Календарно-тематический план для детей 2 младшей группы «Осень. Хлеб»

1
0
Материал опубликован 5 January 2017 в группе

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: 2- младшая ТЕМА: золотая осень. хлеб Дата:28.09– 01.10.2015

Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.

3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на полях.

Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 28

Утро

«Моя семья», «Мою маму зовут…» «Моего папу зовут»

Цель: формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи.

д/и «когда это бывает»

цель: формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь) использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения рассказ по картинкам.

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

С Егором, Вероникой, – учить правильно, держать карандаш, располагать рисунок в центре листа крупно.

Лерой Темой – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

- уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям

- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.эстетическое развитие. аппликация.

Шарики катятся по дорожке.

Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить по контуру пальцами одной и другой руки называя ее. Учить приемам наклеивания. Развивать творчество.

 

Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать

под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.

Ход наблюдения.

Машина. Машина, машина моя,

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

Понаблюдать с детьми за движением легкового транспорта. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во вре6мя движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями.

Трудовая деятельность.

Уборка территории.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры.

«Автомобили», «Самолеты».

Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения;

- закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал.

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.


 


 


 


 


 


 


 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени.

Пальчиковые игры.

 

Вечер

Сенсорное восприятие размер большой-маленький.

Чтение и обсуждения стихотворения З. Петровой «Пусть игрушки дружат с нами»

Цель: развивать умение различать и называть размер игрушки, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к наведению порядка в игровом уголке после игры.

Под.и «Пролезть в норку»

Цель: развивать физические качества (гибкость) содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта;

 

разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания.

Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату

 


 

День недели

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 29

Утро

Чтение: Соломинка, уголь и боб – Познакомить детей с зарубежными сказками. Обратить внимание на повторяемость сюжета сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Д/и рассмотреть с детьми «Умные книжки» Вправо, вверх, вниз» - учить ориентироваться в пространстве.

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

С подгруппой детей делать артикуляционную гимнастику «Блинчик», «Чайник».


 

С Мишей – поучиться воспроизводить слоговую структуру

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи

уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям - погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер);

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП. Много, мало. Один.

Цель: упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственное представления внизу, вверху. Посередине.

Новикова стр. 11

. Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать

под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

Прогулка

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения.

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается.

Цели: - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«Птицы в гнездышках»

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

- быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

 

Работа перед сном

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят

Вечер

Под.и. – Тот, кто слушал молодец. – развивать у детей внимание.

Опыты. Шарики в воде. – развивать мелкую моторику. Знакомство со свойствами воды.

Конструирование: предложить большие кубики построить большой мост через реку. - Учить выполнять небольшие постройки и умение обыгрывать их.

Беседа. «Культура поведения за столом». Прививать культурно-гигиенические навыки детей.

   

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 30

Утро

Чтение: Сказки «Колосок» - учить внимательно слушать художественное произведение.

П./и «Ладушки» - развивать мелкую моторику.

Сюжетно-ролевая игра. Беседа с детьми как провели выходной день. – внести разнообразие в игру. Дочки-матери

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

С подгруппой детей учить слова песни к празднику Осени.


 


 

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Пореко-мендовать родите-лям

- поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице;

Непосредственно образовательная деятельность

ФЦКМ. Времена года. Признаки осени.

Научить различать признаки времен года. Закрепит знания детей о характерных осенних признаках.

Разучивание песенки «Золотые листики».

П/игры: «Наша Маша кашу варила» (картотека № 1)

Ритм. Движения: «Погуляем»(Е.Д.Макшанцева,стр. 20)

«Веселые ладошки»(Е.Д.Макшанцева,стр. 42)

 

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цели: - расширять представление о птицах;

- формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

-воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения.

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Трудовая деятельность.

Насыпанные корма для птиц, цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Подвижные игры.

«Бездомный заяц».

Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

- быстро менять направление движения;

Воспитывать ловкость и выносливость.

«Догони меня».

Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

Развивать ловкость.

Выносной материал.

Корм для птиц, куклы, одетые по сезону, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки

 

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Игра – инсценировка потешки «Кисонька - мурысенька».

 

Вечер

Игра -имитация. «Кони» - развивать чувства ритма учить выполнять движение в соответствии с текстом.

Под.и. Шла коза по лесу. – развивать координацию движений. Учить соотносить слова с движениями.

С Егором, Артемом, Вероникой учить правильно держать карандаш, располагать работу в центре листа.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо». Цель: учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы

Под.и «Бегите ко мне» усложнение: два водящих. Цель: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам.

Д/и «Найди игрушки» Цель: учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги. Развивать связную речь. разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи;


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 31

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

Чтение: «Колобок» - обратить внимание на повторяемость сюжета в русских народных сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Грамматическое упражнение. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ Цели. Употребление глаголов будущего времени; работа над родственными словами.

Под.и. Море волнуется – развивать воображение и координацию движений

Учить спрыгивать с предметов. Развивать координацию движений.


 

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям

- рассматривание книг, иллюстраций об осе-ни;

Непосредственно образовательная деятельность

Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» цель: развивать умения рисовать листья способом приманивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать

Учить:

ходить и бегать колонной по одному всем составом группы;

подлезать

под шнур.

Подвижная игра «Найди свой домик»

 

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Ход наблюдения.

Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать какую важную работу выполняет эта машина.

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры.

«Автомобили», «Самолеты».

Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения;

_ закрепить знания о грузовых машинах.

Выносной материал.

Рули, совочки, игрушки, мел, машинки. игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

     

Работа

перед сном

игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит».

 

Вечер

Опыты. Разлить поровну.

Сюжетно-ролевая игра. Внести в группу двух телефонов. Показать способ использование телефонов. Развивать диалогическую речь.

Разучивать песню Листочки – учить хорошо проговаривать слова. Песни.

Чтение потешек, поговорок об осени

побеседовать о правилах поведения в детском саду.

- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками);

- беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»;

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания.

Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме

Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 1

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей.

«Мои друзья «цель: развивать умения называть сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. Дружелюбия.

д/и «Найди одинаковые листья» развивать элементарные математические представления, умения различать осенние листья по форме, величине, окраске, группировать их.

Оказание помощи в правильном произношении имен.


 


 


 

Обучение обследованию осенних листьев

ситуативные разговоры о правилах умывания;

- игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»;

уборочный инвентарь на участок;

- иллюстрации об осени;

- атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»;

- раскраски, трафареты листьев;

- выставку семейных фотографий «Я люблю осень»;

Порекомендовать родителям - привлекать ребенка к посильному участию в труде взрослых на огороде, в саду.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие. Дид. игра «Чья вещь?» рассматривание сюжетных картин.

Цель: упражнять в составлении притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами

Разучивание песенки «Золотые листики».

П/игры: «Наша Маша кашу варила» (картотека № 1)

Ритм. Движения: «Погуляем»

(Е.Д.Макшанцева,стр. 20)

«Веселые ладошки»

(Е.Д.Макшанцева,стр. 42)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром.

Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения.

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие). Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Трудовая деятельность.

Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается.

Цели:

-воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

- прививать бережное отношение к природе.

Подвижные игры.

«Встречные перебежки».

Цели: - повышать двигательную активность;

- развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Ловкая пара».

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Выносной материал.

Детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машины.

Оказание помощи в подборе необходимых фраз.

Напоминание правил безопасности во время игры.

Обучение навыку сбора семян

игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»;

 

Работа

перед сном

Пластический этюд «Пшеница колоситься». (психогимнастика).

Игра «Что в поле растет в лесу»

Вечер

Под.и найди свой домик. – развивать внимание у детей.

Конструирование. Предложить конструктор Лего, мозаику колечки. Развивать воображение, мелкую моторику.

Напоминание о необходимости обращаться к воспитателям по имени и отчеству.

Обучение правильному составлению предложений.

Оказание помощи в правильном и бережном обращении с растениями

 

- осени листья;

- картинки с изображением осенней одежды;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»;

- сюжетные картинки на тему «Осень).

Прогулка

Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый)

Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость.

Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.