Календарно-тематический план для детей старшей группы
Пояснительная записка.
Календарно-тематический план составлен для детей старшей группы. Тема недели: Летние дни рождения (с 14-18 сентября).план составлен с учетом ФГОС.
Календарно-тематическое планирование
Тема недели: Летние дни рождения (с 14-18 сентября) |
||||||
Цель: Развитие творческих способностей. |
||||||
Итоговое мероприятие: Рисование на тему «Что я подарил бы своему другу» |
||||||
ОО |
Отрезок дня |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Утро радостных встреч |
|
|
|
|
||
Непосредственно образовательная деятельность: тема, цель, оборудование, раздаточный материал |
Утро |
1.Познание Беседа об осени,уж небо осенью дышало Вахрущева с 200 -формировать представление о осени 2. Развитие речи Пересказ сказки «Лиса и козел» Ушакова с 47 -учить детей передавать несложные текств 3.Физическое развитие По плану физ.рук. |
1.Подготовка к обучению грамоте - продолжить проводить звуковой анализ слова, познакомить с гл .А. 2.Познание 3.Музыка По плану муз.рук.
|
1.Плавание По плану плав.рук. 2.Математическое и сенсорное развитие Дом в котором я живу, уточнить представление о цифрах Михайлова с 84 3.Физическое развитие По плану физ.рук. |
1.Развитие речи Рассказ по картине скоро в школу Ушакова с 47 2.Рисование/лепка Улетает наше лето Лыкова с 20
3.Музыка По плану муз.рук.
|
1.Чтение художественной литературы Р.н.с. « Царевна- лягушка» - расширение кругозора, учить детей пересказывать 2.Аппликация Наша клумба - создание композиций Лыкова 24 3.Плавание По плану плав.рук.
|
Прогулка - наблюдения (ОО «П»); - ПИ (ОО «ФК»); - труд в природе (ОО «Т»); - Инд. работа (ОО «ФК») - развитие физических качеств, основных движений; - самост. игры (ОО «С») |
|
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Трудовая деятельность Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
|
Наблюдение за светофором. Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Трудовая деятельность Удаление сломанных веток деревьев секатором. Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Подвижная игра «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по буму
|
Наблюдение за самосвалом. Цели: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Трудовая деятельность Сбор семян, уборка сухой травы, листьев. Цели: — учить правильно собирать семена; — воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием |
Наблюдение за осиной. Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.
Трудовая деятельность Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.
Индивидуальная работа «Коснись мяча». Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч. |
Наблюдение за перелетными птицами. Цели: — закреплять знания о перелетных птицах; — воспитывать интерес и любовь к пернатым; — уметь выделять признаки живого организма. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижные игры «Часовой». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: — улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук); — воспитывать выносливость.
|
ОО «Художественно-эстетическое» Дидактические игры Рассматривание Наблюдение Конструирование Музыка Художественная литература |
Утро |
Д-и «Узнай чей герб» Расширение кругозора, воспитание дошкольника.
|
Прослушивание песен о дружбе Приобщение к прекрасному, расширение кругозора |
1Расматривание альбома «Мы в детском саду» - вспомнить приятные моменты |
Разучить стихотворение Какая наша Родина! |
Познакомить детей с произведениями В. Трунтов Россия Россия, Синеглазая Россия! В себе хранить воспоминанья рад:
|
Вечер |
Конструирование из строительного материала по замыслу детей |
|
Д/и «Что не так» Правила игры: Учить детей находить не точности в изображениях |
|
Рассматривание картин русских художников- - расширение кругозора.
|
|
ОО «Речевая» развивающие игры, беседы, ситуативный разговор |
Утро |
1.Беседа на тему «Мой дом, мой город, Уральский край.» -Учить детей рассказывать о родном крае |
Беседа на тему ««Города- герои нашей страны.» Учить детей гордится родны краем |
Беседа на тему«Взаимопомощь» Цель: Объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему. Что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям,этокачетво присуще россиянам. |
Беседа на тему « Как обращаться с ветеранами» Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с ветеранами |
Беседа на тему Стремление помочь» Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие. Учить детей отзывчивости, чуткости.
|
Вечер |
И.М.П «Ручеек - русская народная игра. |
|
|
|
|
|
ОО «Физическая культура» Подвижные игры, спортивные соревнования, ЗОЖ, Формирование КГН. |
Утро |
П/и р.н«Медведь»Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание
|
П/и.р.н«Дятел». |
П/и.р.н«Олень». |
П/и.«Волк и овцы». Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу |
П/и «Злючка». |
Вечер |
Мини гимнастика после сна |
Мини гимнастика после сна |
Мини гимнастика после сна |
Мини гимнастика после сна |
Мини гимнастика после сна к |
|
ОО «Социально-коммуникативная» Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире (ЧиК) Приобщение к элементарными общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (беседы, ситуативный разговор) |
|
Беседа « как вести себя в гостях "Цель: развивать нравственные чувства -.
|
Беседа «Спешите делать добро » Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.детьми. Формировать желание заботятся о слабых
|
Беседа «Наши друзья и враги» - учить детей находить себе друзей и вести беседу |
Беседа «Моя Россия» Цель:. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.
|
Беседа « Мой Башкортостан» Цель :Развивать умение выражать своё мнение
|
ОО «Познавательно-речевая» Режиссерские, пальчиковые и театрализованные игры, СР игры, ,ОБЖ, ПДД, ПБ
|
|
Игра с/р «Пароль» Цель. Приучение детей к выполнению требований воспитателя, няни, медицинской сестры. Закрепление правил поведения в общественных местах.
|
Игра «Улица» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Закрепление названий машин, правил поведения на улице и в общественном транспорте |
Игра «В лесу» Цель. Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе |
Игра «Путешествие по реке» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет. Формирование представлений о видах речного транспорта, о значимости труда взрослых — работников речного порта для городов и сел страны.
|
Игра «Путешествие с героями любимых книг» Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.
|
Индивидуальная работа |
|
Рисование на темы: «Дом, в котором мы живём -учить изображать задуманное |
Рисование на темы: «Моя любимая сказка», -учить изображать задуманное |
Рисование на темы: «Моя Родина – Россия», -учить изображать задуманное |
Рисование на темы: «Дымковская игрушка» -учить изображать задуманное |
Рисование на темы:Гжель» -учить изображать задуманное |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|
Совместное рассматривание картин русских художников.иллюстраций.
|
Заучивание стихов из книги В.Степанова «Моя Родина – Россия».
|
Совместное подслушивание гимна России |
Предложить нарисовать совместно с детьми «Природа России».
|
Предложить побеседовать с детьми о родине. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей //Самостоятельная деятельность детей в центрах |
|
Рисование по замыслу Руская береза-закркпить знания полученные ранее
|
С/р игра «Пограничники» |
Конструирование по замыслу.
|
Рисование по замыслу
|
Настольно-печатные игры.
|