12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия128
Россия, Магнитогорск
Материал размещён в группе «Внекласные мероприятия»

Конспект внеклассного мероприятия «Безопасность в сети Интернет»

Класс: 3

Автор: Кучина Анастасия Андреевна, учитель начальных классов

Тип занятия: классный час

Цель: сформировать представление о правилах безопасного поведения в сети Интернет

Задачи:

Расширить знания детей об Интернете.

Разработать нормы и правила общения обучающихся в сети.

Формировать понятия принципов о безопасном общении в Интернете.



Формы работы: рабочие группы, диспут.



Ход работы

1. Организационный момент.

- Разгадайте ребус. (Слайд 2)

- Итак, ребята, о чем мы сегодня поговорим на занятии? (Об Интернете)

- Дети, расскажите, а что вы знаете об Интернете? (Это всемирная сеть; она связывает между собой все компьютеры между собой; в Интернете можно найти много информации; там можно смотреть различные мультики и фильмы; в Интернете можно общаться с другими людьми; в интернете можно найти любого человека.)

- Молодцы! Как вы много знаете об Интернете. Все что вы сказали – верно!

2. Основная часть.

- А кто может мне рассказать, как появился Интернет? Кто придумал? Как он создавался?

- Ответы на эти вопросы мы найдем с вами в фильме. (Просмотр фильма по ссылке – до 4 мин.)

https://www.youtube.com/watch?v=rQPBT2dimSg&feature=emb_logo

После просмотра фильма, детям предлагается ответить на вопросы:

- Что было предпосылкой Интернету?

- Кто придумал галактическую сеть?

- Кто стал основоположником «ARPA net»? 1961 год

- Какое было первое слово переданное по Интернету? (LOGIN)

- Когда день рождение Интернета? (29 октября)

- Возьмите листочки. И напишите по 5 примеров того, что именно вы делаете в Интернете. (2 мин)

- Давайте, теперь сравним ответы. Главное правило «Не повторяться». (Ответы фиксируются на доске)

- Теперь мы с вами можем сказать: Что чаще всего дети делают в интернете?

(Чаще: Играют, смотрят мультики/фильмы, смотрят видео блогеров, сидят в социальных сетях; Реже: ищут дополнительную информацию для уроков, занимаются на обучающих сайтах.)

- У вас на столах лежат карточки. Прочитайте информацию, представленную на них. (Приложение 1)

Мы познакомились с новыми интернет терминами.

3. Физминутка. Игра «Вирусы» (Слайд 7)

Цель игры: Эмоциональная разрядка, снятие напряжения.

Вспомогательные материалы: Листы А4 двух цветов и лента, которой можно будет обозначить линию, разделяющую две команды.

Процедура проведения: Листы А4 нужно скомкать и сделать из них снежки двух разных цветов. Снежки одного цвета обозначают, например, вирусы, спам, зараженные файлы, снежки другого цвета – безопасная информация, безопасные файлы. Участники делятся на две команды так, чтобы расстояние между командами составляло примерно 3 м. В руках каждой команды снежки двух цветов, которые они, по команде ведущего, бросают другой команде. Задача: как можно быстрее закидать противоположную команду снежками, при этом успевая откидывать все «опасные» снежки и сохранять у себя все «безопасные». Ведущий засекает 10 секунд и, услышав команду «Стоп!», участники должны прекратить игру. Выигрывает та команда, на чьей стороне оказалось меньше «опасных» и больше «безопасных» снежков. Перебегать разделительную линию запрещено.

- Ребята, давайте попробуем почувствовать на себе вирусную атаку и постараться защититься от нее! Правила будут такие. Вам нужно разбиться на 2 команды. Но сначала из листочков бумаги черного и белого цвета сделаем снежки! Каждый должен сделать по 2 снежка белого и черного цвета. Черные снежки – «опасные», а белые – «безопасные». По моей команде начинаем бросать друг в друга снежки! Задача одной команды – как можно быстрее закидать противоположную команду снежками.

Также задача каждой команды – успеть откидывать все черные снежки и сохранять у себя белые. (5 минут)

- Теперь вы понимаете, что происходит с вашим компьютером при вирусной атаке.

Сегодня с вами ребята побудем агентами кибербезопасности и разработаем правила, чтобы обезопасить своё нахождение в интернете.

- Сейчас мы разделимся на группы и каждая группа будет делать свой проект на тему «Правила безопасности пользования Интернетом». Это может быть брошюра, плакат, памятка и т. д. (Повторяем правила работы в группе, распределяем роли, детям раздаются листы бумаги)

- Я буду зачитывать опасные ситуации, которые могут случиться с вами при пользовании интернетом. А вы должны придумать правило, которое поможет вам и др. ребятам избежать таких ситуаций. (Приложение 2)

4. Рефлексия.

- Давайте подведем итоги. Какие правила безопасности у нас получились?

(В любой непонятной ситуации обращаться к родителям.)

Не выкладывать в социальных сетях свои личные данные. Не регистрироваться самостоятельно в социальных сетях.

Никогда не занимать деньги, если просят в интернете. Если хочешь выручить друга, то убедись, что это действительно он тебе пишет. Позвони другу или встреться лично.

Установить в браузер интернет-фильтр и антивирусную программу на компьютер или телефон.

Никогда не открывать письма из незнакомых источников.

Не оставлять на незнакомых сайтах свой номер телефона.

Не отвечать и не добавлять в друзья незнакомцев.

Представление проектов всему классу. Организация выставки на доске.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты. (Приложение 3)

5. Заключение.

Закончить сегодняшний классный час хочу стихотворением.

Если ты любишь сидеть в Интернете, запомни эти правила безопасности!

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 




Приложение 1

Карточка 1.

Кибербезопасность - совокупность методов, технологий и процессов, предназначенных для защиты целостности сетей, программ и данных от цифровых атак (киберугроз).

- С какими киберугрозами, мы можем встретиться в интернете? (Вирусы, могут написать незнакомцы, мошейничество)

Карточка 2.

Фи́шинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям.

Карточка 3.

Фейк — что-либо ложное, недостоверное, сфальсифицированное, выдаваемое за действительное, реальное, достоверное с целью ввести в заблуждение.

Карточка 4.

Компью́терный ви́рус — вид вредоносных программ, способных внедряться в код других программ, системные области памяти, загрузочные секторы и распространять свои копии по разнообразным каналам связи.





























Приложение 2

Ситуация 1.

Маша Стрелецкая зарегистрировалась в социальной сети и выложила о себе полную информацию в профиле: И.Ф.О., дату рождения, номер телефона, адрес проживания, места где она любит бывать. И подключила геолокацию, чтобы друзья всегда могли ее найти.

Опасность: К Маше стали добавляться в друзья разные люди, даже те которых она не знала. Стали поступать сообщения от незнакомцев, которые предлагали ей дружить, обещали подарки, просили дать пароль от ее страницы, уговаривали встретиться…. И т. д.

Правило: Не выкладывать в социальных сетях свои личные данные. Не регистрироваться самостоятельно в социальных сетях, а попросить об этом взрослых, которые обезопасят вашу страницу от злоумышленников.

Ситуация 2.

Пете Васечкину написал его друг Семён Попов и попросил одолжить ему денег. Но деньги передать не при встрече, а перевести на номер телефона или на банковскую карту. Петя не знает, как поступить. А как бы поступили в этой ситуации, вы?

Опасность: От имени Семёна могли писать мошенники, которые просят деньги.

Правило: Никогда не занимать деньги, если просят в интернете. Если хочешь выручить друга, то убедись, что это действительно он тебе пишет. Позвони другу или встреться лично.

Ситуация 3.

Если хочешь найти какую-нибудь информацию в Интернете, а вместо того что ищешь, всплывает бесконечная реклама, неприятная и огорчительная информация и интернет-магазины. Что делать в таких случаях?

Опасность: Сделать случайно покупку в интернет-магазине. Травмировать психику просмотром видео не по возрасту.

Правило: Попросить взрослых установить интернет фильтр в браузер, вашего, гаджета или родительский контроль.

Ситуация 4.

На почту Сереже пришло письмо о том, что Сережа выиграл ценный приз. Но Сережа не участвовал, ни в каких конкурсах. И все что нужно сделать ему, только пройти по ссылке. Что нужно сделать Сереже в таком случае?

Опасность: Такими письмами часто злоумышленники рассылают компьютерные вирусы, которые могут серьезно повредить данные вашего компьютера.

Правило: Нужно обратиться к взрослым и никогда не открывать письма из незнакомых источников.

Ситуация 5.

Маша решила накачать картинок для презентации в интернете. Зашла на незнакомый сайт. Когда Маша попыталась скачать картинку на сайте, для этого потребовалось ввести номер телефона

Опасность: Могут снять с телефона деньги.

Правило: Нужно обратиться к взрослым. Не оставлять на незнакомых сайтах свой номер телефона.

Ситуация 6.

Катя в друзья добавила нового друга. Он стал расспрашивать Катю о ее жизни. Начал каждый день предлагать встретиться погулять.

Опасность: Друг может оказаться злоумышленником и назначает встречи в целях обмана Кати или хочет причинить ей какой-нибудь вред.

Правило: Добавлять друзей в социальных сетях можно тех людей, кого уже знаешь в реальной жизни. Не следует добавлять незнакомцев и отвечать на их сообщения.











Приложение 3

Анкета Ф.И. __________________________________________________


Сегодня  на занятие я узнал …


Я буду применять полученные знания …


Мне понравилось занятие …




















Дополнительный источник информации:

https://ru.wikipedia.org

https://www.youtube.com

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d2c/0004dba3-a2ec3d10/img10.jpg











Опубликовано в группе «Внекласные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.