Календарно-тематический план для детей 2 младшей группы «Осень. Хлеб»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2- младшая ТЕМА: золотая осень. хлеб Дата:28.09– 01.10.2015
Цель: 1. Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).
2. Закрепление знаний об изменении в одежде людей осень, об играх детей в осенний период.
3. Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на полях.
Итоговое мероприятие: Дата проведения итогового мероприятия:
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|||
Понедельник 28 |
Утро |
«Моя семья», «Мою маму зовут…» «Моего папу зовут» Цель: формировать чувство семейной принадлежности; закреплять умение называть имена членов семьи. д/и «когда это бывает» цель: формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь) использовать в речи соответствующие слова; развивать умение составлять предложения рассказ по картинкам. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
С Егором, Вероникой, – учить правильно, держать карандаш, располагать рисунок в центре листа крупно. Лерой Темой – упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
- уборочный инвентарь на участок; - иллюстрации об осени; - атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»; - раскраски, трафареты листьев; - выставку семейных фотографий «Я люблю осень»; |
Порекомендовать родителям - поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице |
|||
Непосредственно образовательная деятельность |
Худ.эстетическое развитие. аппликация. Шарики катятся по дорожке. Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить по контуру пальцами одной и другой руки называя ее. Учить приемам наклеивания. Развивать творчество. |
||||||||
Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» |
|||||||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Ход наблюдения. Машина. Машина, машина моя, Работаю ловко педалями я. Машину веду у всех на виду, Катаюсь на ней во дворе и в саду. Понаблюдать с детьми за движением легкового транспорта. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во вре6мя движения с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с другими автомобилями. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения; - закреплять знания о грузовых машинах. Выносной материал. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
|
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание иллюстраций по теме недели чтение загадок об осени. Пальчиковые игры. |
||||||||
Вечер |
Сенсорное восприятие размер большой-маленький. Чтение и обсуждения стихотворения З. Петровой «Пусть игрушки дружат с нами» Цель: развивать умение различать и называть размер игрушки, зрительную ориентировку на размер предмета; приучать к наведению порядка в игровом уголке после игры. Под.и «Пролезть в норку» Цель: развивать физические качества (гибкость) содействовать накоплению и обогащению двигательного опыта; |
разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи; |
- осени листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень). |
||||||
Прогулка |
Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания. Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату |
День недели недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Вторник 29 |
Утро |
Чтение: Соломинка, уголь и боб – Познакомить детей с зарубежными сказками. Обратить внимание на повторяемость сюжета сказок, выделять героев сказки, определять их поступки. Д/и рассмотреть с детьми «Умные книжки» Вправо, вверх, вниз» - учить ориентироваться в пространстве. Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
С подгруппой детей делать артикуляционную гимнастику «Блинчик», «Чайник».
С Мишей – поучиться воспроизводить слоговую структуру |
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи |
уборочный инвентарь на участок; - иллюстрации об осени; - атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»; - раскраски, трафареты листьев; - выставку семейных фотографий «Я люблю осень»; |
Порекомендовать родителям - погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер); |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЭМП. Много, мало. Один. Цель: упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета; развивать пространственное представления внизу, вверху. Посередине. Новикова стр. 11 |
|||||||
. Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» |
||||||||
Прогулка |
Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Ход наблюдения. Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть. Надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев. Трудовая деятельность. Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить для чего это делается. Цели: - воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; - прививать бережное отношение к природе. Подвижные игры. «Птицы в гнездышках» Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; - быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Зайцы и Жучка». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром. |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; - разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
||||||
Работа перед сном |
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят |
|||||||
Вечер |
Под.и. – Тот, кто слушал молодец. – развивать у детей внимание. Опыты. Шарики в воде. – развивать мелкую моторику. Знакомство со свойствами воды. Конструирование: предложить большие кубики построить большой мост через реку. - Учить выполнять небольшие постройки и умение обыгрывать их. Беседа. «Культура поведения за столом». Прививать культурно-гигиенические навыки детей. |
- осени листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень). |
||||||
Прогулка |
Наблюдение: листья различных деревьев в сентябре. Цель: учить детей различать листья клена и березы, отмечать их величину, особенности формы, цвета. Учить называть листья различных растений (березовый, кленовый) Под.и Трамвай. Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться свободно, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Повышать двигательную активность, развивать выносливость. Игры с песком по выбору детей цель: учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Среда 30 |
Утро |
Чтение: Сказки «Колосок» - учить внимательно слушать художественное произведение. П./и «Ладушки» - развивать мелкую моторику. Сюжетно-ролевая игра. Беседа с детьми как провели выходной день. – внести разнообразие в игру. Дочки-матери Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. |
С подгруппой детей учить слова песни к празднику Осени.
|
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
уборочный инвентарь на участок; - иллюстрации об осени; - атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»; - раскраски, трафареты листьев; - выставку семейных фотографий «Я люблю осень»; |
Пореко-мендовать родите-лям - поговорить с ребенком о том, что интересного он видел на улице; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
ФЦКМ. Времена года. Признаки осени. Научить различать признаки времен года. Закрепит знания детей о характерных осенних признаках. |
|||||||
Разучивание песенки «Золотые листики». П/игры: «Наша Маша кашу варила» (картотека № 1) Ритм. Движения: «Погуляем»(Е.Д.Макшанцева,стр. 20) «Веселые ладошки»(Е.Д.Макшанцева,стр. 42) |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за птицами. Цели: - расширять представление о птицах; - формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; -воспитывать доброе отношение к пернатым. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят. Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки. Трудовая деятельность. Насыпанные корма для птиц, цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Подвижные игры. «Бездомный заяц». Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; - быстро менять направление движения; Воспитывать ловкость и выносливость. «Догони меня». Цель: - учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; Развивать ловкость. Выносной материал. Корм для птиц, куклы, одетые по сезону, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки |
игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
||||||
Работа перед сном |
Игра – инсценировка потешки «Кисонька - мурысенька». |
|||||||
Вечер |
Игра -имитация. «Кони» - развивать чувства ритма учить выполнять движение в соответствии с текстом. Под.и. Шла коза по лесу. – развивать координацию движений. Учить соотносить слова с движениями. |
С Егором, Артемом, Вероникой учить правильно держать карандаш, располагать работу в центре листа. |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
- осени листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень). |
||||
Прогулка |
Наблюдение: ветер. Чтение отрывка стихотворения Е. Авдеенко «Письмо». Цель: учить детей сопоставлять свои знания о ветре с его наблюдаемыми характеристиками, использовать освоенную ранее лексику для описания ветра. Формировать целостную картину мира через ознакомление с произведениями художественной литературы Под.и «Бегите ко мне» усложнение: два водящих. Цель: развивать способность детей ориентироваться в пространстве, формировать умение переключать внимание, действовать по правилам. Д/и «Найди игрушки» Цель: учить детей обозначать в речи местоположение игрушки, используя предлоги. Развивать связную речь. разговоры о труде взрослых, выращивающих овощи; |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Четверг 31 |
Утро |
Утренняя гимнастика. Цель: развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании укреплять здоровье детей. Чтение: «Колобок» - обратить внимание на повторяемость сюжета в русских народных сказках. Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки. Грамматическое упражнение. ТРУД ВЗРОСЛЫХ НА ПОЛЯХ Цели. Употребление глаголов будущего времени; работа над родственными словами. Под.и. Море волнуется – развивать воображение и координацию движений |
Учить спрыгивать с предметов. Развивать координацию движений.
|
ситуативные разговоры о правилах умывания; - игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания «Полоскание рта прохладной водой после приема пищи»; |
уборочный инвентарь на участок; - иллюстрации об осени; - атрибуты для дидактических игр «Найди в букете такой же листочек», «Оденься на прогулку»; - раскраски, трафареты листьев; - выставку семейных фотографий «Я люблю осень»; |
Порекомендовать родителям - рассматривание книг, иллюстраций об осе-ни; |
||
Непосредственно образовательная деятельность |
Рисование. «Разноцветный ковер из листьев» цель: развивать умения рисовать листья способом приманивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги, работать кистью; воспитывать желание рисовать |
|||||||
Учить: – ходить и бегать колонной по одному всем составом группы; – подлезать под шнур. Подвижная игра «Найди свой домик» |
||||||||
Прогулка |
Наблюдение за грузовым транспортом. Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.). Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты – это груз для нее. Рассказать какую важную работу выполняет эта машина. Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры. «Автомобили», «Самолеты». Цели: - приучать соблюдать правила дорожного движения; _ закрепить знания о грузовых машинах. Выносной материал. Рули, совочки, игрушки, мел, машинки. игровые ситуации с дидактической куклой «Маша простудилась»; |
|||||||
Работа перед сном |
игра: «Скажи со словом «много», «Скажи ласково», «Что в мешочке лежит». |
|||||||
Вечер |
Опыты. Разлить поровну. Сюжетно-ролевая игра. Внести в группу двух телефонов. Показать способ использование телефонов. Развивать диалогическую речь. Разучивать песню Листочки – учить хорошо проговаривать слова. Песни. Чтение потешек, поговорок об осени |
побеседовать о правилах поведения в детском саду. |
- разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками); - беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»; |
- осени листья; - картинки с изображением осенней одежды; - атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Прогулка в осеннем лесу»; - сюжетные картинки на тему «Осень). |
||||
Прогулка |
Под.и воробушки и автомобиль. Усложнение: играют два водящих. Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями игроков, совершенствовать навыки пространственной ориентации. Развивать способн6ость переключать внимания. Д/и «назови похожий предмет» цель: закреплять умение детей определять форму предмета, учить устанавливать тождества и различия предметов по форме Трудовая деятельность: подметание дорожки на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, наводить порядок на участке, радоваться полученному результату |