Урок биологии в 8 классе на тему «Безопасность пищевых продуктов»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА БИОЛОГИИ
Тема «Безопасность пищевых продуктов
(8 КЛАСС)
Выполнила: Попова Лариса Михайловна
МКОУ «Защитенская средняя
общеобразовательная школа»
Титовский филиал
Щигровский район
Тема урока: «Безопасность пищевых продуктов (Слайд №1)
Деятельностная цель: формировать познавательные универсальные учебные действия при осуществлении первичной экологической экспертизы продовольственных товаров;
содействовать формированию у детей навыков по самостоятельной оценке целесообразности использования продуктов питания
Предметно - дидактическая цель: расширить базу биологических понятий за счёт включения в неё новых элементов об экологической экспертизе продуктов питания; раскрыть смысл понятий: «штриховой код», «консерванты», «эмульгаторы», пищевые добавки (Слайд №2)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: понимать биологические термины: обмен веществ и энергии, пища, безопасное питание, экологическая экспертиза, штриховой код, консерванты, эмульгаторы, биологические добавки
Метапредметные
1.Познавательные: уметь ориентироваться в учебнике, работать по заданиям инструктивной карточки, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания; анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.
. 2. Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь другого человека; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре; ставить вопросы, выражать свои мысли.
3.Регулятивные: уметь самостоятельно определять цель учебной деятельности, планировать свою работу, осуществлять самоконтроль и коррекцию;
Личностные
Осознавать единство и целостность мира, выстраивать собственное целостное мировоззрение, личностное самоопределение и смыслообразование. (Слайд №3)
Тип урока: урок открытия нового знания.
Основные понятия, изучаемые на уроке: экологическая экспертиза, эмульгаторы консерванты, биологические добавки
Обучающиеся должны знать: основные этапы простейшей экологической экспертизы, суть понятий: штриховой код, эмульгаторы, консерванты биологические добавки
Обучающиеся должны уметь: проводить простейшую экологическую экспертизу пищевых продуктов, работать по алгоритму инструктивной карточки, сравнивать объекты, анализировать и обобщать теоретический материал, давать определения понятиям
по теме урока. (Слайд №4)
Обеспечение урока: учебники, компьютер, интерактивная доска, инструктивные карточки с заданиями, наборы пищевых продуктов
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организацион ный момент (1-2 мин.) |
Проверяет готовность к уроку, проверяет подготовленность рабочего места обучающихся к уроку, организует внимание класса к работе на уроке, включает в учебный ритм, создаёт положительный, эмоциональный настрой у обучающихся. |
Эмоционально настраиваются на предстоящую учебную деятельность. |
Коммуникативные УУД: - учатся культуре общения. |
Этап. Актуали зация знаний (5 - 6 мин.) |
Актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях. Учитель читает стихотворение: Всякий раз, когда едим, О здоровье думаем: «Мне не нужен жирный крем, Лучше я морковку съем» В жизни нам необходимо Очень много витаминов. Всех сейчас не перечесть, Нужно нам их больше есть. Вы не пейте газировку, Ведь она вам вред несет, А попейте лучше воду- Она полезней во сто крат. Мясо, овощи и фрукты- Натуральные продукты, А вот чипсы, знай всегда, Это вредная еда! Беседа по вопросам: -Назовите тему изучаемой нами главы учебника. -Что такое питание? -Какую роль играет пищеварение в жизнедеятельности организма? -Какое понятие «питание» или «пищеварение» является более общим? Докажите свою точку зрения. -Что такое продукты питания и питательные вещества? -Какие вещества необходимы человеку? -Как организм использует питательные вещества? Выполнение задания в тетради: Учитель предлагает выполнить задание: классифицируйте питательные вещества по заданному признаку Просит одного из обучающихся у доски выполнить это задание, комментируя ход своих действий. Предлагает обучающимся выполнить задание в тетрадях. Организует класс на оценивание работы ребенка у доски. При необходимости корректирует ответ. |
Слушают стихотворение Вспоминают ранее изученный материал (понятия) Отвечают на вопросы. Знакомятся с заданием, осмысливают его. Выполняют задание (классифицируют объекты, по заданному признаку). Вспоминают, изученный ранее материал (понятия). |
Познавательные УУД: - учатся давать определения понятиям; -учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные УУД: -учатся выслушивать и устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; -учатся объективно оценивать другого. Регулятивные: контроль, коррекция |
Этап. Создание проблемной ситуации (2-3 мин.) |
Учитель организует осознание обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии. Создает для учеников проблемную ситуацию. Учитель просит вспомнить русскую поговорку: «Полезно все, что в рот полезло» Учитель задает вопрос: «Продовольственные товары предназначены для употребления их в пищу. Все ли продукты питания полезны и безопасны для человека?». Проводит подводящий диалог: -Всегда ли вкусное – полезно? «Может ли быть полезное-вредным?» -А как мы можем узнать, можно ли употреблять эти продовольственные товары в пищу? |
Вступая в диалог с учителем, выявляют проблему – проговаривают и осознают её значимость |
Коммуникативные УУД: - учатся выражать свои мысли; -учатся вести диалог, вырабатывая общее решение. Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать; -учатся давать определения понятиям. Регулятивные: контроль, коррекция; |
Этап. Целеполагание (3-4 мин.) |
Организует работу по формулировке цели учебной деятельности, по овладению обобщёнными способами приобретения новых знаний. Учитель читает стихотворение: В магазин ходить нельзя - продается химия На прилавке Е, Е, Е, натуральных нет нигде! Обхожу я стороной хлеб пшеничный и ржаной, А в мясном отделе птица продается с белизной. Рыба тоже не годится - вся облитая водой. Молоко, творог, сметана – очень много в них обмана! Что же делать, как нам быть? Чем семейство накормить? Завести свое хозяйство, огородик развести… Только вот с утра пораньше, льют кислотные дожди! Остается подождать… Только как ни есть, ни спать? В голове сплошной туман… Кто способен на обман? Что нам есть и что нам пить? В магазин, какой ходить? Проводит подводящий диалог: - Что вы думаете об опасениях автора стихотворения? -Действительно ли так страшно обстоят дела с продуктами питания? - А как можно оценить продукты питания, с точки зрения безопасности? -Можем ли мы сами, покупая продукты, оценить их полезность и безопасность? (Обычно затруднение) - Каков главный вопрос нашего урока? - Какова цель? Выслушивает предположения детей, совместно формулируют тему и цель урока. |
Слушают стихотворение Отвечают на вопросы, высказывают свои пред положения. Формулиру ют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего зат руднения. Предлагают и согласовывают с учите лем тему (главный воп рос) урока. Осознают цель предстоящей деятельности. |
Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка проблемы урока). |
Этап Планирование (5-6 мин.) |
Организует выбор способа и средств реализации учебной цели. Побуждает к высказыванию предложений о том, как и с помощью чего можно достичь поставленной цели. Предлагает ответить на вопросы: - Что такое экология? - Дайте определение понятия «экспертиза» (Использование словарей) -Как мы можем провести простейшую экологическую экспертизу продуктов питания? - Что нам в этом поможет? . - Составьте план нашей дальнейшей работы . -Что нам нужно сделать, чтобы ответить на интересующие нас вопросы? -Какие понятия и термины нам необходимы? Организует обсуждение плана работы. Корректирует и направляет ответы обучающихся. Фиксирует план на доске. |
Высказывают свои предположения. Выбирают способ(как?) и средства для построения нового знания (с помощью чего?).. Обсуждают и составляют план работы. Озвучивают план и обсуждают его с учителем. Высказывают свои предположения (гипотезы) |
Познавательные УУД: - учатся ориентироваться в тексте словаря, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся преобразовывать информацию в соответствии с заданием; - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при совместной работе; - учатся выражать свои мысли. Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность под руководством учителя; -учатся основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. |
Этап. «Открытие» нового знания (7-8 мин.) |
Формирует основы теоретического мышления, развивает умение находить общее и отличное, развивает способности к обобщению. Организует работу детей с дополнительной литературой по подготовке их выступлений с сообщениями Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Оказывает консультативную помощь Учитель: У вас на столах есть текст задания, необходимо внимательно слушать меня и своих одноклассников и вносить пропущенные слова. Проблема обеспечения населения продовольствием была и остается одной из важнейших в жизни большинства стран. Производство продуктов питания всегда было трудоемким, поэтому производители всячески стремятся к увеличению выпуска продукции при снижении ее себестоимости. Способы повышения интенсивности производства продовольствия (удобрения; гербициды и ядохимикаты - для борьбы с вредителями и болезнями растений; белковые антибиотики - для увеличения производства продуктов животноводства и т.д.) снижают качество продуктов, а иногда приводят, к появлению в них небезопасных для человека веществ. Для увеличения сроков хранения скоропортящихся продовольственных товаров применяются различные технологии: консервирование, замораживание, пастеризация, высушивание и др., многие из которых предполагают использование специальных добавок, улучшающих внешний вид, вкусовые качества и способствующих увеличению срока хранения продукта. Это красители, подсластители, эмульгаторы, антиоксиданты, консерванты и т.п. На мировом рынке существует три категории качества продовольственных товаров, различающиеся исходным сырьем и особенностями технологии производства. В продовольственных товарах первой категории количество и типы спецдобавок строго регламентированы. Качество второй категории контролируется менее строго. (Слайд №5)Они производятся с учетом требований страны-импортера. Так, например, наличие на упаковке знака РСТ означает соответствие российскому стандарту. На товары третьей категории не распространяются многие ограничения на использование спецдобавок, себестоимость их гораздо ниже, а производство выгоднее. К этой категории относится до 80% продуктов питания, сигарет и напитков, поставляемых на мировой рынок. Теперь послушаем сообщения обучающихся, подготовленные на основе материалов периодической печати. Сообщение №1 «Сухие напитки, соки». (Слайд №6) Еще недавно сухие соки называли «очевидным фактором прогресса, необходимым в ассортименте продуктов». Однако в последнее время в торговую сеть поступает множество сухих напитков, лишь имитирующих натуральный высушенный экстракт фруктовых и овощных соков. Это продукты «иллюзорные»: их искусственные компоненты подобраны так, чтобы создавать иллюзию натурального сока. Важнейшую роль в них играют красители, подсластители и другие пищевые добавки. Так в «Зуко», «Юпи» и других напитках половина или 2/3 сахара заменены на искусственный подсластитель цикламат, а в американском «Инвайте» вместо сахара используются сахарин и аспартам. В США цикламат был официально запрещен еще в 1969 г., так как было доказано, что он, как сахарин и аспартам, вызывает у крыс рак мочевого пузыря. В 1979 г. всемирная организация здравоохранения реабилитировала цикламаты, признав их безвредными. В России использование всех этих подсластителей -сахарина (Е954), цикламата (Е952) и аспартама (Е951) -разрешено. Поэтому покупать или нет такие сухие напитки - дело потребителя Сообщение 2. «Гадание на кофейной банке». (Слайд №7) В настоящее время на рынке можно найти много сортов настоящего растворимого кофе, однако встречаются его подделки. Это можно определить по некоторым признакам упаковки. Упаковка подделок обычно изготовлена из картона, легкой жести или полиэтилена, наклеенная бумажная этикетка имеет блеклые тона. На упаковке приведен минимум информации, в графе «Производитель» указано только название фирмы, а то и этого нет - лишь броская надпись «Сделано в...». Цифры штрих-кода, как правило, взяты с потолка. Настоящий же кофе обычно продается в металлических или стеклянных банках с яркой красочной этикеткой, на которой приведено много полезной информации: название марки, тип продукта (сублимированный, гранулированный кофе с удаленным кофеином и т.д.), фирма-изготовитель с указанием страны и адреса, штрих-код, дата выработки и срок реализации. Учитель: (Слайды №8, №9, №10)Продукт не содержит искусственных красителей и консервантов - вот одна из самых действенных рекламных характеристик любого современного продукта питания. К сожалению, научно-технический прогресс принес нам не только блага цивилизации - комфорт и безопасность, но и новые подходы в производстве продуктов питания, которые зачастую негативно сказываются на нашем здоровье. История применения пищевых добавок насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи - соль, сахар, уксус. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество пищевых добавок, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара; придают продуктам питания необходимые и приятные свойства - красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию. По мнению производителей продуктов питания, в современных условиях невозможно обойтись без применения пищевых добавок для производства вкусных и красивых продуктов с длительным сроком хранения. Сейчас в пищевой промышленности используется около 500 различных пищевых добавок, а в сочетании друг с другом их становится в несколько раз больше. Как искусственные добавки влияют на наше здоровье - вот главный вопрос, который волнует современных потребителей. Существует целый список солидных международных и российских организаций, которые занимаются исследованием влияния пищевых добавок на организм человека. В России государственный контроль за качеством пищевых добавок осуществляется органами Госсанэпиднадзора Российской Федерации. Согласно закону РФ «О защите прав потребителя» на упаковке (этикетке) пищевого продукта должна содержаться вполне определенная информация о свойствах продукта, причем на русском языке. Это наименование производителя и его адрес; наименование товара и его масса; состав, а при необходимости и химический состав; дата изготовления и срок годности или реализации; обозначение стандарта; предупреждения об опасности и рекомендации по применению наличие спецдобавок. Важно также, чтобы информация на упаковке (этикетке) соответствовала штриховому коду, а на консервной банке и штампу По штампу также можно определить срок изготовления консервированного продукта. Послушаем теперь сообщения обучающихся. Сообщение 3. Штриховой код: как его расшифровать (Слайд 11) В последнее время на прилавках магазинов появляется все больше товаров, снабженных штрих-кодом. Специалисты называют несколько причин его введения, но основной является то, что он позволяет легко контролировать качество продукции, ее соответствие первоначальному образцу. Штриховые коды позволяют автоматизировать ввод информации о товарах в компьютерные системы. Сканер штрих-кода в магазине определяет товар, и выдает кассиру полную информацию об этом товаре. Штрих-код - это ряд вертикальных черных и белых полос, под которыми расположено 1 3 цифр. Товары, имеющие небольшие размеры, могут иметь укороченный код - 8 цифр. Первые 2 цифры обозначают страну-изготовителя или продавца продукта, за ними следует 5 цифр кода предприятия-изготовителя. Следующие 5 цифр кодируют наименование товара, его потребительские свойства, размеры, массу, цвет. Последняя цифра - контрольная, используемая для проверки правильности считывания штрихов сканером. Используется также штрих-код, в котором стране соответствуют 3 цифры, а предприятию-изготовителю - 4. В 1987 г. ассоциация EAN (Европейская Ассоциация Товарной Нумерации) закрепила за СССР десять трехзначных кодов - с 460-го по 469-й. Эти же цифры принадлежат России. Главное - определить соответствие штрих-кода названию страны изготовителя, указанному на упаковке, - его наличие служит залогом того, что товар не фальсифицирован. Сообщение 4. «Штамп на консервной банке»(Слайды №12, №13,№14) Для продукции, изготовленной на территории России, предусмотрена единая маркировка металлических консервных банок. У некоторых из них на донышке выбито два ряда цифр, у других - три. Трехрядная маркировка характерна для мясных, рыбных и овощных консервов. В первом ряду указана дата изготовления, во втором - номер смены. Третий ряд - тип консервов и номер предприятия: «Р» - рыбные, «Д КП», «ПС», «МС», «ОХ» - мясные. Маркировка сгущенного молока - двухрядная. В первом ряду - буква «М» - индекс молочных продуктов, во втором ряду - номер смены (до трех цифр), месяц (2 цифры) и год изготовления (2 цифры). Штамп на консервной банке позволяет узнать дату изготовления, по которой легко определить срок реализации, указанный на упаковке (этикетке). Организует и проводит физкультминутку: Не сутультесь, грудь вперед, Плечи разверните. (Рывки руками перед грудью.) А теперь рывки руками. Снова повторите. Достаём рукой носочек — Правой — левый, левой — правый. Вертолёт летит, стрекочет, Винт работает исправно. (Наклониться вперёд и коснуться правой рукой левой ступни, потом наоборот, левой рукой — правой ступни.) А теперь, как будто мячик, Все на месте мы поскачем. Отдохнули, посвежели И на место снова сели. (Дети садятся.) Организует работу по проверке выполненного задания, уточняются определения понятий с помощью словарей |
Слушают учителя, заполняют пропуски в тексте задания, которое находится на столах обучающихся Слушают одноклассника, заполняют пропуски в тексте, один из них выступает с сообщением Слушают одноклассника, заполняют пропуски в тексте, один из них выступает с сообщением Слушают учителя, заполняют пропуски в тексте Слушают одноклассника, заполняют пропуски, один из них выступает с сообщением Слушают одноклассника, заполняют пропуски, один из них выступает с сообщением Выполняют упражнения По очереди зачитывают предложения с пропущенными определениями, при необходимости пользуются словарями |
Познавательные УУД: - учатся работать с дополнительной литературой, словарями, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -учатся осуществлять расширенный поиск информации с использова нием ресурсов библиотек, Интернета, сообщений обучающихся; -учатся давать определение понятиям; Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - формирование умения выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию. |
Этап. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания. (6-8 мин.) |
Организует работу по выполнению практической работы в парах по заданиям инструктивной карточки Учитель. В начале урока я рассказала вам о категориях продовольственных товаров на мировом рынке. Как правило, на упаковках (этикетках) нет сведений о том к какой категории качества относится товар, но обычно указано, какие спецдобавки он содержит. Спецдобавки обозначены буквенно-цифровым кодом. Многие из добавок далеко не безопасны для здоровья. Теперь вам предстоит провести первичную экологическую экспертизу продуктов питания по упаковке, имеющейся у вас на столе. При выполнении этой практической работы (алгоритм - на столах) вы с помощью, имеющийся у вас таблицы можете определить опасность для здоровья спецдобавок, указанных на упаковке (этикетке). Кроме того, на столах у вас имеются некоторые коды стран по данным Международной ассоциации EAN и требования к оформлению практической работы. Организует работу по подведению итогов практической работы. Ответ на вопросы, поставленные вначале урока. Вывод: Продукты питания иногда бывают не безопасными, но мы можем себя уберечь, если будем тщательно выбирать продукты, оценивая информацию упаковок и этикеток. Не надо допускать паники по поводу «ужасных продуктов» |
Осмысливают задание (определяют последовательность действий). Отвечают на вопросы (осмысливают и проговаривают основные этапы своей деятельности, распределяют обязанности в паре, выполняют задания, корректируют свои записи, делают выводы |
Познавательные УУД - учатся работать по заданиям инструктивной карточки; -учатся находить и использовать нужную информацию; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -учатся проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся ставить вопросы, выражать свои мысли; -учатся вести диалог, вырабатывая общее решение; -учатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -учатся работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные УУД: - учатся самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; -учатся выстраивать цепочку необходимых действий; -учатся прогнозировать результат деятельности; -учатся осуществлять итоговый контроль деятельности. |
Этап. Рефлексия. Оценивание(2-3 мин). |
Организует самооценку обучающимися собственной учебной деятельности на уроке, меру своего продвижения к цели. Организует подводящий диалог . - Обратите внимание на наши записи! Демонстрирует: проблему урока, цель, задачи, план. - Как вы думаете, всё мы выполнили? Предлагает работу с таблицей ( Знаю . Хочу узнать. Что узнали? ) - Что мы запишем в третьей колонке? - Как оцените свою работу? Учитель подводит итог и оценивает работу обучающихся. |
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Определяют степень своего продвижения к цели, высказывают оценочные суждения. Формулируют то, что узнали на уроке. |
Познавательные УУД: - учатся строить высказывания; - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - учатся слушать и понимать речь другого человека; - учатся выражать свои мысли. Регулятивные УУД: - учатся осуществлять самоконтроль и коррекцию; -умение прогнозировать и оценивать результат деятельности; -умение осуществлять итоговый контроль деятельности; -умение оценивать уровень владения учебным действием |
Этап. Домашнее задание. (2 мин). |
Комментирует домашнее задание: 1. Провести простейшую экологическую экспертизу одного продукта (задание обязательное для всех). Задание 2 или 3 выполняется по выбору. 2. Подготовить презентацию по теме «Вред и польза пищевых добавок» 3. Составить кроссворд по теме урока |
. Записывают домашнее задание, задают вопросы, осмысливают задания |
Познавательные УУД: - учатся работать с дополнительной литературой, словарями, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); - учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; -учатся осуществлять расширенный поиск информации с использова нием ресурсов библиотек, Интернета, Регулятивные УУД: - ставят самостоятельно учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - мобилизуют свои силы к волевому усилию, т.е к выбору преодоления препятствий |
Литература:
1.Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии» М., изд. «Вентана – Граф», 2004 г.
2.Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Тайны человека. М., изд. Астрель», 2002 г.
3..Тяглова Е.В. Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии. М., изд «Глобус»2008 г.
4.Щелкунова А.Я. Я иду на урок биологии. М., изд. «Первое сентября», 2000г.
Электронные ресурсы: фото пищевых продуктов, биологических добавок,
biolog188.narod.ru
dob.1september.ru
Приложение №1
Таблица пищевых добавок
Е102 |
0 |
E142 |
P |
E216 |
P |
E270 |
0 |
Е403 |
0 |
Е527 |
00 |
Е103 |
3 |
E150 |
П |
E219 |
P |
E280 |
P |
Е404 |
0 |
Е620 |
0 |
Е104 |
П |
E151 |
BK |
E220 |
0 |
E281 |
P |
Е405 |
0 |
Е626 |
РК |
Е105 |
3 |
E152 |
3 |
E222 |
0 |
E282 |
P |
Е450 |
РЖ |
Е627 |
РК |
Е110 |
0 |
E153 |
p |
E223 |
0 |
E283 |
P |
Е451 |
РЖ |
Е628 |
РК |
Elll |
3 |
E154 |
PK |
E224 |
0 |
E310 |
С |
Е452 |
РЖ |
Е629 |
РК |
E120 |
0 |
РД |
E228 |
0 |
E311 |
с |
Е453 |
РЖ |
Е630 |
РК |
|
E121 |
3 |
E155 |
0 |
E230 |
p |
E312 |
с |
Е454 |
РЖ |
Е631 |
РК |
E122 |
П |
E160 |
BK |
E231 |
BK |
E320 |
X |
Е461 |
РЖ |
Е632 |
РК |
E123 |
00 |
E171 |
П |
E232 |
BK |
E321 |
X |
Е462 |
РЖ |
Е633 |
РК |
3 |
E173 |
П |
E233 |
0 |
E330 |
p |
Е463 |
РЖ |
Е634 |
РК |
|
E124 |
0 |
E180 |
0 |
E239 |
BK |
E338 |
РЖ |
Е465 |
РЖ |
Е635 |
РК |
E125 |
3 |
E201 |
0 |
E240 |
p |
E339 |
РЖ |
Е466 |
РЖ |
Е636 |
0 |
E126 |
3 |
E210 |
p |
E241 |
П |
E340 |
РЖ |
Е477 |
п |
Е637 |
0 |
E127 |
0 |
E211 |
p |
E242 |
0 |
E341 |
РЖ |
Е501 |
0 |
Е907 |
с |
E129 |
0 |
E212 |
p |
E249 |
p |
E343 |
РК |
Е502 |
0 |
Е951 |
вк |
E130 |
3 |
E213 |
p |
E250 |
РД |
E400 |
0 |
Е503 |
0 |
Е952 |
3 |
E131 |
p |
E214 |
p |
E251 |
РД |
E401 |
0 |
Е510 |
00 |
Е954 |
р |
E141 |
П |
E215 |
p |
E252 |
p |
E402 |
0 |
Е513 |
00 |
Е1105 |
вк |
Обозначения:___________________________
ВК - вреден для кожи РЖ - расстройство желудка
3 - запрещенный РД - артериальное давление
Р - ракообразующий С - сыпь
00 - очень опасный X - холестерин
О – опасный П –подозрительный
РК – кишечные расстройства
Приложение №2
Алгоритм
проведения первичной экологической экспертизы.
1.Экспертиза упаковки:
А)Вид упаковки(металлическая банка, стеклянная банка с закатанной металлической крышкой, стеклянная банка с пластмассовой крышкой, пластмассовая упаковка, алюминиевая фольга, бумага и т.д.).
Б)сохранность упаковки (механическое повреждение, коррозия и т.д.)
В) Наличие бомбажа банки.
2. Экспертиза этикетки: А) Полнота информации на этикетке:
-наименование предприятия – изготовителя, его адрес;
-наименование товара, его масса;
-состав;
-калорийность;
-срок годности;
-дата изготовления;
-предупреждение об опасности (в случае необходимости);
-наличие консервантов и пищевых добавок.
Б) Анализ штрихового кода:
13 цифр:
1-3 цифры – код страны 4-12 цифры - 13 цифра-
изготовителя(регистрация) код предприятия, код товара контроль
В) Анализ консервантов и пищевых добавок, они обозначаются буквами Е (смотри приложение).
3.Заключение: 1. Продукт может использоваться для питания, но противопоказан людям, страдающим ожирением, сахарным диабетом, фенилкенурией.
2.Продукт может быть использован для питания, но не рекомендован лицам, страдающим расстройством желудка.
3. Продукт не рекомендован к применению, так как содержит запрещенную добавку.
4. Продукт можно употреблять без ограничений.
Результаты занести в таблицу : «Первичная экологическая экспертиза»
Наименование продукта |
|||
Упаковка(вид, состояние) |
|||
Этикетка(полнота информации) |
|||
Анализ штрихкода |
|||
Наличие консервантов и пищевых добавок(Е) |
|||
Заключение |
Трефилова Раиса Поликарповна
Лариса Михайловна