Календарно-тематический план на последнюю неделю декабря во второй младшей группе
Неделя «Новый год» (26 – 30 декабря) Расширять представления о зиме и Новогоднем празднике. Знакомить с зимними развлечениями, символами Нового года.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Понедельник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики. Беседы о проведенных выходных. Дидактическая игра «Сложи такой узор». Задачи: Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), выкладывать их по образцу в определенной последовательности, учитывая их цвет и размер. Беседа «Кто такой дед Мороз» |
Дид.игра «Какой длины мишура для елки?» - закрепить понятия « короткий , длиннее, самый длинный» с Артемом З |
Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений, полив их. Задачи: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с условиями, необходимыми им для нормального роста и развития (вода, свет, тепло). Самостоятельная изобразительная деятельность, работа с раскрасками на новогоднюю тему. Организовать свободное рисование на новогоднюю тему и раскрашивание цветными карандашами не выходя за контур, |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) |
||||
ООД
|
Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров. Познакомить с народными дымковскими игрушками, вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. Т.С.Комарова стр.71 Музыка: По плану музыкального руководителя. |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: погода сегодня. Чтение: О. Дриз «Своя погода». Задачи: Организовать наблюдение за погодой, учить детей формулировать результаты наблюдения - характеризовать погоду, высказывать свое эмоциональное отношение к происходящему. Труд: Элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки. |
Упражнять ходить по парам и по одному в колонне. |
Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. |
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
|||||
работа перед сном
Вечер
|
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. Слушание МП-3 А. Прокофьев «Как на горке, на горе..» Игровая ситуация «Филя простудился». Задачи: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о частях суток, их последовательности, названии, характерных признаках, связанных с природными явлениями и деятельностью людей. Музыкальная игра «Мы погреемся немножко» - создание радостного настроения |
||||||||
Прогулка. |
Наблюдение за украшением на окнах домов. Игры по желанию детей.
|
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Вторник |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Кукла Полина умывается». Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, .поощрять стремление выполнять их правильно. Имп «Найди куклу». Учить детей правильно употреблять существительные в сочетании с предлогами (за, на, над, под, около, рядом),развивать наблюдательность, ориентирование в пространстве. |
Д.игра «Найди такой же». Задачи: Учить детей использовать для выполнения задания свое умение различать основные цвета и геометр.фигуры (круг, квадрат, треугольник). Формировать умение обосновывать свой выбор. |
Чтение детских стихотворений про зиму. Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению оответствующих речевых конструкций. С-р.игра «К нам гости пришли» - создать радостное настроение, учить вежливому обращению друг к другу. Дид. игры по сенсорному развитию: разложи предметы по группам (посуда, игрушки, одежда). |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (лепка) «новогодние шары» из соленого теста |
||||
ООД
|
Величина. Количество. Учить детей сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словамиширокий-узкий, шире-уже. Продолжать учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.Помораева И.А., Позина В.А., стр.23 Беседа на тему «Поделки из снега (можно ли их делать дома или только на улице и почему)» - исследов. деят-ть о свойствах снега. |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение: Понаблюдать, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде. Труд: собрать игрушки после прогулки. |
игровое задание «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. |
Формировать воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формировать привычку убирать за собой игрушки. |
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
|||||
Работа перед сном
Вечер: |
Формирование культурных навыков: вытаскивать варежки из курточек, снимать самостоятельно обувь. Чтение С.Я. Маршак «Что такое Новый год» Мультзал: мультфильм «Светофор» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»).\3адачи: Предложить вниманию детей мультфильм. Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой светофора. Игровое упражнение «Зайчишки-шалунишки».Задачи: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений. Настольно-печатные игры: пазлы «зимние птицы», домино. |
||||||||
Прогулка. |
Наблюдение: снегопад. Чтение: Л. Воронкова «Снег идет». Задачи: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать, откуда появляется снег, обратить их внимание на снеговые тучи. Способствовать развитию интереса к наблюдению в природе, учить выражать в речи результаты наблюдений |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Среда |
Утро: |
Утренняя гимнастика Беседа с подгруппой «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, Самостоятельная игровая деятельность (настольно-печатные игры).Задачи: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющих, выбирать ведущего, воспитывать доброжелательные отношения. |
Дидактическая игра «Один и много».: закреплять количественные представления (один - много), правильно использовать существительные в единственном или множественном числе. с Дашей |
Дидактическая игра «Комната для кукол». Закреплять представления детей о предметах мебели и их назначении, упражнять в составлении предложений из 3-4 слов, включая названия предметов мебели и игрушек. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Дружно в саду мы играем» - учить договариваться в игре. |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование) |
||||
ООД
|
Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи …» Физическая культура |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение за птицами. Задачи: Расширять представления детей о жизни и повадках птиц, учить узнавать птиц по внешнему виду. Активизировать в речи детей понятия, связанные с жизнедеятельностью птиц в холодное время года. Труд: собрать игрушки после прогулки. |
Игра «Иголочка и ниточка» с подгруппой детей
|
Беседа о том, что нельзя есть снег. |
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
|||||
работа перед сном
Вечер: |
Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Закреплять умение надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Чтение произведения И. Черницкая «Елочка» Дидактическая игра «Какой игрушки не стало на елочке?» Задачи: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия. Развивать память, внимание. Хороводная игра-хоровод «Пальчики-ручки», русская народная мелодия в обр. М. Раухвергера. Задачи: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений, работать над их выразительностью и техничностью. Поддерживать желание принимать участие в совместных плясках. Учить детей двигаться ритмично в темпе музыки, начинать и заканчивать движение под музыку, воспитывать эмоциональную отзывчивость. |
||||||||
Прогулка. |
Наблюдение: вечернее небо. Задачи: Продолжать знакомить детей с частями суток, учить называть характерные признаки вечера (становится темно, небо темное, серое, люди спешат домой, солнышко спряталось, на небе зажигаются звезды). Самостоятельная игровая деятельность со снежными постройками. |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
Четверг |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Город украсился к Новому году», привить новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях. «Экскурсия в магазин елочных игрушек» Цель: закрепить представление детей о качествах и свойствах различных ёлочных украшений. |
Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) |
Повторение стихотворений про зиму на новый год. Театрализованная игра по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая».Задачи: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми. |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация) |
||||
ООД
|
«Деревянный брусочек» Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. О.В..Дыбина Стр24 Физическая культура |
||||||||
Прогулка:
|
Украшение участка к Новому году. Предложить детям украсить участок цветными флажками и снежинками, учить доводить начатое дело до конца. Обратить внимание детей на радостное настроение, вызванное результатами труда. |
Индивид.беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?» |
Игра-забава «Найди сюрприз». Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные на ветках кустарников) сюрприз, приготовленный педагогом, доставлять детям радость. |
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
|||||
работа перед сном
Вечер: |
Чтение И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?» театр по сказке «Теремок». Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев. Развивать зрительное восприятие, воображение. Творческая мастерская: рисование гуашевыми красками и ватными палочками «Елочка нарядная ». Задачи: учить набирать ватной палочкой гуашь, соблюдать частоту размещения цветовых пятен на рисунке. Учить подбирать цвета в соответствии с замыслом. |
||||||||
Прогулка. |
Наблюдение, познавательный рассказ «Луна».Задачи: Обратить внимание детей на форму луны, ее цвет, блеск. Обогащать словарный запас детей, активизировать речь. Самостоятельная игровая деятельность. |
||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||||
пятница |
Утро: |
Утренняя гимнастика. Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации. Задачи: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки. Упражнение «Послушные стулья». Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить бесшумно ставить стул и задвигать его за стол. Актуализировать навыки безопасного передвижения по группе со стулом. |
Инд. работа по развитию словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?) |
Игровое упражнение «Лови мяч». Задачи: Учить детей бросать и ловить мяч. Развивать крупную моторику рук, координацию движений. Игровая ситуация «День рождения непослушного котенка».Задачи: Формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их. |
Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, аппликация) |
||||
ООД
|
Музыка: По плану музыкального руководителя. «Наклей какую хочешь игрушку» Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей.Т.С.Комарова . стр.7 |
||||||||
Прогулка:
|
Наблюдение из окна за прохожими. Задачи: Продолжать знакомить детей с действиями взрослых утром, рассказать, что они спешат по утрам на работу. Развивать интерес к окружающей действительности, формировать первичные представления о труде взрослых Труд: собрать игрушки после прогулки. |
Игра-забава «Летят самолеты». Задачи: Предложить детям запустить разноцветные бумажные самолеты, повышать двигательную активность. |
Объяснить детям, что нельзя облизывать железные предметы на улице, рассказать о последствиях. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, учить пересказывать правила игры, добиваться их осознанного выполнения. Упражнять в метании на дальность. |
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки. |
|||||
работа перед сном
Вечер: |
Закреплять умение снимать и надевать колготки, обувь, застегивать верхнюю одежду с помощью взрослого. Просьбу о помощи выражать только словесно. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения послушного котенка» Чтение А. Барто «Елка» Хороводы вокруг елки, чтение стихов Творческая мастерская: работа с раскрасками «Подарок для именниника» - Учить детей раскрашивать контурный рисунок, повторять очертание нарисованной фигуры, замыкать линии в кольцо. Учить правильно держать карандаш, регулировать нажим, соблюдать направление штриховки. |
||||||||
Прогулка. |
Наблюдение за прилетающими на участок птицами. Задачи: Учить детей сравнить по внешнему виду (величине,окраске оперения) различных птиц (воробья, синицу, ворону, сороку), стимулировать к использованию сравнительных характеристик, речевых конструкций сравнения.
|
||||||||