12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Вавиловна524
учитель биологии и химии
Россия, Удмуртская респ., Вавожский район д.З-Какся, ул.Новая,11

СОДЕРЖАНИЕ

 

АННОТАЦИЯ

Данная методическая разработка представляет урок биологии в 8 классе, рассчитанный на 1 академический час. Через привлечение различных источников на уроке по-новому раскрывается тема использования витаминов.

Главная цель урока заключается в формировании личностной оценки здорового образа жизни Разработка может быть интересна и полезна учителям биологии и технологии, а также классным руководителям в учебной и внеклассной работе в целях формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, благодаря практической значимости и воспитательному потенциалу используемого на уроке материала.

 

ВВЕДЕНИЕ

Для повышения мотивации на уроках биологии необходимо использовать различные методы и технологии, различные источники знаний. Поэтому , для лучшего усвоения темы «Витамины» была использована данная методика. Данный урок позволяет обеспечить более высокий уровень преподавания предмета и продуктивно решить поставленные в теме задачи. Более того, этот урок в условиях сельской малокомплектной школы - это способ более рационального использования и экономии учебного времени, а также эффективной организации работы учащихся .

Ещё одно преимущество данного занятия – это насыщенность и разнообразие используемых источников, которые позволяют лучше усвоить знания о витаминах.

Остаётся добавить, что данный урок помимо указанных в конспекте задач решает ещё одну очень важную задачу – он является мотивационным мостиком к здоровому образу жизни . Все вышеназванные особенности делают данный урок актуальным, содержательным, технологичным, в полной мере отвечающим требованиям, предъявляемым к современному уроку. Данный урок можно использовать и для дистанционного обучения, так и для индивидуального.

Тип урока: урок – изучение новой темы.

Планируемый результат: Метапредметным результатом на данном уроке является

-умение организовать свою деятельность

- умение вести самостоятельный поиск, анализ.

Предметными результатами освоения темы являются

-умение работать с различными источниками биологической информации

-знание о витаминах, их нахождение ,значение

-проблемы, связанные с нехваткой и избытком витаминов в организме.

Цель:  рассмотреть свойства основных витаминов, их биологическую роль и влияние на организм

Задачи урока. 

Образовательные (предметные):

1.сформировать понятие о витаминах, как о биологически активных веществах;

сформировать у учащихся представление о гиповитаминозе, авитаминозе, гипервитаминозе;

 раскрыть роль витаминов для организма человека (в обмене веществ), нормы их потребления и содержания в продуктах питания;

  расширить представление о ферментах, роли органов пищеварения в обмене веществ.

Развивающие (метапредметные):

развивать познавательный интерес к изучению биологических вопросов, логическому мышлению, умение анализировать информацию, представлять свои  творческие  работы;

развивать творческое мышление и интеллектуальные способности учащихся обосновывать свою точку зрения, делать выводы;

развить умения и навыки самостоятельной работы;

формировать понятие о здоровой пище.

Воспитательные (личностные):

воспитывать культуру питания и научить применять теоретические знания на практике;

показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов;

прививать навыки здорового образа жизни;

Оборудование: презентации учителя (Приложения 1,4); Сообщение о витаминах во время ВОВ (Приложения 2), видеоролик о витаминах (Приложения 3), видеоролик- как сохранить витамины (Приложения 5), тест(Приложения 6)

  Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Этапы урока

содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте ,дорогие ребята. Я вам говорю «здравствуйте», а значит, что я всем вам желаю здоровья. Надо ли говорить о здоровье молодым людям, которые обычно здоровы? Надо. Люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что - нибудь заболит .Академик Быков К.М. сказал: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своем здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже «поломан» механизм и нужно думать о его починке» Поэтому, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя своей жизни – счастливой, полноценной, долгой. Нельзя сохранить здоровье, не принимая витамины.

Слушают

Целеполагание

Тема нашего урока «Витамины» (Приложение 1) Слайд 1 и 2

Записывают тему в тетрадь

Презентация 1

Мотивация

Витамины во время ВОВ (читает приложение 2)

Слушают

Актуализация знаний

Видеоролик www.youtube.com

Смотрят и слушают

Первичное усвоение новых знаний.

Повторим то что сейчас посмотрели (слайд 1-5-)

Смотрят(Презентация 2)слайды и комментируют

Первичная проверка понимания

А сейчас начертим в тетради таблицу и заполним ее. Если вы что-то забыли, прочитайте параграф « Витамины» в учебнике

Чертят таблицу (приложение ( слайд 6), заполняют, читают

Первичное закрепление.

Как же сохранить витамины?

Смотрят видеоролик

www.youtube.com/watch?v=r6DWrvaPWdc

Оценивание

Тест

Отвечают на вопросы

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф

Творческое задание- составить кроссворд или игру или…по теме «Витамины »

Записывают в дневники

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Что же мы узнали, изучив тему «Витамины»

Отвечают слайд 7

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная методическая разработка была успешно апробирована на уроках биологии в 8 классе. Контроль по изученной главе показал более глубокое усвоение теоретического материала, что нашло отражение при выполнении тестового задания, предложенного на уроке.
 

Список используемых источников

1 http://testedu.ru/test/biologiya/8-klass/obmen-veshhestv-vitaminyi.html

2 www.youtube.com

3 www.youtube.com/watch?v=r6DWrvaPWdc

 

Приложения

(Приложения 1);

Презентация « цель- задачи урока»

(Приложения 2),

Сообщение о витаминах во время ВОВ

Витамины во время ВОВ

Самоотверженной, в буквальном смысле героической, была работа ученых- биологов в блокированном Ленинграде. 8 сентября немецкие войска вышли на южный берег Ладожского озера. Началась блокада, а в городе были ограниченные запасы продовольствия. Забота о питании населения и защитников Ленинграда легла и на ВНИВИ (Всесоюзный Научно-исследовательский витаминный институт). В первую очередь необходимо было предупредить возникновение цинги. В условиях блокады было решено освоить упрощенный метод получения витамина из единственного доступного источника – хвои, в виде водного настоя. Эту задачу поручили группе химиков, биохимиков и инженеров под руководством А. Д. Беззубова и К. З. Тульчинской. Хвойные установки быстро организовали в больницах, на предприятиях, в научных и учебных учреждениях, в некоторых воинских частях. Уже к концу ноября в Ленинграде их работало более ста. Для гражданского населения был организован выпуск хвои в пакетах. Торговали ими через аптеки бесперебойно. Пакеты содержали инструкцию, как приготовить настой в домашних условиях, разработанную также во ВНИВИ. Кроме того, об этом многократно передавали по ленинградскому радио. Для госпиталей, больниц, детских учреждений ученые рекомендовали еще одно противоцинготное средство – суп из проросшего гороха. В одной тарелке такого супа содержалось около двух доз аскорбиновой кислоты. В конце ноября и начале декабря 1941 г. в госпитали города начали поступать обмороженные солдаты и офицеры, а в больницы – гражданское население. Сотрудники витаминного института знали из опыта финской кампании, что масляные растворы каротина являются одним из лучших средств для лечения обмороженных людей. Ввиду отсутствия в Ленинграде моркови, в срочном порядке была разработана технология получения каротина из игл хвои и отжимов – отходов производства антицинготной настойки. Инженеры отдела быстро спроектировали и построили опытную установку, на которой начали производить концентраты каротина. Полученный препарат с успехом использовался для лечения бойцов Ленинградского фронта. Из-за недостатка продуктов в городе распространилась дистрофия. В борьбе с ней принимал участие и ВНИВИ. “Мы получили сведения о том, что в одной из типографий сохранились большие запасы технического казеина….. Наши химики нашли способ его очистки от вредных примесей и, таким образом, – получения из него нормального размоченного творога с высокими питательными свойствами. В ответ на сообщение об этом в горком партии последовало распоряжение об изъятии всего имевшегося в городе технического казеина и передаче его на фабрики–кухни, где его перерабатывали по способу, предложенному Витаминным институтом, в пищевой творог” (Шмидт). При участии сотрудников ВНИВИ было налажено также производство гидролизных дрожжей – ценного белкового продукта. Еще раньше разрабатывался способ переработки горелого сахара с Бадаевских складов в леденцовую карамель. Весной 1942 г. перед ВНИВИ была поставлена задача – использовать дикорастущие растения в качестве источника белка, витамина C и каротина. Совместно с Ботаническим садом АН СССР были отобраны наиболее ценные растения – лебеда, крапива, одуванчик и другие, разработаны способы консервирования, а кулинары составили рецепты салатов, супов. С мая 1942 г. в городе проводили широкую пропаганду дикорастущих растений: на радио, в печати, на собраниях, лекциях, совещаниях. В дальнейшем дикорастущие растения так вошли в меню фабрик–кухонь, что осенью 1942 г. их стали заготавливать про запас на зиму.

(Приложения 3),

видеоролик о витаминах

(Приложения 4);

Презентация- витамины

Таблица «Витамины»

Название витамина

Функции

Симптомы авитаминоза и гиповитаминоза

Суточная потребность

Источники витамина для организма

         

(Приложения 5),

www.youtube.com/watch?v=r6DWrvaPWdc

видеоролик- как сохранить витамины

(Приложения 6) тест

http://testedu.ru/test/biologiya/8-klass/obmen-veshhestv-vitaminyi.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.