12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрельникова Марина Викторовна101
Россия, Забайкальский край, Краснокаменск

В рамках всероссийской акции «Безопасность в сети интернет», в МАОУ «СОШ №4» прошла квест-игра с одноименным названием для учащихся 4 классов.

В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра – квест «Безопасность в сети интернет», направлена на формирование культуры общения у подрастающего поколения, систематизации знаний в области использования интернета, а так же на формирование общего представления о безопасной работе в сети интернет, на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся.

Игра началась с построения. Перед ребятами выступили учащиеся 4а класса, которые в стихотворной форме озвучили правила поведения в сети интернет. Затем представителю каждой команды был вручен маршрутный лист со схемой движения по школе и названием станций, их было столько же, сколько и команд - 8. На каждой станции участников игры ожидали интересные и увлекательные задания. На станции «Вирус», ребятам нужно было уничтожить злой вирус, стрелами Касперского, попав в него стрелами игрушечного арбалета. На станциях «Пазл» и «Ребус» учащимся предлагались задания по разгадыванию ребусов «Интернет», «Вирус», «Безопасность», «Компьютер» сбор пазлов по теме квеста. Конкурс оценивала Малащенко Н.С. - учитель психолог. Станция «Корзина», представляла собой «полигон» по уничтожению мусора, где ребята проявили свои способности в меткости с помощью цветных мячей, представляющих ненужную информацию. На станции «Выполни по алгоритму» учащимся предлагалось задание представить себя роботом и четко выполнить предложенную инструкцию. Ребята с интересом выполняли задания . Сложными в интеллектуальном плане предстали станции: «Викторина» и «Ситуации», где ребята проявили свои знания и быстроту мышления в поставленных вопросах о безопасности в сети интернет. На последней станции «Правда или ложь», ребята могли проявить не только свои аналитические способности, но и творческие задатки в инсценировании предложенных ситуаций. Где задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы были приготовлены заранее на карточках. В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам диалога участник и зрители видят, что определить, с кем ты ведешь диалог на самом деле очень сложно. Детям на этом этапе предлагалось сформулировать правила общения в сети Интернет, вспомнить правила этикета.

Все классы с удовольствием приняли участие в данном мероприятии.  По итогам игры на линейке, ребятам были вручены памятные дипломы.

Мы надеемся, что данное мероприятие не прошло даром, и учащиеся школы многое для себя подчеркнули.

Задания квеста

1. Выступление детей

1.Мы с ребятами в проекте

С толком занимаемся.

Безопасность в интернете

Изучить стараемся.


2.В интернете дружат с тем,

Кто на форуме сумел

Репутацию создать –

Друга словом поддержать.


3.Алексей зашёл на сайт,

Другу стал письмо писать.

По ошибке – в каждом слове.

Насмешил народу – море.


4.Кто грубит в эфире – скверно.

Поступает он не верно.

«Троллями» таких зовут,

Дружбу с ними не ведут.


5.Отвечать на грубость «троллей» -

Ничего глупей нет более.

Игнорируйте таких –

Покидайте сайты их.


6.С интернетом водим дружбу –

Никогда не подведёт.

Предоставит всё, что нужно,

Даже плату не возьмёт.

2. «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА». Для ведущего

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.

- За каждый правильный ответ – 1 балл.

(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).

КАРТОЧКИ:

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?

А Закрыть сайт

Б Обратиться к родителям за помощью

В Самому устранить неисправность

(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете.Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)


2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?

А Скачать файл, и начать играть.

Б Не открывать файл.

В Отправить файл своим друзьям.

(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)


3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?

А Пойти на встречу.

Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.

В Не ходить на встречу.

(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую.В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)

4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:

А Сообщить Ивану нужные сведения.

Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.

В Посоветоваться с родителями.

(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.Это должны знать только твои друзья и семья!)


5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А Нет, нельзя.

Б Можно, с согласия одноклассников.

В Можно, согласие одноклассников не обязательно.


6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?

А Продолжать проводить время за компьютером.

Б Больше никогда не работать на компьютере.

ГСоблюдать правила работы на компьютере:


Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.

Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.

Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.

После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.

Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы


СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.


- В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.



3. Викторина


Задание 1

Перед тем, как начать пользоваться компьютером, обязательно позаботься об установке качественного *** Чтобы узнать, какое слово пропущено, пройди по лабиринту самым коротким путём. Собери все буквы на этом пути. Из этих букв составь слово.

Запиши это слово.

Ответ: ____________________________

t1620871651aa.gif

Что это слово означает?

а) специализированная программа для создания компьютерных вирусов, а также для заражения файлов или операционной системы

б) специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также для предотвращения заражения файлов или операционной системы

в) специализированная программа для создания аудио- и видеофайлов, а также для их просмотра г) специализированная программа системы связи компьютеров

Задание 2.

Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет. Но они написаны не по порядку. Чтобы прочитать правило, выполни алгоритм над его строками.

t1620871651ab.gif

t1620871651ac.gif

Прочти внимательно полученное правило и запомни его! А сейчас отметь пункт, в котором кратко записано это правило.

а) красивый пароль

б) лёгкий пароль

в) надёжный пароль

Задание 3

Вычеркни все цифры и прочти из оставшихся букв важное правило безопасного поведения в сети Интернет.

t1620871651ad.gif

Чтобы узнать очередное правило безопасного поведения в сети Интернет, найди пары одинаковых букв, которые расположены симметрично относительно оси АБ. Из каждой пары букв оставить только одну букву. Прочти это правило в стихотворной форме.



______________________________________________________________________________

Задание 4.

Используя таблицу со словами, выпиши их в правильном порядке

по указанным координатам.


t1620871651ae.png

t1620871651af.gif

t1620871651ag.gif

Задание 5.

Общаясь в Интернете, никогда не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Запомни, всегда *** *** Чтобы узнать, какие слова пропущены, используй предложенную подсказку. Выпиши указанные буквы. t1620871651ah.gif

t1620871651ai.gif



4. Выполни по алгоритму (инструкция для ведущего)

1. задание . Выбрать 1 участника за каждое правильное задание 1 балл

Представь, что ты робот и можешь выполнять только те команды, которые тебе задают. Сейчас я буду задавать тебе команду, а ты должен ее выполнить, какой бы нелепой она не была. Без моей команды двигаться нельзя. Говорю 1 раз. Начало задания по слову «начали», конец - «стоп»

1.Начали

2. Стоя на левой ноге, погладь себя по голове правой рукой

3. вытяни левую руку вперед

4 присядь (присаживается и продолжает выполнять предыдущие команды, т.е. сидя на левой ноге с вытянутой левой рукой, гладя по голове правой)

5. левой рукой дотронься до правого уха

6. Правой рукой дотронься до левого локтя

7. дотронься правой рукой до левой пятки

8 . стоп



5. Станция «Игровая» - осторожно вирусы
инструкция для ведущего

t1620871651aj.png

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов. По очереди выстреливает 10 человек, 5 попыток

image.png

7. Собери пазл

t1620871651al.png

8.Станция «Знакомимся-правда или ложь» для ведущего


Описание. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках.

t1620871651am.png

В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.

Формулируем 1 правило:

Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).

2 правило::

Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.

балла за угадывание+3 балла за каждое правильное слово


9. ребусы


t1620871651an.png
Разработчик квеста: Стрельникова Марина Викторовна
учитель начальных классов МАОУ "СОШ №4" г. Краснокаменск, Забайкальский край

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.05.21 в 05:27 3Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие!!! Спасибо!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 13.05.21 в 06:06 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за идею! Хороший материал!
Голавачёва Марина Алексеевна, 13.05.21 в 08:21 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную разработку!
Стрельникова Марина Викторовна, 16.05.21 в 22:28 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, за Ваше внимание, оно очень ценно для меня!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.