Календарно-тематический план для детей старшей группы

0
0
Материал опубликован 9 December 2017 в группе

Пояснительная записка.

Календарно-тематический план составлен для детей старшей группы. Тема недели: Летние дни рождения (с 14-18 сентября).план составлен с учетом ФГОС.

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Тема недели: Летние дни рождения (с 14-18 сентября)

Цель: Развитие творческих способностей.

Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Что я подарил  бы своему другу»

ОО

Отрезок дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро радостных встреч

 

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность:

тема, цель, оборудование, раздаточный материал

Утро

1.Познание

Беседа  об осени,уж небо осенью дышало

Вахрущева с 200

-формировать представление о осени

2. Развитие речи

Пересказ сказки «Лиса и козел»

Ушакова с 47

-учить детей передавать  несложные текств

3.Физическое развитие

По плану физ.рук.

1.Подготовка к обучению грамоте

- продолжить проводить звуковой анализ слова, познакомить с гл .А.

2.Познание

3.Музыка

По плану муз.рук.

 

1.Плавание

По плану плав.рук.

2.Математическое и сенсорное развитие

Дом в котором я живу, уточнить представление о цифрах

Михайлова с 84

3.Физическое развитие По плану физ.рук.

1.Развитие речи

Рассказ по картине скоро в школу

Ушакова с 47

2.Рисование/лепка

Улетает наше лето

Лыкова с 20

 

3.Музыка

По плану муз.рук.

 

1.Чтение художественной литературы

Р.н.с. « Царевна- лягушка»

- расширение кругозора, учить детей пересказывать

2.Аппликация

Наша клумба

- создание композиций Лыкова 24

3.Плавание По плану плав.рук.

 

Прогулка

- наблюдения (ОО «П»);

- ПИ (ОО «ФК»);

- труд в природе (ОО «Т»);

- Инд. работа (ОО «ФК») - развитие физических качеств, основных движений;

- самост. игры (ОО «С»)

 

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

 

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

 

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

 

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

 

Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

 

Подвижная игра

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

 

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму

 

Наблюдение за самосвалом.

Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели:

  учить правильно собирать семена;

  воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

 

Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

 

Индивидуальная работа

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием
 

 

Наблюдение за осиной.

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, лис­тьями.

 

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

 

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

 

Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

 

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели:

  закреплять знания о перелетных птицах;

  воспитывать интерес и любовь к пернатым;

  уметь выделять признаки живого организма.

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры

«Часовой».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цели:

улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

 

ОО «Художественно-эстетическое»

Дидактические игры Рассматривание

Наблюдение

Конструирование

Музыка

Художественная литература

Утро

Д-и «Узнай чей герб»

Расширение кругозора, воспитание дошкольника.

 

Прослушивание песен о дружбе

 Приобщение к прекрасному, расширение кругозора

1Расматривание альбома  «Мы в детском саду»

- вспомнить приятные моменты

Разучить стихотворение

Какая наша Родина! 
Цветёт над тихой речкой яблоня. 
Сады, задумавшись, стоят. 
Какая Родина нарядная, 
Она сама как дивный сад! 
Играет речка перекатами, 
В ней рыба вся из серебра, 
Какая Родина богатая, 
Не сосчитать её добра! 
Бежит волна неторопливая, 
Простор полей ласкает глаз. 
Какая Родина счастливая, 
И это счастье всё для нас! 

Познакомить детей с произведениями В. Трунтов Россия

Россия, Синеглазая Россия! В себе хранить воспоминанья рад:
Твои поля, сады, дожди косые
И осени прозрачный листопад ,И тишину лугов зеленотравых,
Есенинских приветливых берёз Весёлые кудрявые оравы,
Речонки звонкой золотистый плёс...

 

 

Вечер

Конструирование из строительного материала по замыслу детей

 

Д/и «Что не так»

Правила игры:

Учить детей находить не точности в изображениях

 

Рассматривание картин русских художников-

- расширение кругозора.

 

ОО «Речевая»

развивающие игры,

беседы, ситуативный разговор

Утро

1.Беседа на тему «Мой дом, мой город,  Уральский край.»

-Учить детей рассказывать о родном крае

Беседа на тему ««Города- герои нашей страныУчить детей гордится родны краем

Беседа на тему«Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям,этокачетво присуще россиянам.

Беседа на тему « Как обращаться с ветеранами» Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи  с ветеранами

Беседа на тему Стремление помочь»

Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.

 

Вечер

И.М.П «Ручеек

- русская народная игра.

 

 

 

 

 ОО «Физическая культура»

Подвижные игры, спортивные соревнования,

ЗОЖ, Формирование КГН.

Утро

П/и р.н«Медведь»Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание

 

 

П/и.р.н«Дятел».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу

П/и.р.н«Олень».
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

П/и.«Волк и овцы».

Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу

П/и «Злючка».
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.
 

Вечер

Мини гимнастика после сна

Мини гимнастика после сна 

Мини гимнастика после сна 

Мини гимнастика после сна 

Мини гимнастика после сна  к

ОО «Социально-коммуникативная»

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире (ЧиК) Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы, ситуативный разговор)

 

Беседа « как вести себя в гостях

 "Цель: развивать нравственные чувства -.

 

Беседа «Спешите делать добро » Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.детьми. Формировать желание заботятся о слабых

 

Беседа «Наши друзья и враги»

- учить детей находить себе друзей и вести беседу

Беседа «Моя Россия»

Цель:. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

 

Беседа « Мой Башкортостан»

Цель :Развивать умение выражать своё мнение

 

 

ОО «Познавательно-речевая»

Режиссерские, пальчиковые и театрализованные игры, СР игры, ,ОБЖ, ПДД, ПБ

 

 

 

Игра  с/р «Пароль»

Цель. Приучение детей к выполнению требований вос­питателя, няни, медицинской сестры. Закрепление пра­вил поведения в общественных местах.

 

 

Игра «Улица»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет игры. Закрепление названий машин, правил пове­дения на улице и в общественном транспорте

Игра «В лесу»

Цель. Закрепление названий различных видов ра­стений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе

Игра «Путешествие по реке»

Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сю­жет. Формирование представлений о видах речно­го транспорта, о значимости труда взрослых — работни­ков речного порта для городов и сел страны.

 

Игра «Путешествие с героями любимых книг»

Цель. Привитие интереса к книгам детских писате­лей. Развитие способности принимать на себя роль ска­зочного героя.

 

Индивидуальная работа

 

Рисование на темы: «Дом, в котором мы живём

-учить изображать задуманное

Рисование на темы: «Моя любимая сказка»,

-учить изображать задуманное

Рисование на темы: «Моя Родина – Россия»,

-учить изображать задуманное

Рисование на темы:

«Дымковская игрушка»

-учить изображать задуманное

Рисование на темы:Гжель»

-учить изображать задуманное

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами

 

Совместное рассматривание картин русских художников.иллюстраций.

 

 

 

Заучивание стихов из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия».

 

Совместное подслушивание  гимна России

Предложить нарисовать совместно с детьми «Природа России».

 

Предложить побеседовать с детьми о  родине.

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей //Самостоятельная деятельность детей в центрах

 

Рисование по замыслу Руская береза-закркпить знания полученные ранее

 

С/р игра «Пограничники»

Конструирование по замыслу.

 

Рисование по замыслу

 

Настольно-печатные игры.

 

 

 

Комментарии
Комментариев пока нет.