Внеклассное мероприятие в формате квеста «Безопасность в сети интернет» (4 класс)
В рамках всероссийской акции «Безопасность в сети интернет», в МАОУ «СОШ №4» прошла квест-игра с одноименным названием для учащихся 4 классов.
В настоящее время игры в формате квестов очень востребованы у обучающихся. Игра – квест «Безопасность в сети интернет», направлена на формирование культуры общения у подрастающего поколения, систематизации знаний в области использования интернета, а так же на формирование общего представления о безопасной работе в сети интернет, на создание условий для интеллектуальной и творческой самореализации обучающихся.
Игра началась с построения. Перед ребятами выступили учащиеся 4а класса, которые в стихотворной форме озвучили правила поведения в сети интернет. Затем представителю каждой команды был вручен маршрутный лист со схемой движения по школе и названием станций, их было столько же, сколько и команд - 8. На каждой станции участников игры ожидали интересные и увлекательные задания. На станции «Вирус», ребятам нужно было уничтожить злой вирус, стрелами Касперского, попав в него стрелами игрушечного арбалета. На станциях «Пазл» и «Ребус» учащимся предлагались задания по разгадыванию ребусов «Интернет», «Вирус», «Безопасность», «Компьютер» сбор пазлов по теме квеста. Конкурс оценивала Малащенко Н.С. - учитель психолог. Станция «Корзина», представляла собой «полигон» по уничтожению мусора, где ребята проявили свои способности в меткости с помощью цветных мячей, представляющих ненужную информацию. На станции «Выполни по алгоритму» учащимся предлагалось задание представить себя роботом и четко выполнить предложенную инструкцию. Ребята с интересом выполняли задания . Сложными в интеллектуальном плане предстали станции: «Викторина» и «Ситуации», где ребята проявили свои знания и быстроту мышления в поставленных вопросах о безопасности в сети интернет. На последней станции «Правда или ложь», ребята могли проявить не только свои аналитические способности, но и творческие задатки в инсценировании предложенных ситуаций. Где задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы были приготовлены заранее на карточках. В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам диалога участник и зрители видят, что определить, с кем ты ведешь диалог на самом деле очень сложно. Детям на этом этапе предлагалось сформулировать правила общения в сети Интернет, вспомнить правила этикета.
Все классы с удовольствием приняли участие в данном мероприятии. По итогам игры на линейке, ребятам были вручены памятные дипломы.
Мы надеемся, что данное мероприятие не прошло даром, и учащиеся школы многое для себя подчеркнули.
Задания квеста
1. Выступление детей
1.Мы с ребятами в проекте
С толком занимаемся.
Безопасность в интернете
Изучить стараемся.
2.В интернете дружат с тем,
Кто на форуме сумел
Репутацию создать –
Друга словом поддержать.
3.Алексей зашёл на сайт,
Другу стал письмо писать.
По ошибке – в каждом слове.
Насмешил народу – море.
4.Кто грубит в эфире – скверно.
Поступает он не верно.
«Троллями» таких зовут,
Дружбу с ними не ведут.
5.Отвечать на грубость «троллей» -
Ничего глупей нет более.
Игнорируйте таких –
Покидайте сайты их.
6.С интернетом водим дружбу –
Никогда не подведёт.
Предоставит всё, что нужно,
Даже плату не возьмёт.
2. «СИТУАЦИИ ИЗ КОНВЕРТА». Для ведущего
- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.
- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им.
- За каждый правильный ответ – 1 балл.
(УЧИТЕЛЬ ЗАГЛЯДЫВАЕТ В КОНВЕРТ И ИЗВЛЕКАЕТ КАРТОЧКИ, ЧИТАЕТ ДЕТЯМ).
КАРТОЧКИ:
1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?
А Закрыть сайт
Б Обратиться к родителям за помощью
В Самому устранить неисправность
(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете.Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)
2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?
А Скачать файл, и начать играть.
Б Не открывать файл.
В Отправить файл своим друзьям.
(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)
3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?
А Пойти на встречу.
Б Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
В Не ходить на встречу.
(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую.В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)
4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:
А Сообщить Ивану нужные сведения.
Б Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
В Посоветоваться с родителями.
(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона.Это должны знать только твои друзья и семья!)
5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?
А Нет, нельзя.
Б Можно, с согласия одноклассников.
В Можно, согласие одноклассников не обязательно.
6.ДИМЕ купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать ДИМЕ?
А Продолжать проводить время за компьютером.
Б Больше никогда не работать на компьютере.
ГСоблюдать правила работы на компьютере:
Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 50 см.
Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок.
Продолжительность одного занятия – не более 60 минут.
После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз.
Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы
СПАСИБО ВАМ, РЕБЯТА! НАДЕЮСЬ, МЫ ПОМОГЛИ ДИМЕ И СВЕТЕ.
- В социальной сети «ВКонтакте» есть специальная группа, к которой вы можете присоединиться. Называется она – БЕЗОПАСНОСТЬ.
3. Викторина
Задание 1
Перед тем, как начать пользоваться компьютером, обязательно позаботься об установке качественного *** Чтобы узнать, какое слово пропущено, пройди по лабиринту самым коротким путём. Собери все буквы на этом пути. Из этих букв составь слово.
Запиши это слово.
Ответ: ____________________________
Что это слово означает?
а) специализированная программа для создания компьютерных вирусов, а также для заражения файлов или операционной системы
б) специализированная программа для обнаружения компьютерных вирусов, а также для предотвращения заражения файлов или операционной системы
в) специализированная программа для создания аудио- и видеофайлов, а также для их просмотра г) специализированная программа системы связи компьютеров
Задание 2.
Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет. Но они написаны не по порядку. Чтобы прочитать правило, выполни алгоритм над его строками.
Прочти внимательно полученное правило и запомни его! А сейчас отметь пункт, в котором кратко записано это правило.
а) красивый пароль
б) лёгкий пароль
в) надёжный пароль
Задание 3
Вычеркни все цифры и прочти из оставшихся букв важное правило безопасного поведения в сети Интернет.
Чтобы узнать очередное правило безопасного поведения в сети Интернет, найди пары одинаковых букв, которые расположены симметрично относительно оси АБ. Из каждой пары букв оставить только одну букву. Прочти это правило в стихотворной форме.
______________________________________________________________________________
Задание 4.
Используя таблицу со словами, выпиши их в правильном порядке
по указанным координатам.
Задание 5.
Общаясь в Интернете, никогда не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Запомни, всегда *** *** Чтобы узнать, какие слова пропущены, используй предложенную подсказку. Выпиши указанные буквы.
4. Выполни по алгоритму (инструкция для ведущего)
1. задание . Выбрать 1 участника за каждое правильное задание 1 балл
Представь, что ты робот и можешь выполнять только те команды, которые тебе задают. Сейчас я буду задавать тебе команду, а ты должен ее выполнить, какой бы нелепой она не была. Без моей команды двигаться нельзя. Говорю 1 раз. Начало задания по слову «начали», конец - «стоп»
1.Начали
2. Стоя на левой ноге, погладь себя по голове правой рукой
3. вытяни левую руку вперед
4 присядь (присаживается и продолжает выполнять предыдущие команды, т.е. сидя на левой ноге с вытянутой левой рукой, гладя по голове правой)
5. левой рукой дотронься до правого уха
6. Правой рукой дотронься до левого локтя
7. дотронься правой рукой до левой пятки
8 . стоп
5. Станция «Игровая» - осторожно вирусы
инструкция для ведущего
Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, попав в него с расстояния. Число попаданий = числу баллов. По очереди выстреливает 10 человек, 5 попыток
7. Собери пазл
8.Станция «Знакомимся-правда или ложь» для ведущего
Описание. С двух сторон от ширмы размещаются герои. С одной стороны 1 человек «Пользователь» с другой стороны 3 человека «Неизвестные». Задача Пользователя, задавая ряд стандартных вопросов, познакомиться, а потом угадать правду или ложь говорит Неизвестный. Вопросы и ответы приготовлены заранее на карточках.
В конце диалога Неизвестный предлагает встретиться. Пользователь может согласиться, если поверил, или отказаться, если нет. По результатам игры участник и зрители видят, что определить с кем ты ведешь диалог на самом деле определить очень сложно.
Формулируем 1 правило:
Многие люди рассказывают о себе в Интернете неправду. Общайся в Интернете с теми, кого ты знаешь лично (друзья, одноклассники).
2 правило::
Не встречайся с людьми, если ты познакомился с ними в Интернете.
балла за угадывание+3 балла за каждое правильное слово
9. ребусы
Разработчик квеста: Стрельникова Марина Викторовна
учитель начальных классов МАОУ "СОШ №4" г. Краснокаменск, Забайкальский край
Пролубщикова Наталья Владимировна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Голавачёва Марина Алексеевна
Стрельникова Марина Викторовна