Внеклассное мероприятие в формате квеста «Безопасность в сети интернет» (4 класс)

14
4
Материал опубликован 13 May 2021 в группе

В рамках всероссийской акции «Безопасность в сети интернет», в МАОУ «СОШ №4» прошла квест-игра с одноименным названием для учащихся 4 классов.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра – квест «Безопасность в сети интернет», направлена на формирование культуры общения у подрастающего поколения, систематизации знаний в области использования интернета, а так же на формирование общего представления о безопасной работе в сети интернет, на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся.

Игра началась с построения. Перед ребятами выступили учащиеся 4а класса, которые в стихотворной форме озвучили правила поведения в сети интернет. Затем представителю каждой команды был вручен маршрутный лист со схемой движения по школе и названием станций, их было столько же, сколько и команд - 8. На каждой станции участников игры ожидали интересные и увлекательные задания. На станции «Вирус», ребятам нужно было уничтожить злой вирус, стрелами Касперского, попав в него стрелами игрушечного арбалета. На станциях «Пазл» и «Ребус» учащимся предлагались задания по разгадыванию ребусов «Интернет», «Вирус», «Безопасность», «Компьютер» сбор пазлов по теме квеста. Конкурс оценивала Малащенко Н.С. - учитель психолог. Станция «Корзина», представляла собой «полигон» по уничтожению мусора, где ребята проявили свои способности в меткости с помощью цветных мячей, представляющих ненужную информацию. На станции «Выполни по алгоритму» учащимся предлагалось задание представить себя роботом и четко выполнить предложенную инструкцию. Ребята с интересом выполняли задания . Сложными в интеллектуальном плане предстали станции: «Викторина» и «Ситуации», где ребята проявили свои знания и быстроту мышления в поставленных вопросах о безопасности в сети интернет. На последней станции «Правда или ложь», ребята могли проявить не только свои аналитические способности, но и творческие задатки в инсценировании предложенных ситуаций. Где задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы были приготовлены заранее на карточках. В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам диалога участник и зрители видят, что определить, с кем ты ведешь диалог на самом деле очень сложно. Детям на этом этапе предлагалось сформулировать правила общения в сети Интернет, вспомнить правила этикета.

Все классы с удовольствием приняли участие в данном мероприятии.  По итогам игры на линейке, ребятам были вручены памятные дипломы.

Мы надеемся, что данное мероприятие не прошло даром, и учащиеся школы многое для себя подчеркнули.

Задания квеста

1. Выступление детей

1.Мы с ребятами в проекте

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.


2.В интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Репутацию создать –

Друга словом поддержать.


3.Алексей зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.


4.Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.


5.Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких –

Покидайте сайты их.


6.С интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

2. «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА». Для ведущего

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

КАРТОЧКИ:

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете.Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)


2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)


3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую.В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.Это должны знать только твои друзья и семья!)


5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.


6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

ГСоблюдать правила работы на компьютере:


Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы


СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.


- В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.



3. Викторина


Задание 1

Перед тем, как начать пользоваться компьютером, обязательно позаботься об установке качественного *** Чтобы узнать, какое слово пропущено, пройди по лабиринту самым коротким путём. Собери все буквы на этом пути. Из этих букв составь слово.

Запиши это слово.

Ответ: ____________________________

t1620871651aa.gif

Что это слово означает?

а) специализированная программа для создания компьютерных вирусов, а также для заражения файлов или операционной системы

б) специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также для предотвращения заражения файлов или операционной системы

в) специализированная программа для создания аудио- и видеофайлов, а также для их просмотра г) специализированная программа системы связи компьютеров

Задание 2.

Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет. Но они написаны не по порядку. Чтобы прочитать правило, выполни алгоритм над его строками.

t1620871651ab.gif

t1620871651ac.gif

Прочти внимательно полученное правило и запомни его! А сейчас отметь пункт, в котором кратко записано это правило.

а) красивый пароль

б) лёгкий пароль

в) надёжный пароль

Задание 3

Вычеркни все цифры и прочти из оставшихся букв важное правило безопасного поведения в сети Интернет.

t1620871651ad.gif

Чтобы узнать очередное правило безопасного поведения в сети Интернет, найди пары одинаковых букв, которые расположены симметрично относительно оси АБ. Из каждой пары букв оставить только одну букву. Прочти это правило в стихотворной форме.



______________________________________________________________________________

Задание 4.

Используя таблицу со словами, выпиши их в правильном порядке

по указанным координатам.


t1620871651ae.png

t1620871651af.gif

t1620871651ag.gif

Задание 5.

Общаясь в Интернете, никогда не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Запомни, всегда *** *** Чтобы узнать, какие слова пропущены, используй предложенную подсказку. Выпиши указанные буквы. t1620871651ah.gif

t1620871651ai.gif



4. Выполни по алгоритму (инструкция для ведущего)

1. задание . Выбрать 1 участника за каждое правильное задание 1 балл

Представь, что ты робот и можешь выполнять только те команды, которые тебе задают. Сейчас я буду задавать тебе команду, а ты должен ее выполнить, какой бы нелепой она не была. Без моей команды двигаться нельзя. Говорю 1 раз. Начало задания по слову «начали», конец - «стоп»

1.Начали

2. Стоя на левой ноге, погладь себя по голове правой рукой

3. вытяни левую руку вперед

4 присядь (присаживается и продолжает выполнять предыдущие команды, т.е. сидя на левой ноге с вытянутой левой рукой, гладя по голове правой)

5. левой рукой дотронься до правого уха

6. Правой рукой дотронься до левого локтя

7. дотронься правой рукой до левой пятки

8 . стоп



5. Станция «Игровая» - осторожно вирусы
инструкция для ведущего

t1620871651aj.png

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов. По очереди выстреливает 10 человек, 5 попыток

image.png

7. Собери пазл

t1620871651al.png

8.Станция «Знакомимся-правда или ложь» для ведущего


Описание. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках.

t1620871651am.png

В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.

Формулируем 1 правило:

Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

2 правило::

Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

балла за угадывание+3 балла за каждое правильное слово


9. ребусы


t1620871651an.png
Разработчик квеста: Стрельникова Марина Викторовна
учитель начальных классов МАОУ "СОШ №4" г. Краснокаменск, Забайкальский край

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное занятие!!! Спасибо!

13 May 2021

Спасибо за идею! Хороший материал!

13 May 2021

Спасибо за интересную разработку!

13 May 2021

Спасибо, за Ваше внимание, оно очень ценно для меня!

16 May 2021