саду мы играем» - учить договариваться в игре. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) | ||||
ООД
| Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи …» Физическая культура | ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. Труд: собрать игрушки после прогулки. | Игра «Иголочка и ниточка» с подгруппой детей
| Беседа о том, что нельзя есть снег. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||
работа перед сном
Вечер: | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Чтение произведения И. Черницкая «Елочка» Дидактическая игра «Какой игрушки не стало на елочке?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание. Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. Учить детей двигаться ритмично в темпе музыки, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды). Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Четверг | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Город украсился к Новому году», привить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. «Экскурсия в магазин елочных игрушек» Цель: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений. | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Повторение стихотворений про зиму на новый год. Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация) | ||||
ООД
| «Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В..Дыбина Стр24 Физическая культура | ||||||||
Прогулка:
| Украшение участка к Новому году. Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда. | Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?» | Игра-забава «Найди сюрприз». Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом, доставлять детям радость. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||
работа перед сном
Вечер: | Чтение И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?» театр по сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение. Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Елочка нарядная ». Задачи: учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение, познавательный рассказ «Луна».Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
пятница | Утро: | Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Упражнение «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. | Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) | Игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация) | ||||
ООД
| Музыка: По плану музыкального руководителя. «Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей.Т.С.Комарова . стр.7 | ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение из окна за прохожими. Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых Труд: собрать игрушки после прогулки. | Игра-забава «Летят самолеты». Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность. | Объяснить детям, что нельзя облизывать железные предметы на улице, рассказать о последствиях. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность. | Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. | |||||
работа перед сном
Вечер: | Закреплять умение снимать и надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения послушного котенка» Чтение А. Барто «Елка» Хороводы вокруг елки, чтение стихов Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине,окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.
| ||||||||