Выступление «Безопасность ребёнка в школе»

8
0
Материал опубликован 6 October 2016 в группе

Проблемы обеспечения безопасности здоровья учеников в настоящее время приобретают наиболее актуальное значение и становятся приоритетными как в государственной, так и в региональной политике в сфере обеспечения жизнедеятельности.

Анализируя случаи травматизма в школах основной причиной является личная недисциплинированность учащихся. Проявление личной недисциплинированности показывает не видение учащимися опасностей, которые подстерегают их в здании школы. Несмотря на то, что каждую неделю на классном часе проводится беседа по предупреждению различных видов детского травматизма, количество травм не уменьшается. В чем же причина? Причинами травм могут являться нарушения правил и инструкций по безопасности, нежелание выполнять требования безопасности, неспособность их выполнить. Однако, несмотря на разнообразие причин, следует акцентировать внимание на причинах осознанного нарушения правил безопасности...

Безнаказанность (физическая и социальная) — отсутствие у ребенка травм в течение длительного времени и осуждения нарушений правил безопасности со стороны остальных членов трудового коллектива приводит к осознанному пренебрежительному отношению к опасности.

Самоутверждение в глазах окружающих, желание нравиться им заставляют человека пренебрегать опасностью и даже бравировать этим. Такие расхожие фразы, как «риск — благородное дело», «кто не рискует, тот не живет», «кто не рискует, тот не пьет шампанского» способствуют пренебрежительному отношению к опасностям.

Стремление следовать групповым интересам и нормам. Это происходит, если в классном коллективе нарушение правил безопасности поощряется.

Ориентация на идеалы, причем идеалами могут быть и нарушители требований безопасности.

Привычка работать с нарушениями, которая может быть приобретена человеком вне школы.

Самоутверждение в собственных глазах, как правило, характерно для неуверенных в себе людей.

Переоценка собственного опыта приводит к тому, что человек пренебрегает правилами безопасности в надежде, что опыт поможет ему быстро принять меры для предотвращения аварии и несчастного случая, покинуть опасную зону.

Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Человеком в такие моменты в большей степени движут эмоции, а не разум.

Склонность к риску, потребность риска характерна психологической структуре некоторых людей. Они испытывают удовольствие от чувства риска.

Я считаю, что учащиеся должны знать об этих причинах и понимать, что ничего нового и необычного они не делают, если вдруг решат рискнуть и нарушить правила безопасного поведения в школе

Чаще дети травмируют сверстников во время игры (20% случаев) либо непреднамеренно вне игры (30%), как правило, не замечая их (например, наталкиваются на других, бегая).
Особое внимание, на мой взгляд, следует обратить на случаи, связанные с поведением, содержащим элемент физического насилия по отношению к окружающим, а иногда и с целенаправленным стремлением причинить боль и показать свое физическое превосходство (свыше 40% травм). Отмечена тревожная тенденция увеличения количества травм, полученных подростками в результате драк.

Третья группа причин возникновения травмоопасных ситуаций, а затем и травм детей (около 25% от их общего количества) связана с действиями либо бездействием взрослых. В большинстве случаев такие травмы обусловлены недосмотром за детьми и отсутствием контроля за их поведением. Необеспечение безопасной среды – также относится к наиболее распространенным ошибкам, вследствие которой происходит 25% травм, относящихся к данной группе. Но полностью усмотреть за всеми детьми невозможно, это понятно каждому. Учитель не может одновременно находиться в классе, в коридоре, в туалете и в столовой, и даже будучи на своем посту, следя за детьми, учитель все равно не может предвидеть все травмы. Поэтому, я считаю, что каждый ребенок должен осознанно заботиться о своей безопасности, оберегая свое здоровье и не подвергая стрессу своих родителей и учителей.

С детьми проводятся различные виды инструктажа:

вводный;

первичный;

повторный;

внеплановый;

целевой.

Вводный инструктаж – самый первый. Цель этого инструктажа — ознакомление учащихся с общими правилами охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, санитарии, с правилами внутреннего распорядка, поведения на территории учебного заведения, с вопросами профилактики производственного травматизма, организацией работы в учебном заведении по охране труда.

Первичный инструктаж проводится перед первым допуском к работе. Инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте. Цель этого инструктажа — ознакомление учащихся, с требованиями безопасности при выполнении конкретной работы. Проводят инструктаж индивидуально с учащимся (студентом), сотрудником в виде беседы и с практическим показом безопасных приемов и методов работы. В школе первичный инструктаж проводится с учащимися, например, в начале урока труда.

Повторный инструктаж проводится не реже раза в полгода. Цель этого инструктажа — напоминание о безопасных приемах и методах работы, повторение и закрепление правил и инструктажей по охране труда.

Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

при введении в действие новых правил;

при изменении технологического процесса;

при перерывах в работе;

Целевой инструктаж с учащимися проводится при проведении экскурсии, организации массовых мероприятий (спортивные мероприятия, походы).

Итак, инструктаж является важным условием обеспечения безопасности учебного процесса и, следовательно, предупреждения травматизма. Его нужно внимательно слушать, а если что-то показалось непонятным, спросить, когда учитель закончит инструктаж

Правила безопасности на уроках технологии

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе - это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасной работы с ножницами

Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

Перед работой проверь исправность инструментов.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.

Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

Не втыкай иглу в одежду.

До и после работы проверь количество игл.

Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

Сними рабочую одежду.

Все принадлежности убери.

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;

К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;

Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.

Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний. 

Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.
^ Правила безопасности на уроках физики 

Не включайте электроприборы и электрооборудование в сеть без разрешения учителя. 
Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника питания, их сначала нужно разрядить; не касайтесь оголённых проводов. 

Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите их от сети и сообщите об этом учителю. 


^ Для того чтобы избежать травм, необходимо руководствоваться следующими правилами безопасности: 

При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности. 
Пальцы рук, удерживающие обрабатываемый предмет, должны находиться на достаточном удалении от режущих кромок, а сам предмет должен быть надёжно закреплён в тисках или другом зажимном приспособлении. 
На рабочем месте режущие и колющие предметы должны располагаться на виду, а само рабочее место должно быть освобождено от посторонних и ненужных предметов и инструментов, о которые можно зацепиться или споткнуться.
Положение тела работающего должно быть устойчивым. Нельзя находиться на неустойчивом или колеблющемся основании
Работающий должен быть одет так, чтобы исключить попадание частей одежды под режущую кромку или на движущиеся части инструмента (особенно важно, чтобы рукава одежды были застёгнутыми). В противном случае рука может быть затянута под режущий инструмент. 
Инструмент включают только после того, как работающий подготовил рабочее место, обрабатываемую поверхность и занял устойчивое положение. После завершения операции обработки инструмент должен быть отключён. 
При обработке хрупких материалов образуется факел частиц, вылетающих с высокой скоростью из-под режущего инструмента. Частицы, обладающие большой кинетической энергией, могут нанести травму, особенно опасно повреждение глаз. Поэтому, если на инструменте отсутствуют специальные защитные экраны, лицо человека должно быть защищено маской, а глаза – очками. Рабочая одежда должна быть из плотного материала. 

Комментарии
Комментариев пока нет.